История и обществознание
-
Историческое лото 2006
Учитель, использующий игру, организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребёнка, а не исключительно из своих соображений удобства, порядка и целесообразности.
-
Урок-митинг "Политические партии России в революции 1905–1907 гг." 2006
Урок-митинг "Политические партии России в революции 1905–1907 гг." позволяет учащимся в интересной форме усвоить большой объём малоинтересного материала. Целью урока является формирование представлений об основных политических партиях России, действовавших в условиях революции 1905–1907 гг., определение особенностей их политических программ, различия политических задач и позиций, выявление социальных групп, на которые они опирались и чьи интересы выражали, позволяет развивать умение публичных выступлений, умение слушать, выбирать значимое из полученной информации. Также урок способствует формированию личного мнения, определяет позицию ученика по отношению к событиям революции.
-
Разработка урока по истории древнего мира на тему: "Устройство Римской республики". 5-й класс 2006
Содержание урока способствуют формированию познавательного интереса учащихся, развитию воображения и творческого подхода к выполнению нестандартных заданий по истории, отработке навыков образно-речевой подачи исторических фактов и умения давать оценку событиям в ходе ролевой игры.
-
Внеклассное мероприятие по истории в старших классах на тему: "Счастливый случай" 2006
Использование названий популярных телепередач для внеклассных мероприятий всегда вызывает повышенный интерес у школьников. Такие игры хороши тем, что проводиться могут практически в любой параллели и по любой теме. Данное мероприятие по предмету ставит своей целью углубление знаний, полученных на уроках, помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным.
-
Подготовка и проведение семинарского занятия в старших классах 2006
Одной из главных задач в работе считаю подготовку учащихся к дальнейшему обучению в вузах и сузах. В связи с этим три или четыре раза в год в старших классах провожу семинарские занятия. В статье рассмотрены вопросы подготовки и организации семинарских занятий в соответствии с педагогическими задачами. Это позволяет достигнуть высокой эффективности в овладении навыками самостоятельной работы.
-
Интегрированный урок: история + французский язык по теме: "Искусство XIX в. в поисках новой картины мира" 2006
Урок посвящен искусству XIX в. Изучая творчество Ф.Гойи, Г.Курбе, К.Моне, В.Ван Гога, учащиеся получают возможность выразить свои впечатления по произведению искусства, развить навыки говорения и аудирования на французском языке. Произведения искусства представлены компьютерными слайдами.
-
Обобщающе-повторительный урок по разделу "Древний Восток". Урок-соревнование 2006
Урок-соревнование по разделу "Древний Восток" разработан в качестве завершающего, предвосхищающего итоговый контроль по теме. Повторение изученного материала происходит в игровой форме.
-
Тема урока: "Колесо истории" 2006
Урок повышает интерес к предметам география, история, МХК. Развивает активность, воспитывает чувство гордости и уважения к истории страны, культурным и природным ценностям.
-
Тема урока: "Умники и умницы" 2006
Сформулировать представление о войне с Наполеоном как одной из основных вех отечественной истории.
-
Тема урока: "На рубеже веков" 2006
Задачи урока – познакомить учащихся с достижениями науки на рубеже веков (XIX–XX); со стилевыми направлениями (импрессионизм и декадентство), творчеством великих художников.
-
КВН-игра "Путешествие по странам Древнего Востока" 2006
Для развития интереса учащихся к истории важную роль играют внеклассные мероприятия, проводимые в форме КВН, т.к. можно привлечь большое количество ребят, дать им возможность показать свои знания, проявить самостоятельность и творческие способности. Такую возможность дает данная игра-путешествие. Также её можно использовать для повторения изученного материала на уроке.
-
Интегрированный урок по истории России в 10-м классе на тему: "Споры о Петре Первом" 2006
Данный урок – плод совместного труда и координации работы учителя истории и библиотекаря-педагога, призван активизировать интерес учащихся к предмету вообще и к теме "Эпоха Петра I", обращаясь к альтернативным оценкам личности преобразователя, пробудить желание к самостоятельному поиску информации; используя знания и умения, полученные на библиотечных уроках, грамотно вести информационно-библиографический поиск, работая с различными видами источников.
-
Тема урока: "Петр Аркадьевич Столыпин: палач или спаситель России?" 2006
Урок ставит следующие задачи: развивать умения и давать оценку событиям и роли личности в истории, высказывать аргументированные суждения на основе анализа и сопоставления фактов, анализировать различные точки зрения, мнения, принципы и позиции; формировать умения вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки речевого взаимодействия в аудитории класса; формировать у школьников навыки работы с дополнительной литературой и историческими источниками.
-
Конспект урока по теме: "Версальско-Вашингтонская система послевоенного устройства мира". 11-й класс 2006
Помочь учащимся уяснить новые принципы международных отношений после Первой мировой войны, понять, в чем состояла противоречивость и непрочность Версальско-Вашингтонской системы.
-
Опыт реализации сущностного и акмеологического подходов в преподавании гуманитарных дисциплин 2006
Опыт проведения интегрированного урока, где сочленяется содержание многих гуманитарных дисциплин с профессиональной подготовкой студентов, обучающихся по специальности "постановка театрализованных представлений". Форма урока – игра "заседание женского клуба". Наполнение сценарной, режиссерской и актерской деятельности содержанием дисциплин гуманитарного цикла. Результат – целостное представление о предмете изучения, системные знания, проявление творческого, профессионального мышления, самореализация в профессиональной сфере.
-
Открытый урок истории в 3-м классе по теме: "Одежда в разные времена. Как одевались на Руси" 2006
На уроке показывается, как одевались на Руси в разные века. Дети узнают, что одежда может быть "говорящей" – рассказать многое о наших предках. В ходе знакомства с русским костюмом ученики занимаются разнообразной деятельностью: играют, беседуют, придумывают узор из символов для одежды, водят хоровод, примеряют лапти и платки. Материал может быть использован во внеклассной работе.
-
Урок-мультимедиа по истории Древнего Мира в 6-м классе на тему: "Древний Египет. Культура и искусство" 2006
В курсе истории Древнего мира эта тема занимает важное место, тем более что в современном мире архитектурные памятники древней цивилизации занимают особое место. Использование ММК позволяет учителю сделать этот урок ярким и увлекательным, прикоснуться к историческому и культурному наследию древних египтян, заинтересовать ребят, сделать их знания прочными, побудить их к стремлению расширить свой кругозор, заинтересоваться египтологией.
-
Урок истории в 8-м классе по теме: "Восстание декабристов" 2006
Цель урока: выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади.
-
Древняя история края (урок по истории ХМАО в 10-м классе) 2006
В первой части урока происходит знакомство с археологической историей окрестностей города Югорска. Вторая часть урока посвящена коренному населению хантам и манси. На примере музея под открытым небом “Суеват-Пауль”, который находиться в окрестностях города, можно проследить преемственность в занятиях древнего населения и коренного населения, начиная с каменного века и до наших дней. Основными занятиями остаются охота и рыболовство. Завершается урок тестированием по истории Ханты-мансийского округа и города Югорска (бывший посёлок Комсомольский).
-
Устный журнал по истории древнего мира. Тема: "По страницам истории нашего края" 2006
Устный журнал посвящен юбилею ХМАО. Проводится в 5-х классах. Целью устного журнала является знакомство учащихся с яркими страницами истории края, этнографическими особенностями жителей, приобщение учащихся к поисковой, творческой работе, воспитание патриотизма, любви к малой Родине. Проводим викторину по теме «История нашего края», и определяем победителя викторины. В устном журнале используются национальная музыка и стихи местных поэтов.
-
Краеведческая конференция на тему: "Основание и развитие города Слюдянки" 2006
Представлен конспект краеведческой конференции, посвящённой 70-летию города Слюдянки.
-
Тема урока: "Глобальные проблемы современности" 2006
Целью урока является работа над дальнейшим развитием у учащихся 11-х классов ключевых компетенций, таких как умение изучать, искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело и адаптироваться. В ходе урока с элементами деловой игры учащиеся, опираясь на знания, полученные на уроках истории, географии, биологии, химии, а также из СМИ самостоятельно охарактеризуют глобальные проблемы, определяют время их появления и намечают пути выхода из сложившейся ситуации.
-
Интегрированный урок: история + английский язык по теме: "Возникновение парламента в Британии" 2006
Как сделать урок более интересным, чтобы свои знания и умения проявили как можно больше учеников? Интегрированный урок – одна из самых перспективных методик, так как позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, там самым расширяя и углубляя их, максимально способствует реализации интеллектуальных способностей детей в комфортной для них обстановке. Учителя вместе с учащимися раскрывают особенности образования централизованного государства в Англии, описывают причины усиления королевской власти, выясняют основные отличия английского парламента от Генеральных штатов во Франции, помогают ученикам ощутить дух изучаемой эпохи.
-
Тема урока: "Новгород Великий". 6-й класс 2006
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины обособления Новгородской земли, рассмотреть особенности экономического, политического и культурного развития этого края, позволяют формировать у учащихся умения обобщать изучаемые факты, делать выводы. Богатый наглядный материал (карта, учебные картины, видеофильм, цветные открытки, тексты художественных и документальных источников, атласы) позволяют развивать интерес учащихся к предмету.
-
Интерактивные методы на уроках истории. Урок-клуб "Личность в истории" 2006
Учение становиться учебной деятельностью только тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения. Для достижения этой цели лучше всего использовать интерактивные методы обучения. Одной из форм урока может быть ролевая или деловая игра. Это, пожалуй, наиболее привлекательная форма проведения занятий для учащегося.
-
Урок истории в 5-м классе по теме: "Религия древних греков. Олимпийские боги" 2006
Комбинированный урок с элементами театрализованного представления, большим количеством иллюстраций и дополнительной информации. Этот урок активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Тема урока: "Путешествие в древность". 5-й класс 2006
Представлен обобщающий урок на игровой состязательной основе, который позволяет реализовать принципы индивидуализации в обучении истории, "погружает" учащихся в атмосферу изучаемой исторической эпохи и направлен на развитие коммуникативных навыков посредством активизации учебной деятельности школьников.
-
Урок-обобщение по истории в 5-м классе на тему: "Путешествие по Древней Греции" 2006
На уроке дети путешествуют по древним Афинам, Спарте и Олимпу, работают с картой, таблицей, решают задачи, рисуют и комментируют свои рисунки. Есть место дидактической игре "Звездный час" и игре "Верно-неверно". Также присутствует работа с документами, выполнение заданий в рабочей тетради.
-
Реализация деятельностного подхода в процессе подготовки и проведения семинарского занятия "Конституционные проекты XIX века: мечты и реальность" 2006
В ходе обобщения политической истории XIX века учащимся 11-го класса предлагается рассмотреть проблему отношения верховной власти к вопросу ограничения самодержавия конституционными институтами на семинарском занятии, рассчитанным на два урока в рамках реализации деятельностного подхода.
-
Тема урока: "Куликовская битва". 6-й класс 2006
В деле патриотического воспитания школьников не последняя роль принадлежит урокам по изучению героической борьбы нашей Родины за независимость. К ним относятся битва на реке Вожже, поход хана Мамая на Русь, битва на Куликовом поле 8 сентября 1380.