История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок (математика + история) по теме "Дроби. Древневосточные цивилизации" 2008

    Авторы: Кононова Анна Юрьевна, Цыганкова Марина Юрьевна

    Интегрированный урок математики и истории проводится с использованием приложения Power Poit. Совмещение двух наук - истории, математики и ИКТ - повышает познавательный интерес учащихся к учебе. Такие уроки помогают ребенку преодолевать барьер учитель–ученик, лучше усваивать информацию и успешно применять ее на практике, чувствовать свою значимость в подготовке урока, добывая нужные сведения и воплощая идеи в реальность.

  • Самопознание (урок обществознания в 10-м классе) 2008

    Автор: Янченко Алла Константиновна

    Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс этот необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации. Практическая направленность получаемых знаний обусловила и выбор формы урока: урок-лабораторная работа с элементами дискуссии.

  • Программа дополнительного образования по краеведению "Мой край северный" 2008

    Автор: Малинин Иван Алексеевич

    Представлена программа дополнительного образования по краеведению "Мой край северный", рассчитанная на пять лет, включенная во внеурочную деятельность для учащихся 5–8-х классов. Она представляет достаточные возможности для формирования научных знаний, расширения культурного кругозора, эстетического и нравственного воспитания учащихся. Особенность данной программы состоит в том, что она изначально ориентирована на изучение историко-культурного наследия своей малой Родины – Ямала как части России.

  • Занимательная Россия 2008

    Автор: Броднева Наталья Владимировна

    Целю данного интегрированного урока является повторение изученного материала по истории, географии с использованием литературных произведений и воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории), также интересны лингвистические задания.

  • Урок по истории Древнего мира в 5-м классе "Основание греческих колоний" 2008

    Автор: Тюрина Светлана Витальевна

    На уроке на основе фрагмента исторического источника, текстов учебника, иллюстративного материала учащимися 5-го класса изучаются причины, ход, последствия и значение греческой колонизации. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, содержащей богатый иллюстративный материал, анимированную карту, основные выводы, к которым приходят учащиеся в ходе изучения темы. К статье прилагаются дидактические материалы по теме урока.

  • Применение дидактических игр при изучении хронологии 2008

    Автор: Смирнова Людмила Михайловна

    Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать учебный процесс интересным и увлекательным. Игры активизируют интеллектуальную деятельность учащихся, вызывают положительные эмоции, помогают детям включить непроизвольное внимание, создают условия для усвоения учениками определенных ценностей и знаний, позволяют наладить сотрудничество между учителем и классом, между самими детьми.

  • Программа факультатива "Реформы и реформаторы" 2008

    Автор: Тимакова Ирина Михайловна

    Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в наше время – время возрождения России. Цель факультативного курса - расширение знаний учащихся о роли личности в истории России, в частности роли реформаторов. Программа предназначена для учащихся старших классов. Курс рассчитан на 34 часа и предполагает как лекционные, так и практические занятия.


  • Золото и его роль в обществе 2008

    Автор: Сергеева Ольга Михайловна

    Каждый ребенок – это особый, большой неповторимый мир. В каждом из них есть искра познания, которую можно и нужно разжечь, а затем бережно поддерживать. В последние годы среди школьников возрастает интерес к наукам естественного цикла, и в частности к химии. Важно, чтобы полученные химические знания были связаны с повседневной жизнью. Это может изменить стереотипность поведения отдельных учеников и из пассивных слушателей сделать их на какой-то момент активными участниками урока.

  • Быт древних греков 2008

    Автор: Орлова Людмила Анатольевна

    Представлен конспект урока истории по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев "Всеобщая история" (авторы Колпаков С.В., Пономарёв М.В.) к учебнику "История Древнего мира" для 5-го класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.), издательство "Просвещение", 2003. Тема урока "Быт древних греков".

  • Урок истории или предмета "Мир вокруг нас" по теме "Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси" 2008

    Автор: Колесникова Татьяна Петровна

    Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки.

  • Урок обществознания по теме "Избирательный процесс" 2008

    Автор: Михеева Людмила Михайловна

    Цели урока: познакомить учащихся со структурой избирательной системы Российской Федерации; содействовать формированию активной гражданской позиции молодого поколения по вопросам политической и правовой культуры общества; развивать умение решать проблемные задачи и навыки исследовательской работы.

  • Деловая игра "Политические дебаты" 2008

    Автор: Цыплакова Галина Александровна

    Деловая игра "Политические дебаты" - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания, работающих в 10–11-х классах ОУ и преподавателей НПО. Она содержит рекомендации по проведению деловой игры при изучении темы "Политическая жизнь современной России". Материал разработан с учетом последних политических событий страны. Данный методический прием способствует формированию политической культуры, гражданской активности учащихся, развивает умения аргументированных выступлений по вопросам политики.

  • Урок в 11-м классе "Нравственный подвиг русского человека" 2008

    Автор: Грачева Наталия Евгеньевна

    Урок рассчитан на учащихся 11-го класса. Урок интегрированный - совмещает исторический и литературный материал, построен по принципам развивающего обучения, носит ярко выраженный воспитательный характер. Данный урок - нравственный урок и по целям и по содержанию материала. Цель урока - показать, в чем состоит нравственный подвиг русского человека.

  • Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)" 2008

    Авторы: Веснина Галина Ивановна, Леонова Наталия Георгиевна

    Методика использования урока в образовательном процессе: предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Урок строится на основе электронного учебника "История XX века". М.: Клио Софт. 2001.


  • Актуальный урок по обществознанию в 9-м классе "Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую" 2008

    Автор: Филиппова Наталья Николаевна

    Вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берет свое начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. Тема смертной казни предоставляет большую почву для размышлений и касается каждого из нас. Урок носит проблемный характер, стимулирует познавательный интерес учащихся к новой теме, подразумевает деятельностный подход к изучению темы.

  • Урок-портрет "Княгиня Ольга" 2008

    Автор: Новикова Ольга Николаевна

    Урок знакомит учащихся со становлением Древнерусского государства. Путем анализа письменных источников ученики определяют вклад княгини Ольги в развитие Древнерусского государства. Формируются навыки составления образной характеристики и оценки деятельности исторического персонажа.

  • Интегрированный урок (история + музыка) по теме "Начало правления династии Романовых" 2008

    Автор: Фомичева Ирина Владимировна

    Целью урока является знакомство учащихся с путем прихода к власти в России династии Романовых.

  • Интерактивные технологии на уроках истории 2008

    Автор: Краснобородкина Татьяна Анатольевна

    В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием интерактивных технологий, наиболее приемлемые для обучения истории – работа в группах, технология критического мышления, игровые технологии. Предлагаются конкретные примеры для разных типов урока и в разных возрастных категориях.

  • Программа элективного курса "Донское казачество в XVI–XIX веках" 2008

    Автор: Толстых Михаил Леонидович

    Программы элективных курсов «Донское казачество в XVI–XIX веках» и «Амурское казачество в XIX–XX веках» построены на содержательном материале отечественной истории. Изучение данных курсов позволит учащимся лучше усвоить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса, на конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России.

  • Элективный курс "История России в лицах" 2008

    Автор: Ткачева Ольга Александровна

    Элективный курс «История России в лицах» предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества.

  • Урок по теме "Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики»" 2008

    Автор: Лехтина Лариса Петровна

    Интегрированный урок литературы и истории: «Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». (11класс). Цель данного урока - расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный характер, рассмотреть войну через судьбы ее отдельных участников. Эмоциональную насыщенность придает анализ литературного произведения С.Алексиевич «Цинковые мальчики». Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции.


  • Урок по истории России ХХ в. "Последний русский Витязь" 2008

    Автор: Кислова Ольга Петровна

    Данная презентация предназначена для изучения нового материала по теме «Реформы П. А. Столыпина». Пакет содержит информацию о реформаторской деятельности на рубеже 19 – 20 – х веков Столыпина П.А. в доступном, наглядном виде. Здесь же представлены проблемные и познавательные задания, которые должны быть отработаны на данном уроке. Такая форма урока развивает наглядно-образное мышление, аналитическую деятельность учащихся.

  • Контрольно-обобщающий урок по теме "Манифест 17 октября 1905 года. Политическая жизнь после Манифеста" 2008

    Автор: Новолоцкая Валентина Михайловна

    Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного характера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме.

  • Урок истории в 9-м классе по теме "СССР в 30–40-е годы. Государство и человек" 2008

    Автор: Васильева Людмила Викторовна

    Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения.

  • Урок по обществоведению для 10–11-го класса "Политические режимы" 2008

    Автор: Шкабара Наталья Александровна

    По курсу обществознание с использованием интерактивных методов обучения. Основная деятельность на уроке - работа в малых группах, ролевая игра. Данное занятие позволяет познакомиться с типами политических режимов, учащиеся смогут называть основные режимы и их характеристики, анализировать политическую ситуацию в странах.

  • Проблемно-дискуссионное игровое моделирование на уроках истории 2008

    Автор: Финк Татьяна Александровна

    Урок истории проблемно-дискуссионного игрового моделирования для 8-го класса базового уровня. Плюсом таких уроков является тот факт, что в классе не остается ни одного ученика, не вовлеченного в процесс обучения, роли им дают исполнять посильные (ту, где меньше информации, более «слабым» ученикам). Оценку получает группа, исходя из результатов выступления, следовательно, каждый ученик в классе за урок оценен. Кроме того, каждый ученик может получить учебную информацию, рассказать её, осмыслить и проанализировать, задав вопросы. Вопросы оппонентов помогают учащимся закреплять и анализировать учебный материал не только по истории, но и по литературе, пополнять знания, расширять кругозор.

  • Урок по истории России в 6-м классе "Солнечные боги славян" 2008

    Автор: Седова Ольга Александровна

    На уроке истории по теме "Солнечные боги славян" рассматриваются религиозные представления древних славян эпохи язычества.

  • Начальный этап экономических реформ (переход России на рыночную экономику). Интегрированный урок по истории России и математике в 9-м классе 2008

    Автор: Больщикова Наталья Фанифатиевна

    Представлен конспект интегрированного урока истории и математики. Урок посвящен экономическим реформам 90-х гг. XX века в России и является важным звеном в понимании основных тенденций развития нашей страны на современном этапе.


  • Программа элективного курса "Становление многопартийной политической системы России в начале XX века" 2008

    Автор: Позднякова Наталья Анатольевна

    Курс направлен на расширение знаний учащихся по истории становления многопартийной политической системы России XX в. и формирование навыков политической культуры.

  • Разработка урока для 6-х классов по теме "Что англичане считают началом своей свободы" 2008

    Автор: Тельнова Ирина Владимировна

    В работе представлена методическая разработка урока истории в игровой форме, которая способствует активизации познавательных способностей, творческой самореализации детей, повышает интерес к предмету.