История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конспект урока обществоведения в 10-м классе 2008

    Автор: Султанова Найля Ришатовна

    Работа посвящена изучению основных направлений социальной политики, которые отражены в таком документе, как паспорт Саратовской области.

  • Урок истории в 10-м классе по теме "Ордынское иго" 2008

    Автор: Гурченкова Лариса Петровна

    Урок истории преследует цель актуализировать имеющиеся знания у учащихся по этой теме и углубить представления школьников об ордынском иге. При подготовке к уроку используется дополнительная литература (сочинения Карамзина, Гумилева, Ключевского, исследования современных авторов в и другие). Форма урока позволяет создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, вести диалог.

  • Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д'Арк" 2008

    Автор: Кабанова Софья Васильевна

    Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом.

  • Способы развития речи обучающихся на уроках истории и обществознания 2008

    Автор: Васютинская Оксана Александровна

    Впервые учитель истории и обществознания сталкивается с проблемой развития речи учащихся, когда они из начального звена переходят в среднее. Поэтому на первом этапе необходимо применять те методы работы, к которым ребёнок привык в начальных классах, постепенно усложняя учебную задачу: рассказ по картинке, схемы, опорные конспекты и опорные сигналы, работа с текстом, творческие работы, учебная дискуссия.

  • Программа учебного курса по выбору для учащихся 9-х классов "Вспомогательные исторические дисциплины" 2008

    Автор: Еремина Людмила Егоровна

    Материал содержит пояснительную записку и учебно-тематический план курса по выбору для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ «Вспомогательные исторические дисциплины». В учебно-тематическом плане предлагается изучение одиннадцати разделов: исторические источники, палеография, нумизматика, сфрагистика, геральдика, хронология, историческая ономастика, метрология, генеалогия, система социального этикета. Для проведения занятий по курсу автором разработаны научно-методические материалы к каждому занятию.

  • Урок истории по теме "Общественно-политическая жизнь страны в 30–50-е годы XX века" 2008

    Автор: Попова Елена Валентиновна

    Урок направлен на углубление, расширение знаний учащихся, на удовлетворение интереса школьников к сложному, противоречивому вопросу о формировании "культа личности" И.В. Сталина, его репрессивной политики. Урок проводится в форме экскурсии в историко-краеведческий музей "Вятлаг". Это четвертый урок по теме "СССР в 30–50-е годы" в 9-м классе.

  • Интеллектуальная игра "За семью печатями" 2008

    Автор: Попкова Ирина Викторовна

    Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся.


  • Краеведческий материал в работе учителя истории 2008

    Автор: Досимова Кулсин Утегеновна

    Краеведческий материал содержит большой познавательный и воспитательный потенциал, помогает конкретизировать исторический материал, развивает любознательность, интерес к предмету, повышает качество знаний, приближает историческое прошлое к сознанию школьников, к осознанию роли родного края в жизни страны, их причастности к исторической судьбе Родины. Важна его роль в развитии умений самостоятельной работы учащихся, привлечении их к поисковой, исследовательской, проектной деятельности, к активной внеклассной и внеурочной работе, в воспитании человека, гражданина, патриота.

  • Семинар как средство мотивации и возможности подготовки к ЕГЭ 2008

    Автор: Денисенко Наталья Николаевна

    Семинар – важное средство мотивации учения и возможности подготовки к ЕГЭ для учащихся 10–11-х классов. Может быть полезно тем, кто хотел бы провести свое исследование мотивационной сферы личности учащихся. В работе затронуты не только методические, но и психологические аспекты деятельности учителя по управлению процессом обучения.

  • Урок по теме "Конституция" 2008

    Автор: Карпухина Надежда Ивановна

    Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме “Конституция”, приемы и методы которого помогут сделать процесс изучения Конституции более живым и интересным. Группы работают с карточками инструкциями, рассматривая статьи о правах и обязанностях и о деятельности высших органов государственной власти. Результаты групповой работы представляются учащимися в составленных ими схемах.

  • Урок-практикум по теме "Гражданская война в России" 2008

    Автор: Сакович Людмила Леонидовна

    Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война».

  • Респрессии в Республике Хакасия в 1920–1950 гг. 2008

    Автор: Калагина Марина Викторовна

    Который год не сходит со страниц печати имя Сталина. Есть два противоположных лагеря - за и против. Уже написаны и перечитаны романы, воспоминания, статьи, исследования, и кажется, мы знаем уже все. Наш сегодняшнее занятие ставит своей целью обобщить фактический материал по теме «СССР в 30–50-е годы XX века», сосредоточив главное внимание на сущности сталинской диктатуры, чертах ее проявления, в Республике Хакасии.

  • Интегрированный урок (литература + история) по теме "Гражданин. Гражданственность. Патриотизм" 2008

    Авторы: Жаглина Ольга Александровна, Иконникова Екатерина Михайловна

    Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся.

  • Нравственное воспитание учащихся во внеклассной работе по истории 2008

    Автор: Липай Наталия Александровна

    Сценарий тематического классного часа в старших классах «Пусть помнит мир спасенный…» с использованием документальных свидетельств трагических и героических страниц прошлого нашего Отечества. Представлена картина фашистских злодеяний на оккупированных территориях в годы Великой Отечественной войны и звучит предостережение о расползании разновидности современного фашизма – движения скинхедов.


  • Урок краеведения в 6-м классе "Я – историк-исследователь" 2008

    Автор: Богуш Ирина Анатольевна

    В школах Амурской области курс «Историческое краеведение» ведется третий год. Поэтому уроки краеведения – это актуальная тема и творческие возможности одновременно. Урок-практикум дает детям возможность представить себя в роли историка-исследователя. Вырабатываются учебные умения и знания, и в тоже время идет процесс создания школьной учебной и методической базы по историческому краеведению.

  • Сценарий урока по истории "Отмена крепостного права" 2008

    Автор: Кондратюк Ирина Александровна

    В статье представлен сценарий урока по истории. Дети изучают историческую закономерность падения крепостного права в России.

  • Урок "Патриотизм и мужество русского народа в войне 1812 года" 2008

    Автор: Сиянко Вера Николаевна

    В статье представлен урок по истории для 8-х классов. Листая героические страницы войны 1812 года, работая по алгоритму, учащиеся определяют характер войны и главную причину победы.

  • Урок по обществознанию "Социальная структура и социальные отношения" с использованием ИКТ в 11-м классе 2008

    Автор: Левашко Галина Анатольевна

    Урок по обществознанию в 11-м классе "Социальная структура и социальные отношения" проводится с использованием ИКТ. Данный урок позволяет раскрыть некоторые понятия и положения социологии как систематизированной области знаний, а также помогает школьникам осознать свою собственную позицию. Урок состоит из двух частей: презентации и диспута.

  • Урок-турнир "Саратовский край в ХVII веке" 2008

    Автор: Уразгалиева Халиля Емурановна

    Представлен конспект урока-турнира, на котором учащиеся повторяют и закрепляют знания по истории Саратовского края XVII века.

  • Интегрированный урок (обществознание + история) по теме "Право на жизнь – важнейшее из прав человека" 2008

    Авторы: Воронова Марина Львовна, Иконникова Екатерина Михайловна

    В ходе урока затронуты многие важные проблемы: отсутствие гарантий и механизма соблюдения права на жизнь, существование в нашей стране профашистских и экстремистских организаций, выявление причин способствующих росту экстремизма в России и т.д. Критический подход к рассмотрению темы позволил не только заинтересовать, но и пробудить в учениках стремление способствовать улучшению правового фона вокруг себя путем осознания прав человека и гражданина как важной общечеловеческой ценности. Это развивает гуманистичекое мышление у подростков – членов общества.

  • Разработка урока по истории Древнего мира в 5-м классе по теме "Основание греческих колоний" 2008

    Автор: Илькаева Земфира Габдурахмановна

    Урок истории в 5-м классе в тематическом планировании находится примерно в середине при изучении раздела «Древняя Греция». Изучение данной темы после таких тем, как «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Зарождение демократии в Афинах» позволяет на уроке опираться на знания учащихся.


  • Интегрированный урок (история + МХК) с использованием информационных компьютерных технологий на тему "Совершенствование реалистического метода в западноевропейской живописи. XIX век" 2008

    Автор: Кузнецова Людмила Николаевна

    Урок предлагает учебный процесс, в котором будет использован субъектный опыт каждого ученика. Интегрированный урок истории, МХК и информатики рассчитан на два учебных часа в 10-м классе. Урок создает условия для углубления и расширения базовых программных знаний по нескольким предметам, развития и совершенствования учебных умений, организации самостоятельной поисково-познавательной деятельности.

  • Использование элементов метода проектов при преподавании истории Древнего мира 2008

    Автор: Львова Дарья Львовна

    В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно. В связи с этим в школах широко применяется метод проектов. В данной статье приведен пример использования данного метода на уроке в 5-м классе, посвященном культуре Древней Индии.

  • Урок по истории в 11-м классе. "Репрессии в СССР. Как все начиналось? Почему это было возможно?" 2008

    Автор: Афонина Марина Валентиновна

    Среди многих героических страниц истории нашей страны были и тёмные периоды. К таким периодам относится время репрессий. Урок рассказывает о Соловецком монастыре, месте, где много веков подряд, жили и молились монахи. А в 1918 году там был устроен первый лагерь в Советской России. И там начали уничтожать людей, живущих в СССР. Ученики должны задуматься: что следует сделать, чтобы эти события не повторились.

  • Применение программы PowerPoint на уроках истории 2008

    Автор: Шамрина Наталья Петровна

    Урок по теме "Древняя Греция. Греки и критяне" разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы Power Point. Это позволило сделать урок более динамичным и интересным, эмоционально оживить его. Ученик "погружается" в обстановку изучаемой исторической эпохи, облегчается процесс запоминания необходимой информации за счёт использования большого количества иллюстративного материала из разных источников.

  • Урок истории в 6-м классе "Феодальная раздробленность" 2008

    Автор: Козлова Елена Ярославовна

    В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий.

  • Телекоммуникационный проект "Мы можем жить в разных уголках света, но все мы частичка одной планеты" 2008

    Автор: Худякова Любовь Александровна

    Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма.

  • Конспекты уроков истории по модульной системе. Личностно-ориентированная технология 2008

    Автор: Ломакина Наталья Сергеевна

    Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди.


  • Формирование компетентности в результате интеграции истории и предметов гуманитарного цикла 2008

    Автор: Бекмачева Галина Петровна

    Интегрированный урок – одна из наиболее перспективных методик. Интеграция различных предметов позволяет объединить материалы разных курсов, тем самым расширяя и углубляя их, активизирует познавательный процесс, развивает навыки групповой и индивидуальной работы. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию компетентностей, лучшему усвоению исторического культурного опыта.

  • Урок обществознания 2008

    Авторы: Салова Ирина Аркадьевна, Смирнова Елена Аркадьевна

    Урок проводится в форме тренинга, диалога. Данный урок может быть проведён как внеклассное мероприятие в старших классах. Создание полюсной матрицы счастья является авторской «находкой» и основой для интерактивного упражнения «Выбери одну составляющую из пары». Само задание на выбор создаёт интригу диалога, обсуждения, дискуссии, во время которой ребята в одной составляющей счастья могут быть единомышленниками, а в другой оппонентами.