История и обществознание
-
Презентация к мероприятию "Великая Победа: наследие и наследники" 2021
Представлена презентация к мероприятию "Великая Победа: наследие и наследники".
-
Ржевская битва 2021
Почему именно за Ржев бились так отчаянно? Мощное контрнаступление Красной армии под Москвой, начатое 5 декабря 1941 года, привело к образованию «ржевского выступа» на линии фронта – «ключа» к Москве, плацдарма, с которого вермахт потенциально мог пытаться вновь наступать на советскую столицу, расстояние до которой составляло около 150 км. Потому было так важно ликвидировать этот выступ, желательно путем разгрома 9-й немецкой армии, а следом и вообще группы армий «Центр». По той же причине противник яростно оборонял выгодные позиции.
-
Уникальная "Катюша" 2021
Цель исследования: изучить реактивную установку Катюшу в годы ВОВ и найти её связь в разных науках.
-
Роль личности Александра Невского в истории Российского государства 2021
В 2008 году по проекту «Имя Россия» победителем стал святой благоверный князь Александр Невский.
-
Устройство Римской республики 2021
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления особенностей устройства Римской республики, через овладение навыками смыслового чтения научного текста, способствующих пониманию важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю.
-
Классный час: "Лагерь смерти" 2021
Комплекс концентрационных лагерей "Освенцим" был крупнейшим из всех лагерей, созданных нацистским режимом. В комплекс входили три основных лагеря, в которых содержались заключенные, выполнявшие принудительные работы.
-
Гражданство Румынии: способы получения в 2021 году 2021
Получение вида на жительство Румынии, оформление румынского гражданства. Плюсы и минусы иммиграции в государство. Основания, позволяющие желающим переехать в страну.
-
Презентация по теме "Формы правления" 2021
Представлена презентация по теме "Формы правления в государстве".
-
Русское зарубежье. Люди и судьбы. Интегрированный урок в 11-м классе 2021
Так что же такое «русское зарубежье»? Вот какой ответ даёт историк русской эмиграции П.Ковалевский: «В мировой истории нет подобного по своему объёму, численности и культурному значению явления, которое могло бы сравниться с русским зарубежьем».
-
Права и свободы человека и гражданина 2021
Цели деятельности учителя: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть значение российских и международных правовых документов.
-
Урок обществознания "Человек среди людей" 2021
Цель: закрепить знания о человеке, его взаимосвязи с другими людьми, о роли культуры общения.
-
Формирование системы позитивных жизненных ценностей учащихся на уроках обществознания в 8-х классах 2021
Процесс формирования позитивных жизненных ценностей с обучением обществознанию в 8-х классах тесно взаимосвязаны, ведь ценности предстают как социальное явление, как продукт жизнедеятельности общества и социальных групп. Важно понимать, что ценность – это не эквивалент блага, а единство, взаимодействие, форма проявления особого рода отношения между субъектом и объектом. Поэтому естественно, что в усвоении нравственности важнейшее значение приобретает процесс воспитания личностных ценностей, которые будут определять поведение индивида. Уроки обществознания позволяют учащимся проникнуться и определиться в системе жизненных ценностей, разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в окружающем социуме, выбрать собственную жизненную позицию, реализовать свои возможности, увидеть себя как личность, что намного важнее, чем просто обладать определенным багажом предметных знаний.
-
Национальный костюм – наследие моего народа 2021
Данный урок для 5-го класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по культуре Башкортостана посвящён празднику Дню национального костюма. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с деталями башкирского костюма, с танцевальной культурой башкир. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных башкирской национальной культуре.
-
Урок обществознания "Формы государства". 9-й класс 2021
Цели урока: сформировать у учащихся системное знание о формах государства; сформировать у учащихся умение самостоятельно строить учебно-исследовательскую деятельность.
-
Методическая разработка урока "Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты РФ" 2021
Цель урока: повысить грамотность обучающихся в вопросах пенсионного законодательства и функционирования пенсионной системы Российской Федерации.
-
Сценарий военно-патриотической игры «Сталинград: 200 дней мужества» 2021
В рамках месячника военно-патриотической работы проводится военно-историческая игра «Сталинград: 200 дней мужества». Игра состоит из нескольких этапов, в ходе которых проявится эрудиция, патриотизм, инициатива и товарищество.
-
Формирование критического мышления на уроках истории: из опыта работы 2021
Выработка сознательного оценочного отношения к историческим деятелям, процессам и явлениям – важнейшая задача преподавания истории в школе и одна из концептуальных основ историко-культурного стандарта. Реализация данной задачи предполагает формирование у обучающихся способности самостоятельного отбора необходимых знаний путем критического анализа и осмысления информации, умения применять ее в нестандартных ситуациях, различать существенную информацию от несущественной, релевантную от нерелевантной, умения находить альтернативные способы решения проблемных ситуаций и самостоятельно принимать решение. Наиболее эффективной когнитивной стратегией, помогающей учителю создать условия для формирования указанных компетенций, является, на наш взгляд, технология развития критического мышления.
-
Педагогические условия, методы и приемы, направленные на формирование понятийного мышления школьников 2021
Цель работы: показать эффективные приемы и методы формирования понятийного мышления у учащихся 5–11-х классов. Задачи: изучить теоретический материал по теме работы и обобщить собственный педагогический опыт по проблеме исследования.
-
К вопросу о правовом просвещении в начальном школьном образовании (из опыта работы) 2021
Перед современной школой стоит основная задача – создание целостной системы правового образования, охватывающей как учебный процесс, так и внеурочные формы работы с учащимися, позволяющие оказать содействие в создании правового пространства в образовательном учреждении и подготовить выпускников, способных достаточно легко ориентироваться в этом пространстве, быть активным субъектом правовых отношений, не только знать свои права и обязанности, но и уметь их защитить, применяя все возможные механизмы по правовой защите.
-
Урок истории в инклюзивном классе: от замысла к воплощению (из опыта работы) 2021
Предмет история несет в себе для детей с особенностями в развитии большое коррекционно-воспитательное значение: способствует расширению кругозора учащихся, помогает понять то, что происходит в окружающем их мире, сформировать своё отношение к тем или иным историческим событиям и личностям, закладывает основы гражданственности и патриотизма, обеспечивает нравственно-этическое воспитание. Однако учащиеся с ОВЗ испытывают некоторые трудности при изучении истории как предмета. В чем же они заключаются?
-
Февральская революция 1917 г. 10-й класс 2021
Цели урока: подвести обучающихся к осознанию предпосылок революции 1917 г., оценить характеристику революционных событий в феврале 1917 г.
-
Обобщающий урок-викторина по мотивам телевизионной передачи «Своя игра». Тема: «Конец XVIII – начало XIX века» 2021
Цель урока: проверка знаний учащихся по основным разделам темы; развитие в учениках чувства товарищества, взаимопомощи, умения быстро соображать, связно и четко выражать свои мысли.
-
Использование электронных баз данных по поиску участников Великой Отечественной войны при подготовке к уроку истории 2021
Одна из основных задач предмета «История» в школе – это сохранение и передача исторической памяти народа. Особую роль в этом плане играют уроки и внеурочные мероприятия, посвященные изучению Великой Отечественной войны.
-
Великий государь и реформатор (исторический квест к 350-летию со дня рождения Петра I) 2021
В статье представлен исторический квест предназначенный для повторения и обобщения наиболее значимых вопросов раздела «Россия в эпоху преобразований Петра I» курса «История России» (8-й класс). Работа посвящена 350-летию со дня рождения Петра Великого. Особое внимание уделяется шедеврам русской живописи, музыки, литературы и монументального искусства эпохи Петра I. Урок проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов. Данный исторический квест способствует активизации познавательного интереса учащихся к изучению истории своей Родины.
-
Екатерина Великая – «золотой век» Российской империи 2021
В статье представлена методическая разработка повторительно-обобщающего урока в форме интеллектуальной игры. Рассматриваются интересные факты о внутренней и внешней политике Екатерины II. Актуальностью работы является знакомство с увлекательным материалом о войне с невидимым врагом – оспой и чумой. Особое внимание уделяется шедеврам русской живописи, музыки, литературы и монументального искусства эпохи Екатерины II. Урок проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках истории в школе 2021
Использование мультимедийных технологий позволяет успешно донести информацию до учащихся с любым типом восприятия, с помощью визуального предоставления информации урока на интерактивной доске, так как задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. В современной школе на уроках истории широко применяются яркие мультимедийные презентации, позволяющие сфокусировать внимание учащихся, осуществить эффективное усвоение демонстрируемого материала, увлечь, мотивировать и нацелить обучающихся на успешные результаты.
-
Формирование универсальных учебных действий при работе с текстом на уроках истории 2021
На уроках истории в основе процесса обучения лежит работа с текстом. Поэтому, по моему мнению, правильно организованная работа с текстом способствует развитию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Для меня важно научить каждого ученика находить нужную для него информацию в тексте, самостоятельно изучать и критически оценивать её. Данная работа способствует формированию смыслового чтения текста.
-
Истоки гражданского общества, правового государства в Российской империи в эпоху правления Александра II. Интегрированный урок истории и обществознания в 9-м классе 2021
С отменой крепостного права последовала целая череда реформ, касающихся всех сфер жизни общества, государства и призванных разрешить многие назревшие проблемы. В основе этих реформ была идея правового государства и равенства всех подданных перед законом. И в тоже время Александр II стремился сохранить в неприкосновенности основы самодержавного строя, сословного деления общества, привилегированного положение дворянства. Дворянство – как опора императора. Разберем, как Александру II удавалось совмещать эти принципы, и при каких обстоятельствах и как в России формировалось гражданское общество.
-
Использование истории Великой Отечественной войны при изучении особенностей социального познания в курсе обществознания 2020
Изучение темы «Социальное познание» в курсе обществознания включает в себя весь комплекс перечисленных проблем: большой пласт теоретического знания, его слабая связь с повседневностью, сложность понимания и высокий уровень абстракции, наличие у подростков личных представлений и ценностей, не всегда совпадающих с позицией учителя и т.д. Поэтому использование фактического материала по истории Великой Отечественной войны в контексте данной темы позволит вовлечь учащихся в диалог, используя их личный опыт, почерпнутый во внешкольной среде и, при необходимости, создаст условия для его коррекции.
-
Усиление Московского княжества 2020
Цели урока: сформировать представление о политической ситуации на Руси в первой половине XIV века, подвести учащихся к выявлению причин возвышения Москвы и роли московских князей в этом процессе. Способствовать получению учащимися понятия о необходимости объединения страны для свержения монголо-татарского владычества. Продемонстрировать процесс формирования единого Российского государства с центром в Москве.