История и обществознание
-
Внеклассное мероприятие по истории России КВН «Пётр Великий» 2021
Цели мероприятия: обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об исторической вехе царствования Петра Великого; развитие умения работать в команде, творческих и познавательных способностей школьников, расширение исторического кругозора учащихся; воспитание у подростков чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины.
-
Деятельность кружка «Юные музееведы» в свете современных образовательных тенденций (из опыта работы) 2021
Дополнительное образование, в основе которого лежит личностно-деятельностный подход, музейная педагогика создаёт условия для самоактуализации личности и её социализации. Если на уроках истории учащиеся получают основы знаний о большой и малой Родине, то во внеурочной деятельности они могут углубить и расширить эти знания, кроме того, реализовать их в одном из видов практической деятельности, получить профессиональные навыки экскурсовода, исследователя, музейного работника.
-
Окно в Европу – рождение России как мировой державы. 8-й класс 2021
Цели: формировать знания о причинах, ходе, значении Северной войны в истории России.
-
Тренинг: "Школа. Образование" 2021
Представлена презентация к тренингу по теме "Школа. Образование".
-
Методическая разработка "Курс внеурочной деятельности «Делаю добро»". 5-й класс 2021
Методическая разработка «Курс внеурочной деятельности «Делаю добро» посвящена проблеме формирования базовых социальных компетенций, интеллектуальных умений обучающихся. Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 5-х классов. Данная программа ориентирует молодежь на социально значимые понятия нашего общества – добро, милосердие, помощь ближнему, волонтерство. Формирует социальные компетенций и гражданские установки, способствует овладению опытом решения реальных практических дел, вовлечение суворовцев в социальную проектную деятельность, развитие умения согласовывать личные и общественные интересы.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания посредством моделирования 2021
Задания PISA оценивают возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач, проверяют не заученный материал, а владение метапредметными и межпредметными компетенциями. Также PISA включает интерактивные задания, направленные на наблюдение за объектом, понимание как функционирует этот объект. Есть задания с аналитическим решением, в которых стоит задача предусмотреть дальнейшее развитие событий или действие предметов. Задания для коллективного выполнения подразумевают совместное решение проблем, показывают, как ученик взаимодействует с партнёром, как распределяет обязанности, умеет ли договариваться. Одним из наименее сформированных навыков отечественных школьников является командная компетентность, умение согласовать свои усилия в совместной деятельности, добиваться командного результата.
-
Презентация "Гражданское общество и правовое государство" 2021
Цели урока: повторить теоретический материал по теме; рассмотреть примеры заданий по теме в форме ОГЭ; выяснить уровень усвоенных знаний по теме.
-
Применение "Теории и технологии Способа диалектического обучения" при реализации общеобразовательной учебной дисциплины "История" в среднем профессиональном образовании 2021
Данная статья направлена на то, чтобы поделиться педагогическим опытом применения в своей профессиональной деятельности такой образовательной технологии, как «Теория и технология Способа диалектического обучения», которую я использую в своей практике для реализации познавательной и творческой активности обучающихся на учебных занятиях по курсу общеобразовательной дисциплины «История». В статье предлагается фрагмент учебного занятия по истории в группе студентов 1 курса (АК 1-20) по теме «Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева (1773–1775 гг.)».
-
Героико-патриотическое воспитание нахимовцев на примере подвига российского полярника «Забытой» гидрографической экспедиции северного ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого 2021
В статье излагается актуальность героико-патриотического воспитания нахимовцев на примере подвига российского полярника «забытой» Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого. В настоящее время героико-патриотическое воспитание является одним из важнейших факторов, придающий целенаправленность усилиям по формированию патриотического сознания и обеспечивающего формирование ответственного отношения к готовности выполнения задач по защите Отечества. В воспитательных программах военного образования (кадетских классов, суворовских и нахимовских училищ, военных училищ) героико-патриотическое воспитание занимает приоритетные позиции. Героико-патриотическое воспитание нахимовцев представляет собой одну из актуальных задач в сфере духовно-нравственной жизни общества.
-
Методический сценарий факультативного учебного занятия на основе статьи доктора исторических наук С.Базанова "Полное презрение к смерти" 2021
Занятие призвано продолжить воспитание гражданственности, национальной идентичности. Учащиеся получили опережающее задание: собрать, систематизировать и проанализировать информацию о Сардарапатской битве, посетив тематическую экспозицию исторического музея г.Еревана. На основе информации была создана презентация силами учащихся. В ходе этой работы ученики сопоставляли версии описания событий советской историографии и современный подход к оценке исторических событий и личностей. В ходе занятия ученики активно участвовали в дискуссии, определяли собственное отношение к проблемам прошлого и настоящего.
-
Владимир Святой 2021
Цель мероприятия: обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни; определить причины выбора религии князем Владимиром.
-
Новые подходы в воспитании юных краеведов 2021
В условиях реализации историко-культурного стандарта особое место занимает региональный компонент исторического образования, в своем содержании отражающий своеобразие истории и культуры народов и регионов Российской Федерации. Невозможно показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса, не сформировав прежде представление истории родного края как часть истории многонационального российского государства. Так, краеведение является одной из точек опоры патриотического воспитания.
-
Внеклассное занятие «Как изменялось учительство в Республике Коми» 2021
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Как изменялось учительство в Республике Коми» представляет собой технологическую карту занятия в форме классного часа, предназначенного для учащихся 7 классов. В рамках данного внеклассного занятия учащиеся познакомятся с понятием учительство и этапами становления советской системы школьного образования в Коми в 1917–1941 гг. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на нравственное и патриотическое воспитание. Цель: формировать у учащихся знания о становлении школьного образования в Республике Коми.
-
Отражение опыта формирования медиа- и информационной культуры личности на уроках гуманитарного цикла 2021
Современный учитель активно использует различные инновационные подходы в преподавании предметов гуманитарного цикла, включает в ход урока интерактивные элементы. Учитывая современные цифровые средства доставки информации на своих уроках интегрирую элементы медиаобразования, используя не только фотографический, кинематографический, документальный, телевизионный материал но и то, что предлагают нам мессенджеры, социальные сети и интернет в целом. Формирую у обучающихся медиа- и информационную культуру, соответствующую традициям и потребностям российского общества, общероссийской гражданской идентичности.
-
Использование системы приемов работы на уроках истории с целью формирования навыков самостоятельной деятельности учащихся 2021
Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности.
-
Современные формы и методы обучения финансовой грамотности во внеурочной деятельности 2021
Обучение финансовой грамотности – одно из основных современных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих ошибок и опасностей в финансовой сфере, вовремя научить обращению с деньгами, определить цели и приоритеты, помочь стать социально успешной личностью, помочь реализовать личные планы. На современном этапе внедрения курса финансовой грамотности в школы перед учителями возникает много вопросов в связи с тем, что предмет изучения является новым и непривычным. Один из вопросов: «Какие формы деятельности можно применять на этапах формирования финансовой грамотности? Какие формы проведения мероприятий стоит выбрать?»
-
Конспект урока обществознания на тему "Валовой внутренний продукт. Экономический цикл. Экономический рост". 11-й класс 2021
Цель урока: учащиеся понимают, что такое ВВП и экономический рост, умеют отличать пути экстенсивного и интенсивного экономического роста, выделяют фазы экономического цикла, называют их причины.
-
Программа дополнительного образования "Правовой клуб" 2021
Цель программы: создание условий для формирования и развития правовых, исследовательских, коммуникативных умений и навыков учащихся.
-
Проекты на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности 2021
Проектная технология интересна и востребована современным образованием. Она широко используется педагогами при организации занятий внеурочной деятельности. В то же время многие педагоги задаются вопросом: целесообразно ли применение проектной деятельности на уроке? Этот вопрос уместен, так как организация данного вида деятельности требует наличия достаточного времени, а в условиях урочной системы это сделать проблематично. Русский язык и литература, история и обществознание – плодородная почва для проектной деятельности. Учителя-словесники часто сталкиваются проблемой отсутствия читательского интереса среди учащихся, что влечет за собой отсутствие навыков анализа и узкий кругозор. Интересная индивидуальная работа над проектами и работа в группах дает учащимся возможность получить новые знания, а учителю – решить вышеперечисленные проблемы. В основе каждого проекта лежит проблема. Целью проектной деятельности является поиск способов решения поставленной проблемы.
-
Технологическая карта урока-исследования по Истории России на тему «Вхождение Хакасии в состав Российской империи» 2021
Цели урока-исследования: приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых знаний, развитие исследовательского типа мышления.
-
Культурное наследие христианской Руси 2021
Методическая разработка посвящена духовно-нравственному воспитанию учащихся 5-х классов. Тема методической разработки – «Культурное наследие христианской Руси» раскрывает вопросы, связанные с историческими событиями X–XI веков: принятие христианства на Руси, строительство храмов, распространение грамотности и образования. Именно христианство привнесло на Русь абсолютно новую культуру. Каменное зодчество – появилось именно благодаря новой религии. Первые каменные храмы строили византийские мастера. Христианство требует умения читать, хотя бы Библию. Поэтому стала развиваться как грамотность людей через церковно-приходские школы, так и книжное дело. Все это привело к появлению жанров древнерусской литературы: летописей, сказаний, житий. Живопись развивалась преимущественно в иконописной форме. Православие стало мировоззренческой основной славян и принесло цивилизационные ценности. Все вышеуказанные культурные и духовные достижения являются богатейшим наследием Древнерусского государства и, несомненно, должны изучаться современным поколением школьников.
-
Разработка внеклассного мероприятия в 10-х классах «Эту память не задушишь, не убьешь…» 2021
Цель мероприятия: углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне, о героизме народа-освободителя, о вкладе в дело Победы народа Республики Бурятии.
-
Охранять природу – значит охранять жизнь 2021
Представлен конспект урока "Охранять природу – значит охранять жизнь".
-
Контрольная работа по теме “Греко-персидские войны” 2021
Представлена контрольная работа по теме “Греко-персидские войны”.
-
Рекомендуемая литература по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов 2021
Представлен список литературы по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов.
-
Элективный курс «Обществознание: ключевые понятия и трудные вопросы» 2021
Элективный курс «Обществознание: ключевые понятия и трудные вопросы» рассчитан на 35 часов изучения в 10-м классе в рамках профильного обучения. Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; расширение и обогащение уже имеющихся у обучающихся знаний об обществе и его сферах, о человеке и видах деятельности людей, о духовной жизни общества; оказание обучающимся помощи в подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
-
Приобщение обучающихся и населения города, района к изучению истории малой Родины, сохранению культурного наследия и традиций родного края посредством создания туристическо-краеведческого пространства (веб-сайт) 2021
Актуальность данного проекта заключается в воспитании патриота, преданного своей Отчизне. Первым шагом к воспитанию такого человека может стать историческое краеведение. Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица всей страны. Краеведение, несомненно, рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине.
-
Использование интернет-мемов на уроках истории (из опыта работы) 2021
В процессе работы, замечено, что по некоторым темам возникают сложности, учащиеся путаются. На помощь приходят ролики из TikTok или графические мемы, но не простые, а исторические, которые объясняют даже самые сложные темы на языке подростков. К примеру, если показать просто мем, то дети воспринимают информацию легче и быстрее. Интернет-мем – это информация в той или иной форме, как правило, остроумная и ироническая, спонтанно приобретающая популярность, чаще картинка или видео.
-
Методы и приемы повышения учебной мотивации учащихся 2021
Формирование мотивации к обучению – центральная тема сферы образования. Её важность обусловлена необходимостью выработки навыков самостоятельного приобретения знаний. Главная задача, на которую должно быть обращено внимание современного образования, – создание условий для формирования положительной учебной мотивации.
-
Опросный лист по истории России. Александр I. Начало правления. Реформы М.М.Сперанского. 9-й класс 2021
Представлен опросный лист по истории России по теме "Александр I. Начало правления. Реформы М.М.Сперанского". 9-й класс