История и обществознание
-
Разработка урока в 7-м классе по теме "Роль личности в истории (на примере жизни и деятельности Петра I)" 2009
Урок разработан в технологии критического мышления; проводится с целью сформировать представление учащихся о жизни и реформаторской деятельности Петра I, направленной на изменения всех сфер жизни общества в России.
-
Открытый урок по истории по теме "Семь чудес света" 2009
Урок-проект способствует углублению знаний учащихся по истории; показывает интеграцию предметов истории, географии, английского языка, ее значение для изучения исторической науки; обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Семь чудес света» и создает целостную картину по истории архитектуры Древнего мира; формирует навыки самостоятельной поисково-исследовательской работы.
-
Кавказская война в творчестве князя Г.Г. Гагарина 2009
В статье автор делится опытом проведения обобщения нестандартного урока по истории Дагестана. Практикуются уроки–исследования, в которых при сотрудничестве учителя, учеников и научных сотрудников Дагестанского музея изобразительных искусств дети получают новые знания. Опыт может быть взят во внимание и использован на уроках истории России и Дагестана о Кавказской войне.
-
Урок истории по теме "Путешествие по Древнему Египту" 2009
Цель урока: обобщить историю Древнего Египта; в ходе необычного общения усилить заинтересованность в знаниях данной темы.
-
Урок "Образование единого государства в Китае". 5-й класс 2009
Урок содержит материал об образовании единого государства в Китае в III в. до н.э.: роль императора Цинь Шихуана, деятельность по организации единого государства, строительство Великой Китайской стены, гробница императора, гибель династии Цинь.
-
Урок истории по теме "Внутренняя политика Александра I" 2009
Методическая разработка урока включает в себя элементы интерактивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения. Составление синквейна пробуждает интерес к изучаемой теме.
-
Нашествие с Востока 2009
Урок знакомит учащихся с историей монголо-татарского нашествия на Русь.
-
Интегрированный урок истории, МХК и русской литературы в 10-м классе "Завершение Отечественной войны 1812 года. Освободительный поход русской армии" 2009
На данном уроке целью было сформировать представление о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813—1814 гг.; познакомить учащихся с памятниками архитектуры, воздвигнутыми в честь победы в Отечественной войне 1812 г.
-
Разработка открытого урока по теме "Древний Восток" 2009
Современные ученые сходятся во мнениях, что традиционные формы уроков устарели. Цель педагога на современном этапе - завладеть вниманием ученика, удивить его, заинтриговать, заинтересовать.
-
Русская Голгофа 2009
Цель урока является формирование у школьников негативного образа репрессий, актуализация знаний о ее разрушительных последствиях для личности, общества, страны, культуры. На фоне "отрицательного портрета" убедительнее звучат призывы к диалогу, толерантности, разумным компромиссам, сотрудничеству.
-
Культура и быт Московской Руси в XIV–XVI вв. 2009
Урок был построен таким образом, чтобы не только участники команд, но и зрители принимали непосредственное участие в игре. В ходе игры, как правило, ученики, отличающиеся "леностью ума", незаметно активизируются, увлекаются и начинают размышлять. И победителем чаще всего оказывается тот, у кого лучше развиты воображение, логическое мышление, наблюдательность и умение пользоваться знаниями.
-
Методическая разработка урока-презентации "Международный день защиты прав человека" 2009
Преподавание и изучение прав человека в школе наиболее эффективно там, где широко используются активные формы и интерактивные методы проведения занятий, а также такие методы и приемы работы, как диалоги, полилоги, дебаты, деловые и ролевые игры. Данный урок-презентация разработан для проведения 10 декабря — в Международный День защиты прав человека.
-
Урок по истории по теме "Правовое государство" 2009
Урок по истории предназначен для учащихся 9–11-х классов. Урок разработан для работы учащихся в группах. Форма урока предполагает интерактивную работу: анализ материала и составление схемы, защита презентации, обмен мнениями, дискуссию. Урок по предложенной теме может быть заявлен при изучении курса обществознания.
-
Политические режимы и проблемы свободы личности 2009
Урок способствовует формированию ключевых компетенций гражданского образования.
-
История жилища. Архитектура 2009
Содержание образовательной области «Обществознание» создает основу для формирования у младших школьников элементов научного мировоззрения, развития речи и мышления, воспитания гражданственности и патриотизма, уважения к культуре и истории своей Родины. Пропедевтический курс «Введение в историю» Е.В. Саплиной и А.И. Саплина помогает ввести ребенка в мир истории через вещественно-материальную среду.
-
Информационные технологии на уроках обществознания 2009
В условиях профильной школы в классах технической направленности, сложно воспринимаются предметы социально-экономического профиля. На помощь приходит информатика, которая является для таких классов одним из профильных предметов. Поэтому учитель может удачно сочетать информатику и обществознание.
-
Интегрированный урок (физика + история + экология) по теме "Тепловые двигатели" 2009
Интегрированный урок проходит в 8-м классе по учебнику Перышкина А.В. Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ. На протяжении всего урока используется презентация. Прослеживается история создания тепловых двигателей, затрагиваются экологические стороны использования тепловых двигателей.
-
Методическая разработка игры по станциям "Там некогда гулял и я" (пушкинский Петербург) 2009
Игра успешно проводилась не только на школьном, но и на районном уровне, неизменно вызывая живой интерес у ребят, их высокую творческую активность и соревновательный азарт. Игра являет собой ярко выраженную интеграцию нескольких предметов, преподаваемых в школе: истории России, русской литературы и истории и культуры Санкт-Петербурга.
-
"Виват, Россия!" Сценарий спектакля для дидактического театра 2009
Возможности дидактического театра позволяют «оживить, раскрасить» историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху. Спектакль «Виват, Россия!» позволяет достичь этого путем слияния двух искусств: театра и музыки. Спектакль посвящен эпохе Петра I. Показано его детство, реформы, их влияние на судьбы отдельных людей и всей России.
-
Урок-обобщение по теме "Значение петровских реформ. Роль Петра I в истории" 2009
Урок разработан для 7-го класса и направлен на создание условий для рассмотрения и оценки деятельности Петра I. Данная форма урока позволяет формировать ценностные ориентации и убеждения на основе сравнения положительного и отрицательного результата деятельности Петра I в условиях необходимости модернизации государства.
-
Разработка урока по обществознанию в 5-м классе "Что такое детство?" по учебнику А.Кравченко 2009
Основная идея урока – акцентировать внимание учеников на их собственном опыте детства как времени, имеющем ценность для их будущей взрослой жизни; создать условия для заинтересованного изучения информации параграфа, поэтому учащимся предлагается побыть в роли родителей. Ещё одной идеей занятия было желание познакомить учеников с приёмами критического чтения.
-
Урок "Лучше год условно и дома, чем два реально и в армии". 11-й класс 2009
В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие.
-
Интегрированный урок биологии и обществознания по теме "Жизнь в мифологической, философской и научной картинах мира". 11-й класс 2009
Интегрированный урок (биология + история + обществознание), посвящен вопросу происхождения жизни на Земле. Способствует формированию мировоззрения школьников. Исследуя понятия жизни в различных картинах мира, учащиеся приходят к выводу о многообразии проявления жизни и ее уникальности. При проведении урока используются мультимедийные презентации, созданные учениками и учителями.
-
Урок "Древняя Спарта" 2009
Урок с применением ИКТ-технологий. Презентация используется на всех этапах урока. В конце урока ученики должны знать местоположение Спарты, ее население, форму правления; понимать суть спартанского воспитания и образа жизни. Применение тестовых заданий облегчает закрепление материала. Изюминка урока: работа с текстом учебника, в ходе которой ребята путем анализа приходят к выводу, что форма правления в Спарте не аристократия, не демократия, а олигархия.
-
Разработка урока для 9-го класса "Итоги и уроки Второй мировой войны" 2009
Разработка урока по истории для 9-го класса. Характер материала урока способствует не только повторению, закреплению пройденного материала, но и более активному его усвоению, так как в процессе урока акцент делается на визуальное и слуховое восприятие информации личностью. Активизируется индивидуальная и групповая работа учащихся.
-
Презентация по истории России в 6-м классе и 10-м классе по теме "Монголо-татары" 2009
Презентация по истории России может быть использована как иллюстративное сопровождение к урокам "Монголо-татарское нашествие" в 6-м классе, а также и к урокам в 10-м классе. Также возможно самостоятельное использование презентации в форме лекции по данной теме. Презентацию можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в ходе предметной недели истории.
-
Конспект урока по истории в 11-м классе "Внешняя политика СССР накануне войны" 2009
Авторы выдвигают свои гипотезы, предположения относительно того, что же происходило в Советском Союзе в предвоенный период и почему. Учащиеся должны сами разобрать ту ситуацию, которая сложилась в Советском Союзе накануне Второй мировой войны, выяснить, каким образом политика руководства СССР способствовала развязыванию войны, как страна готовилась к войне.
-
Урок по экономике, обществознанию "Рынок, цена, конкуренция. Спрос и предложение" 2009
В ходе урока рассматриваются взаимосвязанные вопросы: сущность рынка, сущность рыночного спроса, предложения и формирования рыночных цен, сущность ценовой эластичности спроса и предложения, взаимосвязь спроса и предложения, основные черты рыночной экономики.
-
Интегрированный урок (физика+археология) по теме "Определение плотности твердого тела" 2009
Интегрированный урок, который позволяет помимо формирования практических умений ребят, навыков работы в группе, активизировать интерес обучающихся к изучению и физики, и далёкого прошлого родного края.
-
Урок–аукцион по истории "Россия в первой половине XIX века" 2009
Нетрадиционная форма проведения урока помогает преподавателю закрепить и обобщить пройденный материал в игровой форме позволяет объективно оценивать знания учащихся, разжигает интерес не только к пройденной теме, но и к предмету история в целом. Игра помогает учащимся закрепить основные исторические и экономические понятия на практике, условия аукциона вынуждают быстро принимать решение.