История и обществознание
-
Познавательная игра "Мудрость народная в пословицах и поговорках" 2009
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме.
-
Урок права в 10—11-х классах "Права человека" 2009
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам.
-
Интегрированный урок по истории России и литературе на тему "Борис Годунов: неслыханное возвышение и трагический конец" 2009
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем.
-
Использование современных педагогических технологий в школьных курсах истории и обществознания 2009
Когда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду ту или иную организацию учебной деятельности учащихся. Формы обучения не являются чем-то неизменным. Помимо развития школы, изменения задачи содержания обучения меняются и формы организации обучения; отмирают старые, возникают новые. Некоторые формы обучения, как, например, урок, долго и надежно служат человечеству.
-
Конспект урока "Крымская война 1853—1856 гг." 2009
Основа урока - самостоятельно выполненная презентация. В ходе урока учащиеся работают с таблицами, схемами, картами, иллюстративным рядом, мультимедийными продуктами.
-
"Научное познание": урок обществознания в 10-м классе 2009
Урок призван познакомить учащихся с содержанием научной деятельности, продолжить формирование представления об основных понятиях теории познания. Дает возможность оценить роль науки в современном мире. Урок комбинированный, включает в себя элементы дискуссии, деловой игры, исследовательской деятельности.
-
Неделя истории "Путешествие с богиней Клио" 2009
Неделя истории включает в себя ряд внеурочных мероприятий разного типа и уровня сложности по истории, истории СПб, обществознанию, информатике, работу в школьной библиотеке. Предлагаемые игры, мастерские, конкурсы, выставки, итоговая конференция дают возможность использовать межпредметные и интегративные связи, стимулируют активную жизненную позицию и творческую деятельность учащихся.
-
Оптимизация процесса формирования умений самостоятельной работы на уроках истории 2009
Статья – это рассуждения на тему оптимизации процесса организации самостоятельной работы учащихся с помощью работы в парах и группах на уроках истории в 5–10-х классах. Предлагаемые формы работы доступны в применении, не требуют больших усилий со стороны учителя, позволяют организовать свою систему с опорой на любые учебники, учитывая уровень подготовки класса.
-
Олимпийские игры в древности. 5-й класс 2009
Учителю надо уметь пользоваться всем арсеналом средств, чтобы разнообразить свои уроки, добиваясь конечного результата, особенно при работе с детьми с ЗПР. Чтобы обеспечить школьнику возможность активного участия в процессе познания, выработать интерес к познанию окружающего мира, и разработан данный урок.
-
Урок истории в 8–10-х классах по теме "Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г." 2009
Тема крестьянской реформы 1861 г. - одна из самых сложных в изучении XIX в. по ряду причин: она требует знания того, как проходил аграрный переворот в других странах; надо помнить все термины, связанные с аграрным вопросом, и значительное количество новых, необходимо знать, как изменялось отношение к отмене крепостного права в России на протяжении XVIII—XIX вв.
-
Сценарий открытого урока по истории театра. Тема: "Истоки русского театра". Игра-состязание "Стенка на стенку" 2009
Урок-игра проходит в форме состязания двух команд. Команды заранее готовят визитки-представления, домашнее задание (мини-спектакли). Учащиеся повторяют пройденный материал по темам: «Славянская мифология», «Традиции и обычаи русского народа», «Истоки русского театра». Данная разработка рекомендуется преподавателям МХК, истории, истории театра.
-
Блочная система структурирования учебного материала как условие оптимизации современного урока истории 2009
На уроках истории затронуты вопросы активизации познавательного процесса при получении исторического образования в общеобразовательном учреждении.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "В городе богини Афины" 2009
Данный урок проводится в ходе изучения темы «Древняя Греция». Основное содержание занятия направлено на знакомство учащихся с культурой и образом жизни жителей Афин. Урок проводится в форме заочного путешествия, предполагается использование компьютерного учебника по всеобщей истории, а также презентации на персональных компьютерах; предусмотрено компьютерное тестирование.
-
Диалог как педагогическая категория 2009
Вступая в диалог с автором, учащиеся проникают в умонастроение и ментальность общества, изучаемой эпохи, чтобы понять действия и поступки людей, ушедших в прошлое.
-
Тема урока "Отечественная война 1812 г." 2009
Урок проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года; рассказать о героических личностях того времени; воспитывать патриотизм на исторических примерах.
-
Урок истории "Политическая раздробленность Руси. Возникновение самостоятельных княжеств" 2009
Урок основан на имитационном моделировании с введением исторических героев и имеет элементы интерактивного обучения. Погружаясь в эпоху политической раздробленности, учащиеся анализируют исторические источники, тексты учебника, работают с контурной картой и атласом.
-
Урок истории "Внешняя политика России начала XX века" 2009
Тема «Внешняя политика России начала ХХ века» является ключевой в истории внешней политики первой половины XX в. Необходимо, чтобы учащиеся смогли понять и хорошо запомнить материал, изучить внешнюю политику России накануне Первой мировой войны, выяснить, какое место Россия занимала на международной арене.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Звездный час" по теме "Древняя Русь" 2009
Внеклассное мероприятие поможет расширить кругозор учащихся и вызвать интерес к предмету; научить детей работать с картой, ориентироваться в пространстве; изучить термины и понятия, названия древнерусских городов и военно-племенных союзов восточных славян. Игровая форма позволяет с легкостью восполнить пробелы в знаниях. Название игры - «Звездный час» - создает ситуацию успеха.
-
Урок обществознания "Избирательная кампания" 2009
Деловая игра на практике показывает учащимся, что такое партия, какие документы она должна иметь, с какими трудностями может столкнуться на выборах. Учащиеся проигрывают все этапы выборов. Урок помогает в игровой форме изучить сложные понятия и закрепить их на практике. В ходе урока выявляются лидеры группы, творческий потенциал учащихся.
-
Развитие торговли в Европе в XI—XIII вв. 2009
Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой, работают над развитием умения анализировать и оценивать новые явления в экономическом и политическом преобразовании Европы. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала.
-
Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ в 8-х классах "65-летию Сталинградской битвы посвящается…" 2009
Цель — обозначить значение Сталинградской битвы как коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны, познакомить обучающихся с кинохроникой событий, дать возможность встретиться с участниками битвы, проживающими в нашем городе, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и ее народ. Содержит документальную хронику, фотоматериалы, музыкальные заставки, видеофрагмент «Минута молчания».
-
Сценарий урока на тему "Правоотношения" 2009
Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом пространстве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
-
Разработка урока по истории Кубани "Имя России - Екатерина II" 2009
В течение длительного периода вся страна следила за развитием проекта «Имя России». В числе 12 финалистов оказалась Екатерина II, чьё имя на «Суде присяжных» защищал губернатор Краснодарского края А.Н. Ткачёв. Урок носит проблемный характер, стимулирует поисково-исследовательский интерес учащихся, даёт возможность в процессе обсуждения высказать свою активную гражданскую позицию через организацию проектной деятельности.
-
Урок истории "Война… жестче нету слова". 9-й класс 2009
Тема Великой Отечественной войны остается одной из сложных тем при изучении исторического материала. Интеграционная работа, объединяющая материал курса истории Казахстана и Всемирной истории, позволит составить картину тех трагических событий, расширить знания учащихся о войне.
-
Внеклассное мероприятие «Это имя звучит как легенда. Матросов и "матросовцы"» 2009
Работа посвящена рассказу об известном подвиге А.Матросова и о неизвестных большинству подвигах "матросовцев". Данную разработку можно использовать при подготовке к внеклассным мероприятиям и урокам.
-
Урок по КРК "Чебоксары — город мой родной" 2009
Урок посвящён городу Чебоксары – столице Чувашской Республики. Проводится "Блиц-турнир" для проверки знаний о родном городе. Ученики создают проекты о Чебоксарах, девиз которых – "Вместе построим лучший город". Каждая группа продумывает защиту презентации проекта у доски самостоятельно.
-
Интеграция учебной и внеурочной деятельности в формировании правового мировоззрения 2009
В статье представлен опыт интеграции учебной и внеурочной деятельности при преподавании права с целью формирования правового мировоззрения, социально-правовой гражданской позиции подрастающего поколения.
-
Повторительно–обобщающий урок в 11-м классе по теме "Вторая мировая войн 1939–1945 гг." 2009
Урок повторения и обобщения знаний в 11-м классе проводится в форме проблемной игры по наиболее спорным вопросам истории Отечества. Проблемно-познавательные задания активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют критическое отношение к событиям прошлого.
-
Урок по теме "Отечественная война 1812 года" (4-й класс) 2009
Урок направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение. Использование презентации на уроке способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию исторического мышления детей.
-
Материалы элективного курса "Вспомогательные исторические дисциплины" — "Хронология и метрология" 2009
Материалы к занятию исторического кружка или элективного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» помогут учащимся понять, что история существует во времени и пространстве.