История и обществознание
-
Урок истории по теме "Культура Древней Руси" 2009
Урок заканчивает тему «Древняя Русь» курса истории России в 6-м классе. Способствует формированию яркого представления о памятниках культуры русского, украинского, белорусского народа, о том слое истории, которым можно гордиться всегда, независимо от политических, религиозных убеждений. Этот урок содействует воспитанию гордости и уважения за свой народ и за его славные дела, способствует патриотическому воспитанию школьников.
-
Интегрированный урок (итература + история) по теме "Гроза 12-го года настала…" (по роману Л.Толстого "Война и мир" и историческим материалам) 2009
Предлагаемый автором урок поможет учащимся сравнивать взгляды историков и писателей, проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю. Основная цель работы – развивать чувство патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщить к архивным материалам, литературным и историческим источникам.
-
Игра "Историческое казино" по теме "История Отечества с древнейших времен до наших дней" 2009
Игра рассчитана на учащихся 9—11-х классов. Цель игры: выявление остаточных знаний по истории Отечества, развитие кругозора, умения сопоставлять факты и события. Нестандартная форма проведения игры позволяет еще больше заинтересовать учащихся предметом история.
-
Урок-исследование по теме "Становление Советской власти" 2009
Урок построен на принципах развивающего обучения с применением методов формирования критического мышления на уроках истории. Для достижения поставленных целей на уроке применены методические приёмы: разминки-ассоциации, метод двойных дневников, тестирование, прием "Шесть шляп критического мышления", метод решения проблемных задач; разработаны рабочие листы, позволяющие проследить работу ученика, стимулирующие его активное участие.
-
Урок-конкурс (повторительно-обобщающий урок) из серии "Самый умный" по теме "Александр I" для 8-х классов 2009
Материал темы хорошо усваивается учащимися, но особенно нравятся ребятам уроки, где присутствует дух состязательности, соперничества. На данном уроке используются задания по хронологии, исторической карте, по определению понятий, событий, политических портретов, логики ряда, а также составление речи императора Александра I, которое формирует у учащихся умение четко и лаконично излагать суть вещей.
-
Урок по теме "Нации и национальные отношения". 11-й класс 2009
В ходе урока рассматриваются актуальные проблемы наций и национальных отношений на современном этапе нашего общества. Урок проводится с использованием компьютерных презентаций по национальному вопросу. Презентация подготовлена учащимися с использованием историко-литературного материала. В заключение урока организована работа по анализу социологического текста.
-
Открытый урок "Духовная сфера общества" 2009
Обществознание – предмет прежде всего нравственно-этический и его задача – формирование системы ценностей. Для достижения этих целей наиболее эффективной является технология критического мышления. В предлагаемой разработке урока используются различные методические варианты творческого переосмысливания и переформулирования понятий и информации изученных тем.
-
Интегрированный урок истории и экономики по теме "Чем знамениты районы Белгородской области". 11-й класс 2009
Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов.
-
Интегрированный урок по математике и истории для 6-х классов "Московский Кремль в задачах по математике" 2009
Бинарный урок математики и истории с использованием информационно-компьютерных технологий имеет своей целью привитие интереса к предметам «математика» и «история», расширение кругозора учащихся, осознание межпредметных связей учащимися.
-
Интегрированный урок (история + химия) по теме: "Роль серебра в жизни человечества" 2009
Урок является продолжением интегрированного урока по химии, истории, обществознанию для учащихся 10—11-х классов "Золото и его роль в обществе". К подготовке урока могут быть привлечены также и учителя биологии и литературы. Серебро издавна стало поэтическим символом чистоты и утонченности. Древние люди поклонялись этому металлу, ассоциируя его с красотой, изобилием, душевной чистотой и достоинством, связывали его с женским началом и образом богини Дианы, приписывали серебряным талисманам особые свойства.
-
Урок истории в 5–м классе "В древнеегипетской школе" 2009
Форма урока - путешествие во времени. Учащиеся представляют себя учениками древнеегипетской школы. Учитель проводит четыре урока: письмо, арифметика, геометрия, астрономия, на которых раскрываются особенности египетской письменности, показаны ее сложности. Дети знакомятся с историей ее дешифровки. Пятиклассники узнают особенности египетского счета и системы мер. Работают с таблицей, сравнивая древнеегипетский и современный календарь.
-
Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе "Политическая система и ее роль в жизни общества" 2009
Цель занятия: дать общую, целостную характеристику современной политической сферы как системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, показать их комплексное действие на окружающую среду и комплексное реагирование на происходящие в ней изменения, раскрыть значимость демократической системы в жизни человека и общества; воспитывать толерантное отношение к воззрениям других людей.
-
Урок истории "Ни разу не побежденный" (о жизни А.В. Суворова) 2009
На уроках в начальной школе большое внимание уделяется формированию представлений о родной стране: ее культуре, истории, природе. Воспитание чувства патриотизма невозможно без понимания роли в истории государства великих ученых, писателей, художников, полководцев. Целью данного урока является на примере жизни и деятельности А.В. Суворова показать учащимся образ истинного служения Родине, людям.
-
Урок по истории России в 7-м (10-м) классе по теме "Последствия и значение преобразований Петра I" 2009
Методическая разработка представляет собой сценарий урока, завершающего тему "Социально-экономическое и политическое развитие России в царствование Петра I". В сценарии урока оптимально определена структура учебного материала: от отдельных дидактических единиц (понятия, карта, личности, даты) к обобщению материала (составление аналитической разборной таблицы). Представленные в работе материалы содержат все приложения, необходимые для проведения урока.
-
Урок по истории Древнего мира "Ассирийская держава" 2009
Разные формы и виды работы на уроке позволяют познакомиться с историей образования и гибели государства Ассирия. По ходу объяснения нового материала учитель и учащиеся составляют, объясняют схемы в опорном конспекте.
-
Интегрированный урок "Социализация личности". 10-й класс 2009
Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения.
-
Учебная дисциплина "Отечественная история". Тема: "СССР в 1965–1985-х гг.: застой или прогресс" 2009
Проведенное занятие по отечественной истории с использованием статистических данных позволяет студентам расширить знания о тенденциях социально-экономического развития СССР в 1965—1985-х гг. Урок рассчитан на 2 часа и предполагает реализацию обучающимися исследовательского проекта для закрепления навыков аргументации оценок прошлого на основе исторических источников.
-
Урок истории "Природа и люди Древней Индии" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-подарок (на уроке учащиеся дарят другу знания), который способствует развитию логического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах, умение выступать перед аудиторией, воспитывает уважительное отношение к истории других народов, формирует навыки критического отношения к себе и своим товарищам. Необходимым элементом учебной деятельности всех учащихся была работа с контурной картой.
-
Солдаты невидимого фронта 2009
Урок посвящается советским ученым различных областей науки и техники, научным сотрудникам, генеральным и рядовым конструкторам, инженерам, чьи открытия и изобретения стали решающими факторами в победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. над фашистской Германией.
-
Быт и обычаи долган 2009
Урок с использованием мультимедийной доски. Урок разработан для учащихся шестых классов в курсе истории Красноярского края.
-
"Древнегреческий театр". Интегрированный урок (история + ИЗО) в 5-м классе 2009
Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов.
-
Введение православной веры в Якутии 2009
В статье представлена работа по изучению истории православия, судьбы первых священнослужителей, их вклада в развитие культуры, образования, история строительства церквей в Хангаласском улусе.
-
Урок истории по теме "Смутное время" 2009
Педагогическая идея урока заключается в сочетании различных организационных способов и форм проверки знаний учащихся (карточки-задания, тестовое задание, карточки по хронологии и историческим деятелям; компьютер, цветокод; устный ответ) и самостоятельной работы с текстом учебника.
-
"Игровые технологии на уроках права и обществознания" 2009
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек.
-
План урока по истории России в 10-м классе по теме "Один день на Сенатской площади – и целая жизнь" 2009
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе практической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества.
-
Урок по теме "Конституция РФ". 9-й класс 2009
Правовой нигилизм – одна из серьезнейших проблем современного российского общества, а в числе причин оного можно назвать элементарное незнание своих прав и обязанностей (в том числе закрепленных в Конституции государства). Данный урок позволяет, используя тренинговые и интерактивные методики, способствовать формированию юридической грамотности школьников.
-
Открытый урок в 7-м классе "Начало Смутного времени" 2009
Урок расширяет знаний учащихся о правлении Бориса Годунова и начале правления Лжедмитрия I. Учитель объясняет причины возникновения Смутного времени, причин и характера восстания И.Болотникова.
-
Конспект урока истории в 4-м классе по теме "Военные награды Российской империи" 2009
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса.
-
Модульный урок в 7–м классе "Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе" 2009
Работа автора относится к развивающим формам обучения, обеспечивающим благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала. Большую роль в развитии критического и творческого мышления на уроке имеют систематизация и классификация материала, которому обучаются ребята при составлении схемы "Абсолютизм", умение находить закономерности. Модульное обучение обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами.
-
Игра по станциям "Культура Древней Руси" 2009
Представленная методическая разработка игры по станциям среди учащихся 6—8-х классов является результатом многолетнего сотрудничества учителей истории и изобразительного искусства: эта игра-викторина проводится в школах во время декады по истории, а более расширенный вариант использовался для проведения районной олимпиады по истории.