История и обществознание
-
Интегрированный урок литературы и истории на тему "А.С. Пушкин и декабристы" 2009
Интегрированный урок имел своей целью показать идейную связь творчества Пушкина А.С. с декабристским движением в России, а также углубить знания по изученному в 8-м классе материалу о движении декабристов, показав историю с альтернативной точки зрения - политической и светской жизни общества первой половины XIX века.
-
Общественные дисциплины в предпрофильной подготовке 2009
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Социально - экономическое развитие России в 20-30-е годы XIX веке" 2009
Актуальность урока обусловлена тем, что учащиеся окончательно убеждаются в необходимости изменения существующих феодально-крепостнических порядков в России, на примерах видят разницу между российским и американским землевладением.
-
Урок по теме "Религия древних египтян" в 5-м классе 2009
Цель данного урока: познакомить учащихся с верованиями, зародившимися еще в первобытные времена; дать представление об особенностях религиозного мировоззрения, появление которых стало возможным только в классовом обществе; продолжить воспитание у детей интереса к религии Древнего Египта.
-
Проблемы и противоречия эпохи массовой культуры 2009
Урок проводится в 9-м классе, при изучении зарубежной истории. Рассматривается происхождение массовой культуры. Говорится о молодежных субкультурах и контркультурах. Приводятся их определения и сводная таблица, демонстрирующая отличительные черты разнообразных субкультур. Дана характеристика элитарной культуры.
-
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Роль права в жизни человека, общества и государства" 2009
В данной теме урок № 4 - это урок дачи новых знаний, где применяются технология критического мышления, творческое мышление учащихся.
-
Экономические предпосылки зарождения торговли на Руси 2009
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему.
-
Роль азартных игр в мировоззрении потребителя 2009
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на практике азартных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала.
-
Духовная жизнь Серебряного века 2009
Автор предлагает рассмотреть особенности развития духовной жизни России в начале XX века; формирует представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века. На конкретных примерах детям показываются достижения русской науки и философии, раскрывается социальная суть и художественная ценность новых направлений в искусстве.
-
Программа патриотического воспитания учащихся как средство формирования гражданской ответственности личности 2009
В статье описана система работы по следующим направлениям: формирование гражданской ответственности; правовое воспитание; нравственное воспитание. Разработана и представлена презентация, иллюстрирующая эту программу и результаты ее реализации.
-
Урок-лаборатория по всеобщей истории в 10-м классе по теме "Два взгляда на человека в эпоху Средневековья" 2009
Предметная цель урока сочетается с интегративной целью усвоения принципов сравнительно-типологического анализа историко-культурных эпох. Сравнение проводится на основании ряда антропологических параметров и подкрепляется методическим приемом историко-культурной атрибуции философских высказываний. Использование "ленты времени" позволяет усвоить закономерности смены "стилей эпохи".
-
"Своя игра" на уроках истории 2009
Игру можно использовать как на уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень. При проведении занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать
-
Бинарный урок в 7-м классе (музыка+история) по теме "Патриотизм - характерная черта руссского народа" 2009
Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы "Смутное время" на уроке истории и темы "Музыкальный образ" на уроке музыки. Урок предназначен для формирования у учащихся умений соотносить знания, полученные на уроках истории и музыки, развивать творческое художественно-образное мышление.
-
Урок-игра для учащихся 9-х классов по международному гуманитарному праву "Знатоки МГП" 2009
В программе обществознания на изучение основ международного гуманитарного права отводится всего 2 часа. Чтобы закрепить данный материал, можно использовать вот такой вид урока, где проявятся и теоретические знания учащихся, и практические. В конце можно проверить и творческие способности учеников, предложив сочинить синквейн по МГП.
-
Урок истории в 9-м классе. Внешняя политика. Русско-японская война 1904 – 1905 гг. 2009
Урок истории в 9-м классе с использованием ИКТ. На данном уроке учащиеся знакомятся с основными направлениями внешней политики России в начале XX века; анализируют причины, характер, основные этапы, итог Русско-японской войны 1904 – 1905 гг.
-
Урок с использованием ИКТ "В древней Александрии Египетской" 2009
Урок дает возможность окунуться в историческое прошлое города Александрия Египетская. Познакомиться с обустройством города, образом жизни его жителей, архитектурой. На уроке используется поисковая работа учащихся и момент самостоятельного оценивания собственных знаний, что способствует расширению кругозора, формированию интереса к истории.
-
Патриоты России 2009
Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся.
-
Урок-игра. Исторический футбол "Мы — славяне". 6-й класс 2009
Игра в форме исторического футбола рассчитана на учащихся 6-х классов, (только начавших изучать отечественную историю) с целью закрепления и расширения основных знаний по теме «Древняя Русь» в объеме школьной программы. Команды учащихся отвечают на поставленные вопросы в течение 30 секунд поочерёдно, имея возможность подстраховать друг друга.
-
Познавательная игра "Волшебный мир сказок П.П. Бажова" для учащихся 5-х классов 2009
В статье представлена разработка урока-викторины и презентация с заданиями для нее.
-
Язычество восточных славян 2009
Данный урок - лекция с элементами беседы и использованием компьютерных технологий для 6-го класса — знакомит учащихся с язычеством восточных славян. Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о пантеоне славянской религии, узнать о духах и существах, а также об обрядах восточных славян.
-
Разработка урока по обществознанию. 7-й класс. Тема "Права человека", урок-обобщение с применением ИКТ 2009
Урок обобщает знания учащихся о правах человека, повышает уровень правовой культуры учащихся, способствует воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
-
Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории "Эрудиада" 2009
Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории проводится с целью активизации познавательной деятельности, поддержания интереса к предмету на уроках закрепления знаний.
-
Урок истории в 6-м классе "Я из пределов лжи решил сокрыться…" (О жизни и творчестве Омара Хайама) 2009
Актуальность выбранной темы открытого урока определяется стремлением расширить представления учащихся о культуре стран ислама в Средние века, осмыслить роль поэтов в истории, их своеобразную миссию. Творчество Омара Хайяма оставило глубокий след в памяти людей. В ходе урока ученики сообщали сведения об основных этапах жизни поэта, об истоках возникновения ислама, о святыне всех мусульман - Каабе, декламировали рубаи.
-
Информационные технологии на уроках истории 2009
Целями урока являются рассмотрение социально-экономического и политического развития Великобритании во второй половине XIX - начале ХХ веков; дальнейшее развитие умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения в выступлениях.
-
Урок по теме "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне" 2009
Задачи урока: воспитание уважения к подвигу советского народа, обучение установлению причинно-следственных связей в ходе исторического процесса. Тип урока - урок изучения нового материала, его обобщения и закрепления. Урок построен в форме презентации. Используются общеклассная, групповая, индивидуальная формы работы с учащимися.
-
Урок-презентация "Возвышение Москвы". 10-й класс 2009
Объяснение нового материала на данном уроке сопровождается мультимедийной презентацией, выполненной в программе Microsoft Office PowerPoint. В ходе урока учащиеся определят причины, способствующие превращению Москвы в центр объединения северо-восточных русских земель.
-
Урок "Право выбора" 2009
Урок состоит из этапов, связанных между собою логической связью. Применяются приемы работы с системным оператором (ТРИЗ-технология), с помощью которого создаются условия для формирования системного представления о праве выбора как части прав гражданина демократического общества и особенностях исторического развития этого права. Используются интерактивные формы работы и организация ролевой мини-игры «Мы – будущие избиратели».
-
Урок по истории "Смутное время в России – кризис начала XVII века" 2009
Цели данного урока: сформировать знания о периоде Смуты в России, определить причины Смуты, охарактеризовать политику Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, осветить ход борьбы с польско-литовской интервенцией; продолжить формирование умения выделять причинно-следственные связи, работать с источниками, выделять главное, делать вывод.
-
Дальнейшая идеологизация общественной жизни страны в середине 1960 – середине 1980 гг. 2009
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении.
-
Урок-викторина "Умники и умницы" 2009
Урок-викторина строится на основе использования компьютерной технологии, которая предоставляет богатейшие возможности передачи информации. Викторина дает возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность.