История и обществознание
-
Урок истории в 11-м классе. "Ведущие политические партии в России начала ХХ века" 2009
Урок позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах. Работа с документами и заполнение таблицы дает более эффективное усвоение материала, помогает лучше подготовить учащихся к ЕГЭ.
-
План-конспект мотивационного урока по истории с валеологическим содержанием и сопровождением 2009
Урок истории проходит с использованием компьютера, медиатеки, энциклопедической литературы. Он посвящен изучению эпохи Петра I.
-
Внеклассное занятие для учащихся 7-го класса "Жизнь феодалов" 2009
На уроке, проходящем в форме игры, учащиеся повторяют и обобщают знания учащихся об условиях жизни господствующего класса при феодальном строе. Урок дает представление о некоторых моральных нормах и установках феодалов, закрепляет знания дат, имен, понятий по теме "Феодализм".
-
Нравственный выбор. Урок внеклассного чтения по материалам о первом Герое Советского Союза среди татар Гильфане Батыршине 2009
Сотни красноармейцев и командиров были награждены орденами и медалями, среди них и наш односельчанин Имашев Аухат. А двадцати двум особо отличившимся было присвоено звание Героя Советского Союза, в том числе командиру отделения Гильфану Батыршину и его другу Ивану Чернопятко. Об их удивительной дружбе рассказывается на уроке внеклассного чтения в 9-м классе.
-
Урок истории "Путешествие в глубь веков" 2009
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России. В ходе урока учащиеся закрепляют и расширяют знания о жизни наших предков и о родном крае.
-
Деловая игра "Главное не победа, а участие" 2009
Деловая игра позволяет поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. Предоставляет возможность учащимся самим сделать политический выбор, предусмотрев при этом политические последствия.
-
Урок в 6-м классе по теме "Древняя Русь в IX–XII веках" 2009
Урок позволяет систематизировать знания учащихся о правителях Древней Руси, их политике и событиях IX—XII веков, помогает установить причинно-следственные связи событий Древней Руси, раскрыть их сущность.
-
Комбинированный урок по истории и обществознанию на тему «Теория цивилизаций» 2009
Данный урок истории ставит своей задачей закрепление полученных знаний; формулирование понятия «цивилизация»; выделение основных признаков и этапов цивилизации.
-
Использование игровых методик на уроках истории 2009
Объем информации на уроках истории, возрос, расширилась источниковая база, учебники знакомят с разными точками зрения на одни и те же события. С другой стороны, количество часов, отводимых учебным планом на изучение курсов истории, сократилось. В этой связи учителя и методисты ищут пути и способы повышения эффективности процесса обучения истории. Одним из возможных путей решения проблемы является использование игровых форм на уроке.
-
Открытый урок по новой истории 2009
Проблемный урок с элементами исследования первоисточников и элементами мультимедиа по теме итогов войны за независимость в США. Исследуются такие важные документы в истории США, такие как «Декларация независимости США», «Билль о правах», Конституция 1787 года.
-
Методическое пособие по предмету "Мир истории" 2009
Данная работа представляет собой дидактический материал по урокам истории для седьмого класса.
-
Урок в 9-м классе по теме "Образование СССР" 2009
На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, ПОПС-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений.
-
Урок по всеобщей истории "Цивилизации Древнего Востока". 10-й класс 2009
Перед учителем стоит непростая цель – показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка поможет педагогам разнообразить формы и методы работы, качественно подготовить старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена по истории России и обществознанию.
-
"В потомках ваше имя оживет". Сценарий краеведческой литературно-музыкальной гостиной к 180-летию восстания декабристов 2009
Сценарий дает возможность окунуться в историческое прошлое, вспомнить, как это было... В сценарии представлены историки - знатоки истории декабристов в Сибири, и, в частности, в Иркутской губернии; биографы, которые от имени декабристов и их жен рассказывают об их жизни в Сибири; поэты, писавшие о декабристах и декабристам, о человеческом подвиге их жен.
-
Мир на грани ядерной войны (11-й класс) 2009
Урок семинарского типа способствует развитию умений учащихся самостоятельно подбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать собственную позицию, внимательно выслушивать противоположное мнение; учит культуре ведения спора, поиску компромиссного решения проблемы.
-
Урок-исследование в 5-м классе "Древний Китай. Что дали миру китайцы" 2009
Урок ставит следующие цели: сформировать яркое представление о своеобразии китайской цивилизации на основании различных источников информации. Ученики смогут побывать в роли исследователей, которые узнают об изобретениях и открытиях древних китайцев, и сделать выводы о роли этих изобретений в наши дни.
-
Конспект урока истории в 10-м классе "Татаро–монгольское иго на Руси. Хозяйство Руси в XIV–XV веках" 2009
На уроке используются различные виды работы: игра-викторина «Умники и умницы», работа с перфокартой «Русь в датах»; словарная работа; работа с различными источниками; решение тестов; работа со схемой «Система властвования Золотой орды над русскими землями»; дискуссия по историографии о последствиях ига для истории Руси.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Как победить зло на Земле?" 2009
Тема «Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: «Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка.
-
Урок истории России "Политический портрет Петра Великого глазами современников". 7-й класс 2009
Урок ставит задачу выяснить в процессе исследования, кем был Петр I – тираном или реформатором. Для выполнения домашнего задания класс был разделен на две группы. Задание для первой группы учащихся: приготовить презентацию, в которой Петр выступает как тиран. Заданием для второй группы было показать императора реформатором.
-
"Олимпийские игры в древности". 5-й класс 2009
Актуальность данной темы в том, что она знакомит ребят с историей античных и современных Олимпийских игр и их героями, помогает понять подлинно глобальные масштабы олимпийского движения и роль спорта в жизни современного общества.
-
Из опыта работы по патриотическому воспитанию учащихся при изучении темы "Великая Отечественная война 1941—1945гг." в 9-м классе 2009
На примере изучения истории Великой Отечественной войны рассказывается об опыте патриотического воспитания школьников.
-
Великая Отечественная война 1941—1945 гг. (повторительно-обобщающий урок) 2009
Работа посвящена проведению урока, на котором учащиеся подводят итоги изучения Великой Отечественной войны. Причем особое место отведено тому, какой вклад в Победу внесла малая родина учащихся (г. Новокузнецк).
-
Урок повторения по теме "Древняя Русь" 2009
Цель представленного урока для 6-го класса – закрепление и проверка усвоения знаний и умений учащихся по теме. Разнообразие форм работы позволяет учителю прививать интерес к предмету, развивать логическое мышление, память, умение работать с картой, выполнять творческие проекты.
-
Использование познавательных заданий по истории на уроках в профильных классах 2009
Использование познавательных заданий по истории на уроках в профильных классах позволяет расширить представления учащихся об историческом процессе, увидеть за скупой строкой учебника живых людей с их страстями, надеждами и чаяниями, сформировать самостоятельность мышления, умение аргументированно доказывать собственную точку зрения. В работе представлены задания по истории России XIX века.
-
Урок по истории в 8-м классе по теме "США в XIX веке: модернизация, отмена рабства, сохранение республики" 2009
С помощью наглядного материала закрепляются полученные знания, усиливается интерес к истории США и к предмету в целом. Минусы урока: затрата времени на подготовку. Плюсы урока: элементы проектной деятельности, использование презентации в не оснащенном компьютерной техникой кабинете.
-
Открытый урок по теме "Начало Великой Отечественной войны" 2009
Урок по истории России для учащихся 9-х классов можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. На уроке используется компьютерная презентация. В презентации используются: таблица со статистическими данными, анимированные карты, фотографии времен войны, материал о наших земляках.
-
Урок по истории России в 8-м классе на тему "Промышленность и транспорт в пореформенной России" 2009
Урок по истории России помогает учащимся сделать вывод об основных особенностях промышленной революции в России после «великих реформ» 60–70-х гг. XIX века; показывает, что незавершенность реформ отрицательно сказалась на развитии экономики страны. Построен с применением технологий общения, деловых и ролевых игр.
-
Презентация и план проведения занятия по теме "Международное гуманитарное право" с использованием ИКТ 2009
В статье подробно описано 2-часовое занятие, которое включает в себя: беседы, дискуссию, работу в группах, коллективную творческую деятельность. В презентации рассматриваются понятия: МГП; Женевская конвенция; "субъекты" и "объекты" в условиях вооруженного конфликта и др.
-
Литературно–музыкальная композиция к 450–летию г. Астрахани "Мой город над Волгой–рекой…" 2009
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астрахани.
-
Интегрированный урок (право + ИКТ) "Правовые основы правил жизни сообща" 2009
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией РФ, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет.