История и обществознание
-
Урок в 9-м классе. Обществознание. "Семья и право" 2009
Урок – деятельностная игра, в ходе которой учащиеся, работая в группах, изучают Конституцию РФ, Семейный кодекс РФ – законодательные акты, защищающие семью, материнство, детство. Семья – общественный институт государства. Распад семьи влечёт снижение устойчивости общества. Знание семейного права способствует снижению количества разводов, укреплению семьи и государства.
-
Дискуссия на уроках истории 2009
Дискуссия одна из нетрадиционных форм урока, на котором учащиеся имеют возможность активно участвовать в решении поставленной проблемы, высказывать свое мнение, доказывать его, вести полемику со своими товарищами. Предлагается модель одного из уроков-дискуссий по теме «Что такое Петр? Чудо или чудовище?»
-
Демократические преобразования в РФ 2009
Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах.
-
Блочно-модульная технология по теме "Первая русская революция" 2009
На изучение данной темы в 11-м классе отводится пять часов. Блочно-модульная система позволяет за счёт использования активных форм обучения, посредством работы с несколькими учебными пособиями, документами, монографиями расширить объём знаний по данной теме.
-
Обобщение по теме "Россия в ХХ веке". 9-й класс 2009
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой.
-
Методическая разработка интеллектуального марафона "Отечественная война 1812 года" 2009
Интеллектуальный марафон формирует устойчивый интерес к истории России XIX века, в частности истории Отечественной войны 1812 года.
-
Методическая разработка урока истории "Становление Советской власти" (9-й класс) 2009
Представлена деловая игра "Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера "Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век".
-
"Холокост и дети: помнить и никогда не забывать". Урок памяти 2009
Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям.
-
Методическая разработка урока истории России в 7(10)-м классе по теме: "Смутное время (1598-1613 гг.)" 2009
Данная методическая разработка урока истории в 7-х и 10-х классах позволяет сформировать цельное представление о проблемных страницах истории России, побуждает учащихся к размышлению и высказыванию собственных суждений, помогает развить коммуникативные способности, навыки проведения дискуссии и оценить свое отношение к изучаемому историческому материалу.
-
Внеклассное мероприятие по истории. Познавательная игра "Слабое звено". Тема "Огневые сороковые" 2009
Внеклассное мероприятие по истории в виде викторины на тему Второй мировой войны.
-
Интегрированный урок по истории и МХК 2009
Интегрированный урок по истории и МХК в 8-м классе рассматривает особенности социально-экономического, политического и культурного развития Японии в XIX веке; выделяет последствия вмешательства европейцев и американцев в жизнь Японии.
-
Модель урока краеведения в 5-м классе "Что в имени моем…" 2009
Целью урока является знакомство учащихся с историей происхождения имен, исследование происхождения своего имени. Урок направлен на развитие учебно-организационных, учебно-информационных умений и навыков, что закладывает основы для формирования технологической, информационной, исследовательской компетентностей.
-
Использование приёма персонификации для формирования исторической эмпатии: из опыта работы 2009
Используя прием персонификации на уроках истории, учитель не только развивает индивидуальные способности ученика, но и нравственные потребности ребенка, предлагая ему взглянуть на исторические события глазами человека прошлого. В статье представлен пример такого урока.
-
Урок обществознания по теме "Закон и власть" 2009
Задачей урока является выработка умения осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение; определение функций и полномочий законодательной, исполнительной, судебной власти РФ; воспитание активной гражданской позиции.
-
"Бунташный век" (10-й класс) 2009
Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке.
-
Русь в X–XIII вв. Повторительно-обобщающий урок по курсу истории России в 6-м классе 2009
Любить Россию - это значит знать и уважать историю своей Родины. Изучая славные страницы военных подвигов, в ходе игры, учащиеся 6-го класса становятся непосредственными участниками событий X-XIII веков.
-
Открытый урок-презентация по истории. Тема: "Исидор Барахов — выдающийся политический деятель, руководитель, ученый-экономист" 2009
Урок посвящен выдающемуся политическому деятелю, руководителю, ученому-экономисту Республики Саха (Якутия) Исидору Барахову. Целью урока является ознакомление учащихся с жизнью и деятельностью И.Барахова. В ходе урока дети получают знания путем работы с источниками. Урок также способствует воспитанию уважения к истории родного края.
-
Урок истории по теме "Путешествие в Древнюю Грецию" 2009
Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.
-
Методическая разработка урока с использованием ИКТ "Куликовская битва" 2009
Урок-игра по истории России с использованием информационных технологий для 10-го класса общеобразовательной школы. Эта игра может использоваться для сильных учащихся 6-х классов в рамках дифференцированного подхода при изучении истории России, а также как практическое занятие на уроках обществознания по теме "Исторический процесс и его участники".
-
Урок истории в 9-м классе по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 годов" (устный журнал) 2009
Повторительно-обобщающий урок, позволяющий повторить, обобщить и закрепить знания и подготовиться к зачету по этой теме. Форма проведения урока – устный журнал (с использованием презентации) позволяет охарактеризовать весь ход событий войны, повторить даты основных сражений.
-
Брейн-ринг естественных наук 2009
Обобщающее комплексное занятие в форме игры.
-
Открытый урок "Освоение Сибири" 2009
Человек и путешествия... Издавна они стоят рядом. Что заставляет человека и в давние времена, и в наши дни, забывания об опасностях, выходить в открытое море, проходить неведомыми тропами, взбираться высоко в поднебесье? Может быть, человека гнала и гонит тяга к знаниям? А может быть просто романтика?
-
Интегрированный урок по истории и обществознанию в 11-м классе "Своя игра" 2009
Данная форма проведения урока предназначена для проверки знаний, умений и навыков на этапе повторения и закрепления изученного материала по истории России и обществознанию в старшей школе (11-й класс). Может служить базой для разработки уроков для основной школы в упрощенном варианте.
-
Программа элективного интерактивного предпрофильного курса "Твой выбор: право или бесправие" для 8–9-х классов 2009
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на житейских повседневных проблемах.
-
Урок по истории в 11-м классе по теме "Выборы Президента РФ и США" 2009
Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США.
-
Локальные войны. День памяти бойцов сергиево-посадского ОМОНА 2009
Подготовка к этому мероприятию начинается с начала учебного года. Учащиеся посещают музеи других школ, встречаются с ветеранами войны, участвуют в творческих конкурсах, встречаются с родственниками погибших воинов, участвуют в городских и районных мероприятиях, посвященных патриотической тематике.
-
Урок истории в 5-м классе "Финикийские мореплаватели" 2009
Урок по истории Древнего мира разработан с применением нестандартных форм обучения. В уроке использована инсценировка на повторение изученного, работа по карточкам из раздаточного материала при изучении нового, закрепление темы по опорному конспекту.
-
Проектная деятельность с использованием информационных технологий на уроках истории 2009
Основная задача современного российского образования – формирование умений и качеств человека XXI века. Важнейшим направлением в решении данной задачи является разработка и внедрение новых педагогических технологий. Одной из таких технологий является метод проектов.
-
Элективный курс "Формирование методологической компетентности учащихся" 2009
Элективный курс нацелен на развитие методологической или информационно-технологической компетентности учащихся и рассчитан на учеников 9–11-х классов. На основе этого курса можно подготовить учащихся к успешному выполнению заданий части «С» в ЕГЭ по истории и обществознанию.
-
Конспект интегрированного урок (история + информатика). Тема: "Смутное время" 2009
В ходе урока учащиеся создают компьютерную презентацию. Интегрированные уроки позволяют сделать урок более динамичным, современным, личностно-ориентированным.