Цель:
в процессе изучения нового материала
формировать компетентность в сфере методики
организации познавательной деятельности
учащихся, основанной на усвоении и развитии
способов приобретения знаний через средства цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР).
Задачи:
- Стимулировать творческую активность учащихся, побуждая их к созданию собственных ЦОР по изучаемым темам.
- Пополнить свою методическую копилку, поделиться опытом использования и создания ЦОР с коллегами.
Приобретаемые навыки детей:
- получать информацию из альтернативных источников
- умение анализировать полученную информацию
- умение вести дискуссию
- умение работать в группе
- телекоммуникационные компетенции
Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор с экраном
Перечень материалов:
- Статья – описание особенностей организации работы с использованием ЦОР.
- Презентация темы “Деятельность и общение” Macromedia Flash Player.
Данная Презентация (см. Приложение) может быть использована при изучении нового материала, так как теоретическое содержание материала соответствует образовательным стандартам, а методическая подготовка учеников по использованию ЦОР позволить существенно повысить качество образования.
Используемые ЦОР:
- ЦОР “Презентация урока “Деятельность и общение””.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru):
- Методические рекомендации по набору ЦОР “Человек и общество. Обществознание. 10–11 классы” (№ 126810).
- Задание “Гений общения” (№ 168867)
- Общение и коммуникация (№ 168869)
- Соотношение деятельности и общения. Описание проблемы для проектной деятельности (№ 168821)
- Текущий тест по теме урока (№ 169760)
- Методические рекомендации по набору ЦОР “Человек и общество. Обществознание. 10–11 классы” (№ 126810).
- Задание “Гений общения” (№ 168867)
- Общение и коммуникация (№ 168869)
- Соотношение деятельности и общения. Описание проблемы для проектной деятельности (№ 168821)
- Текущий тест по теме урока (№ 169760)
Использование данного набора цифровых образовательных ресурсов создаст условия для улучшения качества преподавания за счет использования более широкого спектра средств наглядности и новых видов заданий для самостоятельной работы учащихся, а также будет способствовать достижению новых образовательных результатов – компетентностей, выражающихся в способности учащихся самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности (коммуникативные, познавательные, оценочные, практические).
Представленный ЦОР дополняет существующий учебник:
- методическим материалом, помогающим использовать в учебном процессе интерактивные технологии;
- материалом, обеспечивающим возможность использования различных форм учебной работы (индивидуальное обучение, групповая работа, фронтальная работа).
ЦОР содержит дополнительную по отношению к учебнику информацию, расширяют информационные возможности урока, содержит текстовые и нетекстовые (графические материалы, рисунки, схемы) дополнительные сведения.
Представленный ЦОР содержит несколько видов ресурсов учебного типа:
1. Описание проблемы
Этот ресурс, как правило, представляет собой задание, предполагающее высказывание различных точек зрения, авторских позиций, мнений и оценок. С их помощью может быть организована проектная работа (индивидуальная или групповая), дискуссия или диспут.
Описание проблемы представлено в виде текста презентации с проблемными заданиями и возможностью формулирования собственной точки зрения в письменном виде.
Примерные варианты использования ресурса:
- совместно просмотреть ресурс и организовать дискуссию. При этом учащиеся должны формулировать на основе приобретенных в процессе изучения курса знаний и личного социального опыта собственные суждения и аргументы по обсуждаемой проблеме;
- совместно просмотреть ресурс и предложить учащимся письменно ответить на проблемные вопросы. Готовые ответы учащиеся могут распечатать и отдать на проверку учителю;
- сильным учащимся можно предложить на основе данного ресурса подготовить творческую работу или сообщение.
2. Схемы
Схема – это экономный и вместе с тем довольно сложный способ представления информации. Схематизация материала помогает выделить самое существенное, при этом показать наглядно структуру изучаемого объекта или важные связи его с другими сторонами или объектами.
Работа со схемами набора аналогична работе с таблицами и диаграммами.
ЦОР может использоваться как при изложении нового материала параграфа, так и на следующем уроке при проверке знаний и их закреплении. Возможно также повторное обращение к таблице на уроках, посвященных различным видам деятельности.
Выбор цели применения и места ЦОР на уроке зависит от конкретного плана, разработанного учителем. ЦОР может быть использован в начале урока как диагностическое задание для выявления знаний, освоенных в курсе обществознания основной школы. ЦОР можно применять также в целях активизации внимания, повышения познавательного интереса, текущего контроля знаний и самопроверки в ходе изучения темы и в процессе закрепления изученного.
Также при изучении нового материала дополнительно можно использовать ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru):
- Задание “Гений общения” (№ 168867). Интерактивное задание, которое помогает учащимся оценить уровень усвоения материала.
- Общение и коммуникация (№ 168869). Дает возможность сравнить изучаемые объекты
- Соотношение деятельности и общения. Описание проблемы для проектной деятельности (№ 168821). Позволяет организовать проектную работу
- Текущий тест по теме урока (№ 169760). Проверяет усвоение учебного материала