ЦОР "Презентация урока "Деятельность и общение". Использование ЦОР при изучении темы "Деятельность и общение" на уроках обществознания в 10-м классе

Разделы: История и обществознание


Цель:

  • в процессе изучения нового материала формировать компетентность в сфере методики организации познавательной деятельности учащихся, основанной на усвоении и развитии способов приобретения знаний через средства цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Задачи:

  • Стимулировать творческую активность учащихся, побуждая их к созданию собственных ЦОР по изучаемым темам.
  • Пополнить свою методическую копилку, поделиться опытом использования и создания ЦОР с коллегами.

Приобретаемые навыки детей:

  1. получать информацию из альтернативных источников
  2. умение анализировать полученную информацию
  3. умение вести дискуссию
  4. умение работать в группе
  5. телекоммуникационные компетенции

Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор с экраном

Перечень материалов:

  • Статья – описание особенностей организации работы с использованием ЦОР.
  • Презентация темы “Деятельность и общение” Macromedia Flash Player.

Данная Презентация (см. Приложение) может быть использована при изучении нового материала, так как теоретическое содержание материала соответствует образовательным стандартам, а методическая подготовка учеников по использованию ЦОР позволить существенно повысить качество образования.

Используемые ЦОР:

  1. ЦОР “Презентация урока “Деятельность и общение””.
  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru):
  • Методические рекомендации по набору ЦОР “Человек и общество. Обществознание. 10–11 классы” (№ 126810).
  • Задание “Гений общения” (№ 168867)
  • Общение и коммуникация (№ 168869)
  • Соотношение деятельности и общения. Описание проблемы для проектной деятельности (№ 168821)
  • Текущий тест по теме урока (№ 169760)
  • Методические рекомендации по набору ЦОР “Человек и общество. Обществознание. 10–11 классы” (№ 126810).
  • Задание “Гений общения” (№ 168867)
  • Общение и коммуникация (№ 168869)
  • Соотношение деятельности и общения. Описание проблемы для проектной деятельности (№ 168821)
  • Текущий тест по теме урока (№ 169760)

Использование данного набора цифровых образовательных ресурсов создаст условия для улучшения качества преподавания за счет использования более широкого спектра средств наглядности и новых видов заданий для самостоятельной работы учащихся, а также будет способствовать достижению новых образовательных результатов – компетентностей, выражающихся в способности учащихся самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности (коммуникативные, познавательные, оценочные, практические).

Представленный ЦОР дополняет существующий учебник:

  • методическим материалом, помогающим использовать в учебном процессе интерактивные технологии;
  • материалом, обеспечивающим возможность использования различных форм учебной работы (индивидуальное обучение, групповая работа, фронтальная работа).

ЦОР содержит дополнительную по отношению к учебнику информацию, расширяют информационные возможности урока, содержит текстовые и нетекстовые (графические материалы, рисунки, схемы) дополнительные сведения.

Представленный ЦОР содержит несколько видов ресурсов учебного типа:

1. Описание проблемы

Этот ресурс, как правило, представляет собой задание, предполагающее высказывание различных точек зрения, авторских позиций, мнений и оценок. С их помощью может быть организована проектная работа (индивидуальная или групповая), дискуссия или диспут.

Описание проблемы представлено в виде текста презентации с проблемными заданиями и возможностью формулирования собственной точки зрения в письменном виде.

Примерные варианты использования ресурса:

  • совместно просмотреть ресурс и организовать дискуссию. При этом учащиеся должны формулировать на основе приобретенных в процессе изучения курса знаний и личного социального опыта собственные суждения и аргументы по обсуждаемой проблеме;
  • совместно просмотреть ресурс и предложить учащимся письменно ответить на проблемные вопросы. Готовые ответы учащиеся могут распечатать и отдать на проверку учителю;
  • сильным учащимся можно предложить на основе данного ресурса подготовить творческую работу или сообщение.

2. Схемы

Схема – это экономный и вместе с тем довольно сложный способ представления информации. Схематизация материала помогает выделить самое существенное, при этом показать наглядно структуру изучаемого объекта или важные связи его с другими сторонами или объектами.

Работа со схемами набора аналогична работе с таблицами и диаграммами.

ЦОР может использоваться как при изложении нового материала параграфа, так и на следующем уроке при проверке знаний и их закреплении. Возможно также повторное обращение к таблице на уроках, посвященных различным видам деятельности.

Выбор цели применения и места ЦОР на уроке зависит от конкретного плана, разработанного учителем. ЦОР может быть использован в начале урока как диагностическое задание для выявления знаний, освоенных в курсе обществознания основной школы. ЦОР можно применять также в целях активизации внимания, повышения познавательного интереса, текущего контроля знаний и самопроверки в ходе изучения темы и в процессе закрепления изученного.

Также при изучении нового материала дополнительно можно использовать ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru):

  1. Задание “Гений общения” (№ 168867). Интерактивное задание, которое помогает учащимся оценить уровень усвоения материала.
  2. Общение и коммуникация (№ 168869). Дает возможность сравнить изучаемые объекты
  3. Соотношение деятельности и общения. Описание проблемы для проектной деятельности (№ 168821). Позволяет организовать проектную работу
  4. Текущий тест по теме урока (№ 169760). Проверяет усвоение учебного материала