История и обществознание
-
Мир динозавров 2010
В этой статье вы познакомитесь с динозаврами, их средой обитания и интересными фактами о них.
-
Классный час, посвященный Дню защитника Отечества "И это не обсуждается" 2010
Актуальность предлагаемого сценария классного часа заключается в том, что он реализует цель, поставленную Концепцией модернизации российского образования – сохранение исторической преемственности поколений. Через краеведческую деятельность учащихся осознается понимание символов государства, их роль и значение в жизни каждого человека.
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по главе "Как права человека и гражданина связаны с государством" 2010
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интерактивными. Например, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении данной работы. Также во время урока ученики работают с тетрадями, используя ранее выполненные задания; закрепляют понятия и термины.
-
Разработка урока по обществознанию в 10-м классе. "Мировоззрение: связь человека с эпохой" 2010
Предлагаемый вариант урока по обществознанию построен на основе методических приемов развивающего обучения. Интерактивные методы, быстрая смена видов деятельности позволяют не только активизировать работу учащихся, но и максимально вовлечь их в решение задач урока на всех этапах.
-
Путешествие в средневековую Европу 2010
Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков. Используется мультимедийная презентация с видеофрагментами, различные творческие задания по культуре Средневековья.
-
Модель учебного занятия по истории в 10-м классе "Смутное время — время упущенных возможностей" 2010
Представленный урок помогает создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии личностно ориентированного обучения.
-
Тема урока: "Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества" 2010
Урок изучения нового материала по новой истории. Первый урок в теме "Колониальный период в Латинской Америке". По календарно-тематическому планированию на тему "Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества" отводится один час.
-
Игра-путешествие "В гостях у Клио" 2010
Игра-путешествие для учащихся 5-го класса. В этом возрасте дети начинают изучать курс всеобщей истории «История Древнего мира». Поэтому необходимо поддерживать и развивать к ней интерес. Для этого рекомендуем опираться на интересные исторические факты и различные варианты существующих мифов и легенд, используя научно-познавательную, художественную литературу и иллюстративный материал.
-
Информационные технологии на уроках истории 2010
Урок истории для 5-го класса по системе «Школа-2100». Цель урока – научить школьников объяснять особенности архитектуры и изобразительного искусства, связанные с религиозными представлениями древних египтян; с помощью исторических фактов, понятий научить объяснять, почему достижения искусства Древнего Египта стали образцами для многих современных цивилизаций.
-
Урок по истории для 6-го класса по теме "Средневековая деревня и её обитатели" 2010
Урок «Средневековая деревня и ее обитатели» предполагает опрос по предыдущей теме «В рыцарском замке» и объяснение нового материала с использованием ИКТ.
-
Открытый урок по обществознанию в 11-м классе по теме: "Что такое философия?" 2010
В ходе урока выводятся основные определения философии как мировоззрения, как науки и как специфического вида духовной культуры человечества наряду с религией, искусством и наукой. Особое внимание уделяется универсальности и всеобъемлющему характеру философского знания, лежащего в основе всех научных дисциплин. Урок сопровождается видеороликом.
-
Интегрированный урок (история + биология) по теме "По родным местам В.М. Шукшина: экологические и социально-экономические проблемы села Сростки" 2010
На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему.
-
Внеклассное мероприятие "Традиции воинской славы" (Кубань в XIX веке) 2010
На данном мероприятии благодаря декорациям и костюмам наглядно раскрывается роль Кубани в войнах XIX века.
-
Декабристы на Кубани. М.Ю. Лермонтов на Кубани 2010
На уроке ставится цель: создать у школьников яркий впечатляющий образ страниц истории «малой родины», способствовать воспитанию чувства гражданственности и любви к истории родного края. Урок проводится в форме заочной экскурсии по экспозиции музея им. М.Ю. Лермонтова в Тамани (опережающее задание).
-
Семинар "Было время безумных действий, время диких стихийных сил" . Гражданская война в России 2010
Семинар рекомендуется проводить после изучения темы "Гражданская война и иностранная интервенция в России". Результатом работы становятся не только реальные знания и умения, важен сам процесс постижения истины, развитие коммуникативной и рефлексивной культуры, овладение интеллектуальными технологиями, готовность к аргументированным выводам.
-
Урок мужества "Ты в нашей памяти и сердце, Сталинград" 2010
Урок гражданско-патриотического воспитания учащихся на примерах героического прошлого участников Сталинградской битвы.
-
Рыцарский турнир 2010
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом.
-
"Русь в IX–XII вв." Повторительно-обощающий урок. Брейн-ринг 2010
Урок позволяет в активной форме обобщить и систематизировать знания учащихся по периоду образования Древнерусского государства. Способствует осмыслению учащимися исторического материала, пониманию сущности новых понятий посредством различных способов закрепления знаний. Учит работать в команде.
-
Урок истории по теме "Эпоха Ивана III" 2010
Цели урока – охарактеризовать личность Ивана III, завершившего процесс объединения русских земель вокруг Москвы. Ознакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Ивана III, оценить его заслуги в падении ордынского ига. Развивать умения анализировать текст и давать характеристику. Воспитывать познавательный интерес к предмету, а также способствовать воспитанию трудолюбия, честности.
-
Русь во времена Владимира Святославича 2010
В основу образовательного процесса положен принцип гуманизации обучения. Кроме того, сам нетрадиционный поход позволяет формировать более глубокий интерес к предмету, стремление самостоятельно расширять свои знания. Использование театрализованного представления при опросе дало возможность вовлечь учеников в активную деятельность и достигнуть быстрого и прочного усвоения знаний и умений.
-
Урок истории. Урок-игра "Древний Восток". Презентация "Древний Восток" 2010
Урок-игра – это яркий и эмоциональный праздник. Руководство игровой деятельностью должно включать в себя заботу о том, чтобы дети получили максимум радости, наслаждения, удовольствия, то есть не подходить к игре сугубо прагматически, а содействовать ощущению радости детства.
-
Традиции казаков: прошлое и настоящее 2010
Данное мероприятие является своего рода пропагандой изучения культуры, истории, традиций не только родного края, но и страны в целом. В культуре России появилось большое количество элементов западной культуры. Средства массовой информации насаждают католические праздники. В связи с этим возникла идея провести викторину, чтобы показать детям, что наша культура ничем не хуже западной.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
"Мода и быт 60-х годов в СССР" 2010
В ходе урока помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, жилищно-бытовой повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР.
-
Бинарный урок по русскому языку и истории (5–8-е классы) по теме: "Историко-филологическая игра "По следам истории" 2010
Жанр урока – познавательная игра. В процессе игры учащиеся самостоятельно решают лингвистические задачи, цель которых – расширить представление учеников об этимологии русского языка, а также отвечают на вопросы по истории периода покорения Руси монголо-татарами.
-
Урок краеведения "В краю полярного сияния" 2010
Урок краеведения «В краю полярного сияния» – это изучение культурного наследия своей малой родины – Ямала как части России. Данный урок проводится в рамках реализации программы дополнительного образования «Мой край северный» и способствует приобщению детей к культурным традициям, обычаям ненецкого народа.
-
Урок-исследование: "Образование государства Русь" 2010
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Освоение Северо-Востока России в XVI–XIX веках" 2010
Урок проводится в 4-м классе в форме командной игры «Историческое лото».
-
"Куликовская битва". Открытый урок в 6-м классе 2010
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве.
-
Творческая работа на тему: "Реализация проблемного метода обучения при проведении занятий по истории и обществознанию" 2010
Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи.