История и обществознание
-
Декабристы на Кубани. М.Ю. Лермонтов на Кубани 2010
На уроке ставится цель: создать у школьников яркий впечатляющий образ страниц истории «малой родины», способствовать воспитанию чувства гражданственности и любви к истории родного края. Урок проводится в форме заочной экскурсии по экспозиции музея им. М.Ю. Лермонтова в Тамани (опережающее задание).
-
Семинар "Было время безумных действий, время диких стихийных сил" . Гражданская война в России 2010
Семинар рекомендуется проводить после изучения темы "Гражданская война и иностранная интервенция в России". Результатом работы становятся не только реальные знания и умения, важен сам процесс постижения истины, развитие коммуникативной и рефлексивной культуры, овладение интеллектуальными технологиями, готовность к аргументированным выводам.
-
Урок мужества "Ты в нашей памяти и сердце, Сталинград" 2010
Урок гражданско-патриотического воспитания учащихся на примерах героического прошлого участников Сталинградской битвы.
-
Рыцарский турнир 2010
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом.
-
"Русь в IX–XII вв." Повторительно-обощающий урок. Брейн-ринг 2010
Урок позволяет в активной форме обобщить и систематизировать знания учащихся по периоду образования Древнерусского государства. Способствует осмыслению учащимися исторического материала, пониманию сущности новых понятий посредством различных способов закрепления знаний. Учит работать в команде.
-
Урок истории по теме "Эпоха Ивана III" 2010
Цели урока – охарактеризовать личность Ивана III, завершившего процесс объединения русских земель вокруг Москвы. Ознакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Ивана III, оценить его заслуги в падении ордынского ига. Развивать умения анализировать текст и давать характеристику. Воспитывать познавательный интерес к предмету, а также способствовать воспитанию трудолюбия, честности.
-
Русь во времена Владимира Святославича 2010
В основу образовательного процесса положен принцип гуманизации обучения. Кроме того, сам нетрадиционный поход позволяет формировать более глубокий интерес к предмету, стремление самостоятельно расширять свои знания. Использование театрализованного представления при опросе дало возможность вовлечь учеников в активную деятельность и достигнуть быстрого и прочного усвоения знаний и умений.
-
Урок истории. Урок-игра "Древний Восток". Презентация "Древний Восток" 2010
Урок-игра – это яркий и эмоциональный праздник. Руководство игровой деятельностью должно включать в себя заботу о том, чтобы дети получили максимум радости, наслаждения, удовольствия, то есть не подходить к игре сугубо прагматически, а содействовать ощущению радости детства.
-
Традиции казаков: прошлое и настоящее 2010
Данное мероприятие является своего рода пропагандой изучения культуры, истории, традиций не только родного края, но и страны в целом. В культуре России появилось большое количество элементов западной культуры. Средства массовой информации насаждают католические праздники. В связи с этим возникла идея провести викторину, чтобы показать детям, что наша культура ничем не хуже западной.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
"Мода и быт 60-х годов в СССР" 2010
В ходе урока помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, жилищно-бытовой повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР.
-
Бинарный урок по русскому языку и истории (5–8-е классы) по теме: "Историко-филологическая игра "По следам истории" 2010
Жанр урока – познавательная игра. В процессе игры учащиеся самостоятельно решают лингвистические задачи, цель которых – расширить представление учеников об этимологии русского языка, а также отвечают на вопросы по истории периода покорения Руси монголо-татарами.
-
Урок краеведения "В краю полярного сияния" 2010
Урок краеведения «В краю полярного сияния» – это изучение культурного наследия своей малой родины – Ямала как части России. Данный урок проводится в рамках реализации программы дополнительного образования «Мой край северный» и способствует приобщению детей к культурным традициям, обычаям ненецкого народа.
-
Урок-исследование: "Образование государства Русь" 2010
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Освоение Северо-Востока России в XVI–XIX веках" 2010
Урок проводится в 4-м классе в форме командной игры «Историческое лото».
-
"Куликовская битва". Открытый урок в 6-м классе 2010
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве.
-
Творческая работа на тему: "Реализация проблемного метода обучения при проведении занятий по истории и обществознанию" 2010
Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи.
-
Повторно-обобщающий урок по истории Древнего Египта 2010
Урок повторения раздела по стории Древнего Египта для 5-го класса в форме игры. Соревнования можно провести среди трёх и более команд.
-
"Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика". История России (6-й класс) 2010
На уроке рассматривается деятельность первых русских князей из династии Рюриковичей (Рюрик – Святослав), их внутренняя и внешняя политика. К уроку прилагается мультимедийная презентация. Предварительно класс делится на группы и готовит сообщения о деятельности правителей Олега, Игоря, Ольги, Святослава.
-
Интегрированный урок истории, литературы и МХК в 9-м классе по теме: "Сумерки Серебряного века" 2010
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов).
-
Урок по теме "Внешняя политика СССР. Карибский кризис" 2010
На уроке показано влияние "оттепели" на внешнюю политику СССР, раскрыта противоречивость внешнеполитического курса Н.С. Хрущева. На примере Карибского кризиса показано, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем.
-
Использование материалов книги "Воспоминания о войне" для патриотического воспитания школьников на уроках истории и во внеклассной работе 2010
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе.
-
Использование деятельностного подхода в обучении истории в 5-м классе. Тема урока: "Касты в Древней Индии" 2010
Цели урока: знать характеристику кастового строя в Индии, работать над развитием устной речи; формирование интереса к истории.
-
Уроки обществознания в 6–7-х классах "Семья", "Обмен и торговля" 2010
Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 11-й классы. Таким образом, созданы условия непрерывного воздействия средствами учебного предмета на процесс социализации учащихся. Предлагаю разработки уроков обществознания в 6–7-х классах по темам «Семья» и «Обмен и торговля». При подготовке и проведении уроков используется повесть Юрия Куранова «Тепло родного очага».
-
Элективный курс по теме: "За страницами учебника истории России ХХ века" 2010
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, изучающих историю на базовом уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. Изучение курса предполагает работу учащихся с историческими источниками и направлено на совершенствование умения работать с документами.
-
Синквейн 2010
Одним из условий обучения истории в основной и старшей школе является эффективный учёт возрастных и познавательных возможностей, интересов учащихся. Практика показала, что ученики в целом не в состоянии усвоить исторические знания ни линейно, ни «большими блоками». Поэтому одной из основных задач учителя является «погружение» в эпоху, в историческую ситуацию на основе исторического алгоритма – как синквейн.
-
Открытый урок по истории отечества "Борьба русского народа против иноземных завоевателей" 2010
Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А.А. Данилова «История России». В основе организации урока опорные сигналы по теме и групповая работа учащихся.
-
Курс по выбору для 9 класса "Славные страницы истории родного города" 2010
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить практические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами.
-
В гости к мастеру 2010
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Судьба казачества в истории России" 2010
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии.