История и обществознание
-
Революции 1848–1849 гг. в Европе 2010
Методические материалы к уроку по Всеобщей истории в 8-м классе помогут выявить общие исторические закономерности, развить способности исторического анализа учащихся, формировать системное понимание сложных исторических событий. Материалы содержат электронную презентацию по рассматриваемым вопросам.
-
Урок граждановедения в 5-м классе: "Что такое общество?" 2010
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его членов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках игрового урока истории с использованием активных, деятельностных методов обучения с элементами театральной педагогики 2010
Первый опыт совместной деятельности учителя-предметника и социального педагога – игровой урок истории по теме "Боги Древнего Египта" с использованием активных, деятельностных методов обучения с элементами театральной педагогики.
-
Тезисы ДОС; статья ДОС. Разработка урока. Тема урока: "Образование централизованных государств в Европе XI–XIV вв. накануне Столетней войны" 2010
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интерактивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества.
-
Урок – лабораторное занятие по истории на тему: "Три цвета Гражданской войны" 2010
Гражданская война – величайшая трагедия в истории России. Какие силы участвовали в Смуте ХХ века? Почему победили большевики? В чем трагедия Белого движения? Методическая разработка предложенного урока позволяет учащимся самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы.
-
"Великой Победе – 65" 2010
Представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Великой Победы в форме телевизионной игры "Своя игра".
-
Разработка урока по теме "Избирательное право в России" 2010
Урок «Избирательный процесс» целесообразно проводить в 11-м классе гуманитарного профиля на уроках истории России (при наличии достаточного количества учебных часов), обществознания и права. Тема урока является на сегодняшний день очень актуальной.
-
Путешествие по Древнему Востоку 2010
Урок-игра систематизирует и контролирует качества знаний учащихся по разделу "Древний Восток".
-
Урок: "Олимпийские игры в древности" 2010
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции.
-
Урок в 10-м классе "Дворцовые перевороты" 2010
Очень часто обучающиеся на уроке выступают в роли объектов педагогического воздействия. Это отрицательно влияет на результативность урока. При использовании интерактивной технологии роль преподавателя резко меняется – перестает быть центральной, он лишь регулирует учебно-воспитательный процесс, определяет общее направление, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.
-
Интегрированный урок-размышление (обществознание + психология) по теме "Поговорим, как взрослые, о дружбе, о любви" 2010
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 8-го класса. Данный материал может быть использован и на уроке, т.к. соответствует программе курса обществознания, и на классном часе, т.к. посвящен нравственным проблемам, которые являются опорой и основой нравственного поведения каждого человека и подготовкой к взрослой жизни.
-
Государственная символика Российской Федерации 2010
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам.
-
Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Перебирая наши даты". 2010
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза.
-
Урок в 7-м классе "Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова" 2010
Урок-презентация предназначен для рассмотрения черт развития Российского государства в конце XVI в., характеризует внутреннюю и внешнюю политику царей Федора и Бориса Годунова. Презентация содержит разнообразные дидактические материалы и задания по теме, предназначенные для сопутствующего закрепления и обобщения изучаемого материала, исторические источники и вопросы к ним.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Борьба русского народа с иноземными захватчиками в XI–XIV веках. Отражение важнейших событий в древнерусской литературе" 2010
Интегрированный урок по литературе и истории России в 11-м классе с использованием компьютерных технологий (презентация в системе PowerPoint). Обязательна предварительная подготовка, на уроке предусмотрена групповая форма работы (с целью развития коммуникативных навыков): каждая группа перечитывает определенный текст произведения, анализирует его и сопоставляет с историческим событием данного периода.
-
Урок истории в 7-м классе "Петр I. Россия на рубеже веков" 2010
Урок знакомит учащихся с условиями вступления на престол Петра I, характеризует основные направления внутренней политики Петра в начале царствования. Нетрадиционный подход позволяет формировать более глубокий интерес к предмету, стремление самостоятельно расширять свои знания. Опережающие задания учащихся, способствуют умению анализировать информацию.
-
Колесо истории 2010
Данная игра может быть использована как внеклассное мероприятие или как итоговое обобщение по истории России в старших классах. Она помогает решить задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, содействует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность.
-
Православные и народные праздники (игра-конкурс) 2010
В статье предложен сценарий игры, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Ее можно проводить с учащимися 6–8-х классов. Игра предусматривает самостоятельный поиск информации, способствует развитию познавательного интереса к истории, развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок истории в 5-м классе по теме: "Жизнь афинского полиса" 2010
Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником).
-
Исследовательская работа "История Буинского района и города Буинска Республики Татарстан" 2010
В данной работе освещаются отдельные страницы из истории развития г. Буинска и Буинского района Республики Татарстан в XVI-XVIII веках. Основной задачей работы является выявление путей образования первых поселений Буинского района и города Буинска. Для этого были использованы печатные работы, а также ряд документов.
-
Урок "Февральская революция" 2010
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого.
-
Орудия пыток XIV–XIX веков 2010
Человек с древнейших времен полюбил причинять боль, страдания себе подобному – война, казни, набеги, пытки. Именно пытки стали средством развязывания языков «молчунам», не желающим сказать правду, военнопленным… В данной электронной презентации будут показаны самые известные орудия пыток Древнего мира и средневековой Европы.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме: "Древняя Греция" 2010
Урок способствует углублению и обобщению знаний по изученной теме, формирует у учащихся чувство уважения к важнейшим достижениям и ценностям, внесенным цивилизациями. Развивает умения работать с историческими понятиями, событиями. Формирует навык работы в группах.
-
Урок обществознания в 11-м классе на тему "Социальная структура общества" 2010
Автор разъясняет учащимся сущность социальной структуры общества, виды социальных групп, современное понимание социальной стратификации, ее влияние на образ жизни, доходы, социальное положение человека; причины социального неравенства. Прививает культуру межличностных отношений.
-
Интегрированный урок (географии + история) в 9-м классе по теме: "Предпринимательская деятельность" 2010
Методическая разработка урока предназначена для учащихся девятых классов. Данный урок позволяет синтезировать знания, полученные на уроках географии, обществознания и информатики, а также выработать у школьников навыки экономически обоснованной деятельности в процессе выполнения практической работы. Полученные знания используются на уроках в старших классах профильной школы.
-
Раннее Новое время (ХVI–XVII вв.). 7-й класс 2010
Урок рассчитан на повторение и систематизацию учебного материала; развитие умения выявлять причинно-следственную связь между процессами, событиями; на развитие навыков коллективной работы, работы в командах; на воспитание чувства исторической памяти, связывающей людей прошлого, настоящего и будущего. Форма проведения – урок-путешествие.
-
Разработка урока "Реформа отмены крепостного права" 2010
Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности школьников 2010
Исследование как метод и как самостоятельная технология используются как на уроках, так и во внеклассной работе по истории. Разработана технологическая карта методики учебного исследования, основные способы и приемы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Выделены и охарактеризованы 4 этапа вовлечения учащихся в проектную и исследовательскую работу и их результативность.
-
Урок права по теме "Наследование" (9-й класс) 2010
Урок разработан в технологии критического мышления. Цель урока: способствовать усвоению новой учебной информации о наследовании, способах наследования, завещании, очереди наследников по закону; её закреплению, применению и определению уровня усвоения материала, пройденного на уроке. Использован предшествующий опыт и знания учеников для решения познавательных юридических задач.
-
Разработка урока по истории "В рыцарском замке". 6-й класс 2010
Цели урока: познакомить обучающихся с понятием "рыцарь"; дать представление о быте средневековых феодалов.