История и обществознание
-
Итоговый урок истории по теме: "Правление Петра I" 2010
Цель данного урока: повторить и обобщить пройденный материал по истории России начала XVIII века. Урок проводится в форме игры, состоящей из 8 этапов. Каждый ребенок самостоятельно выполняет задание и выставляет себе баллы. В конце урока подводится итог по баллам и перевод их в оценку. Для проведения игры требуется наличие мультимедийного устройства и подготовленная презентация.
-
Интегрированный урок (история России + литература) по теме "Русские" (7-й класс) 2010
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра".
-
Зарождение демократии в Афинах (5-й класс) 2010
Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества.
-
"Государство на берегах Нила" 2010
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками.
-
Итоговый урок по истории в 9-м классе по теме "Гражданская война в России" 2010
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока.
-
"Победа греков над персами в Марафонской битве" 2010
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном характере войн для персов и справедливом характере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опорный конспект.
-
Нетрадиционный урок "Мир в эпоху раннего Нового времени. 1500–1800" 2010
Урок проводится в нетрадиционной форме, это урок-игра. В ходе игры происходит закрепление и обобщение знаний по курсу Новой истории. Ученики по слайдам отвечают на вопросы. Ученики очень активно работают на таких уроках, потому что присутствует элемент соперничества между командами и каждая команда хочет победить.
-
Урок истории России по теме "Эпоха петровских преобразований" 2010
Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам.
-
Историческое интервью "Внешнеполитические откровения Екатерины Великой" 2010
Одной из современных форм ученического проекта может стать такая форма работы, как историческое интервью. Особенность интервью в том, что автор проекта выступает сразу в двух ролях: журналист, задающий вопросы, и исторический деятель, отвечающий на эти вопросы. Такая работа требует досконального изучения темы и творческого подхода.
-
Мир динозавров 2010
В этой статье вы познакомитесь с динозаврами, их средой обитания и интересными фактами о них.
-
Классный час, посвященный Дню защитника Отечества "И это не обсуждается" 2010
Актуальность предлагаемого сценария классного часа заключается в том, что он реализует цель, поставленную Концепцией модернизации российского образования – сохранение исторической преемственности поколений. Через краеведческую деятельность учащихся осознается понимание символов государства, их роль и значение в жизни каждого человека.
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по главе "Как права человека и гражданина связаны с государством" 2010
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интерактивными. Например, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении данной работы. Также во время урока ученики работают с тетрадями, используя ранее выполненные задания; закрепляют понятия и термины.
-
Разработка урока по обществознанию в 10-м классе. "Мировоззрение: связь человека с эпохой" 2010
Предлагаемый вариант урока по обществознанию построен на основе методических приемов развивающего обучения. Интерактивные методы, быстрая смена видов деятельности позволяют не только активизировать работу учащихся, но и максимально вовлечь их в решение задач урока на всех этапах.
-
Путешествие в средневековую Европу 2010
Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков. Используется мультимедийная презентация с видеофрагментами, различные творческие задания по культуре Средневековья.
-
Модель учебного занятия по истории в 10-м классе "Смутное время — время упущенных возможностей" 2010
Представленный урок помогает создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии личностно ориентированного обучения.
-
Тема урока: "Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества" 2010
Урок изучения нового материала по новой истории. Первый урок в теме "Колониальный период в Латинской Америке". По календарно-тематическому планированию на тему "Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества" отводится один час.
-
Игра-путешествие "В гостях у Клио" 2010
Игра-путешествие для учащихся 5-го класса. В этом возрасте дети начинают изучать курс всеобщей истории «История Древнего мира». Поэтому необходимо поддерживать и развивать к ней интерес. Для этого рекомендуем опираться на интересные исторические факты и различные варианты существующих мифов и легенд, используя научно-познавательную, художественную литературу и иллюстративный материал.
-
Информационные технологии на уроках истории 2010
Урок истории для 5-го класса по системе «Школа-2100». Цель урока – научить школьников объяснять особенности архитектуры и изобразительного искусства, связанные с религиозными представлениями древних египтян; с помощью исторических фактов, понятий научить объяснять, почему достижения искусства Древнего Египта стали образцами для многих современных цивилизаций.
-
Урок по истории для 6-го класса по теме "Средневековая деревня и её обитатели" 2010
Урок «Средневековая деревня и ее обитатели» предполагает опрос по предыдущей теме «В рыцарском замке» и объяснение нового материала с использованием ИКТ.
-
Открытый урок по обществознанию в 11-м классе по теме: "Что такое философия?" 2010
В ходе урока выводятся основные определения философии как мировоззрения, как науки и как специфического вида духовной культуры человечества наряду с религией, искусством и наукой. Особое внимание уделяется универсальности и всеобъемлющему характеру философского знания, лежащего в основе всех научных дисциплин. Урок сопровождается видеороликом.
-
Интегрированный урок (история + биология) по теме "По родным местам В.М. Шукшина: экологические и социально-экономические проблемы села Сростки" 2010
На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему.
-
Внеклассное мероприятие "Традиции воинской славы" (Кубань в XIX веке) 2010
На данном мероприятии благодаря декорациям и костюмам наглядно раскрывается роль Кубани в войнах XIX века.
-
Декабристы на Кубани. М.Ю. Лермонтов на Кубани 2010
На уроке ставится цель: создать у школьников яркий впечатляющий образ страниц истории «малой родины», способствовать воспитанию чувства гражданственности и любви к истории родного края. Урок проводится в форме заочной экскурсии по экспозиции музея им. М.Ю. Лермонтова в Тамани (опережающее задание).
-
Семинар "Было время безумных действий, время диких стихийных сил" . Гражданская война в России 2010
Семинар рекомендуется проводить после изучения темы "Гражданская война и иностранная интервенция в России". Результатом работы становятся не только реальные знания и умения, важен сам процесс постижения истины, развитие коммуникативной и рефлексивной культуры, овладение интеллектуальными технологиями, готовность к аргументированным выводам.
-
Урок мужества "Ты в нашей памяти и сердце, Сталинград" 2010
Урок гражданско-патриотического воспитания учащихся на примерах героического прошлого участников Сталинградской битвы.
-
Рыцарский турнир 2010
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом.
-
"Русь в IX–XII вв." Повторительно-обощающий урок. Брейн-ринг 2010
Урок позволяет в активной форме обобщить и систематизировать знания учащихся по периоду образования Древнерусского государства. Способствует осмыслению учащимися исторического материала, пониманию сущности новых понятий посредством различных способов закрепления знаний. Учит работать в команде.
-
Урок истории по теме "Эпоха Ивана III" 2010
Цели урока – охарактеризовать личность Ивана III, завершившего процесс объединения русских земель вокруг Москвы. Ознакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Ивана III, оценить его заслуги в падении ордынского ига. Развивать умения анализировать текст и давать характеристику. Воспитывать познавательный интерес к предмету, а также способствовать воспитанию трудолюбия, честности.
-
Русь во времена Владимира Святославича 2010
В основу образовательного процесса положен принцип гуманизации обучения. Кроме того, сам нетрадиционный поход позволяет формировать более глубокий интерес к предмету, стремление самостоятельно расширять свои знания. Использование театрализованного представления при опросе дало возможность вовлечь учеников в активную деятельность и достигнуть быстрого и прочного усвоения знаний и умений.
-
Урок истории. Урок-игра "Древний Восток". Презентация "Древний Восток" 2010
Урок-игра – это яркий и эмоциональный праздник. Руководство игровой деятельностью должно включать в себя заботу о том, чтобы дети получили максимум радости, наслаждения, удовольствия, то есть не подходить к игре сугубо прагматически, а содействовать ощущению радости детства.