История и обществознание
-
Разработка урока с использованием регионального компонента "Основные понятия об этнографии. Исследователи Якутии" (9-й класс) 2010
Урок позволяет научить учащихся основным понятиям этнографии, также ознакомить с исследователями этнографии Якутии.
-
Урок обществознания, 5-й класс. Тема: "Прогресс" 2010
Отличительной особенностью урока обществознания в 5-м классе по теме «Прогресс» является наглядность и иллюстративность. При изучении нового материала учащимся предоставляется возможность самим сформулировать новые понятия «прогресс», «регресс», обсудить противоречия прогресса, закрепить новый материал в творческих упражнениях, практических заданиях.
-
Интеллектуальная игра по истории Древнего мира "Умники и умницы" (5-й класс) 2010
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся.
-
Учебно-методический материал "Выборы в моей жизни" для учащихся 10-го класса 2010
Цели урока: изучение теоретических представлений и формирование практических навыков в области избирательных отношений у обучающихся; воспитание гражданственности и активной жизненной позиции у молодёжи.
-
Учебно-методический материал к уроку "Столетняя война" 2010
Цели урока: формирование ключевых компетенций на уроке; ознакомление обучающихся с причинами и характером феодальных войн, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); характеристика основных этапов Столетней войны; героическая роль Жанны Д'Арк в освобождении Франции.
-
Курс краеведения на тему "Моя малая родина" 2010
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения.
-
Открытый урок по теме "Молодежь в современном обществе" (11-й класс) 2010
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления.
-
Урок истории в 7-м классе "Дворцовые перевороты" 2010
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" (5-й класс) 2010
Впервые в курсе истории Древнего мира учитель проводит повторительно-обобщающий урок. Урок подобного типа важен и для учителя, и для учащихся. Учитель получает возможность выслушать многих учащихся, выявить типичные ошибки, скорректировать дальнейшую работу по их устранению. У ребят есть возможность высказаться, получить хорошие оценки.
-
Урок-спектакль "Ремесло в средневековом городе" (6-й класс) 2010
Возможности урока-спектакля позволяют оживить, раскрасить историю. Обучающимся представляется уникальная возможность самим погрузиться в изучаемую эпоху, проявить свои творческие возможности. Такие уроки дают возможность развивать интерес к предмету.
-
Урок-вернисаж в 7-м классе "Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева" 2010
Урок знакомит школьников с крупнейшим социальным выступлением XVIII века. Урок проводится как театрализованное представление в форме экскурсии и ролевой игры. Проведение урока поможет формированию творческого мышления обучающихся, их самостоятельности, дает возможность им свободно мыслить, высказываться, общаться.
-
Крещение Руси. Соединение язычества и христианства в народном сознании 2010
Урок проводится в 10-м классе с целью дать представление учащимся не только о крещении Руси, но и о влиянии религии на сознание людей, выяснить общность и различие между язычеством и христианством на Руси, показать прогрессивное значение принятия христианства. Урок позволяет воспитывать у учащихся терпимость к другим взглядам, мнению.
-
Урок истории России в 9-м классе "Великая Отечественная война. Сталинградская битва: ход, этапы, итоги" 2010
В ходе урока продолжается формирование навыков работы с историческим документом, картографическим материалом, формируется умение формулировать и отстаивать собственную точку зрения, объективно оценивать ответы своих одноклассников. Объяснение материала сопровождается презентацией через программу интерактивной доски.
-
Программа элективного курса "Наши истоки. История русского быта" 2010
В основе курса «Наши истоки» лежит формирование у учащихся представлений о русской повседневной жизни, быте, нравах. Курс знакомит с реалиями крестьянской жизни России, рассказывает об интереснейших историко-бытовых сведениях, о жизни русских людей, о жилище, одежде, труде, быте и нравах.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" на тему "России славные сыны" 2010
Представленное внеклассное мероприятие способствует реализации задач гражданского образования. Методическая разработка окажет помощь в проведении внеклассных мероприятий в учреждениях дополнительного образования, в организации классных часов в школах, будет интересна преподавателям истории и литературы.
-
Урок-экскурс "Художественная культура Европы эпохи Просвещения" 2010
На данном уроке ученики знакомятся с художественной культурой, развивают уже приобретенные ранее умения и навыки освоения историко-культурного материала, осознают преемственные связи культур Возрождения и Просвещения. К уроку прилагается презентация, которая способствует формированию навыков, необходимых грамотному зрителю, читателю, слушателю.
-
Урок обществознания "Вечные вопросы" (8-й класс) 2010
Урок организован в форме дискуссии по вопросу: "В чём смысл жизни". Он сконструирован таким образом, что каждый ученик получил возможность для самореализации в процессе самостоятельной работы с "Рабочим листом".
-
Урок "Россия в 1894–1916 годах" (9-й класс) 2010
События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны.
-
Урок истории "Крымская война 1853–1856 гг." 2010
Урок предполагает использование мультимедийной презентации, что делает объяснение нового материала более иллюстративным. Включение в урок исторических документов, художественных текстов, схем, иллюстраций повышает эмоциональное восприятие изучаемых событий. Учащиеся учатся выделять главное, строить причинно-следственные связи.
-
Урок по истории в 3-м классе: "Татары Омского Прииртышья" 2010
Сценарий праздника для обучающихся 3-го класса с целью познакомиться с историей поселения сибирских татар, их культурой, бытом и традициями.
-
Памятники искусства племен, населяющих Кубань в эпоху раннего железа 2010
Статья дает представление о высокой культуре древних племен, живших на побережье Черного моря в эпоху раннего железа.
-
Появление «человека разумного» 2010
На уроке учащиеся самостоятельно продолжают рассказ о судьбе мальчиков в первобытном обществе; объясняют разные способы охоты на дикое крупное животное; сравнивают отличия рас друг от друга и делают выводы; выявляют закономерность исторического развития.
-
Разработка урока по обществознанию с использованием технологии критического мышления 2010
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке.
-
"Забытые усадьбы Подмосковья. Елизаветино" 2010
Статья посвящена актуальной проблеме возрождения русских усадеб и истории их владельцев. Елизаветино – одна из забытых подмосковных усадеб, владельцами которой были богатейшие аристократы Всеволожские, Сипягины. В краеведческой литературе об усадьбе сведений нет. Материал можно использовать в курсе истории Подмосковья.
-
Лингвистический компонент уроков москвоведения 2010
В статье представлены следующие виды лингвистической работы на уроках москвоведения: тематический словарь «Кольца Москвы», кроссворд «Город мастеров» (4-й класс), 3 сочинения учащихся 3-го класса, набор карточек с вопросами по теме «Природа Москвы на плане города» (4-й класс).
-
Проектная работа "Улицы, на которых мы живем, — их прошлое, настоящее и будущее" 2010
В проектной работе мы поставили перед собой задачу узнать историю Конькова – района, где расположена наша школа. Мы занимались изучением того, что раньше было на территории этих мест, с помощью анкетирования спрашивали, знакомы ли жители района с историческим прошлым своей малой родины, знают ли они, в честь кого названы улицы района.
-
"Мы живем в Красноярском крае" 2010
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности.
-
Обобщающий урок по теме "Гражданская война в России" (9-й класс) 2010
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки.
-
И еще раз об общеучебных умениях и навыках 2010
В статье представлены задания, направленные на развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение, классификация и конкретизация.
-
Интегрированный урок химии и истории "Природные источники углеводородов" 2010
Урок помогает показать межпредметную связь между химией и историей, сформировать представление о нефти как о важнейшем сырье для производства органических веществ, развить познавательный интерес к предмету, внося элементы новизны.