История и обществознание
-
Урок на тему "Природа и люди Древней Индии" 2010
Урок помогает сформировать целостное представление об Индии, ее природе, людях, населявших страну.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Эпоха Петра Великого. Рождение российской промышленности через решение задач с помощью уравнений" 2010
Прошлое народа, страны, человечества изучает наука история. Однако познакомить учащихся с некоторыми страницами, фрагментами, эпизодами из отечественной истории можно и на уроках математики, используя различные текстовые задачи исторического содержания.
-
"Мой край в древности и Средневековье" (история Сибири) 2010
До недавнего времени считалось, что заселение Сибири началось около 20–30 тысяч лет тому назад. Однако последние раскопки археологов на берегу реки Улалинки в Горно-Алтайске позволили известному ученому А.П. Окладникову сделать вывод, что человек в Сибири, и в частности на Алтае, появился еще в доледниковый период, более 600 тысяч лет назад, то есть, возможно, даже раньше, чем в Западной Европе.
-
Урок для 8-го класса по теме "Житие преподобного Сергия Радонежского" 2010
Урок разработан по экспериментальному учебному пособию "Православная культура. 7–8 классы" авторов В.Д. Скоробогатова, Т.В. Рыжовой, О.Н. Кобец. При изучении данной темы учащиеся знакомятся с жизнью преподобного Сергия Радонежского и его ролью в истории Русского государства; закрепляют понятие "житие", его особенности; развивают навыки работы с текстом.
-
Методическая разработка "Россошанский район в годы Великой Отечественной войны" 2010
Методическая разработка, посвященная 67-й годовщине освобождения г. Россошь и района от немецко-фащистских захватчиков, призвана познакомить учащихся с событиями, происходившими на территории района в годы Великой Отечественной войны, стимулировать интерес учащихся к истории своей малой родины.
-
Конспект урока истории на тему "Никто не забыт, ничто не забыто" 2010
Автор статьи разработала и апробировала учебное пособие "Историческое краеведение. Описанный опыт и учебное пособие могут быть использованы учителями Чудовского района в рамках реализации программы регионального компонента, для интеграции с другими предметами (русский язык, литература, география).
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Великие деятели эпохи Петра I" 2010
Целью урока является создание условий для знакомства с деятельностью сподвижников Петра I. Развивать умения решать познавательные задания, дать оценку деятельности исторической личности. Способствовать углублению исторических знаний детей и воспитывать чувство уважения к прошлому своей Родины.
-
Элективный курс в 9-м классе по теме "Что значит — человек воспитанный" 2010
Данный элективный курс ориентирован на базовый курс «обществознания», дополняет его следующие разделы: «Человек в мире», «Духовная жизнь общества». Курс предназначен для учащихся 9-x классов и рассчитан на 8 часов.
-
Тема: "Идеология и культура после Второй мировой войны: почему усилился идеологический пресс, опустился "железный занавес"?" 2010
Данный урок завершает тему «СССР в период апогея тоталитаризма: 1945–1953 гг.», подводит к пониманию сущности этого периода в истории нашей Родины. Материал урока отобран с целью как можно ярче проиллюстрировать те процессы, которые происходили в советском государстве. Используемые методы позволяют осуществить деятельностный подход в обучении.
-
Страноведение на уроках английского языка 2010
При проведении урока-экскурсии учитель получает большую творческую свободу, излагая не только фактические сведения о памятниках архитектуры, но и рассказывая об их драматических судьбах. Уроки-экскурсии помогают ученикам расширить свои знания, лучше понять ход исторических событий, позволяют им ощутить себя звеном в длинной цепочки поколений, по достоинству оценив сделанное предками.
-
Урок – смотр знаний в 5-м классе по истории Древнего Востока 2010
На данном уроке проводится контроль и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Восток». В игровой форме ученики активизируют знания по изученной теме, развивают умения обобщать и анализировать факты, делать выводы.
-
Сценарий пресс-конференции, посвященной 65-летию со дня снятия блокады Ленинграда 2010
"Блокада" - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. 900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и смертью. Тяжелые испытания выпали на долю города Петра. Но он выстоял, они выстояли, не сломились, не сдались врагу! От понимания значимости этого события зависит наше будущее, будущее нашей страны.
-
Урок по окружающему миру (история) с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Правление Александра I. Война 1812 года. Бородинское сражение" 2010
На данном уроке ученики получают представление о ходе войны 1812 года как героическом событии в борьбе русского народа за независимость, определяют ее характер, анализируют итоги войны. Урок развивает познавательные способности учащихся, воспитывает патриотизм, чувство гордости за прошлое страны.
-
Сходства и различия в христианстве (православии), мусульманстве, иудаизме 2010
Основная идея и задача урока - дать детям знания о сходстве в православии, мусульманстве и иудаизме, о едином источнике их происхождения. Целью является патриотическое воспитание, воспитание чувства толерантности в детях.
-
Историческая игра для 5-х классов "Мифы Древней Греции" 2010
В предлагаемом сценарии внеклассного мероприятия для 5-х классов "Мифы Древней Греции" содержится интересный материал, направленный на активизацию интеллектуального, творческого потенциала учащихся. Играя, ребята соприкоснутся с литературным и народным творчеством древних греков, почувствуют красоту и поучительность древнегреческой мифологии.
-
Предметная неделя истории 2010
Неделя истории – это одна из форм внеурочной работы, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности. Предлагается план предметной недели истории. Особо подробно излагается организационно-подготовительный этап и содержание музыкально-литературного вечера «Свет родных берёз».
-
Учебно-педагогическая игра — самостоятельная технология 2010
«Учебно-педагогическая игра – самостоятельная технология из опыта работы автора. Игра дает возможность формирования высокой самооценки школьника, без которой невозможно восхождение его личности. Потребности в игре связаны с творческими возможностями личности. Творческие люди активно стремятся к игре, используя для этого любые ситуации.
-
Интегрированный урок "Россия времен Ивана Грозного" 2010
Авторы формируют у студентов представление об основных моментах истории России XVI в., а также о философско-моральных понятиях. Способствует развитию у студентов способностей анализировать, высказывать свою точку зрения, аргументировать, критически мыслить, вести дискуссию.
-
Развитие познавательного интереса на уроках истории 2010
Урок помогает повторить пройденный материал, систематизировать ранее изученные темы по главам Древний Египет, Передняя Азия, Индия и Китай, обобщить знания учащихся.
-
Практическое занятие по истории на тему "Ты и твоя родословная. Первые шаги к исследованию" 2010
Автор работы считает, что интерес к своим корням живет в душе каждого человека. Задача педагогов и воспитателей - развивать этот интерес, не давать ему погаснуть. Изучив свое родословие, человек должен познать свое место в роде и собственную задачу как члена рода. Именно так может осуществляться единство семьи, рода, народа, Родины.
-
Интегрированный урок (история + литература) «Духовная жизнь в СССР. Хрущевская "оттепель"» 2010
В работе рассматривается проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках личностно ориентированного подхода в ходе интегрированного урока.
-
Разработка урока истории по теме "Крестовые походы и их значение" 2010
Разработка урока предназначена для изучения данной темы в шестом классе и является одной из основных при изучении Всеобщей истории. В данной статье приводятся активные и интерактивные методы обучения, которые способствуют созданию условий для формирования творческой, креативной личности.
-
Исторический ринг "Реформы Петра Великого" 2010
Урок построен в игровой форме: политический ринг. Команда "сторонников" и "противников" реформ Петра Великого ведут политический спор. Учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят аргументы, задают каверзные вопросы своим оппонентам.На завершающем этапе урока дети составляют синквейн и в качестве рефлексии заполняют таблицу.
-
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс 2010
В игровой форме осуществляется повторение и закрепление материала по истории Древнего мира. Продолжается формирование умений оперативно выполнять задания, логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером.
-
Урок истории в 10-м классе "Эпоха Петра I" 2010
ИКТ позволяет развивать мыслительные операции для обработки потока информации. Учитель, использующий ИКТ, получает прекрасную возможность формирования и развития у учащихся мотивации изучения истории. Благодаря Интернету дети имеют возможность во время сообщений представлять разные точки зрения по проблеме.
-
Методическая разработка урока "Великая Отечественная война — итоги" 2010
В современной России уделяется большое внимание патриотическому воспитанию школьников. Но также в последнее время в различных странах все чаще говорят о пересмотре итогов Второй мировой. Как разобраться, кто прав и кто виноват? Задания данного урока хорошо «ложатся» на краеведческий материал.
-
Литературно-музыкальный вечер "Не исчезай, мое село!" 2010
Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества до границ всего государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – "Родина"?
-
Урок истории в 9-м классе по теме "Становление тоталитарного режима в Германии в 30-е годы ХХ в." 2010
На изучение темы «Становление тоталитарных режимов в Европе в 30-е годы ХХ века» в курсе 9-го класса отводится всего 2 часа, поэтому очень важно сделать их запоминающимися. На данном занятии выявляется сущность идеологии нацизма, раскрывается понятие национальной и расовой дискриминации, доказывается, что в Германии 1930-х установился тоталитарный режим.
-
Урок по истории России в 6-м классе по теме "Русь при Владимире Святославиче" 2010
На уроке учащиеся исследуют особенности развития Руси в период правления князя Владимира. Используется презентация. Организация работы в классе – групповая. Особенность урока - постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных к текстам.
-
Урок-конференция по обществознанию по теме "Достойный труд в XXI веке" 2010
Конференция имеет целью дать представление о социально-экономической и этической природе понятия «достойный труд» и его связи с качеством жизни. Определить качественные характеристики достойного труда с применением норм международного и российского трудового права. Способствовать формированию правового самосознания старшеклассников, воспитанию демократических начал в жизни школьных коллективов.