Цель: повторить пройденный материал, систематизировать ранее изученные темы по главам Древний Египет, Передняя Азия, Индия и Китай, обобщить знания учащихся. Активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории, умение работать в группе, прислушиваться к мнению других.
Задачи:
- повышение мотивации учащихся
- сплочение ученического коллектива, работа в команде.
- умение работать с картой.
Оборудование:
- Условия игры: класс делиться на две команды, за правильные ответы команды получают баллы.
- Карты: Древний Египет, Китай, Азия.
- Карточки со словами.
- Иллюстрации: Египетская пирамида, Великая Китайская стена.
Организационный момент: учитель дисциплинирует учащихся, сосредотачивает внимание.
Ход урока
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычный урок, мы будем с вами путешествовать по Древнему Востоку, вы сможете показать свои знания, оригинальность, творческие способности. За урок вы должны пройти 6 блоков.
1 блок. Кроссворд.
Каждая команда получает кроссворд (задание одинаковое). Задание на скорость, чья команда ответит быстрее.
По горизонтали:
2. Что называли в Египте "священным письмом".
3. Как назывался высокий тростник в долине Нила на котором писали.
5. Чем являлась пирамида для фараона.
7. Как называли знатных людей в Египте.
9. Кто совершил самые крупные завоевания около 1500г до н. э.
10. Короткие копья
По вертикали:
1. Чья пирамида построена 2600г до н. э.
4. Кто охранял бога, какие каменные чудовища.
6. Самая большая река в мире.
8. Какой город стал первой столицей египетского государства.
11. Бог солнца в Египте.
Учитель проверяет кроссворды. Количество верных ответов приравнивается 1 баллу. Баллы записываются на доску.
2 блок. Знаешь ли ты карту?
На доске висят две карты (Египет и Китай). Команды получают карточки с названиями городов, морей, рек. Из команды выбирают по одному человеку, подходят к карте и показывают, где они находятся.
Мемфис | Река Хуанхэ |
Нил | Средиземное море |
Китай | Красное море |
Река Янцзы | Фивы |
Пекин | Египет |
За правильные ответы 2 балла.
3 блок. О чем идет речь.
Командам учитель зачитывает текс, по которому они должны определить, о чем идет речь. За правильный ответ 1 балл.
1 команда.
Если человек украл имущество бога, он должен быть казнен.
Если человек украл осла, овцу или раба, он - вор и должен быть казнен.
Если сын ударил отца, ему следует отрубить руку.
Если по вине человека погиб чужой вол, виновный должен возместить хозяину вола за вола. (Законы Хаммурапи)
2 команда.
Когда ты заходишь на западе - земля погружается во тьму, подобную смерти. Во мраке выходят из своих логовищ хищные звери и выползают ядовитые гады. Когда ты восходишь на востоке - гонишь мрак и вся земля торжествует. От лучей твоих оживают растения на полях. Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу. Сияние твое проникает в глубины вод, и на поверхности реки плещутся рыбы. Люди просыпаются, поднимают руки и принимаются за работу. (Бог солнца Амон- Ра)
4 блок. Историческая перестрелка.
Учащиеся должны дать определения данным словам, у каждой команды будут свои слова.
1 команда. 2 команда
Оазис | дельта |
Колония | буддизм |
Иероглифы | клинопись |
Папирус | каста |
фараон | мумия |
(За правильный ответ 1 балл.)
5 блок. Рассказ.
Первой команде необходимо рассказать о том, как египтяне строили пирамиды.
Второй команде рассказать о Великой Китайской стене.
(За это задание 3балла.)
6 блок Соотнести карточки.
На доске висят карточки со словами, первая команда выбирает те, которые относятся к Азии, вторая команда выбирает те, которые относятся к Египту. Команды записывают слова сначала себе на листы, а затем ученик зачитывает, учитель проверяет.
(1 балл за каждый правильный ответ).
Двуречье | Сфинкс | Ур | Египет | Иероглифы | Амон - Ра |
Хиопс | Нил | Крез | Пирамида | Хаммурапи | Вавилон |
Ассирия | Мумия | Клинопись | Давид |
Подведение итогов. Команда набравшая большее количество баллов выигрывает.