Развитие познавательного интереса на уроках истории

Разделы: История и обществознание


Цель: повторить пройденный материал, систематизировать ранее изученные темы по главам Древний Египет, Передняя Азия, Индия и Китай, обобщить знания учащихся. Активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории, умение работать в группе, прислушиваться к мнению других.

Задачи:

  • повышение мотивации учащихся
  • сплочение ученического коллектива, работа в команде.
  • умение работать с картой.

Оборудование:

  • Условия игры: класс делиться на две команды, за правильные ответы команды получают баллы.
  • Карты: Древний Египет, Китай, Азия.
  • Карточки со словами.
  • Иллюстрации: Египетская пирамида, Великая Китайская стена.

Организационный момент: учитель дисциплинирует учащихся, сосредотачивает внимание.

Ход урока

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычный урок, мы будем с вами путешествовать по Древнему Востоку, вы сможете показать свои знания, оригинальность, творческие способности. За урок вы должны пройти 6 блоков.

1 блок. Кроссворд.

Каждая команда получает кроссворд (задание одинаковое). Задание на скорость, чья команда ответит быстрее.

По горизонтали:

2. Что называли в Египте "священным письмом".

3. Как назывался высокий тростник в долине Нила на котором писали.

5. Чем являлась пирамида для фараона.

7. Как называли знатных людей в Египте.

9. Кто совершил самые крупные завоевания около 1500г до н. э.

10. Короткие копья

По вертикали:

1. Чья пирамида построена 2600г до н. э.

4. Кто охранял бога, какие каменные чудовища.

6. Самая большая река в мире.

8. Какой город стал первой столицей египетского государства.

11. Бог солнца в Египте.

Учитель проверяет кроссворды. Количество верных ответов приравнивается 1 баллу. Баллы записываются на доску.

2 блок. Знаешь ли ты карту?

На доске висят две карты (Египет и Китай). Команды получают карточки с названиями городов, морей, рек. Из команды выбирают по одному человеку, подходят к карте и показывают, где они находятся.

Мемфис Река Хуанхэ
Нил Средиземное море
Китай Красное море
Река Янцзы Фивы
Пекин Египет

За правильные ответы 2 балла.

3 блок. О чем идет речь.

Командам учитель зачитывает текс, по которому они должны определить, о чем идет речь. За правильный ответ 1 балл.

1 команда.

Если человек украл имущество бога, он должен быть казнен.

Если человек украл осла, овцу или раба, он - вор и должен быть казнен.

Если сын ударил отца, ему следует отрубить руку.

Если по вине человека погиб чужой вол, виновный должен возместить хозяину вола за вола. (Законы Хаммурапи)

2 команда.

Когда ты заходишь на западе - земля погружается во тьму, подобную смерти. Во мраке выходят из своих логовищ хищные звери и выползают ядовитые гады. Когда ты восходишь на востоке - гонишь мрак и вся земля торжествует. От лучей твоих оживают растения на полях. Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу. Сияние твое проникает в глубины вод, и на поверхности реки плещутся рыбы. Люди просыпаются, поднимают руки и принимаются за работу. (Бог солнца Амон- Ра)

4 блок. Историческая перестрелка.

Учащиеся должны дать определения данным словам, у каждой команды будут свои слова.

1 команда. 2 команда

Оазис дельта
Колония буддизм
Иероглифы клинопись
Папирус каста
фараон мумия

(За правильный ответ 1 балл.)

5 блок. Рассказ.

Первой команде необходимо рассказать о том, как египтяне строили пирамиды.

Второй команде рассказать о Великой Китайской стене.

(За это задание 3балла.)

6 блок Соотнести карточки.

На доске висят карточки со словами, первая команда выбирает те, которые относятся к Азии, вторая команда выбирает те, которые относятся к Египту. Команды записывают слова сначала себе на листы, а затем ученик зачитывает, учитель проверяет.

(1 балл за каждый правильный ответ).

Двуречье Сфинкс Ур Египет Иероглифы Амон - Ра
Хиопс Нил Крез Пирамида Хаммурапи Вавилон
Ассирия Мумия   Клинопись Давид  

Подведение итогов. Команда набравшая большее количество баллов выигрывает.