История и обществознание
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Героический подвиг народа в Отечественной войне 1812 года" 2010
Воспитательные задачи: воспитание чувства патриотизма (которое актуально всегда и особенно сейчас), гордости за свою Родину, пробуждение интереса к истории своей великой страны.
-
Интегрированный урок (английский язык + обществознание) для 10-го класса по теме "Один день в британском парламенте" 2010
Вашему вниманию предлагается урок с использованием ТРКМ, личностно-ориентированного и дифференцированного подходов и мультимедийным сопровождением.
-
Роль краеведческого материала в системе гражданско-патриотического воспитания во внеурочной деятельности 2010
Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к определенной нации и, как следствие, — гордость за это.
-
Методическая разработка урока "Народническое движение" 2010
Урок "Народническое движение" второй урок в изучении темы. На первом уроке учащиеся, работая в группах, определили основных представителей народнического движения, направления и методы их борьбы. На втором уроке звучит отчет групп и дальнейшее изучение темы. На уроке сопоставляется терроризм XIX века и современный терроризм.
-
Повторительно-обобщающий урок "Расцвет Средневековья" 2010
Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся.
-
Урок по теме "История в поэзии" 2010
Внепрограммное учебное занятие позволяет познакомиться подробнее с историей раннего Средневековья, используя героический эпос Германии, Франции, Англии. На основе знакомства с сюжетом поэм учащимся предлагается выполнить также развивающее задание по карте, повторить основные события истории данных и соседних стран в хронологической последовательности.
-
Проект "Проценты в нашей жизни" 2010
Предлагаемый проект демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности.
-
Урок истории "Русские князья времён язычества" 2010
Цели урока: продолжить работу по формированию у учащихся понятия "государство"; дать представление об организации власти князя над покоренными племенами; рассказать о походах первых русских князей и их роли в расширении государства; формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках истории.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Путешествие по Древней Греции" 2010
Применение ИКТ позволяет проводить занятие на более качественном уровне, стимулировать познавательный интерес к истории, придает учебной работе проблемный, творческий характер. Данный урок с использованием интерактивной доски будет интересен как учителям, так и учащимся. К уроку прилагается конспект GWB для интерактивной доски Smart Board. Использование интерактивной доски повысит мотивацию учащихся при изучении данной темы.
-
Интегрированный урок (история + алгебра) по теме "Культовые каменные сооружения Кузнецка XVII в. Квадратные уравнения" 2010
Интегрированный урок с целью познакомить учащихся с особенностями архитектурных сооружений Кузнецка XVIII века и систематизировать знания по решению квадратных уравнений. Учащиеся совершенствуют навыки анализа, умение выстраивать причинно-следственные связи, отрабатывают навыки самостоятельной работы с историческими документами и математическими формулами.
-
Роль образования в развитии человека и общества на примере личного подвига М.В. Ломоносова 2010
Довести до сознания учащихся роль образования в самореализации личности и развитии общества.
-
Эпоха Екатерины II 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историческим портретом Екатерины II. Целью урока является знакомство с предпосылками, содержанием, с общей характеристикой внутренней политики. Показать роль дворянских привилегий и продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками.
-
Урок истории в 11-м классе (базовый уровень). Организация исследования 2010
Урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий с позиций конкретно-исторического подхода. Помогает раскрыть индивидуальные способности каждого учащегося и развить коммуникативную компетенцию.
-
Урок истории в 6-м классе по теме: "Средневековый город" 2010
Урок изучения нового материала в 6-м классе служит формированию у учащихся представления о средневековом городе.
-
Урок истории России в 8-м классе по теме "Эпоха правления Александра I, Николая I" 2010
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике командами-участницами. Материалы раздаются командам-участницам и высвечиваются на интерактивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего характера.
-
Урок по истории Древнего мира в 5-м классе по теме "Ассирийская держава" 2010
На уроке учащиеся отрабатывают навыки работы с картой, умение разобраться в обозначениях, найти их на карте и интерпретировать полученные знания. При объяснении темы используется эвристическая беседа и работа с иллюстративным материалом учебника, которая позволяет воздействовать на чувства и эмоции учеников.
-
Урок-реконструкция с применением элементов песочной терапии "Восточные славяне в древности" 2010
Основные направления коррекционно-развивающего обучения: развитие речи, владение техникой речи; совершенствование сенсорного развития; коррекция отдельных сторон психической деятельности, развитие зрительного восприятия и узнавания, развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о явлениях.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Куликовская битва" 2010
В основе занятия представлена система развивающего обучения с применением мультимедийной презентацией. Использование проблемного метода изучения нового материала позволяет не только развивать интерес учащихся к данной теме, но и содействует показу роли личности в истории, её ответственности за настоящее и будущее своего народа.
-
Конспект урока обществознания в 10-м классе "Сущность человеческой деятельности" 2010
Одной из главных задач профильной школы является не повышение уровня информированности, а создание условий для формирования личности. С этой целью необходим компетентностный подход к обучению, который предполагает формирование у учащихся ключевых компетенций: исследовательских, коммуникативных, организаторской деятельности и сотрудничества.
-
Урок всеобщей истории в 5-м классе по теме "В городе богини Афины" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с архитектурой главного города Афинского государства, формируется умение составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия.
-
Урок России "Современные российские награды" 2010
Познавательная игра для учащихся 5–11-х классов малокомплектной сельской школы. Все классы по очереди получают одинаковую информацию о современных российских наградах, а затем показывают свои знания, отвечая на вопросы теста. Определяется класс-победитель.
-
Экологическая культура в мировоззрении народов Сибири 2010
Урок служит установлению межпредметной связи истории Сибири и литературного наследия Сибири, формированию представлений учащихся о влиянии мировоззрения коренных народов Сибири на современное литературное творчество и современную экологическую культуру.
-
Урок "XXI век: капитализм или социализм?" 2010
Урок для тех, кто интересуется политикой и экономикой, перспективами развития общества, о проблеме сосуществования элементов социализма и капитализма в современном обществе. Обосновывается объективная необходимость такого сосуществования, ищется оптимальное соотношение между "социалистическим" и "капиталистическим". Рассматриваются преимущества и недостатки капитализма и социализма.
-
Разработка интегрированного урока (литература + история) "Бородинское сражение – поражение или победа" 2010
Интеграция дает возможность формирования у учащихся целостной, взаимосвязанной картины мира, общего восприятия различных сторон жизни, поддержания интереса к изучаемой теме, более глубокого осмысления учебных предметов. Интегрированный урок позволяет активизировать познавательную деятельность школьников, развивать коммуникативные навыки, это один из способов формирования важнейших ключевых компетенций.
-
Интегрированный урок-праздник (история + технология) в 6-м классе по теме "Масленица" 2010
Данный урок продолжает серию интегрированных уроков по истории и технологии. На уроке гармонично объединён фактический и теоретический материал. Учащиеся знакомятся с народными традициями и обрядами, учатся приготовлению блинов по различным рецептам, разбираются в родственных связях, разыгрывают представления.
-
Урок по истории России в 11-м классе по теме "Курс президента В.В. Путина на консолидацию общества" 2010
На представленном автором уроке учащиеся характеризуют общую ситуацию в стране в конце 90-х годов. Определяют векторы политики В.В. Путина в период его президентства.
-
Урок "Волжская Булгария в X – начале XIII вв.: особенности булгарской цивилизации" 2010
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием).
-
Методические разработки открытых уроков с использованием метода проекта 2010
В работе предлагается методические разработки двух уроков по темам «П.А. Столыпин и судьбы реформ в России в начале ХХ в.» и «Первая мировая война» с использованием метода проектов. Образовательные цели урока сформулированы через действия, которыми должны овладеть учащиеся.
-
Урок истории "Многообразие культурной революции: искусство плаката 20–40-х годов" 2010
«Культурная революция» занимает важное место в курсе изучения истории Отечества 20–30х гг. Специального раздела в курсе истории Отечества об искусстве плаката нет, он лишь упоминается как одно из составляющих звеньев в культурной революции.
-
Конкурс-игра по истории на тему "Наш дом – Россия" 2010
Представлен конспект игры с использованием мультимедийной презентации. Цели: воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою Родину; интеллектуальное развитие детей и подростков посредством изучения истории государственных символов и традиций своей страны.