История и обществознание
-
Программа по краеведению "Истоки" 2010
Программа позволяет раскрыть учащимся истоки становления и развития социокультурного пространства нашей родины, заложить основы эмоционально-нравственного отношения подрастающего поколения к истории и культуре своего народа. На занятиях дети знакомятся с историей родного края, совершают различные экскурсии, развивая чувство причастности к судьбе малой родины.
-
Урок повторения изученного материала по теме "Вторя мировая война" 2010
Урок в игровой форме помогает активизировать познавательную деятельность, формирует умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности.
-
Программа курса "История города, семьи, гимназии" (3, 5, 8-й классы) 2010
Программа авторского курса нацелена на создание условий, способствующих гражданскому становлению личности, формированию ценностных ориентаций, укреплению связи между поколениями. Курс составлен с учетом возрастных особенностей учащихся 3, 5, 8-х классов и предполагает проведение занятий в увлекательной форме с выполнением интересных и доступных им заданий.
-
Проведение тематического дня в профильном историко-экономическом лагере "Базарный день" 2010
Урок выявляет уровень экономических знаний у учащихся 6–7-х классов через различные формы внеурочной работы и применение этих знаний в практической деятельности. Используются такие виды упражнений, как бизнес–рейд; большая экономическая игра «Внешняя торговля в XVI веке»; малое творческое дело «Я открываю собственное дело».
-
Становление Древнерусского государства в IX–X веках 2010
На уроке затрагиваются вопросы становления Древнерусского государства, теории его происхождения, важнейшие события, связанные с именами первых русских князей. Основная проблема урока - "Сложились ли у восточных славян предпосылки для перехода на ступень цивилизации и создания государства?"
-
Использование нетрадиционных методов на уроках обществознания как одно из условий воспитания гражданственности 2010
Формирование у старших подростков психологической готовности к самоопределению, связано с развитием у них устойчивых представлений об окружающем мире, о своём назначении в жизни. Поэтому основная задача воспитания – постепенно научить подростка думать, действовать и выполнять разного рода обязанности на уровне требований, которые предъявляются взрослым.
-
Обобщающий урок по теме "Древнерусское государство в VIII–XI веках" 2010
В сценарии обобщающего урока представлен материал, связанный с появлением славян, с их занятиями, образом жизни, с формированием общественных и политических институтов. На уроке используются мультимедийные презентации. Контроль знаний проводится по тесту «Единый тест по славянам».
-
Урок истории. Средние века. 6-й класс. "Технические открытия и изобретения. Развитие науки и образования в Европе в XI–XVI вв." 2010
Урок разработан в технологии критического мышления. В ходе урока учащиеся должны выделить причины технического прорыва в XI–XVI вв. в Европе, провести анализ фактов, показать значение каждого открытия для развития общества. В процессе усвоения нового материала учащиеся продолжают отработку навыков выделения главного в тексте, составления таблицы, запоминают новые понятия.
-
Урок истории "Трагичные 1941–1942 гг. Боевые действия на фронтах Великой Отечественной войны в 1941 – феврале 1943 гг." 2010
На уроке выясняется, почему боевые действия зимой-летом 1942 г. можно характеризовать как период неустойчивого равновесия, почему 1942 г. стал трагичным для Красной Армии, в чем значение победы советских войск под Сталинградом. Развиваются умения анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, работать с историческими документами.
-
Могущество Османской империи и начало ее упадка 2010
Задачи урока: охарактеризовать Османскую империю в период правления Сулеймана Великолепного (на его примере показать роль личности в истории); довести до сознания учащихся мысль, что героическая борьба народов Балканского полуострова спасла Европу от гибельных последствий османского завоевания; формировать умения работать с картой, прослеживать причинно-следственные связи.
-
Повторительно-обобщающий урок "Олимпийские игры" в 5-м классе по теме "Древняя Греция" 2010
Урок представлен в игровой форме. Ученики выступают в роли участников состязаний Олимпийских игр: выполняя задания на знание истории Древней Греции, «соревнуются» в беге, прыжках, борьбе, метании копья и диска, гонках колесниц. Урок позволяет не только проверить знания учащихся по теме, но и способствует пропаганде физической культуры и занятий спортом.
-
Открытый урок "Внешняя политика Екатерины II. Борьба России за выход к Черному морю. Русское военное искусство" 2010
Урок ограничивается именно турецким направлением. Цели урока: дать представление о важности для России обретения выхода к Чёрному морю; описать ход русско-турецких войн, рассказать о выдающихся победах и русских полководцах, связать их биографию с государственной политикой и теми войнами, которые вела Россия в то время.
-
"Религиозный тип духовности". Интегрированный урок в 10-м классе 2010
На примере интегрированного урока можно проследить методику самостоятельной работы учащихся на основе компьютерных технологий, которая включает в себя: создание системы ориентиров учебной деятельности; учет уровня учебной подготовки, сложности учебного материала; дифференцированность объема учебной деятельности; сочетание управления со стороны учителя и самоуправления со стороны ученика.
-
Интегрированный урок "История книгопечатания" 2010
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида. Здесь упрощена подача материала в связи с особенностями учащихся. Но материал этот может быть интересен и для учителей общеобразовательных учреждений. В приложении даны фотографии известных людей, связанных с книгопечатанием в разные исторические времена.
-
Урок истории по теме "Причина политической раздробленности Руси" 2010
Данный урок направлен на изучение противоречивого периода в истории нашей страны. Он важен для понимания дальнейших событий истории российского государства и для нравственного воспитания школьников. Работа на уроке позволяет всем учащимся выразить свое отношение к обсуждаемым проблемам.
-
Урок-игра по истории на тему "Эпоха Петра I" 2010
Урок-игра, в ходе которого обобщаются и закрепляются знания учащихся по теме, развиваются коммуникативные и интеллектуальные навыки, умения анализировать, систематизировать и обобщать информацию, давать полные ответы.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Законы Хаммурапи" 2010
Методическая разработка урока истории для 5-го класса составлена в технологии проблемного метода, который отражает деятельностный характер образования. Урок посвящен проблеме формирования правового сознания общества с древнейших времен. Сущность и роль законов – основные аспекты изучаемой темы.
-
Технология модульного обучения на уроках истории 2010
Опыт показывает, что при самостоятельной работе учащихся, особенно в старших классах, формируются более прочные знания. Одним из видов самостоятельной работы является – модуль. Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: содержание, темп усвоения, уровень самостоятельности, методы и способы учения, контроль и самоконтроль.
-
Урок-семинар "Либералы, консерваторы, социалисты: каким быть обществу и государству?" 2010
Совместный проект учащихся 8-го класса и родителей. Восьмой класс – старшие подростки, проблем в этот период много не только у детей, но и у взрослых – родителей и учителей. Такая совместная деятельность объединяет разные поколения. Кроме того, взрослые, которые учились еще в советской школе, испытывают проблемы, не совсем разбираясь в политической информации.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Нидерланды в борьбе за свободу" 2010
Разработка урока основана на использовании фрагментов художественной литературы на уроке истории в 7-м классе. Изучение истории первого периода Новой истории зарубежных стран предполагает определенные трудности для учителя: перенасыщенность материала датами, именами, событиями, большое количество стран, историю которых необходимо изучить за достаточно короткое время.
-
Урок по истории России. 8-й класс.Тема: "Отечественная война 1812 г." 2010
Урок-презентация по теме с использованием компьютерных технологий. Ставит целью рассказ о героической обороне населения в ходе Отечественной войны и выяснении, в чем заключается ее народный характер.
-
Современный этап мирового цивилизационного развития 2010
Семинарское занятие как один из элементов вузовской методики в школе. Приводится пример семинара по теме.
-
Интегрированный урок по типу погружения "Варфоломеевская ночь: точка или многоточие в конфликте католики — гугеноты?" 2010
Уроки погружения - это особый тип интегрированного урока, который воссоздаёт атмосферу эпохи с помощью компьютерных презентаций, музыкального сопровождения, создающего особый эмоциональный фон, и, конечно же, через французский язык как инструмент познания эпохи. Данные уроки проводятся с целью повышения мотивации к изучению истории и французского языка.
-
Урок-презентация по истории на тему "Внутренняя политика России во второй половине XVII в. Власть и Церковь" 2010
В ходе урока-презентации материал представлен в виде ряда слайдов с текстом, картами, таблицами, иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать повторение, обсуждение, закрепление предлагаемых вопросов.
-
Элективный курс по истории и праву на тему "Право в нашей жизни" 2010
Элективный курс позволяет учащимся получить представление об истории становления и развития права, о различных правовых системах современности, углубить знания по праву и системе права. В ходе изучения курса, учащиеся ознакомятся с источниками права, правовыми документами разных исторических эпох, 25% времени курс отводит на получение практических навыков работы с правовыми нормами.
-
Урок на тему "Природа и люди Древней Индии" 2010
Урок помогает сформировать целостное представление об Индии, ее природе, людях, населявших страну.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Эпоха Петра Великого. Рождение российской промышленности через решение задач с помощью уравнений" 2010
Прошлое народа, страны, человечества изучает наука история. Однако познакомить учащихся с некоторыми страницами, фрагментами, эпизодами из отечественной истории можно и на уроках математики, используя различные текстовые задачи исторического содержания.
-
"Мой край в древности и Средневековье" (история Сибири) 2010
До недавнего времени считалось, что заселение Сибири началось около 20–30 тысяч лет тому назад. Однако последние раскопки археологов на берегу реки Улалинки в Горно-Алтайске позволили известному ученому А.П. Окладникову сделать вывод, что человек в Сибири, и в частности на Алтае, появился еще в доледниковый период, более 600 тысяч лет назад, то есть, возможно, даже раньше, чем в Западной Европе.
-
Урок для 8-го класса по теме "Житие преподобного Сергия Радонежского" 2010
Урок разработан по экспериментальному учебному пособию "Православная культура. 7–8 классы" авторов В.Д. Скоробогатова, Т.В. Рыжовой, О.Н. Кобец. При изучении данной темы учащиеся знакомятся с жизнью преподобного Сергия Радонежского и его ролью в истории Русского государства; закрепляют понятие "житие", его особенности; развивают навыки работы с текстом.
-
Методическая разработка "Россошанский район в годы Великой Отечественной войны" 2010
Методическая разработка, посвященная 67-й годовщине освобождения г. Россошь и района от немецко-фащистских захватчиков, призвана познакомить учащихся с событиями, происходившими на территории района в годы Великой Отечественной войны, стимулировать интерес учащихся к истории своей малой родины.