История и обществознание
-
Урок по истории Древнего мира. 5-й класс. "Кастовое деление в Древней Индии" 2010
Урок является вторым в блоке «Древняя Индия». Формы и методы работы на уроке позволяют не только изучить новый материал, но также повторить и закрепить все изученное по теме. У учителя есть возможность оценить знания всех учеников класса. Использование игр вызывает интерес к теме и предмету.
-
Конспект урока по истории России для учащихся 6-го класса на тему "Куликовская битва: роль и значение в истории страны" 2010
Урок проводится в соответствии с программой по курсу истории России для учащихся 6-го класса. Особое внимание уделяется работе с историческими источниками в ходе урока. Урок направлен на развитие чувства патриотизма, гражданственности и уважения к Родине, ее историческим деятелям.
-
Использование информационных технологий в проектной деятельности учащихся на уроках истории и математики 2010
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем - проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов с использованием информационных технологий. Авторы делятся опытом создания межпредметных проектов на уроках истории и математики. Приводят примеры проектной деятельности учащихся 6–9-х классов.
-
Свобода - главная ценность 2010
Вопрос о торговле людьми и треффикинге в больших масштабах стал ставиться в 90-е годы. Но, к сожалению, государственная политика по этой проблеме не изобилует примерами наказания за все случаи вербовки работников за границу. Цель урока – показать, как можно сохранить главную ценность человека – свободу.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2010
Данная работа будет интересна прежде всего учителям-дефектологам, работающим в специальной (коррекционной) школе VIII вида. В ней раскрыты все основные вопросы, которые могут возникнуть у учителей-дефектологов, при использовании на уроках мультимедийных средств, так как работа с умственно отсталыми школьниками намного усложнена.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Российское общество XVII века" 2010
Учащиеся обобщают, закрепляют и систематизируют знания о российском государстве XVII века посредством урока-игры «Умники и умницы». Участники распределяются на категории: три команды, ареопаг, зрители. В ходе игры дети приходят к выводу, когда, как и почему проявились новые черты в истории России в политической, экономической и социальной сфере.
-
Торжественный митинг, посвященный 68-й годовщине Московской битвы 2010
Проведение патриотических тематических классных часов, митингов, изучение событий Великой Отечественной войны посредством живого слова ветеранов способствуют развитию интереса к историческому прошлому нашей страны.
-
Формирование личности мужчины и женщины на уроках 2010
Задача педагога в формировании личности мужчины и личности женщины в том, чтобы дети приняли внутренне миры двух "цивилизаций": мужской и женской; стремились к единству этих противоположностей как источнику их дальнейшего развития; осваивали бы и усваивали бы этические нормы мужчины и женщины в обществе в контексте современной культуры.
-
Урок по теме "Начало Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение" (с использованием ИКТ; 8-й класс) 2010
Цели урока: рассказать о ходе Отечественной войны 1812 г., героической обороне российского населения; развивать навыки работы с документами, с картой, умения определять и объяснять понятия, сравнивать; дальнейшее овладение обучающимися художественными и выразительными свойствами языка.
-
Урок новой истории в 7-м классе по теме "Английские колонии в Северной Америке в XVII веке" 2010
Этот урок проводится с использованием опорных сигналов, национально-регионального компонента и элементов интеграции истории и английского языка. В процессе объяснения нового материала идет сравнение двух культур: ненецкой и индейской. Целью урока является сформирование у учеников представления об основании колоний в Северной Америке.
-
Решаем задачи по праву 2010
Данные материалы могут быть использованы для организации итогового повторения и контроля по курсу права в классах социально-гуманитарного профиля.
-
Урок-викторина "Я – гражданин России" 2010
Данный урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению политической системы РФ. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках «Избирательное право. Избирательный процесс», дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока «Политический статус личности».
-
Урок истории в 11-м классе по теме "Поляризация сил внутри страны в годы Гражданской войны" 2010
Урок истории России в 11-м классе по теме «Поляризация сил внутри страны в годы Гражданской войны». Способствует развитию навыков исследовательской и поисковой деятельности. В ходе урока используется мультимедийная презентация.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Воцарение Романовых" 2010
Данный повторительно-обобщающий урок занимает особое место в мировой и отечественной истории. Страны и народы вступали в новый период своего развития. Менялся тип государственной власти в России, функции государственных органов, происходило «обмирщение» сознания русского человека.
-
Интегрированный урок литературы, истории и географии в 7-м классе "Петербург в истории и литературе" 2010
Интегрированный урок "Петербург в истории и литературе" задуман как урок обобщения. Знания, полученные на уроках истории и географии, способствуют более глубокому пониманию литературного образа Петербурга. Урок сопровождается компьютерной презентацией, позволяющей создавать наглядные образы Петербурга в различные исторические периоды.
-
Интерактивные формы обучения при изучении прав человека 2010
Учащиеся должны уметь использовать свои знания в реальной жизни. Поэтому уроки по изучению прав человека необходимо проводить, используя активное участие подростков, их творческие задатки. Целями таких уроков должно быть удовлетворение познавательных потребностей учащихся в области прав человека, развитие их творческих способностей.
-
Сценарий урока знаний 1 сентября "Астрахань в прошлом, настоящем и будущем" 2010
Целью урока знаний "Астрахань в прошлом, настоящем и будущем" является ознакомление учащихся с историческим прошлым города, с перспективами его развития; воспитание чувства патриотизма, любви к малой родине, уважения к ее традициям; развитие креативности, умение работать в группах, отстаивать свою точку зрения.
-
Итоговый урок-путешествие по истории России в 7-м классе 2010
Повторительно-обобщающие уроки являются важным элементом в работе любого учителя–предметника с точки зрения рефлексии. Именно на этих занятиях учитель может сделать выводы о знаниях учащихся, усвоении ими материала раздела или курса, уровне подготовленности к следующему этапу обучения.
-
Урок истории в 5-м классе "Путешествие в Древний мир" 2010
Данный урок проходит по образцу телевизионных передач КВН и "Что? Где? Когда?". Участвуя в конкурсах и отвечая на вопросы, ученики знакомятся с данной темой.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков в 6-м классе "Своя игра" 2010
Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся; развивать заинтересованность в знаниях к предмету; развивать кругозор учащихся.
-
Историческая игра-викторина "В парадном строю", посвященная 68-й годовщине Парада 7 ноября 1941 года на Красной площади 2010
7 ноября 1941 г. в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Почему из всех парадов, проводившихся на Красной площади, выделяется именно этот? В чем его особенность? Ответ на эти вопросы содержится в рассказе педагога.
-
Элементы современных технологий в мультимедийных презентациях на уроках истории 2010
В условиях дефицита времени, отведенного на изучение истории при концентрической системе, необходимо искать возможности увеличения времени на самостоятельную работу на уроке. Ключевыми элементами представленного опыта являются опорные схемы, оформленные в мультимедийных презентациях и система контрольных листов по каждому учебному блоку.
-
Элективный курс для 9-го класса "История военного искусства" 2010
Актуальность курса обусловлена тем, что развитие военного искусства не изучают на уроках истории, учебников по данному направлению нет. Ребята, готовящиеся в будущем связать себя с государственной и военной службой, должны разбираться в вопросах: как возникла армия, в чем прочность армии, каковы законы ведения войны, какая основа военной науки.
-
Разработка внеклассного мероприятия по истории для учащихся 9-х классов по теме "Мужик-недотепа оказался величайшим сфинксом" 2010
Главная цель занятия – обобщить знания учащихся по теме «Оттепель», вызвать интерес к прошлому нашей страны. Предполагаемая разработка представляет собой комбинированный сценарий с использованием различных методов и способов освоения учебного материала.
-
Золотой век Екатерины Великой 2010
Цель урока: познакомиться с внутренней политикой Екатерины II, результатами этой политики и личностью императрицы.
-
Урок истории в 9-м классе по теме "Блокада Ленинграда" 2010
Автор представляет разработку урока, посвященного Великой Отечественной войне. Материал можно использовать для проведения классного часа.
-
Разработка урока истории по теме "Столетняя война" 2010
Урок строится по традиционной схеме урока с использованием современных информационных технологий. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на применении презентации и работе с интерактивной доской. Основные материалы урока – текст, таблицы и иллюстрации можно использовать учителям, не имеющим соответствующего технического оснащения. Урок раскрывает основные события Столетней войны.
-
Урок истории в 10-м классе по теме "Начало Смуты" 2010
Урок рассчитан на учащихся 10-го класса; сопровождается двумя презентациями: "Борис Годунов" и "Лжедмитрий I". Урок изучения нового материала. Рассматриваются вопросы: причины Смуты, сущность правления Бориса Годунова и Лжедмитрия I; причины, сущность и результаты гражданской войны под предводительством Ивана Болотникова.
-
Урок – практическое занятие с элементами лабораторной работы на тему "Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями социально-экономического развития России в первой половине XIX века, совершенствуют умения работы с картой, историческими источниками, анализировать и делать выводы на основании таблиц и диаграмм.
-
ИКТ-урок в 5-м классе "Искусство Древнего Египта" 2010
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта».