История и обществознание
-
Урок "Развитие текстильного производства в Ивановском крае" в 8-м классе 2010
Урок разработан в рамках авторской программы «История Ивановского края» как пропедевтический курс исторического краеведения в 8-м классе. Главная идея урока – показать закономерность развития именно текстильного производства в нашем крае, его обоснованности и эволюции.
-
Урок по истории "Восстановление экономики" 2010
На уроке «Восстановление экономики» дети работают самостоятельно. Выделяется время работе с историческими документами, дающими возможность отработки навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся, способствующих формированию аналитического мышления учащихся, а также погружающих их в изучаемую эпоху.
-
Деловые игры на уроках обществознания 2010
В статье показано значение деловых игр на уроках обществознания. Указываются цели и задачи, которые можно достичь в ходе игры, рассматривается организационно-техническая структура деловых игр. Даны разработки заданий к деловым играм: «Формируем политическую партию», «Я – предприниматель», «Глобальные проблемы современности».
-
Проект "Город над вольной Невой…" 2010
Обращение к истории 60–80-х годов XX века позволяет изучать жизнь и быт близкой по времени эпохи, играет большую роль в формировании мировоззрения учащихся, оценочных суждений подрастающего поколения, осознания перемен, происходящих в обществе, сближает «отцов» и «детей». Тема позволяет ученикам «прикоснуться к истории» своими руками, создает условия для семейного общения.
-
Урок истории по теме "Где рождаются законы" 2010
Урок способствует становлению гражданского самосознания учащихся в ходе знакомства с законотворческой деятельностью Парламента. На уроке учащиеся пополняют свои знания новым материалом о роли и месте законодательной власти в России, её институтах и функциях, учатся видеть политические, социальные и экономические проблемы.
-
Разработка урока для 5-го класса по теме "Египет – дар Нила?" 2010
Целью урока является знакомство с географическим положением и природно-климатическими условиями Древнего Египта. Тема не вполне соответствует содержанию параграфа школьного учебника А.А. Вигасина, но, на мой взгляд, вполне разумно выделить природно-климатические факторы возникновения древнеегипетской цивилизации в отдельный урок.
-
Урок по всеобщей истории в 7-м классе по теме "Великие географические открытия" 2010
Важной особенностью данной разработки урока является применение презентации PowerPoint, что позволяет провести урок более эффективно и динамично, активно включая в работу каждого ученика, способствуя развитию мыслительной деятельности и развитию интереса к предмету.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Парижская коммуна" 2010
Данный урок проводится с истользованием технологической карты – своеобразный пошаговый план урока для ученика. В технологической карте отображаютя все логические задания, схемы, записи для тетради и т.д. План урока насыщен фактическим описательным материалом, используется групповая работа, работа с текстом учебника, работа со схемой, «мозговой штурм».
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" 2010
Целью урока является многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками. Задания заставляют учащихся не просто констатировать исторический факт, а выдавать его в качестве доказательства, проводя аналогию с тем или иным событием. Формировать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы с тестами.
-
Урок по истории России в 6-м классе по теме "Соседи восточных славян" 2010
Рабочий урок, на котором проверяется материал, изученный на предыдущем уроке, а также изучается новый материал. Предлагаются разнообразные формы повторения и изучения материала: блиц-опрос, загадки с картинками, письменная работа по терминам, работа по нарисованной карте-схеме. Урок насыщенный по форме деятельности, большую часть материала ученики изучают самостоятельно, а учитель выступает в роли инструктора.
-
Пример конструирования заданий по истории для использования на смарт-доске 2010
В школах появился такой инструмент, как cмарт-доска, позволяющий оптимизировать учебный процесс. Ниже представлены примеры заданий по теме «Древний Египет» в 5-м классе, выполненные в программе Notebook 10. В основе заданий лежат приемы перетаскивания и рисования.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Декабристы на Кубани. М.Ю. Лермонтов на Кубани" 2010
Цель урока: создать у школьников яркий впечатляющий образ страниц истории "малой родины"; способствовать воспитанию чувства гражданственности и любви к истории родного края.
-
Проект "Этих дней не смолкнет слава" 2010
Работа осуществлялась в группах. Данный проект ещё раз напомнит всем о великом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. И пусть в сердце каждого будет любовь и гордость за нашу страну, готовность в любую минуту встать на защиту Родины.
-
Урок-викторина на тему "Государственная символика" 2010
К государственным символам любой страны относятся государственный герб, флаг и гимн. Важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Средневековой город и его обитатели" 2010
На уроке подчеркивается, что возникновение и рост городов как центров мелкого товарного производства и обмена было определяющим фактором развития Европы в XI–XV вв. Данная технология дает возможность одновременного эффективного решения задач обучения и развития, гармоничного сочетания работы с текстом и общения, ориентирована на развитие ученика и учителя, сотрудничество ученика и педагога.
-
Информационные технологии на уроках истории. Турнир знатоков культуры античности 2010
Данная разработка позволяет учащимся продемонстрировать свои знания по теме, полученные не только на уроках истории, занятиях по МХК, но и на познавательной экскурсии в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина по теме "Культура античности". В турнире используются информационные технологии.
-
Интегрированный урок истории с математикой "Как царь Алексей Михайлович с математикой подружился" 2010
Данный урок разработан в рамках сети повторительно-обобщающих уроков по истории России, интегрированных с разными предметными областями. Обязательным компонентом таких уроков является не просто обобщение пройденного материала, а развитие познавательных компетентностей обучающихся.
-
Внеклассное мероприятие по истории 2010
Целью урока является формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и их подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме "Рыночная экономика. Законы рынка" 2010
Урок нацелен на подготовку к итоговой аттестации в рамках ЕГЭ. Он позволяет обеспечить подготовку учащихся к выполнению заданий по содержательному блоку «Экономика», вызывающих наибольшие затруднения, сформировать умение решать простейшие экономические задачи.
-
Виды политических идеологий 2010
Урок "Виды политических идеологий" является составной частью раздела "Политическая сфера жизни общества", способствует формированию у обучающихся целостного представления об основных видах политической идеологии, развитию навыков самостоятельной работы и работы в группе.
-
Игровая форма факультативного занятия по Москвоведению "Транспорт Москвы" 2010
Игра на факультативном занятии является одной из форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной повседневное изучение материала. Игровое занятие служит своеобразной практикой для использования знаний и помогает глубже понять, лучше почувствовать изучаемую тему.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Германская империя в конце XIX в. Борьба за "место под солнцем" 2010
История Германии в XIX веке насыщена и датами, и событиями, что представляет трудности при восприятии темы. Для высокого уровня восприятия и усвоения материала. Очень помогает использование нетрадиционных форм работы, объяснение материала с помощью таблиц.
-
Разработка урока по теме "Восточные славяне в древности" 2010
Представленный урок для 6-го класса знакомит учащихся с историей наших далеких предков - восточных славян. При этом используется не только лекционный материал, но и активная работа с картой и историческим источником, задания на сопоставление и размышление. Более ярким урок делает использование мультимедийной презентации.
-
Сценарий спектакля "400-летию снятия осады Троице-Сергиева монастыря посвящается" 2010
Спектакль ставит задачу закрепить знания истории России периода Смуты и историю Троице-Сергиева монастыря как оплота православия государства. В процессе подготовки спектакля ребята погружаются в эпоху начала XVII века, вместе со своими героями переживают трудности ситуации, становятся сильными и выносливыми, вместе с ними переполняются чувствами патриотизма.
-
"Красота спасет мир" (по рассказу Рэя Брэдбери "Улыбка") 2010
Урок помогает обратить внимание на проблему проявления вандализма, варварства как одну из "вечных тем" литературы; обсудить вопрос о необходимости сохранения культурных ценностей; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; формированию умения комплексно анализировать средства художественной изобразительности.
-
Урок-состязание по теме "Древнейшая Греция" ("Все в Олимпию!") 2010
Повторительно-обобщающий урок, который проводится в виде состязания обучающихся (малые олимпийские игры). Работу обучающихся будут оценивать судьи в лице Зевса, Афины и Аполлона, которые появляются под звуки грома и приносят клятву судить всех строго и справедливо.
-
Урок по истории России в 11-м классе по теме "Модернизация экономики СССР в 1930-е годы" 2010
Урок изучения нового материала в 11 классе. Для успешной реализации урока выбраны словесный, иллюстративный, частично – поисковый, проблемный, практический методы контроля, мотивации и стимулирования деятельности учащихся.
-
Урок по истории России в 8-м классе "Внешняя политика России во второй половине XIX века. Русско-турецкая война 1877–1878 гг." 2010
Урок предполагает получение учащимися не только знаний по внешней политике и о причинах, ходе и результатах русско-турецкой войны, но и дополнительных знаний об А.М. Горчакове и М.Д. Скобелеве, а также выполнение учащимися мультимедийной презентации о Скобелеве.
-
"Я – гражданин России" 2010
Тема урока актуальна в наши дни. Граждане России имеют возможность свободного выезда за пределы страны. В этих условиях важно знать свои юридические права по вопросу приобретения гражданства. Материал урока способствует пониманию духовно-нравственного смысла понятия гражданства.
-
Психологический климат в семье 2010
Урок обществознания построен на основе проектно-исследовательской, а также групповой формы работы. Такие методы работы апробированы и всегда дают хорошие результаты по мотивации учеников к теме урока. Заполнение рабочих листов позволяет закрепить изученный материал и лучше его понять. Лицевые счета на уроках побуждают ребят к максимальному участию в работе.