История и обществознание
-
Бинарный интегрированный урок истории и математики "История обыкновенных дробей и практическое применение знаний о них" 2010
Урок направлен на формирование представлений о межпредметных связях, развитие вычислительных навыков, приобретение социального опыта работы в малых группах через поисковую деятельность, применение знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями» и «Культурные достижения народов Древних цивилизаций», воспитание познавательной активности учащихся посредством эмоциональной и целерациональной мотивации.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Русская культура XII—XVI вв." 2010
Основная цель занятия познакомить учащихся с миром российской культуры XIV–XVI вв. на примере русского православного монастыря (Свято Троице-Сергиев монастырь) как мира неустанной молитвы и размышлений о Боге, подвиге служения Богу, как мира русской средневековой культуры (храмостроение, иконопись, книжное дело, прикладное искусство).
-
Урок истории "Русь и Орда", 6-й класс 2010
Урок рассматривается при изучении истории России в 6-м классе и является важным с точки зрения понимания сути взаимоотношений Руси с Ордой, которая в учебниках освещена однобоко и не позволяет понять сущность сотрудничества двух стран. Кроме того, учащиеся должны понять трудность принятия решений людьми, находящимися у власти, что оказывает воспитательное воздействие.
-
Научно-практическая конференция "Политические партии России конца XIX – начала XX вв." 2010
При изучении темы учащиеся испытывают некоторые сложности в усвоении данного материала. Поэтому я решил провести итоговый урок по этой теме в виде научно-практической конференции. Заранее класс был поделен на четыре группы, каждая из которых должна была подготовить проект на заданную тему. Формой защиты проектов стало заслушивание докладов в сопровождении компьютерных презентаций.
-
Лекторий "Конституция РФ" с элементами игровой деятельности 2010
Методическая разработка может быть использована на уроках обществознания при изучении данной темы, проведении внеклассных мероприятий, предметных недель. Предлагаемые для проведения после прослушивания лекции конкурсы концентрируют внимание, развивают память, формируют активность учащихся.
-
Урок обществознания в 9-м классе "Международное гуманитарное право" 2010
Содержание этой темы помогает учащимся лучше ориентироваться в современном многообразии прав человека и гражданина. Уяснив основные положения и ответственность за нарушение МГП, ребята смогут применить эти знания в жизни, это поможет им жить по правилам, относиться друг к другу гуманно даже в условиях самого жестокого противостояния.
-
Программа элективного курса "Технология исследования" 2010
В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний.
-
Урок-игра "Умники и умницы" 2010
Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий. Урок проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние.
-
Урок по теме "Район проживания" 2010
Тема может быть использована не только на уроке обществознания (в курсе которого она изучается), но и на уроках истории, посвященных краеведению, и во внеклассной воспитательной работе. Особенностью проведения урока является то, что обучающимися должны быть подготовлены проекты к уроку «За что я люблю (не люблю) свой поселок?». Объяснение, как выполнять эту работу, было дано заранее.
-
Гражданский форум "Россия и мир: сотрудничество или конфронтация?" (10–11-й классы) 2010
Использована методика подготовки и проведения «Гражданского форума», предложенная Российским центром гражданского образования. Форум позволяет создать условия для формирования компетентного общественного суждения по актуальным и сложным вопросам современности, способствовать развитию основных компетенций учащихся.
-
Тематическое планирование курса обществознания (профильный уровень) в 10-м классе 2010
Планирование курса обществознания в 10-м классе рассчитано на 4 часа в неделю. Профильный уровень изучения предполагает изучение, помимо учебника, нормативных источников, в первую очередь, Конституции РФ. Предусмотрена также практическая часть – подготовка к ЕГЭ. По каждому разделу запланированы обобщающие уроки, написание эссе и решение тестов.
-
Игры по истории: "Звездный час", "Брейн-ринг" 2010
Предлагается список вопросов для проведения викторин по истории России.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры "Герои и подвиги" (по страницам Великой Отечественной войны) 2010
Двадцатый век породил жестокие войны. Одна из самых тяжелейших – Великая Отечественная. Еще неоднократно к этой теме будут обращаться люди, кто неравнодушен к истории своей страны и малой родины. По количеству потерь среди мирного населения и военнослужащих эта война не имела себе равных.
-
Внеклассное мероприятие "Имею право!" для учащихся 10-х классов 2010
Данное мероприятие проводилось в рамках декады истории и обществознания в 10-м классе как внеклассное мероприятие. Оно посвящено обобщению знаний учащихся по теме «Право», проводится в увлекательной игровой форме, позволяет расширить и активизировать знания детей о правах человека и гражданина, повышает интерес к предмету.
-
Межпредметные связи в проектной деятельности 2010
Одним из самых эффективных приемов оптимизации учебно-воспитательного процесса мы считаем сочетание проектной деятельности и межпредметных связей. В работе мы рассматриваем технологию работы над индивидуальным межпредметным проектом «Уроки Чернобыля» (физика – история, 11-й класс), групповым межпредметным проектом «Они ковали Победу…» (физика – история, 9-й класс).
-
Буржуазные революции XVII–XVIII вв. 2010
Автор статьи предлагает повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по курсу новой истории. Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". В результате закрепляется весь изученный материал. Учащиеся с удовольствием воспринимают такую форму повторения.
-
Открытый урок по истории "Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина" 2010
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина.
-
Интегрированный урок по обществознанию и географии на тему "Социальные войны" 2010
Цель занятия: cформировать у учащихся понятия о последствиях социальных войн в масштабе мирового сообщества.
-
Урок-игра истории в 9-м классе по теме "Уголовное право" 2010
Цель урока - рассмотреть основные понятия уголовного права, его роль в жизни человека; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление.
-
Урок обществознания "Глобальные проблемы" 2010
Урок с глухими учащимися - это особый вид деятельности, одновременно сложный и интересный. Этот процесс требует от учителя учета индивидуальных особенностей учащихся, умения заинтересовать. Важно не только дать знания по теме урока, но и развитие речи и кругозора учащихся.
-
Интегрированный урок истории и биологии "Веселый урожай" 2010
Человек в современном обществе должен владеть методикой поиска информации и уметь активно работать с нею. Он должен научиться выдвигать гипотезы, проверять их, анализировать и обобщать результаты своей деятельности, а затем и представлять их своим коллегам, ученикам, используя современные информационные технологии.
-
Методическая разработка урока по теме "Международные документы по правам человека" 2010
Методическая разработка урока по дисциплине «Обществознание» с мультимедиа презентацией, что позволяет педагогу эффективно управлять учебным процессом. В разработке представлены методические рекомендации, дидактические материалы, выдержки из Конституции РФ и «Всеобщей декларации прав человека», тест для организации стандартизированного контроля знаний по теме.
-
Урок обществознания в 5-х классах "Такие разные люди" 2010
Урок обществознания для 5-го класса построен по методике КСО (коллективные способы обучения). В результате изучения темы учащиеся должны знать проблемы сходства и различия людей на нашей планете; значение понятий «дискриминация», «толерантность»; уметь сравнивать и анализировать; работать в группе, строить и обсуждать гипотезы; слушать и уважать мнение других.
-
Открытый урок по истории Отечества в 8-м классе "Либеральные реформы 60–70-х гг. XIX в." 2010
Сложность изучения данной темы для учеников состоит в понимании ими причинно-следственных связей, освоении большого объёма информации, в уяснении сущности каждой из проведённых реформ и объективной оценке её результатов в последующем развитии России. Наиболее эффективным методом усвоения учебного материала является рассказ-беседа.
-
Местоположение и природа Древней Индии 2010
На данном уроке закрепляются знания, полученные ранее, в виде тестирования, с применением игрового момента решения кроссворда. При изучении данной темы дети знакомятся с географическим положением страны, с природными условиями и занятиями населения. Затрагивается и религия Индии.
-
Информационные технологии на уроках истории 2010
Готовясь к уроку, учащиеся получили индивидуальные задания. Группа «Операторов» готовила мультимедийную презентацию. Болельщики получили задание оформить тематические буклеты. Это способствовало созданию эмоционального фона игры. Особое место в уроке занимают информационные технологии.
-
Спецификация модуля "Отрасли российского законодательства" 2010
Целью обучения модуля является развитие умения учащихся характеризовать основные отрасли российского законодательства и решать правовые задачи по этим отраслям права. Спецификация модуля содержит 4 результата обучения. По каждому результату указаны критерии оценки результата и требования к процедуре оценки.
-
Урок-повторение по истории в 5-м классе по теме "Древняя Греция" 2010
Урок помогает углубить и закрепить представления учащихся о древнегреческом полисе, о значении мифологии, культуры и науки Древней Греции; через игровую деятельность активизировать познавательный интерес учащихся к истории; привить и воспитывать уважение к предмету.
-
Бинарный интегрированный урок (история + физика) по теме "Становление индустриального общества: достижения и проблемы" 2010
Интегрированный бинарный урок истории и физики с применением мультимедиа направлен на развитие познавательной деятельности и интереса к этим наукам. Включает в себя технологии интерактива, работы в группах, технологию опережающего обучения. Данный урок направлен на формирование критического мышления учащихся, повышает значимость этих наук в жизни человека.
-
Быт и нравы мордвы в XVIII веке 2010
Целью этого урока является изучение истории и культуры родного края. А также воспитание огромной любви к самобытной культуре, своей малой родине. Развитие толерантности, уважения к другой культуре.