История и обществознание
-
Николай Иванович Лобачевский – великий сын России 2010
В работе исследуются основные этапы жизни и деятельности Н.И. Лобачевского. Учащиеся знакомятся с открытием новой эры в истории математической мысли XIX в. Им показывается ведущая роль Н.И. Лобачевского в борьбе за научную истину, он сравнивается с другими первооткрывателями неевклидовой геометрии. Также раскрываются черты характера Лобачевского как ученого, общественного деятеля и гражданина.
-
Семейное право 2010
Урок призван закрепить теоретические знания учащихся по семейному праву, развивать и формировать познавательный интерес к разным областям жизни человеческого общества, научить ориентироваться в семейном законодательстве. Урок воспитывает потребность осознанно пользоваться принципами семейного права, научиться принимать самостоятельные решения по практическим правовым ситуациям.
-
Черная планета (из цикла "Репрессии 30–50-х гг. Казахстан в системе ГУЛАГа") 2010
Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся по истории политических репрессий, познакомить с лагерями на территории Казахстана, показать с каким мужеством переносили люди испытания, выпавшие на их долю, верили, что история все расставит по своим местам. У учащихся развивается чувство сопричастности и уважения к историческому прошлому своей Родины.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме "Движение декабристов" 2010
Цели урока: понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его классовый состав и направленность; уяснить, почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение; показать героический подвиг декабристов.
-
Разработки уроков по истории Древнего Мира "Древнее Двуречье", "Древняя Греция" 2010
Данный урок – использование поурочной заготовки в образовательной среде с целью привлечения учащихся к участию в организации плодотворной совместной деятельности по углублению знаний. В статье представлены 2 урока для 5-х классов.
-
Эволюция народничества во второй половине XIX века 2010
Цель урока: сформировать представление об эволюции народнического движения в России во второй половине XIX века. В ходе занятия проводится практическая работа в группах. В конце урока делаются выводы о деятельности организации народников.
-
"Методики преподавания темы "Первая Российская революция" в 11-м классе. Особенности отбора и подачи учебного материала 2010
Преподавание истории в колледже осуществляется на основе концентровой системы. В ходе проведения уроков учащиеся совершают разнообразные формы деятельности, что не даёт им скучать и отвлекаться от темы урока.
-
Урок по повести Н.С. Лескова "Левша" 2010
Урок позволяет расширить знания о жизни и творчестве писателя, сопоставить события истории и литературы, формирует навык анализа художественного текста и развивает умение характеризовать героев литературного произведения.
-
Единое Древнерусское государство IX–X веков. Роль Великого Новгорода в становлении российской государственности 2010
Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что единое Древнерусское государство IX–XI вв. было раннефеодальной монархией; сформировать умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой.
-
Электронное пособие. Справочник. Русь IX–XII веков 2010
Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения.
-
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних" 2010
Данное занятие проводилось в 7-х классах. Основные цели занятия - знакомство учащихся с понятием уголовное право, развитие представления об уголовной ответственности несовершеннолетних, обучение работе с документами, формирование умения работы с таблицами, диаграммами, воспитание правосознания у учащихся.
-
Методическая разработка урока на тему "Проблемы Каа-Хема: миф или реальность?" 2010
Урок может быть использован как на уроках истории, обществознания так и географии по теме: "Глобальные проблемы современности". На примере родного края рассмотрены экологические и демографические проблемы, а так же указаны причины, негативно влияющие на эти них.
-
Использование документальных фильмов на уроках истории 2010
На уроках ставится цель – развитие навыков работы с данным видом информации, умение аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы.
-
Антикоррупционное воспитание в школе (урок по теме "Черви, которые мешают жить") 2010
Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся.
-
Применение игровых элементов на повторительно-обобщающих уроках истории 2010
В статье представлен пример обобщающего урока с использованием игр.
-
Формирование ключевых компетенций учащихся при использовании ситуационного метода обучения 2010
Урок проводится в рамках экспериментальной работы школы по повышению грамотности учащихся и оказывает положительное влияние на формирование эмоционального отношения учащихся к письму. В статье представлен алгоритм работы с кейсом и описание хода урока.
-
Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей" 2010
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».
-
Открытый урок-игра по теме "Внешняя политика Александра II" 2010
Урок проводится в форме игры. Занятие помогает познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Александра II; прививать навыки самостоятельной работы; воспитать любовь к родине.
-
Интегрированный урок по истории и географии для учащихся 9-х классов по теме "Река Преголя – в судьбе моего края" 2010
Урок комбинированный, представляет собой путешествие, групповую работу учеников по изучению нового материала. Для проведения урока необходима предварительная подготовка учеников с использованием различных источников. Изучается вопрос отношений между человеком и рекой.
-
История Русской Православной церкви (I–II периоды) 2010
Изучение основ православия дает возможность приобщиться к истокам культуры нашего народа, помогает себя осознать человеком, знающим свою историю. Для России в ее историко-культурном развитии проблема духовности всегда имела особый смысл, определяемый своеобразием становления ее государственности и формирования.
-
Крестовые походы (6-й класс) 2010
Цель урока: сформировать целостное представление о военно-религиозном движении - Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения.
-
Тематическое планирование по истории в 7-м классе специальной (коррекционной) школы, VIII вида 2010
Представленный учебно-тематический план определяет содержание, объем, порядок изучения истории в коррекционной общеобразовательной школе с учетом целей, задач и особенностей контингента обучающихся. В нем определены основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения истории.
-
Русь между Западом и Востоком 2010
Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании ИКТ в виде презентации.
-
Интегрированный урок технология + краеведение по теме "Крестьянские промыслы" 2010
Урок рассказывает о выращивании, применении и пользе льна. Автор статьи обобщает исторический опыт по применению крестьянских промыслов в наше время, усиливает интерес обучающихся к предметам технологии и краеведения, воспитывает чувство патриотизма, гордости за Малую Родину.
-
Открытый урок по ИЗО, МХК и истории в 5-м классе "Русский шрифт. Буквица" 2010
Открытый интегрированный урок по ИЗО, истории и МХК, проведенный в марте 2009 года на семинаре учителей ИЗО и МХК, знакомит учащихся с историей возникновения письменности, с рукописными книгами, с искусством каллиграфии. Учащиеся пробуют писать "буквицы", выступают в роли зрителя, читателя, слушателя, исследователя. Знакомятся со славянскими просветителями, братьями Кириллом и Мефодием. Узнают о науке палеографии, о русской культуре до и после возникновения письменности.
-
Люди и быт 60-х годов ХХ века в СССР 2010
Урок может помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Цель: сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР.
-
Сказания о лекарственных растениях Севера 2010
Данный урок проводится в форме лекций с использованием презентации, гербария, книг, иллюстраций и фотографий о растениях Севера. Он позволит учащимся не только познакомиться с удивительным растительным миром, но и расширить имеющие знания детей о растениях, которые существуют рядом с нами, узнать происхождение их названий, характерные особенности, лечебные свойства.
-
Формы культуры 2010
Разработка интегрированного урока, на котором учащиеся знакомятся с основными формами культуры. Для достижения поставленных целей используются различные методы: словесные, эвристические, наглядные, практические. Урок построен по типу - учитель - ученик; ученик - учитель. Учащиеся выступают как субъекты деятельности: рассуждают, доказывают, отстаивают свое мнение, сравнивают, анализируют.
-
Обобщающий урок "Древняя Греция" 2010
Цель урока: повторить наиболее важные события из истории Древней Греции, достижения древнегреческой цивилизации, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; продолжить развитие умений и навыков работы с историческим источником, умения делать выводы, применять полученные ранее знания на практике; воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории.
-
Открытый урок "Свет и тени духовной жизни советского общества 30-х гг. XX века" по истории России (11-й класс) 2010
Содержанием материалов является план открытого урока для слушателей областных курсов ИППК Амурской области в разделе «Духовная жизнь советского общества 1930-х гг. XX века». Ход урока не является традиционным, а предполагает предварительную подготовку учащихся и их готовность высказывать свои суждения по вопросам духовной жизни советских людей соответствующего периода.