Тематическое планирование по истории 7б класса разработано в соответствии с Программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вид) под редакцией Сековец Л.С. , «История Отечества», Издательство М. «Владос» 2001 г.; учебником под редакцией Б.П. Пузанова. История России, Издательство Москва, Владос, 2005 г.
Программа курса «История России» рассчитана на 68 часов в год, по 2 часа в неделю.
Курса «История России» помогает учащимся коррекционной школы представить отчетливый образ наиболее ярких событий российской истории, познакомиться с выдающимися деятелями, бытом людей разных эпох. Программа учитывает субъективные особенности учащихся: возраст, интеллектуальное развитие, способности учащихся коррекционного класса. Основная задача курса – формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, мягкой социально-трудовой, правовой адаптации в обществе.
Исходя, из специфики преподавания истории в коррекционном классе используются следующие методы работы с детьми: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебника, работа с исторической картой, схемами. Особое внимание уделяется умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что способствует развитию мыслительной деятельности и речи. Создание точных зрительных образов – важнейший элемент обучения истории в данном классе, тем самым предупреждается опасность переноса событий из одной эпохи в другую. Для продуктивности обучения необходимо использовать разноуровневые задания, таблицы схемы. Особое значение на уроках истории имеет работа со словарем, для исправления недостатков у учащихся мышления и речи.
В целях контроля, обобщения и систематизации знаний учащихся в конце каждого раздела проводятся повторительно-обобщающие уроки.
Учебно-тематическое планирование по истории 7 класса
Количество часов:
Всего 68 часов, в неделю 2 часа.
Плановых проверочных уроков 2 часа.
Административных контрольных уроков (в том числе) 2 часа.
Планирование составлено на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вид) под редакцией Сековец Л.С. , «История Отечества» М. «Владос» 2001 г.
Учебник: Б.П. Пузанов, О.И. Бородина. История Россиии. М. «Владос» 2005 г.
№ урока |
№ темы |
Содержание |
Кол-во часов |
|
1 |
Введение в историю |
|
1. |
|
История – наука о прошлом |
1 |
2. |
|
Исторические памятники |
1 |
3. |
|
Наша Родина – Россия |
1 |
4. |
|
Моя родословная |
1 |
5. |
|
Счет лет в истории |
1 |
6. |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Введение в историю» |
1 |
|
2 |
История нашей страны древнейшего периода |
|
7. |
|
Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов |
1 |
8. |
|
Роды и племена восточных славян и их старейшины |
1 |
9. |
|
Славянский поселок |
1 |
10. |
|
Хозяйство, основные занятия восточных славян |
1 |
11. |
|
Верования восточных славян |
1 |
12. |
|
Соседи восточных славян, торговые отношения с ними |
1 |
13. |
|
Славянские витязи-витязи и варяги-русичи |
1 |
14. |
|
Появление княжеств в VII–IX в. у восточных славян |
1 |
15. |
|
Объединение восточных славян под началом Рюрика |
1 |
16. |
|
Легендарная история происхождения славян и земли русской |
1 |
17. |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме « История нашей страны древнейшего периода» |
1 |
|
3 |
Киевская Русь |
|
18. |
|
Образование государства восточных славян – Киевской Руси |
1 |
19. |
|
Первые русские князья Олег, Игорь, Ольга, Святослав |
1 |
20. |
|
Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя |
1 |
21. |
|
Враги Руси |
1 |
22. |
|
Крещение Руси при князе Владимире |
1 |
23. |
|
Киев – мать государств русских |
1 |
24. |
|
Были – источник знаний о Киевской Руси |
1 |
25. |
|
Жизнь простых людей, их быт и традиции |
1 |
26. |
|
Искусство древних ремесленников |
1 |
27. |
|
Образование, грамотность |
1 |
28. |
|
Летописи и летописцы |
1 |
29. |
|
«Повесть временных лет» |
1 |
30. |
|
Княжеское подворье, дружина |
1 |
31. |
|
Приход к власти Владимира Мономаха |
1 |
32. |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Киевская Русь» |
1 |
|
4 |
Распад Киевской Руси |
|
33. |
|
Причины распада Киевской Руси |
1 |
34. |
|
Рост городов |
1 |
35. |
|
Образование самостоятельных княжеств |
1 |
36. |
|
Киевское княжество в XII веке |
1 |
37. |
|
Владимиро-Суздальская Русь |
1 |
38. |
|
Господин Великий Новгород |
1 |
39. |
|
Хозяйство новгородской земли. Торговля, ремесло |
1 |
40. |
|
Управление в Новгороде |
1 |
41. |
|
Русская культура в XII–XIII веке |
1 |
42. |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме « Распад Киевской Руси» |
1 |
|
5 |
Борьба России с иноземными завоевателями |
|
43. |
|
Монголо-татары |
1 |
44. |
|
Нашествие монголо-татар на Русь |
1 |
45. |
|
Героическая борьба русских людей протии монголо- татар |
1 |
46. |
|
Русь под монголо-татарским игом |
1 |
47. |
|
Наступление на Русь новых врагов |
1 |
48. |
|
Рыцари крестоносцы, их сражения и военный опыт |
1 |
49. |
|
Александр Невский и новгородская дружина |
1 |
50. |
|
Невская битва |
1 |
51. |
|
Ледовое побоище |
1 |
52. |
|
Героизм и победа новгородцев |
1 |
53. |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме « Борьба России с иноземными завоевателями» |
1 |
|
6 |
Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества |
|
54. |
|
Возрождение хозяйства и культуры |
|
55. |
|
Возвышение Москвы |
1 |
56. |
|
Московский князь Иван Калита и его успехи |
1 |
57. |
|
Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси |
1 |
58. |
|
Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском |
1 |
59. |
|
Сергий Радонежский |
1 |
60. |
|
Битва на Куликовом поле |
1 |
61. |
|
Значение Куликовской битвы для русского народа |
1 |
62. |
|
Иван III. Освобождение от иноземного ига |
1 |
63. |
|
Укрепление Московского государства |
1 |
64. |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества» |
1 |
65, 66 |
|
Итоговое повторение |
2 |
67,68 |
|
Резерв |
2 |
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- Какие исторические даты называются точными, приблизительными;
- Когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
- Кто руководил основными сражениями;
Учащиеся должны уметь:
- Пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
- Пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
- Соотносить содержание иллюстрированного материала с текстом учебника;
- Пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
- Устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
- Правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
- Пересказывать содержание изученного материала близко к тексту.