Тематическое планирование по истории в 7-м классе специальной (коррекционной) школы, VIII вида

Разделы: История и обществознание


Тематическое планирование по истории 7б класса разработано в соответствии с  Программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вид) под редакцией Сековец Л.С. , «История Отечества»,  Издательство  М. «Владос» 2001 г.; учебником под редакцией  Б.П. Пузанова. История России, Издательство Москва, Владос, 2005 г.

Программа курса «История России» рассчитана на 68 часов в год, по 2 часа в неделю.

Курса «История России» помогает учащимся коррекционной школы представить отчетливый образ наиболее ярких событий российской истории, познакомиться с выдающимися деятелями, бытом людей разных эпох. Программа учитывает субъективные особенности учащихся: возраст, интеллектуальное развитие, способности учащихся коррекционного класса. Основная задача курса – формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, мягкой социально-трудовой, правовой адаптации  в обществе.

Исходя, из специфики преподавания истории в коррекционном классе  используются следующие методы работы с детьми: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебника, работа с исторической картой, схемами. Особое внимание уделяется умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что способствует развитию мыслительной деятельности и речи. Создание точных зрительных образов – важнейший элемент обучения истории  в данном классе, тем самым предупреждается опасность переноса событий из одной эпохи в другую. Для продуктивности обучения необходимо использовать разноуровневые задания, таблицы схемы. Особое значение на уроках истории имеет работа со словарем, для исправления  недостатков у учащихся мышления и речи.   

В целях  контроля, обобщения и систематизации знаний учащихся в конце каждого раздела проводятся повторительно-обобщающие уроки.   

Учебно-тематическое планирование по истории 7 класса

Количество часов:

Всего 68 часов, в неделю 2 часа.

Плановых проверочных уроков 2 часа.

Административных контрольных уроков (в том числе) 2 часа.

Планирование составлено на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вид) под редакцией  Сековец Л.С. , «История Отечества»  М. «Владос» 2001 г.

Учебник:  Б.П. Пузанов, О.И. Бородина. История Россиии. М. «Владос» 2005 г.

№ урока

№ темы

Содержание

Кол-во часов

 

1

Введение в историю

 

1.

 

История – наука о прошлом

1

2. 

 

Исторические памятники

1

3. 

 

Наша Родина – Россия

1

4.

 

Моя  родословная

1

5. 

 

Счет лет в истории

1

6.

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Введение в историю»

1

 

2

История нашей страны древнейшего периода

 

7.

 

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов

1

8. 

 

Роды и племена восточных славян и их старейшины

1

9.

 

Славянский поселок

1

10.

 

Хозяйство, основные занятия восточных славян

1

11.

 

Верования восточных славян

1

12.

 

Соседи восточных славян, торговые отношения с ними

1

13.

 

Славянские витязи-витязи и варяги-русичи

1

14.

 

Появление княжеств в VII–IX в. у восточных славян

1

15. 

 

Объединение восточных славян под началом Рюрика

1

16. 

 

Легендарная история происхождения славян и земли русской

1

17.

 

Повторительно-обобщающий урок по теме « История нашей страны древнейшего периода»

1

 

3

Киевская Русь

 

18.

 

Образование государства восточных славян – Киевской Руси

1

19.

 

Первые русские князья Олег, Игорь, Ольга, Святослав

1

20.

 

Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя

1

21.

 

Враги Руси

1

22.

 

Крещение Руси при князе Владимире

1

23.

 

Киев – мать государств русских

1

24.

 

Были – источник знаний о Киевской  Руси

1

25.

 

Жизнь простых людей, их быт и традиции

1

26.

 

Искусство древних ремесленников

1

27.

 

Образование, грамотность

1

28.

 

Летописи и летописцы

1

29.

 

«Повесть временных лет»

1

30.

 

Княжеское подворье, дружина

1

31.

 

Приход к власти Владимира Мономаха

1

32.

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Киевская Русь»

1

 

4

Распад Киевской Руси

 

33.

 

Причины распада Киевской Руси

1

34.

 

Рост городов

1

35.

 

Образование самостоятельных княжеств

1

36.

 

Киевское княжество в XII веке

1

37.

 

Владимиро-Суздальская Русь

1

38.

 

Господин Великий Новгород

1

39.

 

Хозяйство новгородской земли. Торговля, ремесло

1

40.

 

Управление в Новгороде

1

41.

 

Русская культура в XII–XIII веке

1

42.

 

Повторительно-обобщающий урок по теме « Распад Киевской Руси»

1

 

5

Борьба России с иноземными завоевателями

 

43.

 

Монголо-татары

1

44.

 

Нашествие монголо-татар на Русь

1

45. 

 

Героическая борьба  русских людей протии монголо- татар

1

46. 

 

Русь под монголо-татарским игом

1

47. 

 

Наступление на Русь новых врагов

1

48. 

 

Рыцари крестоносцы,  их сражения и военный опыт

1

49. 

 

Александр Невский и новгородская дружина

1

50. 

 

Невская битва

1

51.

 

Ледовое побоище

1

52. 

 

Героизм и победа новгородцев

1

53. 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме « Борьба России с иноземными завоевателями»

1

 

6

Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества

 

54.

 

Возрождение хозяйства и культуры

 

55.

 

Возвышение Москвы

1

56. 

 

Московский князь Иван Калита и его успехи

1

57. 

 

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси

1

58. 

 

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском

1

59. 

 

Сергий Радонежский

1

60. 

 

Битва на Куликовом поле

1

61.

 

Значение Куликовской битвы для русского народа

1

62. 

 

Иван III. Освобождение от иноземного ига

1

63. 

 

Укрепление Московского государства

1

64. 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества»

1

65, 66

 

Итоговое повторение

2

67,68

 

Резерв

2

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Какие исторические даты называются точными, приблизительными;
  • Когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
  • Кто руководил основными сражениями;

Учащиеся должны уметь:

  • Пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
  • Пересказывать исторический  материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
  • Соотносить содержание иллюстрированного материала с текстом учебника;
  • Пользоваться «лентой времени», соотносить год  с веком;
  • Устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
  • Правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
  • Пересказывать содержание изученного материала близко к тексту.