История и обществознание
-
Можно ли назвать опорой Александра II монархистов и либералов? 2010
Урок составлен по технологии развития критического мышления. На уроке применяются разнообразные методы и способы изучения нового материала. Основная цель урока: создание условий для рассмотрения особенностей либерального движения в 60–70-х гг. XIX века и основные идеи консервативного движения. Урок проводится по схеме-презентации.
-
Викторина по истории для старшеклассников "Великие правители" 2010
Внеклассное мероприятие может проводиться как составная часть недели истории или интеллектуального марафона. Тема викторины позволяет не только проверить знания учащихся о биографиях правителей разных времен, но и повысить познавательный уровень детей, развить логическое мышление, применить знания из различных наук.
-
Урок истории по теме "Культура ХХ века" 2010
Представьте себе: вам предстоит написать такой масштабный коллаж, как у И.Глазунова; что бы вы выбрали из услышанного на этом уроке и узнанного ранее и передали бы в наследство своим детям?
-
Тема урока "Была ли неизбежна 1-я мировая война?" (11-й класс) 2010
Материал урока позволяет рассуждать об альтернативах исторического пути стран, регионов, мира. Используются элементы исследовательской деятельности и игровой технологии. Форма урока – деловая игра. Обсуждение проблемы идет по пути моделирования различных геополитических ситуаций, в ходе которого ведется поиск основ для межгосударственных союзов.
-
Разработка урока по истории Средних веков в 6-м классе "Тайны средневековых городов" 2010
Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках.
-
Методическая разработка урока "НЭП в истории России XX века" (11-й класс) 2010
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интерактивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект.
-
Урок-ролевая игра "В древнеегипетской школе" 2010
Увлекательная условность делает незаметной, эмоционально положительно окрашенной и увлекательной монотонную деятельность по усвоению, повторению и закреплению информации.
-
Фрагменты уроков истории с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2010
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках истории позволяет не только поставить вопросы и обозначить проблемы, но и подкрепить свой индивидуальный подход к их решению убедительной аргументацией, реализовать свои творческие замыслы через синквейны и даже рисунки, которые не имеют ничего общего с данной технологией.
-
Урок обществознания по теме "Международное гуманитарное право" 2010
Привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов, способствовать пониманию школьниками необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью норм международного гуманитарного права, содействовать формированию таких качеств личности как сострадание, уважение к человеческому достоинству – такова основная цель изучения норм международного гуманитарного права.
-
Открытый урок "Россия в XVI веке" 2010
Урок расширяет знания учащихся по рассматриваемому периоду, углубляет их; развивает умения и навыки старшеклассников.
-
Интегрированный урок (литература + история + иностранный язык) "Родина… Отечество… Отчизна…" (10-й класс) 2010
Урок дает возможность подойти к изучению темы более профессионально, формирует у учащихся образное восприятие и целостную картину мира.
-
Начало Великой Отечественной войны 2010
Урок позволяет формировать представление об основных периодах Великой Отечественной войны, познакомить с трагическими событиями начала войны, раскрыть причины неудач Красной армии и показать, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный характер.
-
Роль государства в экономике 2010
Урок обществознания в 11-м классе с применением ИКТ. Для активизации познавательной деятельности автор использует практическую работу на этапе подготовки к изучению нового материала, предлагает исследовательскую самостоятельную работу творческого характера при усвоении учебного материала. Применяется групповая форма организации познавательной деятельности.
-
Интегрированный урок с применением ИКТ и элементами регламентированной дискуссии по курсу истории и обществознания 2010
Урок для 7-го класса посвящён главным ценностям: любви, добру, уважению, взаимопониманию, состраданию, которые являются основой нравственности человека, а также роли семьи и государства в их формировании.
-
Игра по истории, посвящённая 23 февраля "Надёжный щит Отечества" 2010
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей.
-
Итоговый урок по теме "Духовные ценности культуры" (11-й класс) 2010
Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики.
-
Урок-лекция "Передвижники" 2010
Урок призван дать понятие о передвижных выставках русских художников середины XIX века; познакомить с участниками первой выставки 1871 года, обратить внимание учащихся на роль живописи в формировании гражданского самосознания русского народа.
-
Урок истории (5-й класс) "Появление неравенства и знати" 2010
В курсе истории, начиная с 5-го класса, происходит знакомство учащихся с процессом формирования человеческого общества. Цель урока: подвести учеников к пониманию причин появления неравенства в первобытном обществе. С помощью анализа иллюстраций учебника, решения логической задачи, построения логических цепочек, выявления причинно-следственных связей происходит формирование исторического мышления учащихся. Использование ИКТ способствует повышению внимания и росту активности детей на уроке.
-
Урок по истории России в 9-м классе по теме "Революция 1917 года. Падение монархии" 2010
Рассмотрены причины, характер, движущие силы Февральской революции. Обозначена деятельность Временного правительства. Определены суть и причины двоевластия.
-
Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Политические партии" 2010
Урок смоделирован в форме игры, к которой задание было дано заранее. В такой игровой форме дети легко запоминают материал, который сложен для восприятия, запоминают статьи, усваивают процедуру выборов.
-
Архитектура, скульптура и живопись в период расцвета Средневековья. Урок истории средних веков в 6-м классе 2010
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви.
-
"Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации". 11-й класс 2010
На данном уроке учащиеся определяют влияние революции 1905–1907 гг. и аграрной реформы Столыпина на процессы модернизации России. В ходе занятия они формируют навыки анализа текста, сравнения и обобщения, самостоятельной работы с документами.
-
Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку в 9-м классе по теме "Безвредных сигарет не бывает" 2010
Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку для учащихся 9-го класса разработан с применением презентации, в которой обозначены цели урока, историческая справка, итоги проведенного исследования, влияние курения на жизнь и здоровье человека. Показана межпредметная связь с уроками русского языка, биологии, истории.
-
Разработка урока в 10-м классе "Опричнина: диалог с Иваном Грозным" 2010
Урок построен на дискуссии в группах над предложенными заранее заданиями с использованием исторических источников, дополнительной литературы. Действия учителя при подобной организации урока сводятся к функции тьютора. Заканчивается урок итоговым тестированием по теме.
-
Интегрированный урок (обществознание + литература) по теме "Жизнь складывается не только из любви"? 2010
Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание–литература и связан с изучением темы «Социальный конфликт» в 8-м классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания на материале повести Г.Щербаковой «Вам и не снилось» и фильма И.Фреза, снятого по произведению. Задания, предложенные на уроке помогут учащимся в написании сочинения-рассуждения части С на итоговой аттестации. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания по нравственной проблематике.
-
Внеклассное мероприятие "Между Доном и Непрядвой" (к 630-летию Куликовской битвы) 2010
В ходе данного мероприятия дети освежают знания об периоде татаро-монгольского ига и Куликовской битве, знакомятся с творчеством Е.Евтушенко, Н.Языкова, Н.Карамзина, И.Бунина, А.Блока, А.Ахматовой. Мероприятие воспитывает гражданственность, патриотизм и любовь к Родине.
-
Педагогические исследования в системе работы школьного краеведения 2010
В статье показан опыт педагогического исследования, которое провели старшеклассники в процессе изучения темы «Экономическая политика большевиков в годы гражданской войны и в 20-е годы в Нижнем Поволжье».
-
Урок "Антикоррупционные передовые национальные стратегии: уроки для России" 2010
Урок-дискуссия с элементами дидактической игры. Урок вырабатывает навыки ведения дискуссии, умения отстаивать свою точку зрения.
-
"Древнее Двуречье". Урок в 5-м классе 2010
Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа.
-
Урок-игра по теме "Древний Восток" 2010
Игра "Древний Восток" составлена для учащихся 5-х классов. Её можно использовать не только на уроках повторения, но и во внеклассной работе для проведения интеллектуальных игр. При организации игры желательно подготовить презентацию, выполненную в PowerPoint. Если такой возможности нет, то применять карты, иллюстрации с изображением исторических деятелей, памятников архитектуры и живописи.