История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мусульманский либерализм начала ХХ века как общественно-политическое движение. 11-й класс 2011

    Автор: Салимова Рамиля Муфасимовна

    Урок систематизации знаний в 11-м классе призван охарактеризовать положение татар в Казанской губернии; рассмотреть процесс разработки мусульманского либерализма по национальному вопросу; проанализировать думскую деятельность либералов по разрешению национального вопроса в стране.

  • Бородинская битва. 8-й класс 2011

    Автор: Тюкачева Елена Васильевна

    Практическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки.

  • Социальная структура общества. 10-й класс 2011

    Автор: Троицкая Ирина Николаевна

    Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на практике.

  • Древняя Спарта. 5-й класс 2011

    Автор: Молоткова Любовь Анатольевна

    В 5-м классе необходимо вызвать и поддерживать интерес к предмету "История". Поэтому уроки должны сочетать различные формы работы, так как их сменяемость позволяет максимально долго удерживать внимание учащихся и способствует более глубокому усвоению материала. Большой интерес вызывают элементы театрализации.

  • Урок с применением ИКТ "Начало гуситского движения" 2011

    Автор: Хайбалиева Ольга Владимировна

    Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви.

  • Повышение эффективности учебной деятельности учащихся на уроках истории при помощи технологических карт 2011

    Автор: Гурьева Елена Олеговна

    Технологическая карта позволяет учащимся не получать знания как готовый продукт для пассивного восприятия, а вырабатывает потребность в непрерывном саморазвитии, подготавливает к ситуации постоянных изменений, создает условия для самостоятельной деятельности учащихся. Работа с технологическими картами позволяет повысить мотивацию к изучению истории, управлять учебным процессом, отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения заданий ЕГЭ.

  • Научно-техническая революция 1960-х годов: за и против 2011

    Автор: Смолина Ирина Михайловна

    В статье представлен урок-игра, на котором учащиеся знакомятся с важнейшими победами и успехами НТР; а также формируются знания о последствиях НТР для людей – загрязнение среды и т.д.


  • Зарождение демократии в Афинах 2011

    Автор: Баженова Наталья Петровна

    На уроке рассматриваются вопросы: борьба демоса с аристократами, реформы Солона. Урок способствует развитию картографических умений школьников, умению устанавливать причинно-следственные связи.

  • Урок по обществознанию "Социальное развитие и молодежь" 2011

    Автор: Клочкова Наталья Халиловна

    Цели урока – охарактеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире.

  • Программа элективного курса по истории "История в лицах. Реформы и реформаторы" 2011

    Автор: Ходак Оксана Владимировна

    Программа данного элективного курса предназначена для обучающихся 9-го класса. Она рассчитана на 17 часов. Цель программы – расширение знаний учащихся о роли личности в истории. На примере исторических деятелей учащиеся могут формировать в себе необходимые качества личности и рассмотреть на примерах, как при помощи реформ развивалось наше Российское государство.

  • Петр I. Россия на рубеже веков. 7-й класс 2011

    Автор: Черных Елена Валентиновна

    Урок изучения нового материала (2-й урок по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной) призван дать представление о начале правления Петра I, о предпосылках его преобразований. В ходе урока учитель занимает контролирующую позицию, так как только направляет деятельность учеников в нужное русло, следя за правильностью их ответов. Предлагаемые виды работы позволяют ученикам проявить большую самостоятельность при изучении истории, а в итоге – сделать образовательный процесс более динамичным.

  • Рабочая программа по истории Отечества МС(К)ОУ "С(К)ОШ VIII вида" 2011

    Автор: Колабухова Элла Станиславовна

    Рабочая программа по истории Отечества для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. В данной рабочей программе приведены примеры структурных компонентов, кроме календарно-тематического планирования.

  • Римская религия, обычаи и нравы. 5-й класс 2011

    Автор: Козлова Елена Ярославовна

    Урок истории в 5-м классе средней общеобразовательной школы по учебнику В.И. Уколовой и И.Е. Уколовой «История Древнего мира». В качестве стержня, организующего разнородный материал учебника, рекомендую использовать так называемые программы урока для каждого ученика, которые они заполняют в течение урока по мере объяснения учителя и чтения параграфа. Хорошим дополнением к уроку является рабочая тетрадь. Задание в ней может быть дано на дом.

  • Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории 2011

    Автор: Иванова Ирина Юрьевна

    В статье описывается метод проектного обучения, графические способы представления информации, работа с документально-методическим комплексом на уроках истории, которые способствуют формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций.


  • Зарождение религиозных представлений в первобытном обществе 2011

    Автор: Подманкова Светлана Алекссевна

    Цель урока – показать условия формирования религиозных представлений в первобытном обществе, развивать навыки сопоставления и анализа исторических терминов, воспитывать толерантные качества личности и уважение к культурному наследию.

  • Сценарий к 70-летию битвы под Москвой 2011

    Автор: Кулешова Елена Владимировна

    Сценарий к 70-летию битвы под Москвой можно использовать как внеклассное мероприятие в 7–9-х классах, а также при проведении декады истории или нетрадиционных уроков.

  • Архитектура мечетей России и мира конца XVIII – начала XXI в. 2011

    Автор: Салимова Рамиля Муфасимовна

    Урок призван сформировать знания об архитектуре и зодчестве татарского народа в конце XVIII – начале XXI века, выяснить разновидности мечетей, раскрыть значение архитектуры мечетей и шамаиля в истории развития татарской культуры.

  • Учебная практика, проекты, исследовательская деятельность в процессе обучения обществознанию 2011

    Автор: Хоруженко Елена Григорьевна

    Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов гуманитарного профиля и является вариантом курса по выбору учащихся гуманитарной специализации, задачами которого являются, с одной стороны, поэтапное освоение учащихся ряда базовых умений (логических, речевых коммуникативных) и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой); с другой стороны, формирование готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических ценностей, проблем, традиций.

  • Проектная деятельность на уроках истории 2011

    Автор: Ивахненко Валентина Евгеньевна

    При изучении тем по истории России результатом проектной деятельности обучающихся является готовая компьютерная презентация, сайт, видеоролик. Презентации и проекты учащихся могут быть использованы учителем на уроках достаточно широко, как итог самостоятельного исследования, как формирование информационной компетенции, позволяют обучающимся развивать свои творческие способности, мышление.

  • Иван Грозный: личность и эпоха (урок с использованием инновационных технологий) 2011

    Автор: Морозова Ирина Львовна

    Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях.

  • Мультимедийные файлы. Презентации. ИКТ на уроках истории 2011

    Автор: Смолев Виктор Александрович

    В Республике Казахстан в 2009 г. проведена широкомасштабная программа «Снижение информационного неравенства», в реализации которой приняли участие все педагоги страны. Активизирован интерес к применению всеми участниками педагогического процесса информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это дало возможность повлиять на качество образования, расширить поле информационных ресурсов, стать основой современного образования.


  • Урок обществознания по теме "Право на образование" 2011

    Автор: Антропова Марина Сергеевна

    На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л.Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование.

  • Урок обществознания "Что такое экономика?". 6-й класс 2011

    Автор: Бибикова Инна Ивановна

    Автор на уроке знакомит учащихся с понятиями экономики: товар, услуга, производство, ресурсы производства, потребитель. Развивает экономическое мышление, способность четко мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль.

  • Преподавание истории древнего мира детям с ограниченными возможностями здоровья 2011

    Автор: Яковлева Вера Николаевна

    Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в индивидуальном подходе и учете особенностей развития ребенка, его интересов, способностей. Дифференциация и разнообразные формы уроков способствуют формированию знаний, содействуют воспитанию культуры общения, помогают эффективно осуществлять интеграцию таких детей в образовательное пространство школы.

  • Реформы Столыпина 2011

    Автор: Соколова Ольга Петровна

    На уроке раскрывается деятельность первых Государственных дум, формируются представления о правительственной программе П.А. Столыпина, уясняются политические, экономические и социальные задачи аграрного законопроекта, его направления и итоги.

  • Вечер-память "Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!" 2011

    Автор: Ермолина Галина Михайловна

    Данное мероприятие проводилось в канун 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящено памяти учителей школы – участников войны.

  • Древний Восток. Повторение 2011

    Автор: Хамзина Алия Мислахутдиновна

    Многие государства Востока мы уже не найдем в современных картах. Древний Египет, Вавилон, Ассирия, Мидия, Финикия, Элам – их города были разрушены временем, занесены пеплом от пожарищ и песком. К счастью, сохранились некоторые памятники архитектуры, полулегендарные рассказы греческих и римских писателей, сказания Библии. Народы Древнего Востока внесли огромный вклад в сокровищницу мировой науки и культуры. То, что они создали, будет еще долго удивлять и восхищать людей.

  • Северо-Восточная Русь в XII – начале XIII в. 2011

    Автор: Сафронова Елена Валентиновна

    Данный урок формирует понятия «политическая раздробленность Руси», показывает закономерности этого процесса, причины обособления княжеств и их дальнейшую судьбу. Цель урока: раскрыть особенности развития Владимиро-Суздальского княжества; объяснить причины и последствия борьбы между князьями и боярами; показать характер деятельности князей.


  • Русский бунт. Изучение трагедии С.А. Есенина "Пугачев" 2011

    Автор: Макина Наталья Михайловна

    В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века.

  • Восьмое чудо света 2011

    Автор: Овчинникова Лия Анатольевна

    О чудесах света. От античности до современности.