История и обществознание
-
Запад и Восток 2011
Внеклассное мероприятие проводится в форме викторины «Счастливый случай» после изучения тем: «Западная Европа в средние века» и «Цивилизации Востока в средние века». Способствует углублению и систематизации знаний по темам; формированию толерантности, уважения к традициям разных культур; развитию внимательности, быстроты реакции; умению работать в коллективе.
-
Открытый урок по всемирной истории в 6-м классе на тему "Арабский халифат" 2011
Урок способствует развитию критического мышления учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их роли в мировой истории; способствует развитию мировоззрения учащихся на исторических примерах прошлого, помогает формировать навыки работы учащихся с книгой, картой, таблицей, историческими источниками.
-
Интегрированный урок (история + английский язык) "Введение в эпоху викингов" 2011
Музей "Йорвик" на территории Великобритании – главный источник информации о пребывании викингов на Британских островах. Учащиеся получают виртуальную возможность пополнить коллекцию музея новыми экспонатами, которые возможно отобрать в ходе изучения темы, а затем презентовать в форме буклета (таким образом в ходе урока осуществляется формирование информационной и социокультурной компетенции).
-
Совершить невозможное. 10-й класс 2011
Урок формирует у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность. Автор знакомит учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, показывает, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества.
-
Мир истории. "История возникновения письменности" (специальная коррекционная школа). 6-й класс 2011
Урок готовит учащихся к сознательному усвоению курса истории в старших классах. Нарушения познавательной деятельности не позволяют детям правильно воспринимать и осмысливать многие явления и события, поэтому самое сложное – это подготовка учителя к уроку, так как материал подбирается из самых разных источников.
-
Урок по истории России "Гражданская война на Дону" 2011
На уроке затронуты вопросы: падение старого режима, первые успехи Советов, восстание казаков и окончательная победа Красных.
-
Урок истории "Куликовская битва". 6-й класс 2011
Данный урок истории России в 6-м классе проводится по инновационной технологии критического мышления. Используются такие методы и приемы как кластер, инсерт, мозговая атака и синквейн.
-
Интегрированный урок (география + история) "Внутренние воды Африки. Нил" 2011
Урок посвящен рекам Африки. Рассматриваются вопросы взаимосвязи компонентов природы; вопросы рельефа и климата. Учащиеся знакомятся с особенностями рек Африки.
-
Урок на тему "Коллективизация сельского хозяйства в стране и на Вологодчине". 9-й класс 2011
Задача урока – воссоздать максимально полную и объективную картину коллективизации, выяснить, как на самом деле совершался этот глубочайший, сложный и противоречивый переворот в жизни деревни, к каким непосредственным и отдалённым последствиям он привёл; подумать над тем, как же в конечном итоге оценивать сущность коллективизации.
-
Урок-игра "Славься ввек, Бородино!" 2011
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. Это одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, сочинять синквейн. Урок формирует представление о том, что 1812 год "время незабвенное" и славная страница в истории России.
-
В.А. Долгоруков как один из вдохновителей развития Москвы в XIX веке 2011
Цель урока: показать эволюцию города Москвы и её становление как одного из важнейших городов Российской империи в период правления генерал-губернатора В.А. Долгорукова.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Долгие версты войны" 2011
Методическая разработка, представленная в форме познавательной игры, может быть использована на повторительно-обобщающих уроках и как внеклассное мероприятие. Командам предстоит пройти путь от начала войны к победе, выполняя задания различной направленности и сложности.
-
Урок обществознания "Семейное хозяйство". 6-й класс 2011
На занятии у учеников формируется представление о ведении домашнего хозяйства; обязанностях членов семьи; семейном благополучии; развиваются навыки анализа, обобщения, использования жизненного опыта и знаний, полученных на других уроках и практике.
-
Игра по станциям "Колесо истории" 2011
Автор закрепляет и расширяет знания учащихся по истории и культуре Древнего мира, Средневековья. Повышает интерес к истории Древнего мира и Средневековья как к части мировой культуры. Формирует собственное отношение к историческому факту и навыки межличностного общения в коллективе, развивает творческое мышление, артистические способности учащихся.
-
Народные промыслы Подмосковья 2011
Знать, беречь, уважать прошлое, интересоваться тем, что создали руки человека, осмыслить свою роль и место в огромной истории, помнить, что без прошлого не может быть настоящего, к каждому названию, каждому памятнику культуры относиться бережно, с любовью – это наша с вами задача.
-
Культура Руси X–XIII вв.: архитектура, литература, зодчество 2011
Обеспечить создание у учащихся образного представления о видах архитектуры Руси, литературных произведений, работ зодчества. Способствовать воспитанию эстетических взглядов и положительного отношения к предмету; способствовать развитию у учащихся познавательной деятельности.
-
Восток и Запад как культурно-исторические понятия 2011
В ходе урока учащиеся углубляют знания о типологии обществ. Методические разработки содержат сравнительную характеристику Западной и Восточной цивилизаций. Для урока привлечен материал из произведений писателей и поэтов Востока.
-
Технология написания эссе по обществознанию 2011
В работе рассказывается, что такое эссе и приводятся этапы работы по формированию умений и навыков написания эссе. Рассматриваются особенности, структура эссе, приводятся клише для подготовки к написанию эссе, а также требования к содержанию эссе. В итоге учащиеся получают алгоритм написания эссе и критерии его оценки.
-
Государство на берегах Нила. 5-й класс 2011
Урок повторения и обобщения в форме игрового занятия с целью систематизировать и углубить знания учащихся о Древнем Египте, проконтролировать качество усвоенных учащимися знаний по данной теме. Продолжить формировать у обучающихся умение публичного выступления, выделять главное из текста, обобщать информацию, формулировать несложные выводы, самостоятельно строить рассказ.
-
Завершение эпохи дворцовых переворотов. 7-й класс 2011
История как наука изучает прошлое человечества от зарождения до наших дней, но в этом прошлом ученые, анализируя события, выделяют закономерности в виде явлений и процессов. На примере эпохи дворцовых переворотов автор показывает, как можно формировать у школьников представления о ключевых исторических понятиях «событие», «явление», «процесс».
-
Урок по обществознанию "Нравственный императив" 2011
На уроке существует возможность доказательства научных теорий опытным путем. Существует возможность воспитания учеников на практике, так как они сами готовили материалы к уроку. Также на уроке повторяется пройденный материал по основным направлениям: нормы морали и нравственности, нормы права.
-
Урок истории "Последствия Смуты. Новые явления в экономике России XVII в.". 7-й класс 2011
На уроке данная тема рассматривается с использованием таких педагогических технологий, как кластер, RAFT-технология, эвристическая беседа, «мозговой штурм». В увлекательной форме происходит изучение нового материала: представляя себя журналистами, ребята дают характеристику новым явлениям в экономике России и сами делают выводы о начале развития капитализма в России XVII в.
-
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева 2011
Особенностью урока является то, что ученики самостоятельно, под руководством учителя добывают знания, переосмысливают их, вырабатывают свое мнение и устанавливают причинно-следственные связи, что актуально для истории. В ходе урока учащиеся выясняют, как усиление позиций дворянства повлияло на положение народа и все это вылилось в самую мощную в истории России крестьянскую войну, а также определяют ее историческое значение.
-
Викторина по истории России "Звездный час". 6–7-й класс 2011
Викторина "Звездный час" - внеклассное мероприятие по истории России для учащихся 6–7-х классов. Цель викторины: формирование устойчивого интереса к исторической науке, выявление одаренных учащихся, развитие умения вести состязание, воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.
-
Эффективные методы действия школы, институтов гражданского общества в решении задач гражданского образования и нравственного развития детей и молодежи 2011
Гражданское воспитание школьников выявило ряд противоречий, которые остаются барьерами на пути создания системы воспитания российского гражданина. Условием гражданского образования и воспитания является перестройка системы школьного образования на демократической основе, внесение демократических отношений в саму школьную жизнь. Путь формирования активной гражданской позиции подростков, молодёжи − «пошаговая» стратегия. При взаимодействии с семьёй идёт воспитание и старшего поколения людей.
-
Урок истории "Накануне грозных испытаний". 11-й класс 2011
Урок по истории России в 11-м классе по программе А.А.Левандовского, на котором дается характеристика внешней политики СССР в предвоенные годы. Задачи урока: охарактеризовать подготовку Германии к войне с СССР; проанализировать степень готовности СССР к отпору врага; отрабатывать навыки работы с печатным текстом, умение анализировать прочитанное.
-
Предметная неделя социально-гуманитарного цикла 2011
Работа содержит методические рекомендации по проведению предметной недели социально-гуманитарного цикла, состоит из двух частей с приложениями, списком использованной литературы и пояснительной запиской.
-
Методика обучения истории 2011
Методика обучение истории – это сложный процесс, включающий взаимосвязанные и находящиеся в движении компоненты: цели обучения, его содержание, передачу знаний и руководство их усвоением, учебную деятельность школьников, результаты обучения. Cтатья при помощи презентации знакомит с методикой преподавания истории.
-
Обобщающий урок "Внешняя политика Российского государства во второй четверти – второй половине XIX в." 2011
Обобщающий урок в 10-м классе с использованием стратегий «исследовательского обучения», «проблематизация» служит закреплению основных задач и направлений внешней политики России данного периода и призван закрепить суть «восточного вопроса» – закрепление Кавказа и Закавказья в составе Российской империи; разрешение пограничных вопросов с Китаем и Японией, наступление на среднеазиатские ханства, присоединение Казахстана.
-
Повторительно-обобщающий урок для учащихся 7-х классов по теме "Россия при Петре Великом" 2011
На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий характер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории.