История и обществознание
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Путешествие Одиссея". Поэма Гомера "Одиссея" 2011
Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея».
-
Новый империализм. Происхождение Первой мировой войны 2011
В ходе урока раскрывается понятие «Новый империализм», выделяются основные черты империализма и характерные признаки империализма в начале XX в. Главный упор на данном этапе урока делается на раскрытие понятия колония с помощью карты.
-
КВН по истории Древнего мира 2011
КВН проводится с целью систематизации знаний по истории Древнего мира за весь курс обучения. В ходе КВН учащиеся привлекаются к различным видам деятельности: «Историческое путешествие», объяснение крылатых выражений, анализ незнакомого исторического текста.
-
Актуальные возможности музея сельской школы 2011
Музеи сельских школ играют важную роль в культурно-просветительской работе среди учащихся и местного населения, в охране природы, памятников истории и культуры. Они способствуют активизации интереса учащихся к самостоятельным исследованиям и общественно-полезной деятельности, овладению практическими навыками поисковой исследовательской работы. Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие, локальные темы истории родного края.
-
Урок истории по теме "Раздробленность в Англии и Франции". 6-й класс 2011
Целью урока является формирование знаний об особенностях развития стран в XI–XIV вв. Автор развивает умения сравнивать, выделять главное, работать с историческими источниками, обобщать. Комбинирование продуктивных и репродуктивных методов обучения позволяет обеспечить дифференцированный подход к обучению. На уроке используется презентация с фрагментом Образовательного комплекс "Российская и всеобщая история" ООО "1С Паблишинг", 2008.
-
Ментальная историческая карта на уроках истории 2011
Автор формирует основные картографические знания и умения учащихся, учит узнавать и называть изображённое на карте географическое пространство: географические направления, части света. Определяет хронологический период, определяет последовательность событий и явлений. Читает легенду карты, представляет историческую информацию, представленную на карте в виде рассказа, отображает личные пространственно-исторические представления в виде ментальной карты.
-
Урок обществознания по теме "Экономическая сфера общества". 6-й класс 2011
Сценарий урока включает в себя различные игровые формы работы с учащимися, такие как: экономический аукцион, экономическая перестрелка, экономическое лото, юридическая консультация, а также задания, способствующие формированию навыков решения несложных проблем экономического характера.
-
Дуэль и русская культурная традиция: проблема чести и милосердия 2011
Выбранная форма занятия - интегрированное (бинарное) - как нельзя лучше способствует всесторонней подготовке студентов в плане формирования общекультурных компетенций и их совершенствования. Кроме того, данная интеграция между литературой и историей направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимости между выбранными дисциплинами.
-
Урок истории по теме "Судьба России в спорах западников и славянофилов" 2011
Основные задачи урока: познакомить с либеральными взглядами 40-х гг. XIX века; сравнить взгляды западников и славянофилов, используя документы; пересмотреть вечный спор славянофилов и западников; на основе проведенного социологического опроса показать актуальность проблемы «Россия – Запад» в наши дни; подумать по какому пути идти России сегодня.
-
Интегрированный урок (история + МХК) "Русская православная архитектура" 2011
Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций («Православные святыни России. Золотое кольцо России», «Храмы Донского края», «Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.
-
Интегрированный урок "Первое поле ратной славы России" 2011
Автор знакомит учащихся с основным ходом Куликовской битвы и ее значением. Формирует навык исследовательской, аналитической работы с историческим и художественным текстом. Воспитывает уважение к истории страны через изучение ее героического прошлого.
-
Открытый урок по обществознанию по теме "Перераспределение доходов" 2011
Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения.
-
Урок истории в 10-м классе в творческой технологии 2011
Урок истории России по теме «Русь между Востоком и Западом».
-
Игра-аукцион "По страницам истории Татарстана" 2011
Данное внеклассное мероприятие составлено в форме игры с целью оказания методической помощи учителям истории, работающим в 9–11-х классах. Интеллектуальная игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение предмета, так как они соответствуют многоуровневым требованиям к знаниям по истории Татарстана и татарского народа.
-
Урок истории Средних веков "Возникновение ислама и объединение арабов" 2011
Урок в 6-м классе по курсу истории Средних веков – изучение нового материала, во время объяснения используется презентация. На уроке необходимо рассмотреть особенности жизни арабских племен и проследить пути возникновения государства у арабов. Сформировать у учеников представление о новой мировой религии, зародившейся в VII в., – исламе, рассмотреть ислам как одну из мировых религий. Способствовать развитию хронологических и картографических умений школьников.
-
Интегрированный урок (ИЗО + история) "Мир русской иконы" 2011
Задачи: углубить и систематизировать знания обучающися в области искусства; создать условия для более глубокого усвоения культурного наследия; через деятельностный и активно-познавательный компоненты обеспечить активное участие обучающихся в процессе усвоения новых знаний; уважительное отношение к культурам разных стран и народов, толерантность.
-
Интегрированное занятие (история + литература) по теме "Память - наша совесть, она как сила нам нужна…" 9–11-й классы 2011
Проведение интегрированных уроков позволяет активизировать связь между предметами, обратиться к ранее уже полученным знаниям, сформировать активную гражданскую позицию. Проводимая подготовительная работа к таким урокам развивает у обучающихся навыки исследовательской работы, сопричастность к истории своей страны, развитию ее культуры.
-
Политическая система общества 2011
Разработка урока-исследования построена на использовании ИКТ-технологий, развивающих форм обучения. С целью развития критического и творческого мышления обучающимися выполняются задания систематизации, классификации учебного материала.
-
Игра по истории Средних веков "Морской бой". 6-й класс 2011
Разработка представляет собой игру по истории Средних веков, которая проводится после изучения курса. Игра позволяет не только повторить знания по истории Средневековья, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей правильно вести себя во время игры. Дух соревнования поможет активизировать работу учащихся на уроке. Игра может использоваться как на уроках истории (в форме итогового урока), так и на внеклассных мероприятиях.
-
Урок истории по теме "Право выбирать". 11-й класс 2011
Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Занятие способствует развитию творческих способностей, формирует у детей целостное представление об ответственности каждого за свой выбор, о влиянии выборов на судьбу своего государства.
-
Путешествие в Древнюю Финикию. 5-й класс 2011
Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе.
-
Крестовые походы и их последствия 2011
Урок истории разработан для учащихся 6-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе.
-
Внеклассное мероприятие по истории и обществоведению "Своя игра" 2011
Внеклассное мероприятие по истории и обществознанию направлено на систематизацию знаний учащихся, расширение кругозора, воспитание любви и интереса к предмету. Работа может быть использована в рамках недели истории и обществознания в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах.
-
Образование единого Русского государства. Россия при Иване III 2011
Идея открытого урока в 6-м классе по истории России состоит в том, чтобы донести до учащихся события, происходившие во время правления Ивана III, показать, какое историческое значение имела внешняя политика Ивана III, осветить его деятельность по собиранию русских земель, оценить его заслугу в падении ордынского ига.
-
Образование единого государства – России. Иван III. 10-й класс (на профильном уровне) 2011
Урок, рассчитанный на учащихся 10-го класса профильного уровня, сопровождается презентацией. Урок комбинированный, на нем рассматриваются вопросы объединения Северо-Восточной Руси наследниками Дмитрия Донского; причины, ход и результаты феодальной войны XV века; создание новой системы управления; свержение ига Орды.
-
Модель урока по теме "Образование единого централизованного государства на Руси". История. 10-й класс 2011
Данный урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Дидактическая цель урока: создание условий для осознания и осмысления учащимися процесса становления единого российского государства средствами технологии проблемного обучения. Урок способствует пониманию основных понятий, причин и последствий создания единого Русского государства, формированию умений учащихся анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.
-
Урок-путешествие "По страницам истории Московского Кремля" 2011
Урок-путешествие проводится с целью пополнить знания учащихся об истории нашей Родины, расширить представление учащихся о Московском Кремле - древнейшей части Москвы, главном общественно-политическом, культурно-религиозном и историко-архитектурном комплексе столицы, официальной резиденции Президента РФ.
-
Урок истории России по теме "Накануне отмены крепостного права". 8-й класс 2011
Отмена крепостного права - важнейшая веха в истории XIX века, начало новой, буржуазной России. Анализ причин крестьянской реформы, рассматриваемый на уроке, приводит к пониманию исторической неизбежности падения крепостного права.
-
Нетрадиционные формы обобщения изученного материала на уроках истории 2011
В результате долгих споров о целях и задачах исторического образования вновь стало очевидным, что его приоритетными задачами остаются патриотическое воспитание, воспитание гражданской позиции учащихся, формирование у них готовности к постоянному саморазвитию, воспитание коммуникативной культуры, плюрализма, толерантности и др. Для решения этих задач преподаватели используют различные формы учебных занятий. Я бы хотела предложить такую форму занятий, как урок-дискуссия.
-
Урок по истории с использованием технологии критического мышления 2011
Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода «Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически.