История и обществознание
-
Интегрированный урок (история + литература) "Паруса Эллады" 2011
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы.
-
Урок-игра по истории России "Знатоки истории". 7-й класс 2011
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по курсу истории России, углубить знания обучающихся по курсу истории, вызвать дополнительный интерес к предмету.
-
Военные походы фараонов. 5-й класс 2011
Цели урока: подвести учащихся к пониманию причин, последствий, характера военных походов фараонов Древнего Египта; распознавать интересы различных общественных групп, использовать документы как источник знаний.
-
Олимпийские игры в Древней Греции 2011
Сценарий открытого урока по истории с элементами театрального действия, цель которого – в яркой, красочной форме познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр. Учащиеся в ходе урока познают национальный колорит Древней Греции: звучит греческая музыка, участники театрализованного действия одеваются в костюмы прежней эпохи. На уроке не только изучается и повторяется материал по истории Древней Греции, но и используется дополнительная информация.
-
Разработка учебной темы "Цивилизации Запада и Востока в Средние века" 2011
Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.
-
Урок обобщения "Россия. Век XIX". 8-й класс 2011
Цель данного урока: подвести итоги изучения истории Отечества ХIХ века; систематизировать знания учащихся об основных этапах ее развития; создать обобщенный образ эпохи.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2011
Данную разработку интеллектуальной игры можно использовать как внеклассное мероприятие, так и для проведения обобщающего урока по теме "Древний Восток". Применение игровой формы на уроке способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала.
-
План-конспект урока по истории России в 7-м классе. "XVIII век в историческом развитии России", с использованием интерактивной доски 2011
Обобщающий урок в 7-м классе с использованием интерактивной доски. Урок проводится в форме конкурса. Команды и болельщики поочередно выполняют задания, представленные и на интерактивной доске, и на бумажных носителях. Задания охватывают наиболее важные вопросы периода XVII века. Урок нацелен на систематизацию знаний по теме, на развитие образного представления о развитии общества в данный период, на развитие умений аналитически мыслить, на воспитание патриотизма, на связь прошлого и настоящего.
-
Урок-путешествие "За три моря в Индию". 5-й класс 2011
Урок проходит в виде игры-путешествия, в ходе которого учащиеся смогут познакомиться с природой и занятиями жителей древней Индии. Учащиеся в ходе урока выполняют различные задания, большинство из которых относится к игровым технологиям: ролевая игра, загадки, игра, имитирующая какие-либо занятия, "экскурсия".
-
"Путешествие в мир понятий". Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древняя Греция". 5-й класс 2011
В статье представлена разработка повторительно-обобщающего урока по теме «Древняя Греция», 5-й класс. Основными учащимся при изучении истории Древнего мира являются: знание исторических фактов, понятий, терминов, имён и дат; умение применять знания в новой учебной ситуации.
-
Конспект урока по обществознанию по теме "Психологический портрет личности: темперамент, характер". 7-й класс 2011
Цели урока: дать представление о характере и темпераменте, о типах темперамента, о положительных и отрицательных чертах характера, способствовать становлению и развитию личности, формировать навыки самостоятельного добывания знаний, умения анализировать информацию, выделять главное, делать выводы, развивать аналитическое мышление, интерес к знаниям, воспитывать стремление к самосовершенствованию.
-
Реформы Петра I. 7-й класс 2011
В ходе урока рассматриваются реформы: центрального управления, областная, городского управления, церковная, феодального сословия и государственной службы. Ребята усваивают понятия: Сенат, коллегии, аристократия, абсолютизм, Синод, табель о рангах.
-
Урок истории по теме "Коренной перелом в Великой Отечественной войне" 2011
Урок формирует знания учащихся о военных действиях в 1942–1943 годах. Развивает мыслительную деятельность учеников, работу с текстом. Воспитывает чувство гордости за народ, победивший фашизм.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" 2011
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократические правовые ценности.
-
Межпредметный урок (история + французский язык) "Наполеон Бонапарт — гений или авантюрист на французском троне?" 2011
Урок-погружение – особая форма современного образовательного процесса, может быть использован с целью повышения интереса к отдельным темам, в данном случае к событиям эпохи становления Наполеона Бонапарта как правителя, его взлета и падения, краха идеалов революции, или как вариант обобщения и повторения изученного материала. Урок рассчитан на 1,5 часа.
-
Рабочая программа по курсу "Россия и мир в ХХ – начале XXI в.". 9-й класс, образовательная система "Школа–2100" 2011
Рабочая программа является составной частью развивающей образовательной системы «Школа–2100», в ней отражен федеральный компонент государственного стандарта по предмету. Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в России и мире в XX – начале XXI века, что дает возможность анализировать роль России в мире, проводить сравнительный анализ исторического развития стран, а также показать единство мира в XX – начале XXI века.
-
Символы Российского государства 2011
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства.
-
Политические партии о путях и характере преобразований в России 2011
Использование игровой формы урока творческого характера (представители ведущих политических партий отстаивают свои позиции и программы) служит лучшему достижению образовательных и воспитательных целей урока, применению полученных знаний в измененной ситуации. Учебный материал формирует понимание общественных ценностей, актуальных в любые времена.
-
Коммуникативные умения и социализация школьников 2011
Современная школа России переживает процесс модернизации образования, в основе которого лежат новые жизненные ориентиры, а, следовательно, и новые образовательные цели и планируемые результаты. Обучение должно быть построено с учетом интересов и дальнейших планов учащихся. В работе названы основные коммуникативные умения, формирование которых позволит учащимся ощущать себя успешными и компетентными людьми.
-
Урок обществознания по теме "Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних" 2011
Цель урока: способствовать созданию представлений обучающихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних и роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений.
-
Литературно-музыкальная композиция "Души прекрасные порывы" (к 185-летию восстания декабристов). 7–10-й классы 2011
Мероприятие отражает подвиг декабристов в литературе, кино, живописи; связь декабристов с А.С. Пушкиным; тема декабристов в творчестве Н.А. Некрасова. Нравственное воспитание на примере лучших людей эпохи начала XIX века. Эстетическое воспитание.
-
Социально значимая деятельность школьников и ее роль в формировании гражданина 2011
В статье изложен опыт работы по организации социально значимой деятельности школьников. Представлен реальный выход учителя на новые педагогические технологии в ходе реализации социально-образовательного проекта учащихся.
-
Урок истории на тему "Материнский подвиг". 10-й класс 2011
Цель урока: увековечение памяти Февроньи Николаевны Малгиной, потерявшей пятерых сыновей во время войны. Урок способствует воспитанию патриотических чувств, любви к родному краю, чувства гордости и уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним.
-
Урок истории по теме "Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева". 7-й класс 2011
В ходе урока учащиеся выявляют причины крестьянской войны под предводительством Пугачева, знакомятся с основными этапами войны.
-
Урок истории по теме "Полтавская битва". 7-й класс 2011
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства.
-
Великая Отечественная война в судьбе малой родины 2011
В ходе работы над проектами ребята изучают литературу по истории Великой Отечественной войны и истории Ставропольского края, Георгиевского района и станицы Подгорной. Ребята периодически ведут записи бесед с тружениками тыла. Учащиеся анализируют отобранную информацию, создают компьютерные презентации.
-
Педагогическое проектирование в условиях профильного обучения. Формирование социальных компетенций на уроках обществознания на третьей ступени обучения 2011
При переходе к профильному обучению происходит значительная дифференциация предметного содержания как по уровню (профиль – база), так и по предназначению (основной курс – электив). Это обстоятельство делает крайне актуальным и важным педагогическое проектирование как средство разработки системы преподавания, обеспечивающей высокое качество образования.
-
Интегрированный урок "Общественное сознание и его формы" 2011
Урок раскрывает сущность важнейшего понятия – общественное сознание и его формы. Данное понятие раскрывается и осмысливается учащимися через работу в группе и деятельностные интерактивные технологии: выполнение проблемных, творческих заданий, мозгового штурма, создание ассоциативного ряда, анализа конкретных ситуаций. Важно то, что учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют понятия на основе собственного опыта и обмена мнениями участников своей группы.
-
СМИ – четвертая власть 2011
В ходе проблемного урока с элементами игрового моделирования учащиеся должны познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и ее влиянием на общество, научиться видеть различные, противоположные стороны одной той же проблемы, критически осмысливать свой выбор, сравнивать его с выбором других, анализировать, аргументировать свою позицию, узнать, с какими проблемами приходится сталкиваться людям в условиях информационного бума.
-
Программа военно-патриотического воспитания для учащихся 1-х классов 2011
Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения (ФГОС НОО). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу.