Задачи:
- Образовательная:
- создание условий для углубления и систематизации знаний учащихся по истории и обществознанию, расширение кругозора.
- Воспитательная:
- способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой личности, воспитание патриотизма, любви и интереса к предмету, продолжить формирование чувства коллективизма и сотрудничества при работе в группах.
- Развивающая:
- создание условий для развития интеллектуальных умений и навыков, продолжить формирования умения осмысливать факты, грамотно и логически их излагать, развитие творческого мышления.
Ход мероприятия:
1. Организационный этап.
2. Основная часть.
3. Подведение итогов.
Оборудование: мультимедиа установка, раздаточный материал, экран
Правила игры
1. В ходе игры вам будут представлены вопросы из
следующих областей: «Знаки и символы », «Великая
Отечественная война», «Правовые документы»,
«Преступление и наказание»;
2. В каждой области вам будут предложено 5
вопросов стоимостью от 10 до 50 баллов;
3. Команда, получившая право хода получает
возможность выбрать область и вопрос;
4. Выбрав вопрос, команда получает возможность
ответить на него в течение 1 мин. и заработать то
количество баллов, которое стоит вопрос. Если
ответ на вопрос дан неверно, то команда теряет
такое же количество баллов;
5. Команда соперников также думает над этим
вопросом, так как, если ответ дан неверно, то она
может ответить на этот вопрос, не теряя балы.
6. В ходе игры участникам будут попадаться
вопросы «Кот в мешке». Вопросы, требующие
неординарного подхода. Ответ на этот вопрос
могут дать обе команды. В случае правильного
ответа команда опять же получает то количество
баллов, которое стоит этот вопрос, но если
ответ не верен, то баллы не теряются. Вопросы этой
области требуют смекалки, эрудиции, умения
мыслить нетрадиционно.
7. Победителем является та команда, которая
набрала большее количество баллов.
8. Но на последнем этапе игры, команде набравшей
наименьшее количество очков предоставляется
возможность отыграться в раунде «Своя игра», где
вы сами определяете ту стоимость вопроса,
которую вы можете и хотите заплатить. В случае
правильного ответа вы получаете это количество
баллов, если же ответ неверен, то вы теряете это
количество баллов. Участвовать могут обе
команды.
Область | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Знаки и символы | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Великая Отечественная война | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«Правовые документы» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«Преступление и наказание» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
1. Знаки и символы
10. При сходе на берег, и при подъеме на борт российские моряки должны отдать ему честь. (Флагу)
20. На флаге этого государства соединены прямой красный крест святого Георгия, белый косой крест Святого Андрея, косой красный крест Святого Патрика. Что это за государство? (Великобритания. Святой Георгий – покровитель Англии, Святой Андрей – Шотландии, Святой Патрик – Северной Ирландии)
30. «Кот в мешке» Этими символы вы пользуетесь все, посмотрим, как же вы внимательны.
Вам предложены номиналы купюр нашей страны и названия городов, которые на них изображены. Ответ в письменном виде дается жюри.
10 – Красноярск
50 – Санкт-Петербург
100 – Москва
500 – Архангельск
1000 – Ярославль
5000 – Хабаровск
40. У Парижа – ладья, у Лондона – крест и меч, у Москвы – всадник Георгий Победоносец, а что у Архангельска (Архангел Михаил)
50. «Кот в мешке» О каком религиозном веровании поет Вл. Высоцкий – звучит песня. (Переселение души – реинкарнация, либо анимизм – одухотворение окружающего мира)
2. Великая Отечественная война
10. Что завершилось раньше – Великая Отечественная или Вторая мировая война? (Великая Отечественная – 9 мая 1945.)
20. На фронтах войны сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». О чем идет речь? (Военная техника)
30. «А.Невский», «Кутузов», «Суворов» тоже воевали на фронтах Великой Отечественной войны, но в виде… (наград)
40. В 1941 году в снабжении Красной Армии продовольствием наступил кризис. Пришлось обратиться за советом к интенданту царской армии. Он выдал следующий рецепт: «русскую армию спасут три «с» – спирт, сало и … ». Что еще? (Сухари)
50. «Кот в мешке»
Распределите перечисленные обстоятельства на две группы. В первую отнесите те, которые отягчают уголовную ответственность, а во вторую, смягчающие уголовную ответственность.
3. «Правовые документы»
10. Этот закон был принят в США в 1787 году, во Франции – в 1791г., а в Великобритании не принят до сих пор. (Конституция)
20. «Кот в мешке» Великий французский дипломат Ш. Талейран сказал: «Язык человеку дан для того…» Продолжите фразу. (Чтобы скрывать свои мысли)
30. Укажите дату и способ принятия современной Конституции РФ (12 декабря 1993 года, референдум – всенародное голосование по наиболее важным вопросам)
40. В 1720 году Петр I издал документ, в котором изложил не только обязанности должностных лиц, способ продвижения по службе, но и порядок обсуждения дел и организации делопроизводства. Документ назывался… («Табель о рангах»)
50. «Кот в мешке» Именно поэтому специалисты по рекламе не используют белый цвет в Азии, пурпурный в Бразилии, желтый – в Мексике, черный в России. (Это цвет траура)
4. «Преступление и наказание»
10. «Кот в мешке» На английском
флоте еще два столетия назад особенно после
морских сражений достаточно часто применялась
странная процедура, были распространены два её
способа:
1) сильнейший удар молотком по темени;
2) опаивание ромом до потери чувств
С какой целью это делалось? (Обезболивание
для проведения хирургической операции)
20. В настоящее время она отменена законом в 35 странах. В 27 странах она не применялась последнее 10 лет и более. В РФ вопрос о ней окончательно был решен в 2010 году. (Смертная казнь)
30. В последнее время эти люди на Западе подвергаются ужасной дискриминации. Их неохотно берут на работу, их не пускают в общие вагоны и и салоны самолетов, экстремисты мажут дегтем двери и окна магазинов, где продают товары для них. Что это за люди? (Курильщики)
40. Говорят, в Древней Греции были очень справедливые законы. Один из них гласил: «Если кто кому выколет глаз, то сам должен лишиться глаза, а к этому было добавлено: «а кто выколет глаз одноглазому, то…» Какое наказание следовало за это деяние? (Выколоть оба глаза)
50. В Средние века часты были подделки хозяйственных документов, чтобы избежать этого, договор о передаче земли от одного владельца другому переписывали два раза в виде двух столбцов на одном листе пергамента, что с этим документом нужно было сделать дальше, чтобы в спорном случае доказать его подлинность. (Лист разрезали (разрывали) зигзагообразной линией, одну часть отдавали продавцу, другую покупателю. При возникновении спора половинки нужно было сложить, чтобы они совпали, тогда документ признавался подлинным.)
Своя игра
Легендарный основатель мировой религии Будда однажды пригласил к себе на день рождения всех животных, какие только захотят прийти. Пришло 12 зверей. Перечислите как можно больше.
Литература:
1. Агеева И.Д. Кто лучше всех знает Россию?
Методическое пособие.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – 256с.
2. Драхлер А.Б. Обществоведение.
Граждановедение. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001, –
192с.
3. История. 5-11 классы: инновационные формы уроков,
интеллектуальные командные игры,
литературно-исторические вечера/ Е.В. Тайкова и
др. – Волгоград: Учитель, 2010. – 300 с.
4. Нянковский М.А. Неизвестное об известном.
Интеллектуальные игры для школьников. –
Ярославль: «Академия развития», 1997, – 192с.
5. Федорчук И.А. История. Интеллектуальные
игры для школьников. – Ярославль: «Академия
развития», 1998, – 176 с.