История и обществознание
-
Урок-диалог в 4-м классе "Священные книги религий мира" 2011
Открытый урок в 4-м классе в курсе «Основы мировых религиозных культур». Этот урок является вторым в изучении священных книг основных религий мира и седьмым в рамках вышеназванного курса. Методической особенностью урока является нетрадиционна форма его проведения – урок-диалог с элементами игры. Урок способствовал воспитанию положительного отношения к разным религиозным традициям, выработке представлений о единых общечеловеческих ценностях.
-
Викторины по истории России 2011
Предлагаю несколько тем викторин, вопросы для которых составлены мною по материалам прочитанных книг. Викторины позволят разнообразить уроки, активизировать мыслительную деятельность обучающихся. Формы проведения викторин учитель выбирает сам. Обучающимся можно заранее предложить список произведений, тексты которых помогут отлично справиться с заданиями викторин.
-
Индивидуальные карточки по истории России для 9-х классов 2011
Данная самостоятельная работа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у обучающихся знаний отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, на понимание общих закономерностей развития человеческого общества и особенностей исторического пути России.
-
Урок "Русские княжества в период феодальной раздробленности" 2011
В статье представлен урок истории для учащихся 10-х классов и студентов I курса НПО и СПО. Изучение темы рассчитано на один академический час. Особенностью урока является работа по алгоритму и составление "интеллект-карты". Изучение нового материала происходит по группам самостоятельно.
-
"Прошедшее — в настоящем". (Некоторые особенности личности Бориса Годунова) 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с личностью Б. Годунова через интеграцию истории, литературы и музыкального искусства. Показывает, как менялась трактовка личности Бориса Годунова в разные исторические эпохи, как раскрывает трагедию Б. Годунова М.П. Мусоргский в опере "Борис Годунов"; подчеркивает многогранность человеческой натуры в целом и взаимосвязь прошлого и настоящего.
-
Игровые технологии на уроках истории 2011
Представлен урок в форме игровых технологий. Развивается интерес к предмету. Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых технологиях эти же средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
-
Викторина по Второй мировой войне (катехизис) 2011
Учащиеся знакомятся с материалами викторины в форме катехизиса. Знакомятся с ветеранами ВОВ.
-
Деловая игра "Наш школьный референдум" 2011
Деловая игра проводится в рамках элективного курса «Я будущий избиратель» среди старшеклассников, родителей и учителей. Она способствует повышению правовой культуры населения, развитию творческих способностей и умения применять информацию при решении правовых задач.
-
Урок обобщения в 10-м классе по теме "Роль Петра в истории России" 2011
Урок обобщения в профильном социально-гуманитарном 10-м классе проводится с применением проблемных, интерактивных и информационно-коммуникативных технологий. Урок начинается с постановки проблемы, которую учащиеся формулируют сами, а потом в ходе работы в группах с историческими документами решают ее. Заканчивается урок дебатами и составлением синквейна.
-
Внеклассное мероприятие "Масленица" 2011
В нашей школе ежегодно проходят мероприятия, посвященные русской обрядовой культуре. Масленица – один из языческих праздников, дошедших до наших дней. Автор знакомит учащихся с обрядами русского народа.
-
Петр I: место и роль в российской истории. 10-й класс 2011
Автор на уроке объясняет ученикам особенности модернизации (реформ Петра I) в России, показывает на примере Петра Великого значение роли личности в истории.
-
Вопросы к олимпиаде по истории 2011
Статья представляет собой перечень вопросов по истории для проведения олимпиады.
-
Всеобщая история. Древняя Греция. 5-й класс 2011
В статье представлен кроссворд по всеобщей истории для 5-го класса.
-
Внеклассное мероприятие по истории России "Афганистан – боль в душе моей". 10–11-й классы 2011
Сценарий памятного вечера, посвященного выводу советских войск из Афганистана.
-
Социальные нормы и отклоняющееся поведение 2011
Конспект урока изучения нового материала по предмету «Обществознание», дающего представление о социальных нормах, помогающих регулировать поведение в обществе. Цель урока: воспитывать готовность к соблюдению социальных норм.
-
Урок-семинар по истории России. 10-й класс 2011
Открытый урок по теме «История древнерусского государства в исторических лицах». Цели урока: повторение основных этапов становления древнерусского государства и установление влияния князей-правителей (Святослав, Владимир Святославович, Ярослав Мудрый) на ход истории; обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Древнерусское государство. Расцвет древнерусского государства»; формирование умений анализа и обобщения на основе знаний об истории Руси.
-
Петр I и его внешняя политика 2011
Урок закрепления с целью проверить уровень знания учащихся, выяснить насколько хорошо усвоена тема, формировать у учащихся умения работать с картой, схемой, документами; воспитывать добросовестность и чувство коллективизма.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме "Свобода в деятельности человека" 2011
Урок обществознания в 11-м классе разработан для общеобразовательной школы. Форма урока: урок-проблема с использованием мультимедийной презентации. В статье представлен конспект урока, презентация и тестовые задания для проверки усвоения изученного материала.
-
Революционное народничество 60–70-х годов XIX века. 9-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с идеологией народничества; выясняют особенности идеологии, неразрывную связь народничества с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, ошибочные представления народничества. Урок учит извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями темы, делать выводы по отдельным вопросам темы в целом, анализировать прослушанный текст.
-
Поэт и власть 2011
Внеклассное мероприятие по истории проведено в рамках тематической недели истории и литературы, посвящённой творчеству А.С. Пушкина. Цель проведения – расширение представлений учащихся о творчестве Пушкина, об особенностях эпохи начала XIX в.; формирование активной гражданской позиции учащихся.
-
Международное гуманитарное право 2011
Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов.
-
Первые киевские князья 2011
Урок разработан в технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе работы учащиеся знакомятся с деятельностью первых русских князей; учатся работать с материалами Интернета, давать характеристику историческому деятелю; выясняют, как деятельность первых русских князей отразилась на авторитете Древнерусского государства. План составления вывода подведет учащихся к пониманию алгоритма написания сочинений-рассуждений, эссе. Материал может быть использован для проведения дистанционных уроков.
-
Урок-практикум "Парадоксы реформаторского курса Н.С. Хрущева" 2011
Работа представляет собой урок-практикум в профильном 11-м классе, цель которого проанализировать изученный материал по теме «СССР в 1953–1964 гг.» и закрепить умение работы с источниками. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся анализируют предложенные тексты, делают самостоятельные выводы, которые обобщаются на слайдах.
-
Вклад республики в достижение Великой Победы 2011
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны.
-
Правополушарные дети: учет теории функциональной асимметрии мозга в преподавании истории 2011
Отправляясь на урок, каждый учитель стремится правильно выстроить схему общения и методику преподавания. Один из примеров учета индивидуальных особенностей школьников в процессе обучения - использование теории мозговой асимметрии. Суть ее заключается в том, что у детей чаще ведущим является одно полушарие. Это влияет на особенности восприятия, поведения ребенка, даже на его здоровье. В статье рассматриваются примеры использования специальных приемов для обучения "правополушарных" детей.
-
Фашистское нашествие. Первые неудачи 2011
Цели и задачи урока: используя интерактивные видеоматериалы и иллюстрации, отобразить основные моменты в первый период войны; сформировать представление об основных периодах войны; показать причины и итоги неудач Красной армии в начальный период войны.
-
Конкурс "Путешествие в страну Знаний" 2011
Мероприятие проводится в рамках предметной недели географии, биологии, истории. Цель мероприятия – популяризация предметов естественно-гуманитарного цикла. Активизация полученных знаний на уроках истории, биологии, географии. Развитие познавательного интереса учащихся к природе и истории. Формирование навыков работы с информационными источниками, творческой активности учащихся, самостоятельности.
-
"Спасение Отечества" с использованием проблемно-диалоговой технологии. 7-й класс 2011
Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты.
-
Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" 2011
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как обобщающий урок по теме «Расцвет Cредневековья». Турнир организуется в одном классе или как состязание между параллельными классами. Разнообразные виды работы позволяют развивать познавательную активность обучающихся, закреплять и расширять знания по истории Средних веков. Разработка мероприятия предполагает высокий уровень активности всех участников состязания.
-
Сценарий интегрированного урока "История и сегодняшний день США" 2011
Задачи урока: систематизировать знания по истории и английскому языку по теме "США"; обучать навыкам исследовательской деятельности и представлять свой опыт аудитории; способствовать формированию навыков устной речи, аудирования, чтения, письма.