Цели урока:
- Образовательная: повторить и закрепить с учащимися основные положения темы “Глобальные проблемы современности и пути их решения”;
- Развивающая : сформировать у учащихся навык по применению теоретических знаний на практике;
- Воспитательная : обсудить нравственную проблему соотношения цели и средств для ее достижения. Обсудить с учащимися возникающую ситуацию нравственного выбора. Подтолкнуть школьников к анализу глобальных проблем, пути их решения.
Оборудование: проектор, компьютер, комплект раздаточного материала, листы с текстами.
Тип урока: обобщающий, контрольный.
План урока:
- Глобальные проблемы современности. Фаза вызова.
- Структура глобальных проблем. Пути их решения. Фаза осмысления.
- Проведение тестирования по теме. Фаза обобщения.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Фаза вызова.1. Стимулирует работу учащихся: – формулирует проблему урока; 2. Напоминает о роли человека, государства, общества и лично каждого гражданина в решении глобальных проблем. 3. Просмотр слайд-фильма по теме урока “Глобальные проблемы современности и пути их решения”. Приложение № 1 (не вошло в статью в виду объема). Предполагаемый результат первого этапа урока:
|
Глобальные проблемы Пути их решения |
II. Фаза осмысления.Работа по решению заданий. Задача второго этапа урока: 1. Повторение таких разделов урока как: – понятие глобальных проблем; 2. Приобретение осмысление новых знаний о соотнесении проблем, вызванных деятельностью человека, и путями преодоления этих проблем Деятельность учителя:
(материал раздается ученикам, дается время для продумывания ответов) Задания: слайд-шоу “Попытки решения глобальных проблем современности”. Приложение № 3 (3а, 3b). Предполагаемый результат второго этапа урока: – систематизация знаний по теме; |
Деятельность учащихся:
|
III. Фаза обобщения, контроля, рефлексии.Задача третьего этапа урока: – обобщение знаний по теме; Деятельность учителя:
Предполагаемый результат третьего этапа урока: – обобщенные и систематизированные знания. Приложение № 5. (Краткие выводы к
теме) |
Деятельность учащихся:
|
Литература.
- Человек и общество. Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. М.: Просвещение. 2009 г.
- Обществознание: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: профильный уровень / (Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, А.Т.Кинкулькин и др.) – М.: Просвещение. 2008 год.
- Кишенкова О.В. ЕГЭ 2011 год обществознание. Справочник / О.В.Кишенкова. – М.: Эксмо, 2011 год.
- Ростошинский Е.Н. Культурология и глобальные проблемы современности.
- Школьный словарь по обществознанию под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. М. 2007 год.
- Обществознание. Тематические тестовые задания. ФИПИ.2011 год.