История и обществознание
-
Урок по теме "Военные походы фараонов" 2012
В статье предложен вариант проведения урока по истории Древнего Египта в 5-м классе с использованием презентации Power Point при изложении нового материала и закреплении полученных знаний. Цель использования ЭОР на уроке - привлечение нового иллюстративного материала и активизация познавательного интереса учащихся.
-
Учебно-методический комплект по теме "Северная война 1700–1721 гг.". 7-й класс 2012
Цели урока: охарактеризовать международную обстановку, сложившуюся в Европе к началу XVIII в.; выяснить цели России в Северной войне, выяснить предпосылки войны, рассказать о начале войны и рассмотреть ее ход; показать нарастание мощи российской армии и постепенную подготовку перелома в войне, о становлении морского могущества России. Выделить итоги Северной войны. Определить значение победы для России.
-
Декабристы на Кубани 2012
Занятие можно использовать для повторения и обобщения материала по теме "Декабристы", изучаемой по истории России как в 8-м классе, так и в 10-м классе. Такой вид урока позволяет активизировать познавательный интерес учащихся к изучению и закреплению исторических событий, фактов и их хронологию, связанных с изучаемой темой, интегрировать знания, полученные на уроках истории, литературы, кубановедения, формировать у учащихся гражданственность, интерес к судьбе Отечества.
-
Методическая разработка по теме "Экономические реформы". 9-й класс 2012
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране.
-
Интегрированный урок по теме "Поэт и его время". 9-й класс 2012
Понять писателя, особенности его творчества без изучения социально-исторической эпохи, его породившей, невозможно. Целесообразно интегрировать уроки истории и литературы, что должно помочь созданию у школьников целостного представления об окружающем мире. Цель урока: создать условия для понимания учащимися тесной взаимосвязи литературы и истории.
-
Защита прав потребителей 2012
Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две команды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления.
-
Тема урока "Столетняя война" (по программе "Школа–2100"). 6-й класс 2012
Учащиеся изучают причины возникновения Столетней войны; знакомятся с основными этапами и событиями войны. В статье показывается героическая роль в войне Жанны д'Арк.
-
Тестирование как одна из форм контроля на уроках обществознания в 10-м классе 2012
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты.
-
"Исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения истории и обществознанию" 2012
Современный этап развития общества характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности. В качестве одной из основных задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. Такие люди будут определять успехи нашей страны в будущем.
-
Открытый урок по истории для 7-го класса "Причины и начало Великой французской революции" 2012
В ходе урока учащиеся выясняют основные причины Великой французской революции, задачи, характер революции, изучают события, связанные с началом революции. На уроке совершенствуются навыки работы с историческими источниками, развивается умение сравнивать, структурировать материал, делать логические выводы.
-
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "История" и "Английский язык" по теме "Абсолютизм в России и Англии в XVI в." 2012
Урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Интеграция дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении. Цель урока – исследование развития абсолютизма в России и Англии в XVI веке.
-
Конспект урока обществознания в 9-м классе по теме "Конституция России" 2012
Конспект урока обществознания для 9-го класса. В ходе урока учащиеся знакомятся с Конституцией нашей страны, анализируют ее статьи, учатся высказывать собственную точку зрения.
-
Башкиры в Отечественной войне 1812 года 2012
В 2012 году Россия будет праздновать 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года. Эта знаменательная дата будет отмечаться по всей стране в соответствии с Указом Президента РФ "О праздновании 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года". В статье рассказывается об участии башкиров в этой войне.
-
Урок по теме "Движение декабристов" 2012
Основная цель урока – познакомить учеников с деятельностью двух тайных обществ, возникших в России в 20-е годы XIX столетия, разобраться в таком явлении общественной жизни, как дворянское революционное движение в России, проникнуть в сущность данного события и дать ему личностную оценку.
-
Нарушение естественных прав человека в годы Шоа 2012
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей.
-
Методическая разработка урока "Болью сердца говорят…" 2012
В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы.
-
Урок-игра "Путешествие в Древнюю Грецию" 2012
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Оценка деятельности Петра I и значение его реформ для исторического развития России" 2012
Урок разработан для 7-х классов с целью обобщения знаний учащихся по теме "Россия в эпоху Петра I", формирования представления о личности Петра I, о времени правления этого исторического деятеля, оценках его деятельности. На уроке развиваются умения сравнивать, анализировать, делать умозаключения, учащиеся получают навыки работы с историческими высказываниями.
-
"Своя игра" – внеклассное мероприятие на тему "Отечественная война 1812 года" 2012
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова.
-
Тема урока "Крестьянские восстания во Франции и Англии" 2012
Представлен материал о кризисе в XIV–XV веках европейского средневекового общества. Учащиеся знакомятся с причинами, ходом, результатами крестьянских восстаний в период Столетней войны.
-
Интегрированный урок (история + МХК) по теме "Спасенные шедевры". 11-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году.
-
Тема урока "Они защищали Родину". Итоговый урок по Отечественной истории ХХ в. 2012
В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся.
-
Общая характеристика Второй мировой войны 2012
Разработка урока, цель которого – выяснить характер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-практикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей.
-
Урок мужества "Москва военная", посвященный 70-летию победы в Московской битве (1941–2011) 2012
Урок воссоздает картину жизни и быта Москвы и ее жителей в условиях военного времени. Подводит учащихся к пониманию того, что жизнь Москвы и в годы войны, несмотря на напряженность и трагизм того периода, продолжала оставаться многогранной. Показывает, как война раскрывала характеры москвичей, давала толчок к проявлению душевных и личностных качеств. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу, любовь.
-
Методическая разработка "Афророссияне, или Приключения африканцев в России" 2012
Урок основан на активном участии ребят. Автор рекомендует провести предварительный опрос, чтобы выяснить отношение к темнокожему населению России в присутствующей аудитории. Таким образом, перед ребятами изначально ставится проблема: «Как я отношусь к этому вопросу?» Проблема усиливается, когда учащиеся, разбившись на группы, получают для работы противоположные точки зрения из источников СМИ и интернет-форумов.
-
Методы и формы работы на уроках истории при изучении темы "Отечественная война 1812 года" 2012
В статье отражены: цель исторического образования, главный элемент исторического образования, структура исторических знаний, главные задачи уроков по теме "Отечественная война 1812 г.". Кроме этого, перечислены задания, которые может использовать учитель на данных уроках.
-
Интегрированный урок немецкого языка и истории по теме "Старый немецкий город" 2012
Интегрированный урок cлужит закреплению знаний о средневековом городе через погружение в исторический период, формированию образного представления о жизни средневекового города, развитию единого информационного пространства, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся. Презентация к уроку может быть использована в качестве наглядного пособия на уроках иностранного языка и истории.
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Россия в XVIII веке. Великие люди великой эпохи" 2012
Восемнадцатый век в истории нашей страны – это удивительная и необычная эпоха. Большой интерес представляет личность Петра I и его неукротимая деятельность по реформированию всех сторон жизни общества. Военное искусство А.В. Суворова и его воля к победе и жизни – это всегда пример для подражания. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его стремление к овладению научными знаниями вызывает восхищение и уважение. Это была великая эпоха, которую создали великие люди!
-
Модель мастерской по истории древнего мира на тему "Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона". 5-й класс 2012
Разработка урока создает содержательные и организационные условия для развития у школьников исследовательских навыков, формирует познавательные, коммуникативные компетенции учащихся. Урок разработан в технологии критического мышления.
-
Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой 2012
Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России.