Это самый первый урок в 6-м классе. Провожу так, чтобы детям было очень интересно, чтобы им захотелось изучать географию и познавать мир. Он такой удивительный!
Тема: Взгляд из космоса на планету Земля. Какая она, Земля?
Цель: Представить нашу планету, летящую в космическом пространстве вокруг Солнца в многообразии красок во все времена года.
Задачи:
- Увидеть в сравнении форму и размеры Земли;
- Понять объяснение материков и частей света;
- Познакомиться с оболочками Земли;
- Проникнуться красотой нашей планеты через фото удивительных уголков и явлений природы.
- Вызвать удивление и восхищение нашей планетой и желание изучать планету Земля.
Ход урока
Урок проводится в кабинете с интерактивной доской
1. Учитель:
География – интереснейшая наука, необходимая людям. На нашей планете есть много неизвестного и удивительного. Посмотрите на фото и напишите кратко (можно отдельными словами) ответ на вопрос: какая наша Земля?
Учащиеся читают свои ответы, которые образуют рассказ – описание нашей планеты.
Учитель: Сушу земного шара с давних пор делят на материки и на части света.
Мы их видим сейчас на фото Земли.
Давайте сравним и назовем их.
Материки Части света
Евразия Европа и Азия
Северная Америка Америка
Южная Америка
Африка Африка
Австралия Австралия
Антарктида Антарктида
Вопросы:
Назовите материк и две части света: __________________ (Евразия = Европа и Азия)
Назовите два материка и одну часть света: ____________ (Северная Америка,
Южная Америка = Америка
Учащиеся отвечают с показом по карте
3. Учитель: (открыты страницы атласа – Солнечная система)
Земля – третья планета по удаленности от Солнца. Какая у нее форма?
(Учащиеся внимательно рассматривают фото и схемы на картах)
Ответ: Земля – шар, сплюснутый у полюсов – сфероид
Геоид – истинная геометрическая фигура Земли
Урок проводится в мультимедийном кабинете
4 .Учитель: Сейчас мы совершим путешествие и познакомимся с удивительными явлениями и уголками нашей планеты. Вам надо найти ответы на вопросы:
1. С какой скоростью Земля и мы вместе с вами вращаемся вокруг Солнца?
2. Какие оболочки Земли вы увидите с космоса, когда будете знакомиться с удивительными и незнакомыми явлениями природы?
3. Какие ощущения вы получили?
Что вы узнали нового о нашей планете?
Путешествие с комментариями
Мы увидели красивые уголки нашей планеты. Давайте расскажем о нашей планете - какая она, наша Земля, на которой мы живем?
Звучит последовательный рассказ всех ребят о нашей планете
5. Учитель: Нам необходимо найти ответы на заданные вопросы.
1. С какой скоростью Земля и мы вместе с вами вращаемся вокруг Солнца?
2. Какие оболочки Земли вы увидите с космоса, когда будете знакомиться с удивительными и незнакомыми явлениями природы?
Итог урока: Мы увидели нашу планету с космоса. Познакомились с удивительно красивыми и необыкновенными уголками природы. Мы можем объяснить ключевые слова темы – сфероид, геоид, материки, части света, оболочки, скорость Земли.
К следующему уроку найдите ответ на интересный вопрос: Вы знаете, что есть северный и южный полюс. А что он собой представляет – точку, круг, квадрат?