"Моя Земля"

Разделы: География


Это самый первый урок в 6-м классе. Провожу так, чтобы детям было очень интересно, чтобы им захотелось изучать географию и познавать мир. Он такой удивительный!

Тема: Взгляд из космоса на планету Земля. Какая она, Земля?

Цель: Представить нашу планету, летящую в космическом пространстве вокруг Солнца в многообразии красок во все времена года.

Задачи:

  1. Увидеть в сравнении форму и размеры Земли;
  2. Понять объяснение материков и частей света;
  3. Познакомиться с оболочками Земли;
  4. Проникнуться красотой нашей планеты через фото удивительных уголков и явлений природы.
  5. Вызвать удивление и восхищение нашей планетой и желание изучать планету Земля.

Ход урока

Урок проводится в кабинете с интерактивной доской

1. Учитель:

География – интереснейшая наука, необходимая людям. На нашей планете есть много неизвестного и удивительного. Посмотрите на фото и напишите кратко (можно отдельными словами) ответ на вопрос: какая наша Земля?

Приложение 1

Учащиеся читают свои ответы, которые образуют рассказ – описание нашей планеты.

Учитель: Сушу земного шара с давних пор делят на материки и на части света.

Мы их видим сейчас на фото Земли.

Приложение 2

 

Приложение 3

Давайте сравним и назовем их.

Материки Части света

Евразия Европа и Азия
Северная Америка Америка
Южная Америка
Африка Африка
Австралия Австралия
Антарктида Антарктида

Вопросы:

Назовите материк и две части света: __________________ (Евразия = Европа и Азия)

Назовите два материка и одну часть света: ____________ (Северная Америка,

Южная Америка = Америка

Учащиеся отвечают с показом по карте

3. Учитель: (открыты страницы атласа – Солнечная система)

Земля – третья планета по удаленности от Солнца. Какая у нее форма?

(Учащиеся внимательно рассматривают фото и схемы на картах)

Ответ: Земля – шар, сплюснутый у полюсов – сфероид

Геоид – истинная геометрическая фигура Земли

Урок проводится в мультимедийном кабинете

4 .Учитель: Сейчас мы совершим путешествие и познакомимся с удивительными явлениями и уголками нашей планеты. Вам надо найти ответы на вопросы:

1. С какой скоростью Земля и мы вместе с вами вращаемся вокруг Солнца?

2. Какие оболочки Земли вы увидите с космоса, когда будете знакомиться с удивительными  и незнакомыми явлениями природы?

3. Какие ощущения вы получили?

Что вы узнали нового о нашей планете?

Путешествие с комментариями

Приложение 4

 

Мы увидели красивые уголки нашей планеты. Давайте расскажем о нашей планете - какая она, наша Земля, на которой мы живем?

Звучит последовательный рассказ всех ребят о нашей планете

5. Учитель: Нам необходимо найти ответы на заданные вопросы.

1. С какой скоростью Земля и мы вместе с вами вращаемся вокруг Солнца?

2. Какие оболочки Земли вы увидите с космоса, когда будете знакомиться с удивительными и незнакомыми явлениями природы?

Итог урока: Мы увидели нашу планету с космоса. Познакомились с удивительно красивыми и необыкновенными уголками природы. Мы можем объяснить ключевые слова темы – сфероид, геоид, материки, части света, оболочки, скорость Земли.

К следующему уроку найдите ответ на интересный вопрос: Вы знаете, что есть северный и южный полюс. А что он собой представляет – точку, круг, квадрат?