География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Атмосферные осадки 2021

    Автор: Булыгина Людмила Николаевна

    Урок по теме «Атмосферные осадки» дает возможность познакомить учащихся с видами атмосферных осадков, выявить причины образования и их неравномерного выпадения.

    Атмосферные осадки

  • Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны 2009

    Автор: Крачевская Татьяна Георгиевна

    Цель урока: дать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах; показать их влияние на погоду и климат.

  • Атмосферные явления 2010

    Автор: Щекодько Анна Валерьевна

    Основная форма - урок мини-проект. Ученики знакомятся с основными атмосферными явлениями и создают проекты – схемы образования природных атмосферных явлений. На столах у учеников находятся инструктивные карточки. С помощью этих карточек учащиеся должны нарисовать схему формирования природного явления - ветра, атмосферных осадков и презентовать её. Оценка усвоения раздела проходит с помощью электронного теста.

  • Атомная энергетика – что дальше? 2007

    Автор: Горемыкина Марина Владимировна

    Урок в 9-м классе проводится в форме пресс-конференции журналистов различных газет c учеными, географами, химиками, экологами, физиками-атомщиками, психологами. Обсуждаются проблемы атомной энергетики в мире и России, последствия трагедии на Чернобыльской АЭС. Обращается внимание на вопросы влияния радиационного облучения на здоровье человека, утилизации радиоактивных отходов, экологические последствия антропогенного влияния на природу.

  • Аттестационный материал для учащихся по теме "Как и почему изменяется рельеф России. Стихийные природные явления". 8-й класс 2009

    Автор: Пискун Наталья Ивановна

    Аттестационный материал можно использовать при закреплении изученного по теме, для самоконтроля, при проверке домашнего задания, подготовке к экзамену.

  • Аукцион знаний по теме "Чувашская республика" 2010

    Автор: Пякшина Галина Петровна

    Цель данного урока: обобщить и расширить знания по теме «Чувашская республика», формировать навыки групповой и индивидуальной игры, быстрого принятия решения.

  • Афоризмы в обучении географии 2024

    Автор: Мучкин Павел Петрович

    В статье приведена только небольшая часть афоризмов, сравнений, характеристик и определений, взятых из географической литературы, справочников и периодической печати.

    география


  • Афоризмы на уроках географии 2012

    Автор: Голубчикова Галина Викторовна

    Работа содержит афоризмы, которые могут быть использованы на уроках географии, во внеурочной деятельности. Для удобства использования они систематизированы по географическим объектам. Эта систематизация очень условна.

  • Африка 2013

    Автор: Дранишникова Ольга Дмитриевна

    Занятие изает вопросы истории, экономического и политико-географического положения региона «Африка», народонаселение, природные условия и ресурсы региона, характеристику отраслевой и территориальной структуры хозяйства стран и субрегионов Африки. В соответствии с ТМО в материалах представлены вопросы входного, промежуточного и итогового контроля.

  • Африка - падчерица глобализации 2011

    Автор: Третьякова Елена Ивановна

    Урок построен в форме школьной лекции, сопровождаемой компьютерной презентацией, содержащей разнообразные источники информации, позволяющие школьникам представить место Африки в современном мире. На уроке реализуется воспитательная задача формирования мировоззрения школьников, их отношения к проблеме преодоления отсталости развивающихся стран.

  • Африка – калейдоскоп народов 2011

    Автор: Шальнова Ира Геннадьевна

    На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация сопровождает учебную лекцию, является источником географической информации о культуре, условиях жизни, традициях народов Африки. На уроке применяются технологии развивающего обучения, активные формы и приемы учебной деятельности. В процессе учебной деятельности происходит формирование учебных компетентностей школьников, расширяется кругозор учащихся.

  • Африка. 7-й класс 2011

    Автор: Попхадзе Ольга Сергеевна

    Урока-игра в 7-м классе призван сформировать представление о материке Африка, умение давать характеристику физико-географическому положению материка, растительного и животного мира, населения. Выявить закономерность влияния климата на природные зоны, растительность и животный мир.

  • Африка. Географическое положение 2012

    Автор: Корщикова Светлана Николаевна

    Занятие знакомит учащихся с ФГП Африки. Рассматривает влияние ФГП на природу материка. Учить давать характеристику географического положения по плану. Формирует умение работать с картой, анализировать, делать выводы.

  • "Африка. Реки бассейна Атлантического океана" 2008

    Автор: Дмитриева Нинель Леонидовна

    В проведении урока помогают учащиеся, которые получили опережающее задание и вместе с учителем отбирали материал. Урок имеет межпредметные связи с историей, литературой и искусством включён, также национально-региональный компонент. На уроке проводится проверка курса за 6-й класс: это географические термины, связанные с темой "Внутренние воды". На уроке подчёркивается взаимосвязь между реками и климатом.


  • "Африка. Рельеф материка. Полезные ископаемые и закономерности размещения их месторождений" 2009

    Автор: Болотова Кристина Александровна

    Формы нетрадиционного урока разнообразны. Это уроки-лекции, уроки-экскурсии, урок - ролевая игра, урок-консультация, урок-ярмарка, урок-конференция, урок-исследование и др. Особое внимание хочется обратить на урок-исследование, так как школьное образование стоит перед необходимостью учитывать индивидуальность, уникальность каждого ученика. Вашему вниманию предлагается урок-исследование по географии для 7-го класса.

  • Африка. Физико-географическое положение материка 2011

    Автор: Базарова Мария Александровна

    Значение урока - задать тон новому для учеников виду деятельности (изучению отдельно взятых территорий мира) и продолжить формировать знания об определяющей роли географического положения объектов для формирования особенности их природы.

  • Африка: самый, самая, самое… 2015

    Автор: Маркуева Екатерина Дорджиевна

    Материал работы позволяет расширить знания о многообразии природы и населении Африки в целом, активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует формированию практических навыков работы с разными источниками географической информации, т.к. в данной работе собраны самые интересные ассоциации, связанные с Африкой.

  • Аэрофотоснимки и космоснимки земной поверхности. 6-й класс 2010

    Автор: Головина Алина Дмитриевна

    Урок разработан на основе информационно-коммуникационной технологии, с использованием краеведческого материала, что способствует активизации познавательной деятельности, повышает интерес к предмету, делает процесс обучения творческим и обеспечивает личностное развитие учащихся.

  • Байкал - величайшая загадка и неповторимое чудо света 2009

    Автор: Мелентьева Людмила Викторовна

    Урок в форме конференции, в ходе которой учащиеся знакомятся с историей изучения Байкала, особенностями происхождения, климатом, флорой и фауной озера; приобщаются к поисково-исследовательской деятельности. Распределение ролей в конференции направлено на профессиональную ориентацию обучающихся 8-9-х классов.

  • Байкал – чудо природы 2020

    Автор: Хотова Ульяна Владимировна

    Цели урока: показать учащимся уникальность природы озера Байкал; определить особенности географического положения, происхождения, климата, вод и животного мира озера; формировать умение работать с различными источниками информации, умение выделять главное, систематизировать материал, умение работать в группах; вырабатывать способность добывать знания, воспитание патриотизма, экологического сознания, интереса к предмету.

    география, озеро Байкал

  • "Байкал — жемчужина Сибири" с использованием ресурсов сети Интернет. 8-й класс 2009

    Автор: Аншакова Евгения Михайловна

    Урок имеет воспитательную направленность и усиливает патриотические чувства, экологическое сознание, эстетическое восприятие мира. Целью применения ИКТ и интернет-технологий должно стать создание дидактически активной среды, способствующей продуманной познавательной деятельности.


  • Белорецкий район и г. Белорецк на пути к рынку 2005

    Автор: Гарифуллина Фаргия Муталлиповна

    Цель урока cостоит в том, чтобы научить учащихся работать с атласами, периодической печатью, воспитание экономического мышления, любви к своей земле, экологическое воспитание.

  • Береза — символ России 2010

    Автор: Чуклинова Валентина Ивановна

    Сценарий внеклассного мероприятия может быть использован для проведения внеклассных мероприятий для учащихся 6–9-х классов, школьных праздников, недели географии. Цель занятия: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.

  • Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири" 2009

    Автор: Галиаскарова Зинаида Васильевна

    На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала.

  • Билингвальное обучение географии в школе 2019

    Автор: Гайсина Фарида Фаилевна

    Актуальность билингвального обучения обусловлена тем, что иностранный язык рассматривается не только как средство коммуникации, но, как и инструмент познавательной деятельности, толерантности, интеграции в мировое сообщество. Под билингвальным или двуязычным обучением понимается такая организация учебного процесса, когда становится возможным (например, немецкий или французский как иностранный в России) использование более чем одного языка, как языка преподавания. Второй язык, таким образом, не только является объектом изучения, но и одновременно средство общения, язык преподавания.

    география, билингвальное обучение

  • Бинарный интегрированный урок (география + химия) по теме "Медь". 8-й класс 2010

    Автор: Чернова Ольга Александровна

    Сегодня целями школьной географии являются: формирование целостной картины единого мира путем освоения системы географических знаний во всем их многообразии, ознакомление с методами познания географической среды и овладение умениями. Данный урок показывает тесную взаимосвязь химии с геологией, минералогией и, конечно, географией. Урок проводится двумя учителями (географии и химии).

  • Бинарный интегрированный урок (история + естествознание) в 5-м классе "Портрет планеты Земля" 2008

    Авторы: Гальстер Татьяна Ивановна, Ткачева Ольга Михайловна

    Урок разработан в соответствии с современными требованиями ранней предпрофильной подготовки учащихся, основан на использовании элементов модульной технологии и носит ярко выраженную практическую направленность, направлен на формирование в сознании учащихся целостной картины мира. Учтены когнитивные и личностные особенности восприятия учебного материала, используются элементы игры, инсценировки, выступление "Говорящей карты", работа в группах - "экипажах", проблемные ситуации, творческие, практические, эвристические познавательные задания.

  • Бинарный интегрированный урок биология + география по теме "Мох - сфагнум" (урок-путешествие) 2010

    Авторы: Вострикова Анна Александровна, Мохаммадаливанд Виолетта Сергеевна

    Цели урока: обобщить знания о географических объектах, сформировать представление о месте обитания мха-сфагнума; сформировать у учащихся представление о строении, значении и применении мха - сфагнума; развивать аналитико-синтетические навыки, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; активизировать познавательный интерес учащихся, прививать любовь к природе и бережное отношение к природным объектам.


  • Бинарный интегрированный урок географии и биологии по теме "Байкал ‒ бесценный дар природы" 2013

    Авторы: Карху Елена Алексеевна, Карху Ольга Алексеевна

    Бинарный урок разработан в соответствии требованиями государственного образовательного стандарта. Для проведения урока необходим мобильный или компьютерный класс, урок проводится с использованием интернет-ресурсов. На всех этапах урока учителя выступают как организаторы и руководители процесса, а ученики выполняют роль самостоятельного исследователя. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями.

  • Бинарный интегрированный урок по байкаловедению на стыке географии, биологии, химии, экологии в 9-м классе при изучении темы "Иркутская область" 2006

    Автор: Козлова Ольга Фёдоровна

    Вашему вниманию предлагается разработка бинарного интегрированного урока по байкаловедению в 9-м классе с применением интернет-ресурсов. Урок состоит из 2-х частей. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями. Даны ссылки на поисковые материалы в Интернете и другие источники информации.