География
-
Атмосферные явления 2010
Основная форма - урок мини-проект. Ученики знакомятся с основными атмосферными явлениями и создают проекты – схемы образования природных атмосферных явлений. На столах у учеников находятся инструктивные карточки. С помощью этих карточек учащиеся должны нарисовать схему формирования природного явления - ветра, атмосферных осадков и презентовать её. Оценка усвоения раздела проходит с помощью электронного теста.
-
Атомная энергетика – что дальше? 2007
Урок в 9-м классе проводится в форме пресс-конференции журналистов различных газет c учеными, географами, химиками, экологами, физиками-атомщиками, психологами. Обсуждаются проблемы атомной энергетики в мире и России, последствия трагедии на Чернобыльской АЭС. Обращается внимание на вопросы влияния радиационного облучения на здоровье человека, утилизации радиоактивных отходов, экологические последствия антропогенного влияния на природу.
-
Аттестационный материал для учащихся по теме "Как и почему изменяется рельеф России. Стихийные природные явления". 8-й класс 2009
Аттестационный материал можно использовать при закреплении изученного по теме, для самоконтроля, при проверке домашнего задания, подготовке к экзамену.
-
Аукцион знаний по теме "Чувашская республика" 2010
Цель данного урока: обобщить и расширить знания по теме «Чувашская республика», формировать навыки групповой и индивидуальной игры, быстрого принятия решения.
-
Афоризмы в обучении географии 2024
В статье приведена только небольшая часть афоризмов, сравнений, характеристик и определений, взятых из географической литературы, справочников и периодической печати.
-
Афоризмы на уроках географии 2012
Работа содержит афоризмы, которые могут быть использованы на уроках географии, во внеурочной деятельности. Для удобства использования они систематизированы по географическим объектам. Эта систематизация очень условна.
-
Африка 2013
Занятие изает вопросы истории, экономического и политико-географического положения региона «Африка», народонаселение, природные условия и ресурсы региона, характеристику отраслевой и территориальной структуры хозяйства стран и субрегионов Африки. В соответствии с ТМО в материалах представлены вопросы входного, промежуточного и итогового контроля.
-
Африка - падчерица глобализации 2011
Урок построен в форме школьной лекции, сопровождаемой компьютерной презентацией, содержащей разнообразные источники информации, позволяющие школьникам представить место Африки в современном мире. На уроке реализуется воспитательная задача формирования мировоззрения школьников, их отношения к проблеме преодоления отсталости развивающихся стран.
-
Африка – калейдоскоп народов 2011
На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация сопровождает учебную лекцию, является источником географической информации о культуре, условиях жизни, традициях народов Африки. На уроке применяются технологии развивающего обучения, активные формы и приемы учебной деятельности. В процессе учебной деятельности происходит формирование учебных компетентностей школьников, расширяется кругозор учащихся.
-
Африка: самый, самая, самое… 2015
Материал работы позволяет расширить знания о многообразии природы и населении Африки в целом, активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует формированию практических навыков работы с разными источниками географической информации, т.к. в данной работе собраны самые интересные ассоциации, связанные с Африкой.
-
Африка. 7-й класс 2011
Урока-игра в 7-м классе призван сформировать представление о материке Африка, умение давать характеристику физико-географическому положению материка, растительного и животного мира, населения. Выявить закономерность влияния климата на природные зоны, растительность и животный мир.
-
Африка. Географическое положение 2012
Занятие знакомит учащихся с ФГП Африки. Рассматривает влияние ФГП на природу материка. Учить давать характеристику географического положения по плану. Формирует умение работать с картой, анализировать, делать выводы.
-
"Африка. Реки бассейна Атлантического океана" 2008
В проведении урока помогают учащиеся, которые получили опережающее задание и вместе с учителем отбирали материал. Урок имеет межпредметные связи с историей, литературой и искусством включён, также национально-региональный компонент. На уроке проводится проверка курса за 6-й класс: это географические термины, связанные с темой "Внутренние воды". На уроке подчёркивается взаимосвязь между реками и климатом.
-
"Африка. Рельеф материка. Полезные ископаемые и закономерности размещения их месторождений" 2009
Формы нетрадиционного урока разнообразны. Это уроки-лекции, уроки-экскурсии, урок - ролевая игра, урок-консультация, урок-ярмарка, урок-конференция, урок-исследование и др. Особое внимание хочется обратить на урок-исследование, так как школьное образование стоит перед необходимостью учитывать индивидуальность, уникальность каждого ученика. Вашему вниманию предлагается урок-исследование по географии для 7-го класса.
-
Африка. Физико-географическое положение материка 2011
Значение урока - задать тон новому для учеников виду деятельности (изучению отдельно взятых территорий мира) и продолжить формировать знания об определяющей роли географического положения объектов для формирования особенности их природы.
-
Аэрофотоснимки и космоснимки земной поверхности. 6-й класс 2010
Урок разработан на основе информационно-коммуникационной технологии, с использованием краеведческого материала, что способствует активизации познавательной деятельности, повышает интерес к предмету, делает процесс обучения творческим и обеспечивает личностное развитие учащихся.
-
Байкал - величайшая загадка и неповторимое чудо света 2009
Урок в форме конференции, в ходе которой учащиеся знакомятся с историей изучения Байкала, особенностями происхождения, климатом, флорой и фауной озера; приобщаются к поисково-исследовательской деятельности. Распределение ролей в конференции направлено на профессиональную ориентацию обучающихся 8-9-х классов.
-
Байкал – чудо природы 2020
Цели урока: показать учащимся уникальность природы озера Байкал; определить особенности географического положения, происхождения, климата, вод и животного мира озера; формировать умение работать с различными источниками информации, умение выделять главное, систематизировать материал, умение работать в группах; вырабатывать способность добывать знания, воспитание патриотизма, экологического сознания, интереса к предмету.
-
"Байкал — жемчужина Сибири" с использованием ресурсов сети Интернет. 8-й класс 2009
Урок имеет воспитательную направленность и усиливает патриотические чувства, экологическое сознание, эстетическое восприятие мира. Целью применения ИКТ и интернет-технологий должно стать создание дидактически активной среды, способствующей продуманной познавательной деятельности.
-
Белорецкий район и г. Белорецк на пути к рынку 2005
Цель урока cостоит в том, чтобы научить учащихся работать с атласами, периодической печатью, воспитание экономического мышления, любви к своей земле, экологическое воспитание.
-
Береза — символ России 2010
Сценарий внеклассного мероприятия может быть использован для проведения внеклассных мероприятий для учащихся 6–9-х классов, школьных праздников, недели географии. Цель занятия: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.
-
Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири" 2009
На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала.
-
Билингвальное обучение географии в школе 2019
Актуальность билингвального обучения обусловлена тем, что иностранный язык рассматривается не только как средство коммуникации, но, как и инструмент познавательной деятельности, толерантности, интеграции в мировое сообщество. Под билингвальным или двуязычным обучением понимается такая организация учебного процесса, когда становится возможным (например, немецкий или французский как иностранный в России) использование более чем одного языка, как языка преподавания. Второй язык, таким образом, не только является объектом изучения, но и одновременно средство общения, язык преподавания.
-
Бинарный интегрированный урок (география + химия) по теме "Медь". 8-й класс 2010
Сегодня целями школьной географии являются: формирование целостной картины единого мира путем освоения системы географических знаний во всем их многообразии, ознакомление с методами познания географической среды и овладение умениями. Данный урок показывает тесную взаимосвязь химии с геологией, минералогией и, конечно, географией. Урок проводится двумя учителями (географии и химии).
-
Бинарный интегрированный урок (история + естествознание) в 5-м классе "Портрет планеты Земля" 2008
Урок разработан в соответствии с современными требованиями ранней предпрофильной подготовки учащихся, основан на использовании элементов модульной технологии и носит ярко выраженную практическую направленность, направлен на формирование в сознании учащихся целостной картины мира. Учтены когнитивные и личностные особенности восприятия учебного материала, используются элементы игры, инсценировки, выступление "Говорящей карты", работа в группах - "экипажах", проблемные ситуации, творческие, практические, эвристические познавательные задания.
-
Бинарный интегрированный урок биология + география по теме "Мох - сфагнум" (урок-путешествие) 2010
Цели урока: обобщить знания о географических объектах, сформировать представление о месте обитания мха-сфагнума; сформировать у учащихся представление о строении, значении и применении мха - сфагнума; развивать аналитико-синтетические навыки, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; активизировать познавательный интерес учащихся, прививать любовь к природе и бережное отношение к природным объектам.
-
Бинарный интегрированный урок географии и биологии по теме "Байкал ‒ бесценный дар природы" 2013
Бинарный урок разработан в соответствии требованиями государственного образовательного стандарта. Для проведения урока необходим мобильный или компьютерный класс, урок проводится с использованием интернет-ресурсов. На всех этапах урока учителя выступают как организаторы и руководители процесса, а ученики выполняют роль самостоятельного исследователя. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями.
-
Бинарный интегрированный урок по байкаловедению на стыке географии, биологии, химии, экологии в 9-м классе при изучении темы "Иркутская область" 2006
Вашему вниманию предлагается разработка бинарного интегрированного урока по байкаловедению в 9-м классе с применением интернет-ресурсов. Урок состоит из 2-х частей. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями. Даны ссылки на поисковые материалы в Интернете и другие источники информации.
-
Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: "Облака" 2006
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного бинарного урока по географии в 6-м классе по теме "Облака" на основе электронного учебника по географии для 6-го класса. На уроке используются разные формы работы: групповые, индивидуальные, парные, элементы игры (сказка). Для проверки усвоения материала, предлагается тест в электронном учебнике.
-
Бинарный урок "Влияние природных условий на быт человека в Западной Сибири" 2013
Интеграции истории и географии более полно раскрывает особенности природных условий в Западной Сибири и характер быта коренных народов Севера (ханты и манси).