География
-
Школа будущего глазами старшеклассников 2010
Рассматривается система российского образования глазами родителей учеников 1–5-х классов и учеников 6–11-х классов. В результате анкетирования, последующей обработки анкет, анализа полученных результатов выяснилось: дети хотят учиться у хорошего педагога (прежде всего – личности, при этом – профессионала-предметника).
-
Роль природных зон в жизни людей 2010
Открытый урок по географии с целью проследить и выявить причины влияния природных зон на жизнедеятельность человека и оформить работу в виде портфолио.
-
Главные особенности природы Земли (7-й класс) 2010
Данный урок направлен на продолжение формирования умений: применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в процессе поиска решения; выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.
-
Интегрированный урок в 8-м классе "Автомобильный транспорт" 2010
Информационно-компьютерные технологии – это современный, эффективный инструмент, позволяющий успешно решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи обучения. Их использование делает процесс обучения более ярким, интересным, развивает мышление, формирует коммуникативные навыки, помогает организовать учебно-исследовательскую работу.
-
Урок контрольного опроса (разноуровневая технология с включением игровых элементов). Тема "Почвы", 8-й класс 2010
В разработке урока контрольного опроса учащихся с включением игровых элементов использована технология дифференцированного обучения учащихся. Главной целью данного урока и примененной в нем технологии является осуществление итогового контроля знаний и умений по теме «Почвы и почвенные ресурсы».
-
Южная Америка. Географическое положение и исследования (7-й класс) 2010
Урок проводится с целью познакомить учащихся с маршрутами и именами путешественников Южной Америки, продолжить формирование приема определения географического положения и особенностей береговой линии, развивать умение сравнивать географическое положение и природу двух материков.
-
Информационные технологии на уроках географии. Тема "Вулканы" 2010
Представленный урок формирует знания учащихся о строении вулканов и гейзеров, разнообразии вулканических извержений; знакомит с районами распространения вулканов в мире.
-
Внеклассная работа. КВН по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" 2010
КВН можно провести как внеклассное мероприятие, и как урок обобщающего повторения после изучения тем: топографические знаки, путешественники, координаты, литосфера. Опираясь на собираемую учениками коллекцию Deagostini «Минералы сокровища Земли», можно предложить ребятам подготовить соответствующие доклады и определить минералы из коллекции.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Река Волга" 2010
Урок географии в специальной школе VIII вида носит коррекционную направленность, поэтому важна частая смена видов деятельности и включение в работу всех анализаторов. Урок в 6-м классе по теме «Река Волга» является первым уроком, на котором учащиеся учатся применять алгоритм действий при описании реки.
-
Урок-исследование "Человек и природа" 2010
Существует единая система: «природа – человек – общество – производство». Все части этой системы взаимосвязаны, взаимозависимы. Охрана природы – очевидная и важная задача каждого человека и страны.От решения этой проблемы зависит будущее человечества.
-
Урок в 10-м классе "Мировая система" 2010
Интегрированный урок географии и обществознания в 10-м классе "Мировая система: тенденции развития" позволяет на одном уроке рассматривать развитие мировой системы с географической и обществоведческой точек зрения, что дает возможность, с одной стороны, экономить учебное время, а с другой – дает более полное представление учащимся об особенностях развития многополярного мира.
-
Открытый урок по географии (8-й класс) по теме "Географическое положение России" 2010
На уроке у учащихся формируются знания о географическом положении России, о ее сухопутных и морских границах.
-
Экологическая эстафета 2010
Экологическая эстафета может стать итоговым мероприятием «Недели экологии» или «Недели географии» в школе. Проводится с использованием презентации. Необходимо дополнительное оборудование: таблички-указатели с номерами от 1 до 8, коллекция комнатных растений, гербарий лекарственных растений, настои трав, наборы слов пословиц.
-
Математическая статистика и ее использование в преподавании экономической географии по теме "Население Казахстана" 2010
Урок предполагает интеграцию двух предметов – география и математика. Определяется объем, глубина раскрытия материала по населению г. Семей, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование компьютера.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках географии. Составление опорных таблиц 2010
О положительных чертах использования здоровьесберегающих технологий и применении таковых на уроках географии.
-
Бинарный урок математики и географии по теме "Кавказ в цифрах" 2010
Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “Проценты” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с различными информационными источниками. Повышается интерес к изучению Кавказа, воспитывается чувство уважения между народами.
-
Урок для 6-го класса с использованием ИКТ по теме "Виды облаков и атмосферные осадки" 2010
Данный урок знакомит учащихся с разными видами облаков, их образованием, с разными видами осадков, с прибором, измеряющим осадки. Применяется на уроке фольклор: сказка, загадки, пословицы, красочная презентация, творческое домашнее задание. На уроке проводится практическая работа по построению столбиковой диаграммы выпадения осадков и анализ этой диаграммы.
-
Почвенные ресурсы России 2010
Изучаются закономерности использования почв человеком, изучаются причины разрушения почв и пути повышения плодородия почв. Знакомство с понятиями: земные ресурсы, мелиорация, рекультивация. Воспитывается бережное отношение к почве и почвенным ресурсам.
-
Интегрированная игра "Своя игра" 2010
Интегрированная игра-викторина «Своя игра» используется во время проведения недели биологии, географии и химии для развития познавательной активности обучающихся. Викторину можно проводить как внеклассное мероприятие с учащимися одного класса и т.д. За основу принята игра, проходящая на телевидении, но были внесены некоторые коррективы.
-
Интегрированный урок (физика + география + математика) по теме "Атмосферное давление" 2010
Опыт работы в школе показывает, что для развития интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого предмета. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызывает в них созерцательный интерес, который не будет являться познавательным интересам.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме «Мир звёзд» 2010
На уроке учащиеся знакомится с понятиями "звезда", с многообразием звезд и их характеристиками, узнают каковы размеры и природа Солнца как центра Солнечной системы.
-
Развитие географических знаний о Земле 2010
Цели урока: познакомить учащихся с изменениями представлений человека о Земле, с научными и социально-экономическими предпосылками географических открытий.
-
Тест "Геологическое строение и рельеф Башкортостана" 2010
Тест является одной из форм контроля усвоения обучающимися знаний по теме «Геология и рельеф», изучаемой в курсе «География Башкортостана».
-
Конспект урока в 10-м классе по теме "Размещение и миграция населения" 2010
Урок направлен на формирование знаний об особенностях размещения населения по планете и причинах неравномерного размещения, ознакомление с основными миграционными явлениями в мире. На уроке продолжается развитие умений работы с географическими картами, таблицами для анализа, конкретизации отдельных положений темы.
-
Традиции хакасов в семье 2010
Хакасов по последней переписи 2002 года насчитывается около 70 тысяч человек. Народ принадлежит к алтайской языковой семье, тюркской группе. Национальный язык – родное слово – входило в жизнь ребенка благодаря бабушкам. Старики передают детям любовь к труду, уважение к людям, воспитывают стремление быть честными, гордыми, добропорядочными.
-
Урок географии "Атмосфера – воздушная оболочка Земли" (6-й класс) 2010
Урок изучения нового материала разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы» издательства «Просвещение». На уроке применяются различные приёмы и методы, которые повышают интерес и познавательную активность учащихся.
-
КВН по теме "Африка" (7-й класс) 2010
Закрепление темы происходит в виде игры-КВН, класс поделен на 2 команды. Урок включает в себя повторение географических объектов и их показ; картографическое задание, где в место цифр надо записать нужный объект; задание на выбор географических объектов. Такие уроки дают ребятам возможность развивать творческие способности, а также повышают заинтересованность в изучение предмета.
-
Обобщение по теме "Литосфера" 2010
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний. Урок–игра позволяет развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся, воспитывать географическую культуру.
-
Творческие вопросы и задания о природе Краснодарского края 2010
Формулировка многих творческих вопросов и заданий может вызвать интерес учеников, увлечь изучением природы Краснодарского края. В основном задачи имеют не только повышенный уровень сложности, но и иную целевую постановку. Они нужны, чтобы проверить умение детей мыслить логически, делать собственные выводы, прогнозировать. Рекомендуется учителям географии, организаторам внеклассной воспитательной работы.
-
Дальневосточный экономический район. Состав района, ЭГП, население (9-й класс) 2010
Урок изучения нового материала построен на основе коллективной деятельности учащихся (работа в группах). Группы формируются с учётом пожеланий учащихся. Их задача – используя различные источники информации определить состав ДВЭР, дать характеристику ЭГП и населения Дальнего Востока.