География
-
Конспект урока в 10-м классе по теме "Размещение и миграция населения" 2010
Урок направлен на формирование знаний об особенностях размещения населения по планете и причинах неравномерного размещения, ознакомление с основными миграционными явлениями в мире. На уроке продолжается развитие умений работы с географическими картами, таблицами для анализа, конкретизации отдельных положений темы.
-
Традиции хакасов в семье 2010
Хакасов по последней переписи 2002 года насчитывается около 70 тысяч человек. Народ принадлежит к алтайской языковой семье, тюркской группе. Национальный язык – родное слово – входило в жизнь ребенка благодаря бабушкам. Старики передают детям любовь к труду, уважение к людям, воспитывают стремление быть честными, гордыми, добропорядочными.
-
Урок географии "Атмосфера – воздушная оболочка Земли" (6-й класс) 2010
Урок изучения нового материала разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы» издательства «Просвещение». На уроке применяются различные приёмы и методы, которые повышают интерес и познавательную активность учащихся.
-
КВН по теме "Африка" (7-й класс) 2010
Закрепление темы происходит в виде игры-КВН, класс поделен на 2 команды. Урок включает в себя повторение географических объектов и их показ; картографическое задание, где в место цифр надо записать нужный объект; задание на выбор географических объектов. Такие уроки дают ребятам возможность развивать творческие способности, а также повышают заинтересованность в изучение предмета.
-
Обобщение по теме "Литосфера" 2010
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний. Урок–игра позволяет развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся, воспитывать географическую культуру.
-
Творческие вопросы и задания о природе Краснодарского края 2010
Формулировка многих творческих вопросов и заданий может вызвать интерес учеников, увлечь изучением природы Краснодарского края. В основном задачи имеют не только повышенный уровень сложности, но и иную целевую постановку. Они нужны, чтобы проверить умение детей мыслить логически, делать собственные выводы, прогнозировать. Рекомендуется учителям географии, организаторам внеклассной воспитательной работы.
-
Дальневосточный экономический район. Состав района, ЭГП, население (9-й класс) 2010
Урок изучения нового материала построен на основе коллективной деятельности учащихся (работа в группах). Группы формируются с учётом пожеланий учащихся. Их задача – используя различные источники информации определить состав ДВЭР, дать характеристику ЭГП и населения Дальнего Востока.
-
Урок по географии в 6-м классе "Географические координаты" с использованием ИКТ 2010
На уроке учащиеся учатся определять на карте географическую широту и географическую долготу объекта; географические координаты объектов; по географическим координатам находить объекты на карте и глобусе; сравнивать местоположение объектов.
-
Урок географии в 11-м классе "Субрегионы и страны Зарубежной Европы" 2010
Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Субрегионы и страны Зарубежной Европы». Активизация познавательной деятельности с применением информационных технологий. Приобщение школьников к творческой деятельности. Ориентация на самостоятельные пути решений поставленной учебной ситуации.
-
Повышение интереса к обучению географии за счет информационно-компьютерных технологий. Повышение мотивации к учению 2010
Работа об опыте и результатах использования современных педагогических технологий и развитии качества образования на примере обучения географии.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Транспортный комплекс Иркутской области" 2010
В ходе урока формируются представления о транспортном комплексе, его роли и значении в экономике Иркутской области, о составе транспортного комплекса.
-
Гипотезы происхождения материков и впадин океанов 2010
Цели урока – осознание социальной значимости изучаемого материала, связанного с гипотезами происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли.
-
Мастер-класс "ГеоСМИ, или Использование ресурсов СМИ на уроках географии" 2010
В работе представляются приемы использования периодической печати, телевизионных передач, Интернета на уроках географии. СМИ часто называют средствами массового обмана и задача педагога – подвести детей к другому восприятию этого весьма полезного ресурса.
-
Программа дополнительного образования детей "Народы мира" 2010
В современных условиях роль дополнительного образования детей в развитии личности возрастает. Эта работа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, развитие познавательного интереса, вовлечение школьников в исследовательскую деятельность. Реализация программы «Народы мира» способствует систематизации и углублению имеющихся географических знаний и умений.
-
Инетегрированный урок география + ИЗО по теме "Времена года" 2010
Начинается урок с беседы о взаимосвязи человека и природы. Используя схему из учебника географии, выясняются причины смены времен года на Земле. Обращается внимание на природу не только, как на объект окружающего мира, но и на цветовую гамму, меняющуюся в ней по временам года. Дается характеристика природного комплекса своей местности. Рассматриваются вопросы охраны природы. На уроке выполняется практическая работа (аппликация “Времена года”).
-
Урок по теме "Топливная промышленность России" с использованием исследовательско-проектной работы учащихся 2010
«Экономико-географическая характеристика предприятия: НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ «ДЖАЛИЛЬНЕФТЬ» и использование математики для оценки территориальной структуры хозяйства НГДУ «Джалильнефть»».
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Географические координаты" 2010
Урок предполагает вовлечение в активную работу учащихся проблемной ситуации, которую дети не смогут сразу разрешить.
-
Разработка урока по теме "Физико-географическое положение Австралии. Открытие и исследование материка" 2010
Цели урока: организовать деятельность учащихся для восприятия, осмысления и первичного закрепления материала об Австралии; создать общее представление о своеобразии, неповторимости географии материка и единственном его государстве и раскрыть причину этого своеобразия; дать представление об истории открытия Австралии.
-
Игра "Умники и умницы" (10-й класс) 2010
Урок-игра для учащихся 10-х классов призван углубить знания учащихся по физике, биологии, географии и химии с элементами межпредметных связей, привить интерес к этим наукам.
-
Урок в 6-м классе по географии на тему "Реки" 2010
На уроке используются элементы различных образовательных личностно-ориентированных технологий: проблемной, проектной, игровой, уровневой дифференциации, использует мультимедийное оборудование. На уроке используется методика опережающей индивидуальной подготовки учащихся к уроку.
-
Мариинскому району — 85 лет 2010
В статье описывается история развития Мариинского района, его животный и растительный мир.
-
Модуль № 0. Что такое хозяйство (экономика страны) 2010
Продумав триединую дидактическую цель урока, автор проработала структуру содержания урока и применила на данном уроке модульную технологию обучения. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Данная технология, несомненно, имеет преимущество перед другими методами обучения.
-
Особенности рельефа стран Африки. Практическая работа: "Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых" 2010
Африка – удивительный материк. Его изучение должно быть зрелищным и интересным. Этого можно достичь, если при изучении материала использовать интерактивные средства обучения, которые позволят вам виртуально присутствовать на его территории.
-
Метод космического мониторинга окружающей среды в экологическом образовании подрастающего поколения 2010
В работе для решения задач экологического образования обучающихся предложен метод космического мониторинга отдельных антропогенных катастроф. Данный метод позволяет визуально оценить по космическим фотографиям земной поверхности современное состояние земных объектов, определить изменение размеров площади озёр, лесных массивов и арктических льдов вследствие хозяйственной деятельности человека, провести контроль лесных пожаров и загрязнений водной и земной поверхностей, осуществить прогноз развития экологической катастрофы на контролируемой территории.
-
Урок обобщающего повторения в 11-м классе "Зарубежная Азия. Экономическое пространство Азии" 2010
В статье описан урок, в ходе которого производится актуализация, закрепление и контроль знаний по теме «Зарубежная Азия», развитие навыков работы с информацией: выделение главного, формулирование собственной точки зрения на основе анализа текста учебника и дополнительных источников географической информации.
-
Географическая игра "География для деловых людей" 2010
Команды, принимающие участие в географической игре, определяются заранее, они выбирают капитанов команд. Болельщики команд оформляют место, где будет проходить игра атрибутикой этих стран. Руководитель подготавливает дипломы, ценные призы.
-
Интегрированный урок "Открой в себе исследователя" (на примере явлений испарения и конденсации) - физика, биология, география 2010
Предлагаем тему "Испарение и конденсация", изучаемой в курсе физики 8-го класса, провести в виде интегрированного урока по дисциплинам физика-биологи-география. В процессе подготовки и проведения обучающиеся формулируют цели, выявляют проблемы, работают с различными источниками знаний, вырабатывают пути решения проблем, конструируют самодельные приборы, занимаются исследованиями.
-
Интегрированный бинарный урок (география + английский язык) по теме "Путешествие по странам английского языка" 2010
Урок направлен на формирование коммуникативной и информационной компетенции учащихся, толерантности к другой культуре, систематизации и применения полученных знаний на практике.
-
Элективный курс "Научить видеть мир", выполненный методом проекта 2010
Элективный курс призван помочь ученикам выстроить оценочные суждения об отдельных регионах России в определенную систему. Цель элективного курса – формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к регионам России. Курс создан при интеграции двух учебных дисциплин: географии и русского языка. Результатом элективного курса станет сборник очерков «Широка страна моя родная» о разных уголках страны, куда ребята выезжали на время летних каникул, мультимедийная презентация, буклет.
-
Урок по теме "Вулканы" (5-й класс) 2010
На уроке даётся представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. У учащихся формируются представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений.