Урал. 8-й класс

Разделы: География, Внеклассная работа

Класс: 8


Цель урока: Создание у учащихся целостного представления об Урале,
его географическом положении, истории освоения и природных особенностях.

Задачи:

  • Изучить особенности географического положения Урала, природных условий и ресурсов.
  • Продолжить работу по развитию навыков работы с электронными картами и картами атласа.
  • Сформировать умения анализировать, объективно оценивать материал, полученный из различных источников информации.
  • Оборудование: географические атласы для 8-го класса, компьютер учителя, мультимедийный проектор и интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка задач урока:

  • изучить географическое положение Урала;
  • познакомиться с историей освоения Урала;
  • охарактеризовать рельеф и полезные ископаемые Урала;
  • повторить и закрепить изученный материал.

3. Изучение нового материала.

3.1. Географическое положение.

Учащиеся по физической карте и с помощью Google Планета Земля определяют географическое положение Урала. Один ученик у интерактиной доски рассказывает о географическом положении Урала, класс анализирует карты атласа и делает записи в тетрадях.

http://earth.google.com

(Урал находится на стыке Европы и Азии и является границей между этими регионами. Каменный пояс Урала и примыкающие к нему возвышенные равнины Приуралья простираются от берегов Северного Ледовитого океана на севере до полупустынных районов Казахстана на юге в виде 100–400 км полосы: на протяжении более 2500 км они разделяют Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины.)

3.2. История освоения Урала.

Демонстрация видеофрагмента “Хребет России” Леонид Парфенов, Алексей Иванов. (8 минут).

http://www.youtube.com/watch?v=NFFqQgLsjsU

Анализ видеофрагмента:

– Какие этапы освоения Урала были рассмотрены автором?

– Какими ресурсами богат Урал?

3.3. Изучение рельефа и полезных ископаемых Урала.

Учащиеся с помощью карт атласа и электронной энциклопедии Википедия дают характеристику рельефу и полезным ископаемым Урала.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB

3.4. Работа с проекцией физической карты на доске:

– подписать: Пай-Хой, Полярный Урал, Приполярный Урал, Северный Урал, Средний Урал, Южный Урал;

– подписать самую высокую гору Урала.

4. Повторение и закрепление материала.

С помощью системы голосования Hitachi Software Verdict (если нет возможности использовать электронную систему голосования, то закрепление материала можно провести с помощью заранее созданных кадров PowerPoint)

  • Самая высокая часть Урала?

– Северный Урал;
– Полярный Урал;
Приполярный Урал.

  • Главная вершина Урала?

– Народная;
– Эверест;
– Белуха.

  • Урал – это граница между?

–  Россией и Китаем;
– Азией и Европой;
– Азией и Америкой.

  • Урал разделяют на сколько частей?

– 4;
– 5;
– 6;
– 7.

  • Протяженность Урала с запада на восток составляет …

– до 40 км;
– до 150 км;
– до 500 км;
– до 1000 км.

5. Окончание тестирования. Просмотр и анализ результатов тестирования.

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание: изучить параграф “Урал”, найти в сети Интернет фотографии, иллюстрирующие природу Урала.

В дополнительных источниках информации найти легенды об Урале.