География
-
Биоэкологические исследования на уроках биологии, экологии, географии 2010
Исследование предполагает межпредметную интеграцию, что позволяет учитывать при работе с детьми их интересы к различным дисциплинам.
-
Информационные технологии на уроках географии. Пресс-конференция "Сравнение проектов практического использования Антарктики и Арктики в различных областях человеческой деятельности" 2010
Урок проводится в игровой форме и направлен на развитие познавательных, творческих способностей учащихся. На уроке школьники закрепляют знания, формируют правильные представления об особенностях природы полярных областей Земли. В ходе урока используются ролевая игра, атласы, презентация, просматриваются видеофрагменты и выполняется сравнительная практическая работа, прослушиваются творческие проекты использования ресурсов Арктики и Антарктики.
-
Как человек изменил Землю 2010
Урок помогает познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экономическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, познакомить с видами опасности для всего живого в загрязнении атмосферы.
-
Топонимика Московского столичного региона "Что в имени тебе моем?" 2010
Целью урока является демонстрация роли географии в топонимике наряду с интегрированными с ней историей, москвоведением, лингвистикой и другими дисциплинами. В качестве объекта исследования рассматривается топонимика Московского столичного региона. Работая в группах, учащиеся приходят к выводу о сохраняющей, объединяющей и распределяющей функциях географии.
-
Физкультминутки на уроках географии 2010
Во время урока лучшим средством профилактики и снятия утомления является переключение на двигательную активность, чем и является физкультминутка. Физкультминутки занимают немного времени. Вместе с тем развивают память, внимание, воображение. Снимают физическое и эмоциональное напряжение. Повышают работоспособность. Не допускают переутомления.
-
Соединенные Штаты Америки 2010
Идея урока заключается в использовании различных форм работы и изучение максимального количества информации в ограниченном периоде времени. Помимо компьютерной презентации, учащимся дается возможность использовать дидактический материал - буклет, разработанный с целью систематизации знаний, получения практических навыков и творческого подхода к работе.
-
Методика использования электронных карт на уроках географии 2010
Для активизации познавательной деятельности учащихся, реализации практико-ориентированного подхода к обучению и формированию приемов работ с географической картой важное место занимает использование на уроках географии электронных карт. Они эффективно дополняют имеющиеся комплекты учебно-методических материалов и порой успешно конкурируют с ними благодаря своим техническим возможностям.
-
Урал. 8-й класс 2010
Автор знакомит учащихся с географическим положением Урала. Формирует умения анализировать и объективно оценивать материал.
-
Информационные технологии в преподавании географии 2010
Цель урока: сформировать практические умения и навыки у детей в преодолении трудностей в понимании темы климат и климатических характеристик при использовании современных средств телекоммуникации; способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации; способствовать профессиональной ориентации учащихся.
-
Патриотическое воспитание на уроках географии 2010
В последние годы большое внимание в муниципальных образовательных учреждениях стало уделяться патриотическому воспитанию детей. Школьная география относится к числу важнейших учебных дисциплин, содержащих в себе большие возможности для осуществления патриотического воспитания.
-
Урок-игра "Путешествие по Африке" 2010
Обобщающий урок-игра с целью добиться закрепления знаний о материке Африка посредством игры, а также создания условий для раскрытия творческих способностей обучающихся.
-
Урок-игра по теме "Загадочная Африка" 2010
Урок позволяет привести в систему знания учащихся и способствует привитию у них познавательного интереса и расширению кругозора. Автор обобщает знания о природе и населении материка "Африка". Проверяет умение работать с различными географическими картами, графиками и таблицами.
-
Водяной пар в атмосфере. Облака 2010
Урок ориентирован не только на усвоение новых теоретических знаний, но и на воспроизведение уже имеющихся, на закрепление ведущих умений из раздела "Атмосфера". Цель урока – сформировать представление о водяном паре в атмосфере, о насыщенном и ненасыщенном воздухе, о видах облаков; научить вычислять относительную и абсолютную влажность.
-
Использование технологии модульного обучения в разновозрастных классах малокомплектной школы 2010
Урок географии для 8-х и 9-х классов выстроен с использованием технологии модульного обучения, где предложено рациональное сочетание различных видов учебной деятельности, что позволяет создать комфортные условия для обучающихся и учителя. Урок проводится по темам: «Россия на карте часовых поясов» и «Химическая промышленность».
-
Основные формы рельефа суши. Горы суши (6-й класс) 2010
Урок формирует у учащихся представления о горных системах, хребтах, типах гор по высоте с использованием презентации и мультимедийного учебника.
-
Информационные технологии по теме "Западная Сибирь: природные условия и ресурсы" 2010
Урок с использованием информационных технологий отражает новое направление в построении урока. Большое внимание уделяется организации учебной деятельности учащихся, умению анализировать, работать индивидуально с набором цифровых карт и снимков, самостоятельно формулировать выводы.
-
Новогоднее путешествие по странам мира 2010
В проведении урока помогают сами ученики, которые получив опережающее задание готовят костюмы и сообщения о праздновании Нового года в разных странах.
-
Использование ИКТ на уроках географии. Типы климатов России. Климатические пояса и области на террирории России, их характеристики. 8-й класс 2010
В статье приводится пример урока с использованием геоинформационной системы «Живая география». Используя ГИС «Живая география» учащиеся самостоятельно ведут поиск географической информации, добывают «новые знания», усваивают новые приёмы работы.
-
Урок географии по теме "Реки". 6-й класс 2010
На уроке у учеников формируются представления о реке, её частях, частях речной системы и долины. Также прослеживается взаимосвязь характера и направления течения рек и рельефа, режима рек и питания от климата.
-
Программа факультативного курса "Достопримечательности Пермского края". 8-й класс 2010
Факультатив призван пробудить интерес к родному краю, желание беречь общий дом и заботиться о нём. Он раскрывает многие стороны жизни человека и природы в Пермском крае, является дополнительным источником материала о природе, истории и культуре, достопримечательностях края.
-
Авторская разработка урока географии "Климат Южной Америки" (7-й класс) 2010
Урок проводится с использованием ИКТ, работа учащихся организуется в группах, у детей отрабатываются навыки работы с климатограммами, формируются умения самостоятельно, используя карты атласа, давать характеристику климатическим поясам, устанавливать влияние климатообразующих факторов на климат материка.
-
Урок-суд по теме "Охрана вод Мирового океана" 2010
На уроке закрепляются знания по экологии и гидросфере, происходит знакомство с экологическими профессиями и бесхозным влиянием человека на воду. Урок построен по сюжету телепередачи «Суд идет».
-
Река в природе и на карте 2010
Разработка урока будет интересна тем учителям, кто практикует поисковую, самостоятельную работу учащихся на уроках. В работе для обучения детей, во время урока используются несколько учебников географии для 6-го класса разных авторов.
-
Программа элективного курса по географии в 9-м классе в рамках предпрофильной подготовки "География декоративно-прикладных промыслов России" 2010
Основная цель курса: ознакомление с декоративно-прикладными промыслами России и географией их размещения по экономическим районам и сохранение их преемственности в обыденной жизни через обучение подрастающего поколения.
-
Природно-ресурсный потенциал Волгоградской области 2010
Урок посвящен 65-й годовщине Сталинградской битвы. На уроке географии в 9-м классе используются средства и приемы учебной деятельности, направленные на формирование у учащихся патриотических чувств, чувства гордости, что они родились на земле Волгоградской.
-
Урок-суд "Стихийные природные явления" 2010
Урок обобщает знания и представления о стихийных явлениях и стихийных бедствиях; помогает рассмотреть причины, вызывающие стихийные явления и способы борьбы с ними, развивает аналитико-синтетические навыки; умения устанавливать причинно-следственные связи; систематизировать и анализировать материал, выделять главное обобщать и делать выводы; формировать интегральное видение явлений и процессов, происходящих вокруг.
-
Влияние новой десятибалльной системы оценки на уровень коммуникативной культуры участников общеобразовательного процесса 2010
Статья раскрывает освоение и внедрение десятибалльной оценки степени обученности учащихся как фактора профилактики дистрессовых состояний, здоровьесозидающей педагогики и положительной бесконфликтной позитивной мотивационной среды обучения.
-
Семинар "Методика проведения проблемных уроков" 2010
В статье автор подробно рассмотрел вопросы проблемного обучения.
-
Урок географии по теме "Внутренние воды Северной Америки" 2010
Урок знакомит с природой материка Северная Америка, с крупнейшими реками и озерами, водопадами. Изучаются новые термины и понятия. Формируются представления о внутренних водах, их распределении по материку, свойствах, источниках и режиме питания, характере течения.
-
Использование литературных произведений для формирования географических образов природы на уроках географии 2010
В статье приводятся примеры использования отрывков из литературных произведений для создания красочных, запоминающихся образов природы на уроках географии. Представлены отрывки из литературных произведений, задания к ним и возможные варианты ответов.