Австралия. 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7


Цель урока: обобщить и углубить знания по теме “Австралия”.

Задачи:
1. Создать условия для повторения и систематизации изученного материала.
2. Способствовать пониманию закономерностей природы Земли.
4. Научить применять знания для решения проблем, задач, максимально используя различные источники знаний.
5. Стимулировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся,
отработать умение находить причинно – следственные связи.
6. Развивать коммуникативные и творческие способности учащихся.

Оборудование: физическая карта Австралии, учебник, атлас, контурные карты, дополнительный материал по теме, компьютер,  геоинформационная программа Google Планета Земля.

Методы ведения урока:
проблемно-поисковый, репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Формы ведения урока: самостоятельная, коллективная, фронтальная индивидуальная, групповая.

Тип урока.
Повторительно-обобщающий.

Ход Урока.

 1. Организационный момент. (2 мин)
Здравствуйте ребята! Я рада нашей с вами встрече. Сегодня у нас с вами обобщающий урок по теме Австралия. Цель нашего урока обобщить, повторить и систематизировать материал по теме материк Австралия.

2. Основная часть урока.
2.1  Начнем наш урок  ( 5 мин) с истории открытия (Слайд2) Австралии. Сообщение по данному вопросу приготовила............................... В ходе сообщения ученик сообщает особенности материка. В чем непохожесть материка Австралия...
1. Австралия – самый маленький материк Земли.
2. Материк полностью расположен в южном полушарии.
3. Здесь нет действующих вулканов.
4. Австралия – самый засушливый материк. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем
Африка, и в 8 раз меньше, чем Южная Америка.
5. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни.
6. В окраске континента преобладают красновато – бурые тона.
7. Весь материк занимает одно государство.
8. Австралия позже других была заселена и освоена европейцами.
9. Австралия расположена в 3-х климатических поясах: субэкваториальном,
тропическом, субтропическом.
10. Австралия – материк, через который проходит южный тропик.
11. Самая высокая точка материка – гора Косцюшко -2230 м.
2. Австралия – материк реликтов- животных и растений, сохранившихся от прошлых
геологических эпох.
2.2 Спасибо, ….......информация интересная, полная. А теперь работа в группах. Каждой группе дано свое задание.  задания работая в группах (10 мин!!!).

1 Группа 2 Группа 3 Группа 4 Группа
Ф.И. Ф.И. Ф.И. Ф.И.
Первая группа попробует нарисовать визитную карточку Австралии, т.е попробуют отобразить характерные особенности материка. Своего рода герб материка. Попробуйте отгадать кроссворд.
(Приложение  1)
Работа с климатограммами.
Описание климатограмм: охарактеризуйте их  определение климатического пояса.(высветить через проектор)
(Приложение 2)
Помести каждое животное в свою природную зону.
(Приложение 3)

  Заканчиваем работу и начинаем проверять, что вы выполнили.(Слайд3-6)
А сейчас я  хочу вам прочитать одну австралийскую шутку (3 мин):
Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и он от удивления упал в обморок. Родственники пытались привести его в чувство, брызгая на лицо холодную воду, но безуспешно. И, наконец, один из них догадался- “выплеснул” в лицо несчастному два ведра пыли. И фермер тотчас пришел в себя.
Какие особенности климата отмечены в этой австралийской шутке?

2.3.  А теперь следующее задание. Работа с контурной картой (5 мин).(Приложение 4)
На контурной карте у вас обозначены цифрами основные географические объекты, напишите какой цифре какой географический объект соответствует.

2.4.Переключаемся на геоинформационную программу Google Планета Земля. А теперь посмотрим как выглядит Австралия из космоса  (3 мин). Для этого встаньте и перейдите к компьютерам.  И для начала попробуйте верно назвать тот географический объект, который  я буду показывать.( Называю ребенка)Что я показываю? (отвечает -залив, море и т.п)

2.5А теперь задание с использованием программы Google Планета Земля.

1. Найдите крайнюю северную точку Австралии, определите координаты, для этого  наведите курсор на географический объект. На нижней панели слева увидите  координаты объекта.
М. ЙОРК (11 Ю.Ш., 142 В.Д.)
2. Найдите крайнюю южную точку Австралии, определите координаты.
М. САУТ-ИСТ-ПОЙНТ (39 Ю.Ш,146 В.Д).

3. Определите протяженность материка с С на Ю. Для этого найдите объекты, между которыми будет происходить измерение, нажмите на верхней панели иконку «линейка», проведите курсором от одного объекта до другого. Вокне «линейка» появится число, показывающее расстояние.
4. Найдите самую высокую точку материка
5. Определите высоту этой горы. Наведите курсор на объект. На нижней панели вы увидите относительную высоту объекта.
2.7. Ребята, вам было дано творческое задание, тему которого вы выбирали сами, по этой теме вы приготовили презентацию.
Итак, пожалуйста, кто желает выступить. Ребята всех мы прослушать не сможем, поэтому остальных проекты послушаем  на школьном компоненте.
2.8. А теперь я  предлагаю вам тест.(Приложение 5) Верный ответ обведите кружочком.  Время истекает, заканчиваем.
Итак, наш урок подходит к концу.
Хорошо работали …......
Я поставлю отметки, активно работали на уроке........................
За контурные карты и тесты отметка каждому

3.Домашнее задание будет для желающих, оно носит творческий характер. Написать эссе: «Мое путешествие в Австралию».

4.Рефлексия.
Я думаю что мы все получили удовольствие от общения друг с другом.
Спасибо за урок, желаю удачи, до свидания.

Презентация

Приложение 6