Задачи урока:
- Рассмотреть антропогенное загрязнение вод Мирового океан
- Показать главные источники загрязнения .
- Рассмотреть три главных пути решения природоохранных проблем.
1. Организационный момент.
2. Новая тема
Слайд №2
Что такое Мировой океан?
Мировой океан - совокупность всех морей и океанов.
Слайд №3
Основная масса воды сосредоточена в океанах?
Сколько % приходится на океанические воды и воды суши?
Слайд №4
Постановка задач урока.
1. Определить факторы загрязнения Мирового океана.
2. Выявить экологические проблемы.
Слайд №5
Какие виды загрязнения вы знаете?
- Физическое
- Химическое
- Биологическое
Что является источником этих загрязнений?
Слайд №6
Нефть и нефтепродукты являются наиболее распространенными загрязняющими веществами в Мировом океане.
Какова доля нефтяного загрязнения реками, портами, прямого сбрасывания в океан?
(Самостоятельная работа)
Слайд №7. Слайд№8
Практикум
Отметьте на контурной карте основные морские пути транспортировки нефти?
Какие районы Мирового океана имеют нефтяное загрязнение.
Слайд №9
Из данной таблицы определите наибольшую долю нефтяного загрязнения в Мировом океане?
Слайд №10. Слайд№11
Рассмотрим химическое загрязнение Мирового океана пестицидами и химическими веществами, находящимися в бытовом мусоре.
Слайд№12
Сравните сброс бытовых отходов в Баренцевом и Белом морях.
Слайд №13. Слайд №14
По таблице №3 сделайте вывод о распределении нефтяных углеводородов по глубине.
Слайд№15
Каковы же последствия физического загрязнения Мирового океана.
Слайд №16
Решение природоохранных проблем может осуществляться следующими путями:
1. Меры по очистке и охране вод.
2. Рациональное использование вод
3. Международный контроль.