География
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Расы. Толерантность" 2011
Цель урока: учащиеся должны узнать, что такое расы, как повлияли условия среды на формирование внешних различий между людьми, познакомиться с понятием толерантность и усвоить единство и равенство всех людей на Земле.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Десятичные дроби" и "Австралия" 2011
Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала и ознакомлению с животным и растительным миром Австралии. Такой урок способствует развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, также выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения.
-
Интегрированный урок (экономика + история + география) "Международная торговля – основная форма всемирных экономических отношений" 2011
Интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей экономики, истории, географии. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. На уроке рассматриваются вопросы: истории развития и становления международной торговли, причины её возникновения, вопросы регулирования международной торговли. Учащиеся знакомятся с основными показателями внешней торговли современной России и Камчатки. Проводят сравнительный анализ статистических данных.
-
Интегрированный урок (география + история) "Физико-географическая характеристика Восточно-Европейской равнины" 2011
На уроке формируются знания о природе Русской равнины. Учащиеся знакомятся с основными занятиями, бытом крестьян, их приспособленностью к природным условиям.
-
Дальний Восток – край контрастов. 8-й класс 2011
Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий. Разнообразные формы помогают сделать урок наиболее продуктивным, позволяют вовлечь всех учащихся в работу.
-
Япония — страна высокой культуры 2011
Основная идея урока - показать применение разнообразных форм и методов познавательной деятельности студентов на различных этапах урока - при создании мотивации, постановке целей и задач, организации действий по их решению, контроле знаний по изученной теме, подведении итогов занятия. Задача решается на примере изучения Японии.
-
Урок-экскурсия по естествознанию во 2-м классе 2011
Автор предлагает провести сравнение признаков неживой и живой природы летом и осенью. Конкретизируются понятия «неживая природа» и «живая природа». У учащихся формируются навыки узнавания растений, нахождения следов жизнедеятельности животных.
-
Экологический конкурс "Природа - твой дом, береги его!" 2011
Программа экологического конкурса построена в виде соревнования – игры между несколькими командами участников. Включенные в сценарий данного мероприятия дидактические игры и задания с проблемными вопросами способствуют повышению познавательной активности учащихся и развитию умения работать в команде.
-
Путешествие мечты. Там, где рождается солнце 2011
Целью урока является организация деятельности обучающихся по усвоению и обобщению знаний о Японии.
-
Экологическая тропа 2011
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе.
-
Урок по теме "Африка". 7-й класс 2011
Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. География – предмет с широким диапазоном межпредметных связей и разнообразием форм и средств обучения. Обучая своему предмету, учитель сознательно или невольно формирует у учащихся осознанное отношение к предмету, и это отношение становится важным результатом его работы.
-
Итоговый урок-игра "Природные районы России". 8-й класс 2011
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся, полученные по данной теме; развивать умения работать в группе; повысить интерес к географии.
-
Основы туризма 2011
В программе предлагается вариант изучения родного края, основанной на основных принципах преподавания предмета: демократизации, гуманизации, экологизации, комплектности, интеграции. Используются методологические принципы конструирования национально-регионального компонента краеведческого образования: структурность, системность, динамичность.
-
Конкурс эрудитов по географии "Материки и страны" 2011
Внеклассное мероприятие в форме игры-соревнования позволяет повторить пройденный материал в занимательной форме, развивает творческие способности ребят, расширяет географический кругозор, позволяет совершенствовать навыки поведения в коллективе, психологически раскрепощает учащихся, воспитывает уважение к чужой культуре и обычаям.
-
Интеллектуальная игра "Знаешь ли ты природу России?". 8-й класс 2011
Внеклассное мероприятие в форме командной игры-соревнования учитывает возрастные особенности детей среднего школьного возраста, развивает познавательный интерес учащихся, формирует коммуникативные навыки и умения, даёт возможность взаимообучения более сильными детьми слабых. Уделяется большое внимание литературным произведениям о России, что прививает любовь к чтению книг, воспитывает патриотизм.
-
Природные зоны Северной Америки. 7-й класс 2011
На уроке географии используются отрывки из художественных описаний природы Северной Америки, что позволяет прививать интерес детям к чтению художественной литературы. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая позволят наглядно продемонстрировать особенности природы материка, выделить главное, даёт возможность хорошо закрепить материал урока.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя" 2011
Данная разработка поможет воспитывать чувство любви к своей Родине, культурным традициям, уважения к разным народам. Даёт возможность раскрыть творческие способности учеников, развивает любознательность, чувство прекрасного.
-
Стихии атмосферы 2011
Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски в 6-м классе служит изучению природных стихийных явлений, происходящих в атмосфере, развитию умения анализировать, делать выводы, умения работать в группах; формированию положительной мотивации к изучению предмета посредством приближения предлагаемой учебной информации к обыденным жизненным ситуациям на примере стихийных явлений, происходящих в нашем регионе.
-
Африка. 7-й класс 2011
Урока-игра в 7-м классе призван сформировать представление о материке Африка, умение давать характеристику физико-географическому положению материка, растительного и животного мира, населения. Выявить закономерность влияния климата на природные зоны, растительность и животный мир.
-
Атмосфера. Воздушные массы и господствующие ветра. 6-й класс 2011
Урок призван сформировать представления и знания об атмосфере и климате Земли, познакомить учащихся с основными типами воздушных масс и постоянными ветрами.
-
Циркуляция воздушных масс 2011
Разработка включает теоретическую часть и презентацию по теме. Теоретическая часть содержит приложения, которые помогут учителю в организации деятельности учащихся на уроке. Презентация содержит иллюстративный материал, видеофрагменты для лучшего освоения и понимания данной темы.
-
Интернет и компьютерные технологии в системе геоэкологического интернатного образования 2011
Проблема социального сиротства очень актуальна для России. Основная цель образования и воспитания детей-сирот: социальная адаптация и формирование личности ребенка с четкими ценностными ориентирами и ответственностью за мир через геоэкологическое образование. В 2010/2011 учебном году в рамках работы творческого объединения "Пять шагов по чистой планете" был запущен проект "Интернет-мастерская", где сделан акцент на практическом применении интернет- и компьютерных технологий.
-
Способы изображения земной поверхности. 6-й класс 2011
Итоговый тест проводится для проверки знаний и умений учащихся по изученной теме.
-
Волго-Вятский экономический район. 9-й класс 2011
Урок географии по теме «Волго-Вятский экономический район» в 9-м классе проводится с использованием компьютерных технологий и интерактивной доски. В ходе групповой работы учащиеся составляют характеристику района по плану-алгоритму и заполняют макет-презентацию.
-
Урок по теме "Реки" 2011
Статья предлагается для проведения урока географии в 6-м классе по теме «Реки». В презентации имеются фотографии и задания по всем этапам урока. Такая наглядность помогает учащимся сформировать представление о частях рек и их разновидностях. Для учеников свойственно неумение правильно выражать географические мысли. Поэтому в качестве домашнего задания предложена работа по описанию картины.
-
Обобщающий урок по теме "Климат России" 2011
«У природы нет плохой погоды»… Учащиеся попытаются доказать верность слов известной песни. Почему происходят различные природные явления и погодные условия? Почему на территории нашей страны разнообразный климат? Эти вопросы рассматриваются на уроке, посвященном теме «Климат России».
-
Тест-конкурс "Общая характеристика природы России". 8-й класс 2011
Тест-конкурс можно провести в рамках предметной недели как состязание между командами на параллели. Можно - как урок обобщения и проверки знаний и умений в классе в игровой форме. К достоинствам тест-конкурса можно отнести: подготовка не требует больших затрат времени педагога; возможно любое наполнение содержания (вопросы по любой теме); простота проведения (можно вопросы выводить на экран, можно просто зачитывать вслух); вызывают интерес учащихся.
-
Практическая работа "Население Африки". 7-й класс 2011
В процессе урока учащиеся знакомятся с особенностями населения материка, знакомятся с политической картой Африки и странами Северной Африки
-
Использование современных информационных технологий в преподавании географии 2011
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на новый уровень. Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы.
-
Урок-проект в 9-м классе "Народные промыслы Центральной России" 2011
Учащиеся класса разбиваются на 4 группы, каждая группа работает над небольшим проектом - составляет мини-энциклопедию по одному из народных промыслов. Ребята самостоятельно изучают промыслы: павлопосадские платки, гжельскую керамику, русскую матрёшку, жостовские подносы. В конце урока каждая группа защищает свой проект, 4 работы соединяются в единую красочную энциклопедию.