География
-
Урок краеведения по теме "Жизнь в морях и океанах Сахалинской области" 2012
Урок краеведения в 5-м классе является одним из уроков интегрированного курса "Сахалиноведение", раздел «Биология». На уроке наглядно демонстрируется разнообразие и богатство морей Тихого океана. Кроме того, на уроке используются видеофрагменты, представленные экологической организацией «Бумеранг».
-
Творческая мастерская "Команда Шерлока Холмса" 2012
Творческие мастерские применяются в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля на предметно-методической неделе естествознания. Описан сценарий, материалы творческой мастерской, при проведении которой моделируются приемы работы криминалистов.
-
Охрана вод Мирового океана. 6-й класс 2012
Открытый урок завершает тему «Гидросфера Земли». Цель урока: систематизация знаний учащихся о водной оболочке Земли. Проводится в форме ролевой игры с элементами проектной деятельности ‒ «Суд над человеком». Создается проект – «карта экологической опасности в Мировом океане».
-
Открытый урок по теме "Волга – великая река России". 8-й класс 2012
Открытый урок формирует представление о реке и ее частях; речной системе и ее элементах; элементах речной долины; причинно-следственных связях (зависимость направления течения реки от характера рельефа, режима реки от климата).На уроке формируется умение работать с картой, составлять описание географического объекта – реки, выделять главное в изучаемом материале.
-
Урок по теме "Австралия" 2012
Урок географии в 7-м классе знакомит учащихся с Австралией: географическим положением, историей исследования, рельефом материка. Задачи урока: повторить понятие «географическое положение материка», определить географическое положение Австралии; выяснить черты сходства и различия в географическом положении Австралии и Африки. Презентация наглядно рассказывает о плавании А.Тасмана и Д.Кука, о заселении Австралии. Учащиеся учатся работать с картами.
-
Урок по теме "Озера". 6-й класс 2012
Изучение темы дает возможность узнать об основных типах озер, о делении озер по возрасту, размерам, высоте расположения, солености, происхождении озерных котловин, распространении озер и их значении. Содержание урока строится последовательно с синхронным просмотром на мониторах компьютеров или воспроизведением на экране проектора.
-
Чуткая Субарктика 2012
Урок изучения нового материала в 8-м классе в виде виртуальной экскурсии формирует образ природной зоны тундры и лесотундры. Постоянный диалог с учащимися о причинах происходящих явлений и процессов развивает мышление.
-
Человек и природа 2012
Внеклассное мероприятие проводится между командами 6-х классов при изучении темы "Природные зоны мира". Разнообразные эколого-географические, творческие задания расширяют знания о родной земле, формируют чувство ответственности, бережное отношение к природе.
-
Презентация к уроку географии по теме "Вулканы". 6-й класс 2012
В ходе урока учащиеся не просто слушатели активно добывают знания. Урок воспитывает позитивное отношения к информации, желание ее анализировать, выражать мнение, уметь работать в паре, группе.
-
Открытый урок географии в 7-м классе по теме "Разнообразие природы Африки" 2012
Цели урока: показать разнообразие природы Африки. Задачи урока: закрепить понятие "природные зоны", показать разнообразие и особенности природы Африки, дать характеристику климата, почв, органического мира природных зон; продолжить формирование умения самостоятельно добывать знания и разрабатывать презентации.
-
Интегрированный урок географии и истории "Политическая карта мира". 10-й класс 2012
Интегрированные уроки не повторяют сходный материал разных предметов. Урок географии создает у учащихся целостную картину мира, стимулирует поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов.
-
Урок географии "Жемчужина Сибири – Байкал". 8-й класс 2012
Урок изучения нового материала применяет ИКТ. Цель урока: помочь ребенку свободно и увлеченно добывать знания. Такая деятельность формирует познавательный интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Традиции и обычаи народов Африки 2012
Обычаи, традиции, привычки у разных народов земного шара разнообразны. Европецы их высмеивали, называли варварскими, На занятии ученики разбирают, почему возник тот или иной обычай, традиция у народов Африки.
-
Особенности рельефа России 2012
На уроке ученики получают представление об особенностях рельефа нашей страны, его основных формах, влиянии рельефа на хозяйственную деятельность человека. Использована познавательная деятельность.
-
Внутренние воды Африки. 7-й класс 2012
Цели и задачи урока: продолжить формирование знаний и представлений о природе Африки; познакомить с особенностями внутренних вод материка; вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия, связанные с внутренними водами.
-
Интегрированный урок "история + география" на тему "Великие географические открытия" 2012
Урок представляет собой путешествие, групповую работу учащихся с использованием географических карт и различных источников. К уроку прилагается презентация.
-
ИКТ в преподавании географии как средство повышения интереса к предмету 2012
Первоочередная задача школы – обеспечить высокое качество образования. Достичь этой цели без формирования устойчивого интереса к предмету, невозможно. Компьютерные технологии используют деятельностный подход при изучении предмета, значительно экономят время на уроке, повышают наглядность в ходе обучения, вносят элементы занимательности.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Полезные ископаемые Амурской области" 2012
Урок изучает состав полезных ископаемых и особенности размещения рудных и нерудных ископаемых в Амурской области, формирует представления о связях между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами. В ходе урока обучающиеся заполняют блок-схемы, работают с контурными картами, атласами, учебником, с коллекциями полезных ископаемых.
-
Интегрированный урок информатики и географии по теме "Достопримечательности Англии" 2012
В работе рассказывается об архитектурных и исторических достопримечательностях Лондона, о музеях, футбольном клубе, магазинах, галереях и парках.
-
Урок по теме "Антарктида" 2012
Материал урока раскрывает особенности физико-географического положения материка и его историю исследования, дается представление о правовом статусе Антарктиды, своеобразии природы и роли материка для человечества.
-
Тема урока "Открытие Южной Америки" 2012
Урок знакомит с историей открытия и с географическим положением материка Южная Америка; обучает работе с контурной картой. Демонстрируются возможности работы с интерактивной доской. Учащиеся делают выводы относительно географического положения материка, пользуясь условными знаками.
-
Рабочая программа по географии и экологии ХМАО. 8–9-й классы 2012
Рабочая программа для 8-го (9-го) класса составлена на основе программы Т.К. Орловой и В.П. Мясоедовой. Учебный предмет «География и экология ХМАО» введен в учебный план общеобразовательных учреждений округа в качестве регионального компонента. В связи с сокращением часов на изучение курса внесены сокращения в некоторые разделы программы.
-
Интегрированный урок "география + развитие речи" в 6-м классе "Географы для Победы" 2012
Урок посвящен победе в Великой Отечественной войне и направлен на получение новой информации о роли географов (людей мирной профессии) в годы войны на фронте и в тылу. На уроке решаются задачи развития речи, приобретения навыков самостоятельной работы, воспитания любознательности, внимания, патриотизма.
-
Урок географии по теме "Электроэнергетика". 9-й класс 2012
Невозможно себе представить урок географии без географических карт. Но на смену настенным картам пришли карты интерактивные. Предлагаемый урок проводится именно с такой интерактивной картой («Электроэнергетика России». Интерактивное наглядное пособие. Дрофа, 2006) и презентацией.
-
Урок географии, 7-й класс, "Остров сокровищ" 2012
Нетрадиционный урок используется с целью обобщения учебного материала и развития познавательного интереса к географической науке. Урок имеет огромное значение в воспитании общечеловеческих качеств: чувство локтя (команда), выбор и авторитет лидера, взаимопомощи, любви к природе, дружбу; жажду путешествий и открытий, главным из которых является "Дружба".
-
Интегрированный урок (химия + география) по теме "Природные источники углеводородов. Топливно-энергетический комплекс мира" 2012
На уроке учащиеся изучают географические особенности отраслевой и территориальной структуры трех отраслей ТЭК мира – нефтяной, газовой , угольной промышленности. Раскрывают географические аспекты глобальной проблемы человечества – проблему сырья. Учатся определять и сравнивать по различным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических объектов, процессов и явлений.
-
Проведение недели краеведения в школе 2012
Цель урока – расширение краеведческого кругозора учащихся. У них формируются потребности в изучении краеведения. Сохраняется и популяризируется историко-культурное наследие Крутихинского района.
-
Задания-тесты для самоконтроля по географии материков и океанов. 7-й класс 2012
Введение в процесс проверки знаний тестовых заданий для самоконтроля позволяет экономить время урока, так как за несколько минут можно выявить подготовку всего класса по изучаемой теме, разделу, а также побуждает учащихся к улучшению достигнутых результатов, к постижению недостигнутого, вселяет веру в свои возможности. Создает положительную мотивацию.
-
Урок по географическому краеведению с применением ИКТ на тему "Машиностроительный комплекс Нижегородской области" 2012
Урок по географическому краеведению с применением ИКТ призван познакомить учащихся с машиностроительным комплексом Нижегородской области, воспитать у учащихся убеждение в том, что машиностроение – отрасль промышленной специализации области, развивать умение характеризовать предприятия машиностроительного комплекса.
-
Антарктида – ледяной материк 2012
На уроке учитель формирует у детей представления об Антарктиде как ледяном и холодном материке.