География
-
Урок географии по теме "Геологическое строение и минеральные ресурсы Новосибирской области". 8-й класс 2012
При изучении курса географии в тематическое планирование включаются уроки географии своего края. Не имея под рукой методических пособий и учебников очень сложно провести запланированный урок. Материал знакомит учащихся с геологическим строением и ресурсами своего края. Форма урока - изучение нового материала.
-
Урок географии по теме "Комплексная характеристика Западной и Юго-Западной Азии". 11-й класс 2012
Цели и задачи урока: продолжить формирование знаний у учащихся об экономико-географическом районирование, сформировать представления об особенностях региона Юго-Западная и Западная Азия, развивать умения объяснять взаимосвязи природных компонентов; формирование географического облика региона.
-
Портфолио как один из приемов, раскрывающих здоровьесберегающий потенциал учащихся в преподавании географии 2012
Тема портфолио «Моя семья – СЕМЬ Я». Учащиеся через свой опыт, членов семьи и выдающихся людей рассуждают о сохранении здоровья и его поддержанит.
-
Вклад ученых Академии наук СССР в победу в Великой Отечественной войне 2012
Урок посвящен вкладу ученых Академии наук СССР в великую Победу. Является интегрированным по предметам история и география и ставит целью не только систематизацию знаний, развитие умений делать выводы, прослеживать причинно - следственные связи, решать исторические задачи, но и воспитание патриотизма и чувства гордости за страну. Материал предназначен для учителей истории и географии, может быть использован на классных часах, школьных мероприятиях.
-
Урок "Природные зоны Южной Америки" 2012
Урок изучения нового материала по географии в 7-м классе посвящен изучению особенностей природных зон Южной Америки, на котором показана взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата и внутренних вод на развитие органического мира Южной Америки. Учащиеся продолжают совершенствовать умения анализировать тематические карты; развивают навыки по выбору рационального выполнения этапов работы.
-
Интегрированный урок ИЗО и географического краеведения "Промыслы нашего края". 5-й класс 2012
Урок актуализации знаний с применением регионального компонента знакомит учащихся с историей края, формирует представления о различных сторонах жизни своего края и его жителей средствами краеведения.
-
Свойства воздуха. 5-й класс 2012
Задачи урока: создать условия для развития понятий о физических свойствах воздуха; навыков работы с разнообразными источниками информации: текстом и иллюстрациями учебника, цифровым материалом, опытами; умение применять знания и опыт в различных ситуациях; развивать любознательность, эмпатию; показать использование свойств воздуха человеком; учить наблюдать явления и давать им объяснения.
-
Классный час "Родина, тебе дарю…" 2012
Интерактивная беседа из цикла «Я – гражданин России!» формирует чувство патриотизма, творческий потенциал, умение общаться.
-
Открытый урок географии с ИКТ по теме "Южные материки Земли" 2012
Открытый урок обобщающего повторения по географии с ИКТ контролирует знания по теме; учит работать с ИКТ-технологиями.
-
Урок по теме "Реки Пензенской области" 2012
В статье представлен урок, который был проведен с учащимися 6-х классов. В ходе урока учащиеся знакомятся с реками своей области посредством краеведческого материала. Результатом изучения речных систем Пензенской области является ментальная карта, составленная на основе работы с картами атласа Пензенской области, материалов фольклора, связанного с легендами о реках области.
-
Внутренние воды Южной Америки 2012
В конспекте урока сделан акцент на уникальности водных ресурсов Южной Америки и рассмотрена зависимость расположения поверхностных вод от климатических условий и рельефа материка. Во время опроса проведена работа по определению типов климата Южной Америки по климатограммам. Урок дополнен мультимедийной презентацией, которая позволяет увидеть разнообразие речных систем материка, наиболее известные водопады Южной Америки и особенности органического мира Амазонки и ее притоков.
-
Равнины и суши. 6-й класс 2012
Задачи урока: дать знания о равнинном рельефе; развивать умения характеризовать географическое положение объекта.
-
Интерактивные методы обучения на уроках географии 2012
В мастер-классе показаны разнообразные возможности применения интерактивной доски на уроках географии. Необходимо создать условия для использования данной технологии как метода повышения профессионального мастерства педагогов и обеспечить участников мастер-класса методическими рекомендациями по проблеме.
-
Компетентностно-ориентированный подход в управлении качеством географического образования 2012
Компетентностный подход предполагает обновление образования, направленное на формирование личностных качеств школьника, его практическую подготовленность к решению в повседневной жизни реальных проблем и в совокупности отражают функциональную грамотность ученика.
-
Родительское собрание "Личный успех человека". 6-й класс 2012
Как воспитать успешную личность? Как помочь учащимся быть успешными? Какие формы воспитательной работы необходимо использовать? Одной из таких форм – родительское собрание.
-
Краеведческая викторина "Знаешь ли ты Алтайский край" 2012
В викторине «Знаешь ли ты Алтайский край» предложены вопросы по географии и истории края. Цель - расширить и углубить знания о своей малой Родине, воспитывать чувство гордости, за свой край, привить интерес к географии и истории своего края.
-
Организационные и содержательные проблемы внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников 2012
В статье говорится о проблемах внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников; о положительных эмоциях от достигнутого индивидуального результата.
-
Смотр знаний "География материков и океанов". 7-й класс 2012
Данная разработка урока – смотра знаний по курсу «География материков и океанов», посвящена итоговому уроку в конце учебного года. Данная форма урока позволяет в игровой форме закрепить и проверить уровень усвоения учебного материала по курсу, работать в группе, оказывать взаимопомощь, способствовать формированию пространственного представления.
-
Повторительно-обобщающий урок географии в 6-м классе. Тема "Атмосфера" 2012
Итоговый урок для учащихся 6-го класса обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся об атмосфере. В процессе урока активно используются игровые методики, что позволяет развивать географическое мышление учащихся и творческие способности; формировать грамотную устную речь; воспитывать в детях чувство товарищества, умения работы в коллективе, ответственности. Урок, представляет особый интерес для учащихся 6-го класса.
-
Республика Казахстан 2012
На занятии учащиеся знакомятся с Казахстаном его географическим положением, экономикой, политическим устройством.
-
Австралия. Географическое положение и исследование материка. 7-й класс 2012
На уроке географии в 7-м классе используются средства и приемы учебной деятельности, направленные на формирование у учащихся яркого образа Австралии. Поставленные задачи направлены на развитие творческих способностей учащихся и умение применять уже полученные знания по географии при изучении нового материала. В процессе использования ИКТ и игровых моментов на уроке активизируется познавательная деятельность и повышается мотивация обучения.
-
Внеклассное мероприятие "Самородок земли Русской". 8–11-е классы 2012
Мероприятие для 8–11-х классов из цикла занятий, посвященных 300-летию М.В.Ломоносова. Мероприятие включает в себя игру «Калейдоскоп естественных наук».
-
Урок географии по теме "Построение графиков суточного и годового хода температур воздуха". 6-й класс 2012
Презентацию удобно использовать при изучении сложных тем, например таких, где требуются чертежи и построения. Актуальность создания презентации при изучении темы связана с тем, что у шестиклассников на период изучения этой темы нет навыков построения графиков. Анимация в презентации значительно облегчает восприятие материала.
-
Природные зоны Африки 2012
Урок разработан в технологии педагогического ателье и призван показать взаимосвязь животных, растений и деятельности человека в природном сообществе Африки. На уроке рассматриваются причинно-следственные связи, развивается умение работать с текстом, тематическими картами атласа, а также умение сворачивать информацию в таблицу. Тема урока содействует формированию экологического мировоззрения учащихся через моделирование ситуации.
-
Северная Америка. 7-й класс 2012
Урок в 7-м классе призван добиться прочного усвоения учащимися знаний по изученной теме, систематизировать и обобщить изученный материал; продолжить развивать умения работать с атласом, контурными картами, таблицами.
-
Электроэнергетика России 2012
На уроке учащиеся знакомятся с электроэнергетикой, ее ролью и значением, местом среди других отраслей экономики, видами и особенностями размещения по территории страны электростанций различного типа. Групповая форма работы чередуется с индивидуальной и коллективной, что препятствует быстрому утомлению учащихся. Предлагаются различные проблемные задания, которые развивают у учащихся творческие способности, формируют у школьников представления и знания об энергетике, ее проблемах.
-
Урок повторения и систематизации знаний по теме "Экономические районы России". 9-й класс 2012
Цели урока: повторение изученных районов, систематизация знаний об экономико-географическом положении районов, их отраслях специализации, характерных особенностях населения.
-
Народные промыслы Центральной России 2012
Данный урок проводится в девятом классе при изучении темы «Хозяйство Центральной России». Народные промыслы являются многовековой историей народа и изучение данной истории позволяет учащимся развиваться духовно и нравственно. Это воспитывает чувство патриотизма за свое отечество.
-
Антарктида. Географическое положение материка. История его открытия. Современные исследования 2012
Учащиеся определяют физико-географическое положение материка; знакомятся с историей открытия и исследования Антарктиды – самого холодного материка и окружающих его вод; показывается вклад русских ученых в открытие и исследование Антарктиды.
-
Урок географии по теме "Материки". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями природы материков учатся сравнивать, анализировать, работать с картографическим материалом, с различными источниками информации. Урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся. На данном уроке для повышения интереса используется презентация.