География
-
Урок географии по теме "Построение графиков суточного и годового хода температур воздуха". 6-й класс 2012
Презентацию удобно использовать при изучении сложных тем, например таких, где требуются чертежи и построения. Актуальность создания презентации при изучении темы связана с тем, что у шестиклассников на период изучения этой темы нет навыков построения графиков. Анимация в презентации значительно облегчает восприятие материала.
-
Природные зоны Африки 2012
Урок разработан в технологии педагогического ателье и призван показать взаимосвязь животных, растений и деятельности человека в природном сообществе Африки. На уроке рассматриваются причинно-следственные связи, развивается умение работать с текстом, тематическими картами атласа, а также умение сворачивать информацию в таблицу. Тема урока содействует формированию экологического мировоззрения учащихся через моделирование ситуации.
-
Северная Америка. 7-й класс 2012
Урок в 7-м классе призван добиться прочного усвоения учащимися знаний по изученной теме, систематизировать и обобщить изученный материал; продолжить развивать умения работать с атласом, контурными картами, таблицами.
-
Электроэнергетика России 2012
На уроке учащиеся знакомятся с электроэнергетикой, ее ролью и значением, местом среди других отраслей экономики, видами и особенностями размещения по территории страны электростанций различного типа. Групповая форма работы чередуется с индивидуальной и коллективной, что препятствует быстрому утомлению учащихся. Предлагаются различные проблемные задания, которые развивают у учащихся творческие способности, формируют у школьников представления и знания об энергетике, ее проблемах.
-
Урок повторения и систематизации знаний по теме "Экономические районы России". 9-й класс 2012
Цели урока: повторение изученных районов, систематизация знаний об экономико-географическом положении районов, их отраслях специализации, характерных особенностях населения.
-
Народные промыслы Центральной России 2012
Данный урок проводится в девятом классе при изучении темы «Хозяйство Центральной России». Народные промыслы являются многовековой историей народа и изучение данной истории позволяет учащимся развиваться духовно и нравственно. Это воспитывает чувство патриотизма за свое отечество.
-
Антарктида. Географическое положение материка. История его открытия. Современные исследования 2012
Учащиеся определяют физико-географическое положение материка; знакомятся с историей открытия и исследования Антарктиды – самого холодного материка и окружающих его вод; показывается вклад русских ученых в открытие и исследование Антарктиды.
-
Урок географии по теме "Материки". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями природы материков учатся сравнивать, анализировать, работать с картографическим материалом, с различными источниками информации. Урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся. На данном уроке для повышения интереса используется презентация.
-
Черный дым над студеным морем 2012
Материал регионального компонента по географии и истории для проведения уроков мужества и классных часов, приуроченных 9 мая, в День окончания Второй мировой войны 2 сентября. Давно прошла война, но интерес к ней не ослаб, много спорных вопросов, интересных материалов, памятных мест. В настоящее время было организованно несколько экспедиций по следам Второй мировой войны и Курильского десанта. Это хороший знак: мы не должны забывать эту войну.
-
Тема: "Движения земной коры. Землетрясения" 2012
Цель урока: сформировать представления об особенностях движений земной коры и развивать умения работать с картами сайта Геологического обозрения США (www.usgs.gov), устанавливать причинно-следственные связи.
-
Урок географии по теме "Освоение Земли человеком: основные виды хозяйственной деятельности и ее последствия". 7-й класс 2012
Нестандартный урок географии в 7-м классе в форме телепередачи знакомит учащихся с районами современного размещения населения, основными направлениями хозяйственной деятельности человека, раскрывает экологические последствия деятельности человека на природу. Используя проблемные вопросы, учащиеся самостоятельно находят ответы, выполняя задания, отрабатывают навыки работы с картами. Итогом урока является самостоятельное заполнение таблицы.
-
"Особенности рельефа России". 8-й класс 2012
На уроке автор знакомит учащихся с главными чертами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин. Знакомит с новыми терминами и понятиями, формирует представление о рельефе, как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов; продолжить работу с географическими картами.
-
Урок географии по теме "Основные формы рельефа. Горы суши" 2012
Урок входит в группу уроков географии 6-го класса «Земная кора. Разнообразие рельефа земной коры». Основная цель: продолжить знакомство с понятием «рельеф», сформировать представления об основных формах рельефа и их классификации по высоте. Центральное место на уроке занимает презентация, содержащая необходимую информацию и большое количество наглядности. Коллективная и самостоятельная работа на уроке проводится с использованием электронного учебника «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».
-
Закономерности эволюционного процесса. Правила эволюции. 11-й класс 2012
Урок по профильному учебнику под редакцией В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина рассчитан на 2 академических часа, сопровождается презентацией. При желании учителя возможно использование интерактивной доски и диска "1С образование, 10 класс, Общая биология".
-
"Каменное убранство Петербурга" и его географическое положение 2012
Урок посвящен изучению природных местности, полезных ископаемых, которые сформировании архитектурный облик города. В доступной детскому восприятию форме анализируется взаимосвязь географического положения города, местонахождения указанных пород, возможности доставки к месту строительства в те времена.
-
Урал – каменный пояс земли Русской. 8-й класс 2012
Урок совершенствует знания, умения, навыки, изучает новый материал в форме урока-путешествия на компьютере. Цель урока: познакомить учащихся с уникальностью ПТК Урала и сравнить его с Кавказом, развивать умение определять географическое положение; совершенствовать обобщенный картографический прием чтения условных знаков; формировать интерес к изучаемой теме.
-
Глобус – модель Земли 2012
Цель урока: закрепить понимание шарообразности Земли; научить детей демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе; объяснить значение понятий "экватор", "полушария", "полюсы", "параллели", "меридианы".
-
Личностно-ориентированный урок-презентация "Климат Африки" 2012
В ходе урока учащиеся учатся поэтапно описывать климат Африки, основываясь на теоретических знаниях и опираясь на картографические умения: устанавливают взаимосвязь между факторами климатообразования, климатическими областями и различными типами климата; определяют основные показатели климатических поясов Африки.
-
Элементы модульной технологии на уроках географии 2012
Модульное обучение – организация процесса учения, которое реализует личностностно-ориентированный учебный процесс. Технология включает следующие этапы: целевая установка и ведущие принципы, проектирование содержания модулей, выбор методов, форм и средств обучения, конструирование учебных модулей и дидактических материалов, рейтинговая система контроля и оценки.
-
Урок-визитка "Если через океан плыть к другому берегу…" 2012
В череде изучаемых материков Южная Америка – третий по счету. Чтобы разнообразить работу, автор использует прием «урок-визитка», рассказывающий ровно столько интересного о новом материке, что ученикам захочется изучить его более подробно. Развитие критического мышления необходимо для мотивации учащихся.
-
Урок-репортаж "Дорогами войны, дорогами памяти…" 2012
Все дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны. Урок проведен в преддверии 65-летия Победы и знакомит учащихся с тремя военными эпизодами на территории Калужской области, где после войны были созданы мемориальные комплексы – места памяти.
-
Интегрированный урок-путешествие "По историческим и памятным местам моего города" 2012
Урок-путешествие обобщает и закрепляет знания о природе, истории, экологии своей местности. Развивает познавательную активность. Закрепляет навыки работы с картами, дополнительной литературой, интерактивной доской, компьютером, микрофоном. Воспитывает любовь к малой родине.
-
Интегрированный урок "география + химия" по теме "Природные источники углеводородов". 9-й класс 2012
Цель обобщающего урока: рассмотреть основные природные источники углеводородов, добычу и переработку каменного угля, газа, нефть и нефтепродукты. Тема изучается после того, как в курсе органической химии рассмотрены общие понятия, охарактеризованы строение и свойства различных групп углеводородов.
-
Урок географии по теме "Города и сельская местность". 7-й класс 2012
На уроке рассматриваются разные типы поселений мира. На электронной доске ребятам на уроке предоставляется возможность создать план своего города, основываясь на собственном опыте. В презентации присутствуют ссылки для работы с учебником, а также приблизительное домашнее задание по теме с тетрадью-тренажером.
-
Интегрированный урок "биология + экология + география + информатика" по теме "Вода – источник жизни" 2012
Расширяются представления учащихся о роли воды в жизни человека. Формируется экологическая и информационную грамотность; развивается самостоятельная деятельность учащихся.
-
Музыкально-литературное путешествие "Достояние республики" 2012
У учащихся формируются духовно-нравственные ценности, расширяются межпредметные связи школьного курса географии и музыки, кругозор. Учащиеся знакомятся с песенными и литературными произведениями, характеризующими географические объекты и явления природы России.
-
Леса России как природно-хозяйственные зоны 2012
Урок построен как учебное исследование. Цель урока: формирование у учащихся исследовательских компетенций – видеть задачу, находить способы решения, делать выводы.
-
Транспорт Архангельской области и охрана окружающей среды. 8-й класс 2012
Урок изучает транспорт Архангельской области и его влияние на окружающую среду.
-
Разнообразие внутренних вод России. Реки. 8-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с внутренними водами: реками, озерами, болотами, подземными водами.
-
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании естественных наук 2012
Развитие и расширение информационного пространства требует от учителя новых подходов к преподаванию, что приводит к совершенствованию содержания, методов и форм традиционного обучения. Средства ИКТ – действенный способ реализации современных стандартов образования, формирующих не только знания, но и ключевые компетентности учащихся, готовит подрастающее поколение к жизни в условиях информационного пространства.