География
-
Географическая карта. 6-й класс 2012
Урок обобщает и проверяет знания, умения и навыки по теме (градусная сеть, определение географических координат, вычисление расстояний и направлений, определение абсолютных высот); развивает навыки работы в группе, ведение диалога, умение слушать и отстаивать свою позицию; воспитывает чувство ответственности за свою работу; активизирует познавательный интерес к обучению и изучению географии.
-
Урок-игра по теме "Гидросфера" 2012
Урок выявляет качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщает материал как систему знаний; развивает пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес и географическое мышление; воспитывает географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов в литературных произведениях.
-
Моря, омывающие Краснодарский край 2012
Цели урока: сформировать знания о морях Краснодарского края, научить характеризовать их; развивать логическое мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи; воспитывать экологическую культуру в осознании единства природы и человека.
-
Внутренние воды Австралии 2012
Цель урока: сформировать представление об особенностях внутренних вод Австралии; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере взаимодействия климата и рек.
-
Опыт работы учителя географии по парацентрической технологии обучения 2012
Автор статьи выбрал технологию обучения по географии – парацентрическую для самостоятельной работы учащихся. Потребность в формировании учителя по работе с новыми технологиями – необходимость в системе образования. На уроке у учеников есть право выбора оценки, нет домашнего задания, возрастает качество обучения. К статье прилагаются пример маршрута движения по изучению одной из тем курса.
-
Урок-игра "Супермаркет "Геодом" по теме "Австралия" 2012
Цель урока: в игровой форме проверить, обобщить и систематизировать теоретические знания и практические навыки учащихся, воспитывать в них стремление к приобретению знаний, повысить эрудицию в области географии.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Юные краеведы" 2012
Данная программа рассчитана на 4 года обучения и имеет интегрированный характер. Это внеурочные теоретические и практические занятия по 1 часу в неделю в каждом классе начальной школы. Формы организации работы при изучении курса краеведения разнообразны: занятия в классе и в природе, экскурсии по городам Кузбасса и объектам своего города и посёлка, полевые практикумы, встречи с интересными людьми и т.д.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Япония – страна наоборот" 2012
Урок знакомит учащихся с основными чертами ЭГП, национальным составом, размещением населения на территории Японии. В ходе урока развивается умение составлять экономико-географическую характеристику страны, используя при этом различные источники информации, раскрывается своеобразие и неповторимость японской культуры.
-
Урок географии в 6-м классе "Мировой океан и его части" 2012
Урок разработан по УМК «Школа России». Он объединяет изучение и повторение тем по предметам: окружающий мир (начальная школа) и природоведение (что такое гидросфера?).
-
Игра "Путешествие в страну География". 7-й класс 2012
Игра рассчитана на учащихся 7-х классов. Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к предмету, формирует умение работать в команде. Использованы разнообразные формы заданий. Игра включает в себя представление команд в виде презентации на тему «География в жизни человека», разминку, основную игру с использованием ИКТ и домашнее задание.
-
Использование Интернет-ресурсов на уроках географии 2012
Автор представляет опыт применения интернет-ресурсов на уроках географии. Количество выбранных для урока ресурсов зависит от возраста учеников. В 5–6-х классах их количество не стоит делать слишком большим: достаточно двух-трех ресурсов. В 10–11-х классах количество адресов может достигать десяти и более. Кроме того, учащиеся могут сами дополнить список.
-
Построение графика годового хода температуры в своей местности. Определение среднесуточной температуры, определение суточной и годовой амплитуды в Великом Новгороде 2012
Методическая разработка интегрированного урока география+математика для 6-го класса. Урок направлен на формирование умений обработки статистического материала. Задачи урока: научить вычислять среднее арифметическое; рассчитывать средние температуры и амплитуды температур за разный период времени; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями температуры, времени года и суток; формировать умение построения графиков в системе координат.
-
Внеклассное мероприятие для 5–8-х классов "Экологическая ярмарка" 2012
В статье представлен материал внеклассного мероприятия, проводимого в рамках предметной недели экологии и приуроченного ко Дню Земли. Материал представлен в виде фрагмента сценария ярмарки. Мероприятие позволяет учащимся продемонстрировать полезные свойства знакомых растений: лекарственных или редко встречающихся и занесённых в Красную книгу региона.
-
Растительность Амурской области и особо охраняемые территории. 8-й класс 2012
Урок-исследование растительного и животного мира. Отрабатывая навыки практической деятельности, работая с картами и текстом учебника, на примере растительности показана взаимосвязи компонентов природы даже на сравнительно не большой территории. Учащиеся знакомятся с особо охраняемыми территориями области и отдельными видами растительности.
-
Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в." 2012
Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире.
-
Особенности работы учителя-предметника в С(к)К VIII вида 2012
Работая в специальных классах и проводя одновременно урок в 3–4-м классах, автор столкнулась с проблемой: как организовать учебную деятельность так, чтобы объяснить новый материал, закрепить и повторить его в различных классах за один урок? Изучив методическую и психологическую литературу, проанализировав различные технологии и методы преподавания, были сформулированы основные требования, с учетом которых планируется урок.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Волга – великая река" 2012
Внеклассное мероприятие способствует развитию кругозора и интереса учащихся к предмету география, раскрытию творческих способностей, неординарному подходу к выполнению заданий, умению работать в коллективе и группе, работать с различными источниками информации, слушать товарищей, оценивать работу одноклассников и свою.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Тихий океан" 2012
Урок направлен на изучение нового материала. Учебно-познавательная деятельность организовывается словесными, наглядными, практическими, проблемно-поисковыми, дедуктивными методами. В ходе урока используется работа учащихся с учебником, атласом, настенной картой, исследовательская работа, применяется дополнительный материал для подготовки сообщения, групповая форма работы.
-
Миграции населения в России 2012
Урок углубляет у детей знания о видах, причинах, проблемах миграции, развивает умения и навыки работы с картами, статистическим материалом, составления опорных схем, способствует воспитанию личности, сознающего свои права и права других людей.
-
Породы, слагающие земную кору 2012
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний о горных породах и минералах, слагающих земную кору, знакомит с некоторыми видами минералов и применением их в быту. Сопровождается презентацией.
-
Урок географии "Россия на карте мира" 2012
Разработка урока содержит учебную информацию в доступном для освоения учащимися виде, знакомит учащихся с особенности физико-географического положения России, помогает оценить их значение для природы, развития хозяйства и жизни населения; воспитать чувство любви к родной стране.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Взаимоотношения между Китаем и Россией" 2012
Китай древняя и немного загадочная страна, соединившая в себе старое и новое, древность и современность, молодое и отжившее, порой мешающее идти вперед. Все это пришло в движение сегодня и создало атмосферу перемен, которую мы наблюдаем. Соседство - важный фактор географического положения и от того "кто" тебя окружает, во многом зависит политическое, социально-экономическое и культурное развитие страны. Поэтому, цель урока - создать образ страны-соседа.
-
Внеклассное мероприятие по географии для 7-го класса "Урок воды: вода для большого города" 2012
Основные задачи урока: сформировать умение видеть свою личную роль в решении экологических проблем, а также способствовать формированию отношения к воде как наиболее ценному ресурсу.
-
Обобщение по теме "Африка" 2012
Урок обобщения и расширения знаний по материку Африка. Цели урока: систематизировать, углубить теоретические знания учащихся по теме, способствовать развитию мышления школьников путём обобщения ранее полученных знаний и умений по материку Африка, формировать умение работать в коллективе, воспитывать ответственность и уважение к мнению одноклассников, прививать интерес к предмету.
-
Блицопрос по темам "США" и "Япония" для учащихся 10-х классов 2012
Метод проверки знаний в форме блиц-опроса позволяет не только проверить знания и умения учащихся за короткое время, но и развить навыки творческого применения знаний, работы с дополнительным материалом, активизирует интерес к теме и позволяет лучше усвоить материал.
-
Афоризмы на уроках географии 2012
Работа содержит афоризмы, которые могут быть использованы на уроках географии, во внеурочной деятельности. Для удобства использования они систематизированы по географическим объектам. Эта систематизация очень условна.
-
Урок географии по теме "Оценка уровня социально-экономического развития страны". 10-й класс 2012
Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, заинтересованности и активизации деятельности учеников на уроке использована работа в группах. В процессе работы в группах ученики стремились к преодолению трудностей, сами ставили задачи и решали их, предлагали алгоритмы действий.
-
Проектно-исследовательская деятельность как условие поддержки интеллектуальной одаренности школьника 2012
Обзорная статья по теме включает практические рекомендации для учителя.
-
Урок-конференция в 8-м классе "Внутренние воды Владимирской области" 2012
Урок комбинированный с элементами поисковой и исследовательской деятельности и метода проектов. Содержание урока содействует экологическому и патриотическому воспитанию, развитию личностных качеств ученика, формированию его индивидуальности, способности к нравственной, познавательной и творческой реализации своих возможностей. На уроке прослеживаются межпредметные связи с биологией, химией, физикой, литературой, что прививает интерес ко всем предметам.
-
Обобщающий урок по теме "Океаны" 2012
На уроке повторяются и обобщаются знания учащихся, осуществляется подготовка к контрольной работе. На уроке организуется групповая работа, имеющая существенное социальное значение: формирует у учащихся умения сотрудничать, кооперировать свои усилия и рационально организовывать совместный труд.