География
-
Афоризмы на уроках географии 2012
Работа содержит афоризмы, которые могут быть использованы на уроках географии, во внеурочной деятельности. Для удобства использования они систематизированы по географическим объектам. Эта систематизация очень условна.
-
Урок географии по теме "Оценка уровня социально-экономического развития страны". 10-й класс 2012
Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, заинтересованности и активизации деятельности учеников на уроке использована работа в группах. В процессе работы в группах ученики стремились к преодолению трудностей, сами ставили задачи и решали их, предлагали алгоритмы действий.
-
Проектно-исследовательская деятельность как условие поддержки интеллектуальной одаренности школьника 2012
Обзорная статья по теме включает практические рекомендации для учителя.
-
Урок-конференция в 8-м классе "Внутренние воды Владимирской области" 2012
Урок комбинированный с элементами поисковой и исследовательской деятельности и метода проектов. Содержание урока содействует экологическому и патриотическому воспитанию, развитию личностных качеств ученика, формированию его индивидуальности, способности к нравственной, познавательной и творческой реализации своих возможностей. На уроке прослеживаются межпредметные связи с биологией, химией, физикой, литературой, что прививает интерес ко всем предметам.
-
Обобщающий урок по теме "Океаны" 2012
На уроке повторяются и обобщаются знания учащихся, осуществляется подготовка к контрольной работе. На уроке организуется групповая работа, имеющая существенное социальное значение: формирует у учащихся умения сотрудничать, кооперировать свои усилия и рационально организовывать совместный труд.
-
Информационные технологии на уроках географии 2012
Цели урока: сформировать представление о развитии машиностроения в мире, главных центров машиностроения. О его влиянии на окружающую среду.
-
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Зависимость человека от климата с использованием табличного процессора Excel" 2012
Данный урок является одним из способов реализации индивидуально-ориентированного обучения и средством развития потенциала школьника на основе межпредметных связей. Урок является заключительным по теме "Климат России", "Табличный процессор Excel". Урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по курсу географии и информатики.
-
Вулканы и землетрясения 2012
Закрепляются знания учащихся о внутреннем строении Земли; формируется представление об особенностях движений земной коры, сейсмических поясах; о вулканах, их строении, причинах возникновения.
-
Географический проект на тему: "Влияние Атлантики на ход зимних температур в г. Кузнецк-12 Пензенской области за период 2005–2010 гг." 2012
Метод учебного проекта вошел в арсенал школы и будет использоваться на уроках географии. Тема проекта была выбрана с учетом учебной ситуации по предмету географии для углубления знаний и применения их в жизни. Работа над проектом позволила более подробно ознакомиться с климатообразующими факторами. Учащиеся 6-го класса занимаются наблюдением за погодой. Ученики обработали информацию за 5 лет наблюдений. В конце работы был создан проект и его презентация.
-
Урок географии в 8-м классе. Тема: "Этнический, языковой и религиозный состав населения России" 2012
Урок-панорама формирует знания об этническом, национальном и религиозном составе России, способствует усвоению большего объема знаний за наиболее короткое время путем перераспределения материала между учащимися групп. Формирует креативное мышление, воспитывает гражданственность и патриотизм, уважение к культуре, традициям народов населяющих Россию. При проведении урока используются ИКТ, учащиеся самостоятельно составляют опорно-логическую таблицу.
-
Урок географии в 8-м классе "Состав внутренних вод. Реки и их зависимость от рельефа" 2012
Урок призван продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации, показать практическую значимость изучения географических объектов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей, служит развитию картографической грамотности и географического мышления школьников.
-
Обобщающий урок географии в 6-м классе. Тема: "Путешествие по карте" 2012
На данном уроке закрепляются умение работы с географической картой: определение географических координат, расстояний, сторон горизонта. Урок позволяет повторить пройденный материал и научиться применять полученные знания и умения
-
Урок географии по теме "Малая родина на планах и картах". 6-й класс 2012
На уроке проверяются основные географические понятия изученной темы «План и карта», решаются географические задачи в практической работе по определению расстояния и направления от Москвы до ближайших морей. Приобретенные приемы и навыки работы с планами и картами переносятся на знакомство и изучение родного края через изучение планов и карт своей местности.
-
Внеклассное мероприятие по географии. Викторина "История олимпийского движения" 2012
Урок-викторина, посвященный 40-летию Училища олимпийского резерва. Учащиеся в течение одного урока совершают путешествие в историю Олимпийских игр, знакомятся с олимпийскими чемпионами, рассказывают об «однокашниках», соучениках по Училищу олимпийского резерва – призерах и чемпионах Олимпийских игр. Урок расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к истории спорта и географии.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Глобус – модель Земли" 2012
Конспект урока по "Окружающему миру" во 2-м классе по программе "Школа 2100", закрепляющему понимание детьми шарообразности Земли. Задачи урока: научить детей демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе; объяснить значение понятий: «Экватор», «Полушария», «Полюсы», «Параллели», «Меридианы».
-
Роль учебного кабинета географии в изучении родного края 2012
Наиболее благоприятные предпосылки для использования средств обучения создаёт учебный кабинет. Он позволяет сконцентрировать в одном месте изданные средства обучения, аппаратуру для демонстрации всех видов пособий, предусмотреть рациональное размещение и хранение. Таким образом, учебный кабинет облегчает применение средств обучения, своевременное включение их в урок, широкое использование разнообразных форм самостоятельной работы и, успешное формирование умений и навыков.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Формы рельефа. Горы" 2012
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы" развивает воображение учащихся, а также воспитывает эстетическую компетентность видеть прекрасное, любить малую родину. На уроке дети знакомятся с основными сведениями о горах.
-
Общие особенности природы Африки 2012
Цели урока: создать образ материка на основе полученных знаний и умений по теме "Природа Африки". В процессе урока учитель проверяет знания и оценивает деятельность каждого ученика, развивает мотивацию обучения, чувства успеха испытывает каждый ученик.
-
Океаны Земли 2012
Урок проводится в игровой форме, предполагает контроль, проверку, закрепление знаний по данной теме, умения работать в группах, кроме этого учащиеся проверяют свои знания.
-
Урок "Свойства вод Мирового океана". 6-й класс 2012
Методическая особенность урока – исследование. На таком занятии есть прекрасная возможность в нетрадиционной форме обобщить и расширить знания учащихся, развивать навыки творческой работы, умения подводить итоги и делать выводы. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словесным и наглядным методами выступают в дидактическом единстве.
-
Интегрированный урок по математике и географии в 6-м классе по теме «"Пропорции" и "Байкал"» 2012
Урок предполагает обобщение знаний по теме "Пропорции", отработку умений работы с картографическим материалом. Параллельно дети знакомятся с уникальным озером России - Байкалом. Игровая форма урока способствует развитию познавательной активности учащихся, повышает интерес к изучаемым предметам. Урок поддерживается презентацией.
-
Урок географии в 9-м классе. Тема: "Электроэнергетика России" 2012
На уроке дается определение понятиям «электроэнергетика», «энергосистема», рассматриваются основные типы электростанций, их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки, размещение электростанций по территории России. Обсуждаются с учениками значение электроэнергетики для экономики страны, а также проблемы и перспективы развития основных типов электростанций и альтернативных источников получения электроэнергии.
-
Урок географии в 6-м классе. Тема: "Вулканы, горячие источники, гейзеры" 2012
На уроке изучаются особенности происхождения вулканов и гейзеров; строение вулканов и классификация вулканов; размещение вулканов и гейзеров на Земле; последствия извержения вулканов. Учащиеся объясняют опасность последствий вулканической деятельности.
-
Урок географии в 8-м классе. Тема: "Этнический, религиозный состав населения России" 2012
Учащиеся знакомятся с особенностями национального, религиозного состава России, с размещением народа по территории страны.
-
Лекция-презентация по теме "Западная Сибирь" 2012
Цели и задачи урока: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы крупных природных регионов России; познакомить учащихся с основными терминами и понятиями; расширить и углубить знания учащихся об особенностях географического положения, происхождении, строении Западной Сибири; познакомить учащихся с историей освоения и исследования русскими путешественниками Западной Сибири.
-
Тема урока: "Африка в мире" с использованием MS PowerPoint 2012
"Африка в мире" - это пятый урок, в изучении темы "Африка" в разделе "Материки и страны". Предлагаю Вам вместе попутешествовать по данной теме и тем самым рассмотреть урок с использованием MS PowerPoint.
-
Игра для учащихся 9-х классов к 300-летию М.В. Ломоносова "Эрудит" 2012
"Эрудит-игра" для учащихся 9-х классов посвящена биографии М.Ломоносова. Цель игры - обобщить и углубить знания учащихся о научной деятельности ученого в области географии.
-
Практическая работа "Население Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" 2012
Цель работы: используя статистические данные, дать более полную характеристику населению района и города.
-
Экология и эстетика школьного двора 2012
Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности.
-
Интерактивный урок географии. Тема: "Западная Сибирь" 2012
Занятие рассчитано на два урока. Охватывает материал по природе региона, обеспеченность его природными ресурсами и проблемы их освоения. Для наглядности использован краеведческий материал по истории освоения недр Тазовского района, фотоматериал о природе региона, собранный учащимися параллели 8-х классов. Хозяйственное использование внутренних вод рассмотрено на примере производственных показателей Тазовского рыбозавода и речного порта.