Общие цели: |
|
||||||||||||||||
Результаты обучения: |
|
||||||||||||||||
Ресурсы: | Интерактивная карта полушарий, карточки прогноза погоды, лист самооценки, рисунки учащихся о приметах и признаках погоды. | ||||||||||||||||
Этапы занятия: | Время – 45 мин. | Задания |
|||||||||||||||
1. Психологический настрой | 2 мин. | Вводный тренинг для создания доброжелательной атмосферы (Доброе пожелание) | |||||||||||||||
2. Актуализация прежних знаний | 6 мин. | Задание на интерактивной доске: Задание №1 – Что такое атмосферное давление? Задание №2 – Какой воздух давит сильнее на поверхность Земли – холодный или теплый? Задание №3 – Почему дым, из трубы поднимается вверх? (Дым теплее, чем окружающий воздух. Поэтому он поднимается вверх, а там развеивается ветрами) Задание №4 – Как распределяется атмосферное давление на земной поверхности? (АД на Земле распределяется широтными поясами: пониженное – вблизи экватора и в умеренных широтах; повышенное – в областях тропиков и вокруг полюсов) Задание №5 (соединить стрелками) Бриз – ветер, дующий от
тропических широт к экваториальным Задание №6 – Почему на экваторе идут обильные дожди? (Там формируется область низкого давления, постоянно нагретый воздух содержит много влаги, поднимается вверх, охлаждается и становится насыщенным) |
|||||||||||||||
3. Вызов. Работа по методу ЗХУ (индивидуальная работа) | 7 мин. | Сегодня мы продолжаем говорить об
атмосфере и тема нашего занятия: «Волшебники
погоды». А волшебниками погоды я назвала ВМ, с
которыми вам предстоит познакомиться. –
Ребята, заполните 1 и 2 колонку таблицы ЗХУ (З –
знаю, Х – хочу узнать).
|
|||||||||||||||
4. Фронтальное обсуждение (работа в парах) | 3 мин. | ПРОВЕРЯЕМ Несколько учащихся называют, что они вписали в 1-ю колонку, и что вписали во 2-ю колонку Задание классу: – На основе содержания колонки (хочу узнать) сформулируйте цели нашего урока. Цель: познакомится с воздушными массами их видами, узнать, какими свойствами они обладают |
|||||||||||||||
5. Осмысление. Работа с текстом 1) заполнение таблицы (индивидуальная работа) 2) «Тонкие и толстые вопросы» (работа в парах) |
5 мин.
7 мин |
1. Учащиеся читают текст на с. 94 пункт 2 до
слов ... каждая из них. В тетрадях
самостоятельно заполняют таблицу:
Проверка работы на интерактивной доске 2. Прочитайте вторую половину текста
пункта 2. Составьте 3-4 вопроса, запишите в
тетрадях, используйте прием «Тонкие и толстые
вопросы» |
|||||||||||||||
6. Физминутка | 2 мин. | Под музыку физическая зарядка. | |||||||||||||||
7. Творческие задания (работа в группах) | 10 мин. | Учащиеся объединяются в группы. 1 группа – учащиеся, которые рисовали рисунки о признаках ясной и пасмурной погоде (используя рисунки, составляют презентацию «Приметы погоды») 2 группа – учащиеся, которые используя карточки с информацией о прогнозе погоды, составляют прогноз погоды по интерактивной физической карте полушарий 3-4-5 группы составляют синквейн к словосочетаниям: Экваториальный воздух |
|||||||||||||||
8. Оценивание | На протяжении всего занятия | Самооценка по критериям.
|
|||||||||||||||
10. Рефлексия | 5 мин. | Вернёмся к нашей таблице. Дополните её 3
колонку. Ребята, ответьте на вопрос: Почему тему нашего занятия я назвала «Волшебники погоды»? Учитель раздает учащимся свои пожелания и просьбы на цветных листочках (относительно работы на уроке) |
|||||||||||||||
11. Инструктаж домашнего задания. «Волшебный сундучок» | 1 мин | §30, пункт 2. По желанию: – составить свой прогноз погоды; – написать эссе: «Путешествие в тропосферу». |
Конспект урока по теме "Волшебники погоды"
- Кравченко Ирина Вячеславовна, учитель географии
Разделы: География