География
-
Фольклор как источник исследования национальной географической специфики стран мира 2018
Пословицы и поговорки - это живая народная мудрость, которая всегда привлекала людей. Историк в них находит свидетельства далекой старины, этнограф отыскивает отражение уже исчезнувших обычаев, а для географа наиболее интересна национальная географическая специфика пословичного фольклора. Именно поэтому пословицы и поговорки разных стран мира служат прекрасными источниками исследований различных компонентов природы на уроках географии.
-
Открытый урок "Происхождение географических названий" (английский язык + география) 2018
Задачи урока: совершенствование умения чтения с выборочным извлечением информации; развитие умения аудирования с полным пониманием прослушанного текста; совершенствование умения говорения; совершенствование лексических и грамматических навыков; развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности; развитие мотивации к изучению иностранного языка и географии посредством использования ИКТ.
-
Презентация к уроку географии по теме "Северный Ледовитый океан". 7-й класс 2018
Представлена презентация о Северном Ледовитом океане.
-
Внеклассное мероприятие. Викторина "Знаешь ли ты свой город?" 2018
Цель проведения викторины: формирования интереса обучающихся к изучению истории, географии и достопримечательностям города Новокузнецка. Мероприятие может быть проведено как на уроках географии, классном часе так и как внеклассное мероприятие.
-
Экологическое воспитание в проектной деятельности 2018
Экологическое образование обучающихся в школе осуществляется в не только в рамках уроков естественных наук, но и на проектной деятельности под руководством учителя. Так как учащиеся работают ежегодно над проектами, то к моменту их «запуска» ученики предлагают свои темы проектных работ.
-
Интегрированный урок географии, истории, музыки «Славное море – священный Байкал» 2018
Озеро Байкал – старейшее озеро Земли. Байкал раскинулся с северо-востока на юго-запад и находится на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Площадь озера – 31722 км², максимальная глубина – 1642 м. Озеро имеет тектоническое происхождение и находится в инертном рифтовом углублении. Породы берегов Байкала кристаллические, берега гористые. На озере насчитывается 27 островов. В озере встречается 1500 видов животных и более 1000 видов растений. Байкал является рекреационным объектом Сибири.
-
Урок географии по теме "Реки Иркутской области". 8-й класс 2018
Урок знакомит с особенностями рек Иркутской области. На уроке различные виды работ: нанесение на контурную карту главных рек области, отвечают на вопросы, решают задачу, описывают Ангару по плану, отвечают на вопросы викторины. Формы организации работы: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная. Широко используется краеведческий материал.
-
Интегрированный урок географии и физической культуры по теме «Географические координаты. Универсиада-2019» 2018
Урок построен на применении знаний по физической культуре (зимние виды спорта и их характеристика) и географии (координаты). В ходе занятия учащиеся узнают факты из истории спорта, совершенствуют умения определение координат, совершенствуют навыки работы с картографическими источниками и оформлением контурных карт, совершенствуют умение работы в паре, группе.
-
Викторина "Экознайка" 2018
Цели викторины: стимулирование учащихся к получению новых знаний; повышение интереса к биологии, экологии, географии; расширение кругозора.
-
Проект «Птицы и люди» для учащихся 6-х классов. Финальная игра 2018
Мероприятие посвящено птице –петуху. Команды по 5-6 человек от класса подготовили домашнее задание по темам: птицы в мифологии, музыке, литературе, экология птиц, птицы нашего края. Предлагаем вашему вниманию финальную игру.
-
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России». Экскурсия-квест по историческому центру Москвы 2018
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России» - экскурсия-квест по историческому центру Москвы. Цель проекта активизировать интерес молодого поколения к историческому и культурному наследию своей Родины, воспитанию патриотических чувств, расширению кругозора, развитию творческого потенциала.
-
Урок географии по теме "Атмосферные осадки" 2018
Представлена презентация по теме "Атмосферные осадки".
-
Интегрированный урок (география + испанский язык) по теме "В поисках золота инков" 2018
Цели урока: повторить, закрепить, обобщить географический и лингвистический материал по теме «Южная Америка»; формировать умения работать с географическими координатами; развивать интерес и любознательность к истории возникновения многих растений на территории России.
-
Интегрированный урок по математике и географии "Масштаб" 2018
Своим уроком мы хотели показать тесную связь между математикой и географией. Для меня, как учителя математики, что мой предмет можно и нужно применять в жизни. Для учителя географии – обратить внимание, что этот предмет часто выходит за рамки школьного учебника и намного интереснее для обычной жизни. Рассчитан на 2 урока. Мы рекомендуем в конце провести тест.
-
Открытый урок "Вода на Земле" 2018
Урок-путешествие по теме «Гидросфера» проводится в 6-м классе с целью повторения, обобщения, систематизации и проверки знаний, закрепление умений по данной теме. Учащиеся на уроке работают в команде, а также и индивидуально.
-
Географическое положение и границы России 2018
Представлена презентация к уроку географии по теме "Географическое положение и границы России".
-
Сохранение ареала волков на территории Алтайского края (причины и следствия) 2018
Задача исследовательской работы - исследовать материалы о состоянии ареала волков в Алтайском крае. Цель: донести до определенного круга людей, насколько всё-таки важно существование крупных хищников, в нашем случае - волков; изучить причины их уменьшения, проанализировав литературные и статистические данные Славгородской районной организации охотников и рыболовов (далее – СРООР), и на основе исследований ученых.
-
Игра "Знаки химических элементов" 2018
Цель игры: путешествие по периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Задачи игры: закрепление знаний знаков химических элементов; развитие умения поиска и анализа информации; развитие и закрепление матапредметных связей; коллективное творчество.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках географии как повышение результатов обученности с учетом требований ФГОС 2018
Согласовывая содержание, темп, ритм, формы обучения с возможностями учеников повышается результативность обучения, качество знаний. Учащиеся не будут бояться сдачи экзаменов, таким образом, уроки географии будут одной из составляющей воспитания активной творческой личности, способной самостоятельно приумножать свою культуру.
-
Природные зоны Архангельской области. 8-й класс 2018
Цель урока: сформировать представление о природных зонах Архангельской области.
-
Разработка урока "Народные промыслы населения Центральной России". 9-й класс 2018
Цель урока: сформировать представление о населении Центральной России как регионе формирования русского народа; расширить знания об обычаях, традициях русского народа; дать знания о народных художественных промыслах населения Центральной России.
-
Растительный мир России 2018
Цели и задачи урока: рассмотреть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с климатом, рельефом, почвами, водами; углубление знаний, систематизация через повторение материала в сочетании с новым; научить распознавать биологические объекты; развитие интереса к предмету через творческие задания; совершенствование навыков работы с картой.
-
Урок географии пол теме "Моря, омывающие берега России" 2018
Цель урока: познакомить с особенностями морей, омывающих территорию России; формировать умение давать характеристику морей; оценить природные ресурсы российских морей; раскрыть экологические проблемы морей России.
-
Методы достижения метапредметных результатов на уроках географии 2018
Представлен опыт работы по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках географии в контексте требований ФГОС ООО нового поколения. Приведены примеры конкретных заданий, способствующих достижению положительного результата.
-
Таинства Тихого океана. 7-й класс 2018
Цели урока: изучить особенности природы Тихого океана. Задачи: развивать умение выявлять причины особенностей природы, выбирать карты для характеристики рельефа и строения земной коры материка, сопоставлять их, работать с разными источниками знаний – учебником, картами, медиапродуктом.
-
Авторская разработка урока по теме "Голубые глаза планеты". 6-й класс 2018
Цель урока: познакомиться с многообразием озер нашей планеты и их происхождением. Задачи: сформировать у учащихся представления об озере, типах озерных котловин, сточных и бессточных, пресных и соленых озерах.
-
Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры от географической широты. Суточный и годовой ход температур 2018
Задачи урока: познакомить учеников с особенностями нагревания земной поверхности и атмосферы, пояса освещённости и что показывают на климатических картах линии - изотермы; выяснить, как и на какую величину изменяется температура воздуха с высотой и как распределяются солнечный свет и тепло в зависимости от географической широты; выявить факторы, влияющие на различия в нагревании воздуха в течение суток и года; научить подсчитывать среднесуточные и среднегодовые амплитуды колебания температур.
-
Самостоятельная работа науроках географии 2018
Самостоятельная работа обучающихся на уроках географии является одним из условий успешного формирования предметных и метапредметных компетенций. Представленные задания для организации самостоятельной работы можно использовать на различных этапах урока: как в ходе изучения нового материала, так и в качестве закрепления полученных знаний и контроля освоенного материала.
-
Тайна драгоценных камней 2017
За основу игры взята телевизионная программа «Звездный час». В игре могут принимать участие несколько человек или несколько команд. Победит тот игрок или команда, которые наберут наибольшее количество баллов за три тура.
-
Закономерности распространения почв. 8-й класс 2017
Урок разработан с учетом требований ФГОС. Цели урока: определить типы почв на различных территориях нашей страны, выяснить закономерности их распространения. На уроке используется групповая форма работы.