Тип урока: урок открытия нового знания.
Используемые технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникативные, развития исследовательских навыков, деятельностного подхода в обучении.
Цели: сформировать представление о различии равнин по высоте и характеру поверхности; развивать умение характеризовать географическое положение объекта (на примере равнин).
Формируемые УУД:
- предметные: объяснять значение понятия: равнина; называть меры по охране природы; классифицировать равнины по высоте; называть и показывать крупнейшие равнины мира и России; работать с контурной картой; составлять краткую характеристику равнин по плану;
- метапредметные: формировать навыки учебного сотрудничества; планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; работать с текстовым компонентом; устанавливать причинно-следственные связи; проводить исследования и давать описания;
- личностные: формирование познавательного интереса к предмету.
Оборудование: учебники, физическая карта полушарий, физическая карта России, атласы
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение. Проверка знаний и умений.
На прошлых уроках мы начинали тему «Рельеф».
- Что такое рельеф?
- Назовите основные формы рельефа.
- Какие горы рассмотрели?
Складчатые, глыбовые, складчато-глыбовый.
Покажите пять горных систем и назовите их высшие вершины (взаимопроверка)
3. Изучение нового материала.
А) Рельеф равнин (работа с текстом учебника на стр. 60,61)
Равнины - обширные участки суши с ровной или холмистой поверхностью.
Б) Различие равнин по высоте (работа с текстом учебника на стр. 61,62, рисунок 40)
Равнины имеют наклон, который можно определить по направлению течения реки.
Различие равнин по высоте:
Низменности | Возвышенности |
Плоскогорья |
Амазонская |
Среднерусская |
Декан |
Индо-Гангская |
h от 200 до 500м |
h > 500м |
h от 0 до 200м |
|
|
Равнины различаются по высоте.
- От 0 до 200 м – низменности, обозначаются на карте зеленым светом.
- От 200 до 500 м – возвышенности. Смотрим на карту. Найдем город Москва. Южнее Москвы желтым цветом обозначена Среднерусская возвышенность.
- От 500 и более метров - плоскогорья.
На уроках истории вы проходили Индию. Страна расположена на п/о Индостан. Найдем на карте. На п/о Индостан расположена равнина, плоскогорье Декан.
Что такое низменности? Возвышенности? Плоскогорья? Приведите примеры.
- Низменности – равнины, высотой от 0 до 200 м.
- Возвышенности – равнины, высотой от 200 до 500 м.
- Плоскогорья – равнины, высота которых более 500 м.
4. Задания (работа в парах)
Найдите равнины, указанные в учебнике. (работа с картой)
Найдите возвышенности и низменности по карте России.
В) Изменение равнин во времени. (работа с текстом учебника на стр. 63, рисунок 41-44)
5. Практическая работа «Описание географического положения равнины по плану».
6. Закрепление изученного материала.
Работа с терминами. «Я знаю, что… - это…» (равнина, низменность, плоскогорье, впадина, бархан, террикон, овраг, карьер)
Нанести крупные равнины России на контурную карту.
7. Рефлексия учебной деятельности.
- Я понял тему урока
- Как я оцениваю свою работу на уроке
- У меня были проблемы на уроке
Домашнее задание.