Название и автор учебника: География Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский.
Тип урока: закрепление.
Вид урока: урок-практикум.
Метод обучения: частично-поисковый, анализ конкретных ситуаций.
Программно-технические средства на уроке: мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Цель урока: закрепить знания по теме «Воды суши. Реки».
Задачи урока:
- Образовательные: формирование умения составлять описание географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации
- Развивающие:
- способствовать развитию у учащихся общеучебных умений – развитие навыков анализа и обработки информационных ресурсов; формирование критического мышления.
- специальных умений – анализ тематических карт атласа;
- интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.
- Воспитательные: способствование осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе. Формирование чувства любви к родной природе.
Основные термины и понятия: река, речная система, исток, устье, речной бассейн, водораздел.
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Познавательные УУД - освоить информационно-технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе проблемной ситуации, овладеть умениями анализировать информацию.