Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках географии по итогам 1 полугодия.
Оборудование: презентация, видеоролик «Путешествие по России», контурные карты мира, рабочие листы, протокол для жюри, шаблоны отзывов.
Команды: учащиеся 7-х классов (разбиты на 4 команды по жеребьевке).
Жюри: воспитатели 7-х классов.
Место проведения: актовый зал школы.
Ход мероприятия
Подготовка к активной деятельности - 5 мин. | |
Деятельность организаторов |
Деятельность обучающихся |
организуют деление на команды с помощью приема «Сладкая жеребьевка. |
|
Учащиеся занимают свои места, согласно выбранной конфете. |
|
Применение знаний - 25 мин. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Демонстрируют оргдеятельностную схему. Знакомят с ходом мероприятия. |
Вспоминают правила работы в группе. |
1 конкурс «Географическая разминка». Критерии оценивания: 0,5 балла за верны ответ. 10 объектов. Максимальное количество баллов – 5. Проверка на экране. |
Команда работает по схеме эстафеты, нанося на контурную карту пронумерованные кружки с названиями географических объектов. Приложение 1 |
2 конкурс «Самый-самая-самое» (презентация на экране). Критерии оценивания: 1 балл за верный ответ, максимальное количество баллов - 5. Возможен переход хода, при условии, отсутствия ответа у команды. Проверка по ходу игры, объявление для жюри. |
Команды работают в формате «Своя игра». Каждой команде достается 5 вопросов, отражающие географические рекорды мира, на выбор. Приложение 2 |
3 конкурс «Блиц-марафон» (работа на рабочих листах). Критерии оценивая: 0,5 балла за верны ответ. 10 вопросов. Максимальное количество баллов – 5. Проверка жюри. |
За отведенное время команда должна дать правильный ответ, на вопросы, сформулированные в рабочих листах. Приложение 3 |
4 конкурс «Путешествие по России». |
Команды просматривают видеоролик, в котором отражены 6 географических достопримечательностей России. Затем на экране появляются пронумерованные картинки, которые учащиеся должны подписать в рабочих листах. |
Итог на рефлексивной основе - 3 мин. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организаторы предлагают учащимся заполнить мини-таблицу о мероприятии. |
Происходит оценивание мероприятие по эмоциональной сфере. |
Приложение
Приложение 1. «Географическая разминка»
- Гвинейский залив
- Мадагаскар
- Чёрное море
- Красное море
- Карибское море
- Коралловое море
- Залив Карпентария
- Гималаи
- Маккинли (Денали)
- Канарские острова
Приложение 2. «Самый-самая-самое»
- Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)
- Самая полноводная река в мире (Амазонка)
- Самый крупный вулкан России (Ключевская сопка)
- Самый большой остров в России (Сахалин)
- Самый СЧАСТЛИВЫЙ вопрос (балл в подарок)
- Самая протяжённая река в мире (Амазонка)
- Самая большая равнина в России (Русская, или Восточно-Европейская)
- Самая высокая гора в России (Эльбрус)
- Самый большой остров (Гренландия)
- Самая высокая гора в мире (Джомолунгма (Эверест)
- Самое глубокое озеро России и мира (Байкал)
- Самый низкорослый народ (пигмеи)
- Самый большой остров в Акватории Африки (Мадагаскар)
- Самая древняя пустыня (Намиб)
- Самый высокий водопад (Анхель)
- Самая протяжённая река России (Обь)
- Самое северное государство Африки (Тунис)
- Самое пиратское государство Мира (Сомали)
- Самый жаркий город на Земле (Триполи)
Приложение 3. «Блиц-марафон» для жюри
Вопрос | Ответ |
1. Ветер, меняющий свое направление |
муссон |
2. Какой материк омывается четырьмя океанами? |
Евразия |
3. На каком материке протекает река Лимпопо |
Африка |
4. У какого Африканского государства 3 столицы |
ЮАР |
5. Количество осадков измеряется в… |
мм |
6. Самое глубокое озеро? |
Байкал |
7. Кто совершил первое кругосветное путешествие? |
Магелан |
8. Какая страна занимает самую большую площадь? |
Россия |
9. Самый большой остров? |
Гренландия |
10. Самый высокий действующий вулкан в России |
Ключевская сопка |
Приложение 4. «Путешествие по России»
№ | Ответ |
1 |
Столбы выветривания |
2 |
Озеро Эльтон |
3 |
Ленские столбы |
4 |
Долина Гейзеров |
5 |
Орденская подводная пещера |
6 |
гора Белуха |