Данный ресурс представляет собой технологическую карту занятия, в котором через гиперссылки представлены следующие материалы:
- пояснительная записка;
- презентация «Пищевая промышленность»;
- описание игры «Сладкие загадки»;
- статистические материалы;
- инструкционная карта;
- листы с заданиями для работы с QR кодами;
- список Интернет-ресурсов;
- набор карточек для составления кластера;
- лист с вопросами для Интервью;
- лист рефлексии;
- бланк «Телеграмма».
Технические требования к занятию: наличие доступа к сети Интернет, приложение «QRDroid» для смартфонов (другие возможные приложения QRReader, QRScanner и другие), доступ к Google Сервису.
Дополнительное оборудование: «Черный ящик», настенная карта России флажки-метки.
Сроки проведения: занятие проводится ориентировочно в середине декабря, именно в этот период учащиеся 2 класса изучили темы «Что такое экономика?», «Из чего это сделано?», «Профессии», а 9 класса изучили тему «Пищевая промышленность России».
Особенности организации: группа учащихся не более 20 человек (исходя из вместимости помещения для проведения мастер-класса в кондитерской).
Занятие рассчитано на 90 минут (без учета времени на дорогу).
Возможные риски: мастер-класс в кондитерской-пекарне является платным.
Занятие проводится для учащихся школы, разновозрастная группа: 2 класс и 9 класс. Учащиеся 9 класса выступают на данном занятии в роли консультантов, но одновременно с этим реализуется профориетационное направление работы со старшеклассниками. Такая форма организации способствует формированию коммуникативных УУД, повышает интерес к изучаемому материалу. В непринужденной творческой атмосфере происходит взаимообучение.
Данное занятие нацелено на формирование представления о пищевой промышленности как отрасли хозяйства важной для каждого, исходя из человеческих потребностей, позволяет расшить знания учащихся 2 класса по курсу «Окружающий мир» по темам «Что такое экономика?», «Из чего это сделано?», «Профессии». Учащиеся 9 класса получают дополнительные сведения и закрепляют практические умения по теме «Пищевая промышленность России», в т.ч. выявляют особенности пищевой промышленности Находкинского городского округа.
Для реализации поставленной цели, учитель применяет следующие современные образовательные технологии: проблемное обучение, технология сотрудничества, технология критического мышления, игровая технология, ИКТ.
Основные этапы: подготовительный (проводится в школе непосредственно перед выездом на занятие); основной проходит на базе пекарни-кондитерской «Соловей», г. Находка; на заключительном этапе учащиеся работают самостоятельно и представляют результаты своей работы на уроках окружающего мира (2 класс) и географии (9 класс).
Целью подготовительного этапа является создание психологического настроя на активную деятельность, актуализация ранее полученных знаний и первичное инструктирование учащихся. На этом этапе участники занятия создают Google метки на карте, прокладывают маршрут и рассчитывают время на дорогу с использованием сервиса Google карта.
Второй этап включает в себя:
- мини-экскурсию по пекарне-кондитерской «Соловей», знакомство с особенностями производства (через беседу с администратором, изучение информации на стендах);
- анализ статистических материалов с целью определения значимости данного предприятия для пищевой промышленности города, для жителей Находки;
- подготовку к практической работе (работа с текстом - рецептом, выбор продуктов по QR-коду, определение отраслей промышленности, которые их производят, географии производства этих продуктов);
- практическая работа по изготовления пряника (работа в парах, которая курируется учащимися 9-х классов);
во время выпечки изделия
- работа с Интернет-ресурсами с целью знакомства с историей производства пряника;
- составление кластера по теме;
- интервью с пекарем-кондитером.
на завершающей стадии занятия
- рефлексия;
- написание отзыва.
! Возможно проведение чаепития после завершения занятия. Данный этап не является обязательным и проводится по усмотрению учителя.
После проведения занятия в течение недели, учащиеся самостоятельно оформляют результаты своей работы: готовят фотоотчет, пишут и размещают на сайте школы статью, выступают перед одноклассниками с рассказом о проведенном занятии. Лучшие фотоотчеты, отзывы, статью в дальнейшем предложить сотрудникам пекарни-кондитерской «Соловей» оформить на выставочном стенде в кафе.