География
-
Конспект уроков по географии и естествознанию 2003
На фестиваль представляю разработку урока в 5 классе по естествознанию. Урок - лабораторная работа, содержащий теоретическую и практическую часть. По программе лабораторные работы не проводятся, только демонстрационные опыты. Здесь, на уроке, учащиеся имеют возможность самостоятельно провести исследование и сделать выводы. Также, вашему вниманию предлагаются разработки уроков в 6 классах с использованием компьютера на уроке. Данные обучающие программы на ПК авторские, и я их не представляю в полном объеме. По данной тематике мною проводились мастер - классы для педагогов города. Если эта информация заинтересует организаторов фестиваля, могла бы отдельно ею поделится. Есть и другие разработки с применением ПК.
-
Использование информационных технологий в преподавании географии 2003
Тот кто владеет информацией, владеет миром. Именно поэтому к выпускникам современной школы предъявляются требования оперативного поиска информации. Эту проблему можно решить применяя современные информационные технологии.
-
Частная собственность на землю и ее экономическое значение. Рынок природных ресурсов 2003
Разработана серия интегрированных уроков по экономике и географии. Урок интерес тем, что в форме игры даже старшеклассники усваивают материал намного лучше, чем на традиционном уроке.
-
Конспект урока географии в 7-м классе коррекционной школы VIII вида "Животный мир лесной зоны" 2003
Урок разработан с учетом индивидуального и дифференцированного подхода в обучении умственно отсталых учащихся коррекционной школы VIII вида.
-
Интегрированный урок "Удивительное путешествие в Африку" 2003
Все чаще за последнее время классно-урочная форма обучения подвергается критике. Для того чтобы уроки сделать более интересными, учителями используются элементы различных педагогических технологий. Совместно с учителем математики (Гуровой В.М.) разработан интегрированный урок "Удивительное путешествие в Африку".
-
Уроки по географической оболочке 2003
В последние 10-15 лет наблюдается осознание принятия срочных мер по улучшению окружающей человечество среды. Это заставило меня, учителя окружающего мира (ОМ) - 5-6 классов и географии 6-7 классов, взглянуть на географическую оболочку (Г.О.) как самую главную часть огромного "космического" комплекса "Земля - Солнце", в которой происходят важные процессы для жизни на Земле и откуда человек получает материальное обеспечение и духовное развитие.
-
Нетрадиционные уроки географии 2003
Нетрадиционные формы уроков явились реакцией учительства на новые цели общеобразовательной школы, связанные с развитием личности учащихся, на сложившийся шаблон в проведении уроков, вызывающих у школьников равнодушие к учебе, откровенную скуку. Мною составлено много форм игровых уроков по темам , которые использую в системе и вижу, что они необходимы для повышения интереса к предмету географии и разнообразия учебного процесса.
-
Урок географии в 10-м классе "Создание культурно-географического образа Европы" 2003
Материал урока представляет собой пример разработки методики моделирования географических образов. Это одна из самых современных и перспективных методик, так как позволяет эффективно и адекватно использовать знания из пограничных с географией областей: общественных, гуманитарных наук, тем самым расширяя и углубляя их.
-
Мировой океан и его части 2003
Форма урока - изучение нового материала с практической направленностью. Цели урока: Сформировать представление о Мировом океана и его частях, суше в океане и о размещении объектов гидросферы.
-
Экология топонимов 2003
Любое географическое название исторично и является памятником культуры каждого народа. Такова его природа. Уходят века, люди, события, но память о них остается в памяти людей, делах и воспоминаниях, в том числе и топонимах- названиях рек и озер, гор и долин, сел и городов. Одной из важных экологических проблем в топонимике является сохранение древних, исторически важных топонимов, поскольку они содержат в себе какие- либо сведения из жизни наших предков.
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Южная Америка" 2003
Игра - один из видов коллективной работы, требующий от его участников самостоятельности, инициативы, стимулирующий соревновательность. Участие в игре оказывает сильное эмоциональное воздействие на школьников, не сопоставимое с воздействием других форм обучения. Представляю вашему вниманию обобщающий урок-игру по теме "Южная Америка".
-
Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро") 2003
Разработка интегрированного урока литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро").
-
Технология РКМЧМ на уроке географии 2003
Данная публикация посвящена разработке интегрированного урока по географии и ИВТ в 6-м классе на тему: Изучение Океана с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с использованием стратегии ЗХУ по поиску информации через Интернет-ресурсы.
-
Азиатско-тихоокеанское направление во внешнеполитической деятельности России. Дальний Восток, Хабаровский край в системе региональных связей АТР 2003
Наверное, каждый учитель хочет видеть своих учеников способными, одаренными. Но как в обычной школе работать так, чтобы свои способности проявили как можно больше учеников? Нужно просто создать условия, помогающие ребёнку свободно и увлечённо добывать знания, систематизировать и обобщать. А это поиск: поиск-исследование, поиск-путешествие, поиск индивидуальный и коллективный. Семинары в 10 классе способствуют более углубленному изучению учебного материала по Региональному компоненту.
-
Урок географии в 6-м классе, тема: "Атмосфера" 2003
Обобщающий урок по географии для учащихся 6-го класса на тему: "Атмосфера", проводится в виде игры и призван определить уровень знаний учащихся по данной теме.
-
Технология развития интереса учащихся к профессии 2003
Основной целью технологии является создание условий развития интереса к профессии, формирование географического мышления учащихся. В основу технологии входит применение педагогической модели развития и формирования профессиональных интересов учащихся. Модель включает совокупность приемов, форм и методов. Дается алгоритм проведения современного урока по данной технологии.
-
Роль и место мультимедийных обучающих программных средств и технологий в изучении отдельных тем программы по географии 2003
Использование на уроках географии электронных учебников, разработанных региональным мультимедиа центром и презентаций, составленных по результатам проектной деятельности учащихся. Представляю разработку урока по теме "Почвы и их разнообразие" с использованием электронного учебника "География России: природа и население. 8 класс".
-
Окружающий мир. Моря (2-й класс) 2003
В рамках образовательной системы "Школа 2100" введён предмет - Окружающий мир. Во втором классе дети изучают географию планеты Земля в доступной познавательной форме. Через мини - эксперименты ученики познают окружающий их мир. Особенность данного урока в том, что ребята самостоятельно формулируют основные особенности морей и выполняют задания по теме.
-
Бинарный урок с элементами ролевой игры 2003
Задания, составленные мною, содержат незнакомую для учеников информацию и позволяют им вести поисковую работу в разных видах деятельности. При этом учащиеся в новой ситуации развивают и совершенствуют учебные, коммуникативные, творческие умения и способности.
-
Моя Россия. Как не любить мне эту землю! География России. 9-й класс. Заключительный урок 2003
Урок развивает творческие способности в рамках базовой модели урока. Ученики получают задания на развитие памяти, внимания, логики, ассоциативного мышления. Образ России выступает как специфическое географическое знание.
-
Внешние экономические связи 2003
Представлены виды работ: анализ таблицы производственных возможностей России и Таджикистана, решение задач по определению сальдо платежного баланса, нанесение на контурную карту Белорецкого района перспективных мест туризма, деловая игра "Валютный рынок".
-
Урок обобщения и контроля знаний по теме: "Внутренние воды и водные ресурсы России", 8-й класс 2003
Урок контроля и обобщения знаний по теме "Внутренние воды и водные ресурсы России, проводится в 8 классе. Курс "Природа России". Применяются разменные методы и приемы (в том числе дидактические игры) для активизации познавательной деятельности, развития логического мышления и уменьшения утомляемости учащихся на уроке.
-
Развитие познавательной активности на уроках географии в концепции личностно-ориентированного обучения 2003
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку урока по географии для 7 класса и краткое обоснование педагогической идеи - идеи использования современных образовательных технологий (в частности предлагается групповая технология) в концепции личностно-ориентированного образования.
-
Разработка урока географии в технологии по теме: "Население мира", 10-й класс 2003
Данная работа предназначена для учителей географии, работающих по технологии индивидуально-ориентированного способа обучения. Организация групповой и индивидуальной работы, оценка, взаимооценка и самооценка деятельности.
-
Разработка комбинированного урока "Черная металлургия" 2003
Урок раскрывает межпредметные связи географии и химии. Темы "черная металлургия" и "выплавка железа" по общеобразовательной программе даются примерно в один календарный срок. В предложенном уроке их рассмотрение проводится комплексно и показывает учащимся всю глубину взаимопроникновения двух наук.
-
Географический марафон - эффективная форма обобщения и проверки знаний при модульном обучении 2003
Географический марафон - это урок обобщения и проверки знаний и умений с элементами игры. Продолжительность - 80 минут (2 урока) с обязательной переменой между ними. Форма работы и оценка - групповая. Предусматривает движение групп по этапам через каждые 10 минут. Дает возможность оценить всех в течение урока.
-
Интеллектуальная игра по географии для 9-го класса 2003
Обучающие игры развивают интеллектуальные качества личности, свойства ума, позволяют приобрести знания. Дидактические игры одно из средств воспитания ума. Они развивают смекалку, сообразительность, речь, пополняют знания детей. Требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, знать. Через игры прививается интерес к предмету.
-
Обобщающий урок по теме: "Земная кора", 6-й класс 2003
Обобщающий урок по теме: "Земная кора", 6-ой класс. Образовательная и воспитательная цели урока состоят в том, чтобы обеспечить системность и прочность знаний учащихся, внедрить в их сознание наиболее важные мировоззренческие идеи, темы, способствовать дальнейшему развитию разнообразных качеств личности учащихся: трудолюбия, интереса к научным знаниям, любви к родной природе и др.
-
Использование тематических картосхем в преподавании географии (на примере раздела "География населения мира", 10-й класс) 2003
В данной работе представлен опыт использования обобщающих тематических картосхем на уроках географии. Подобные схемы, составляемые преподавателем совместно с учащимися, могут быть использованы для закрепления изученного географического материала, как в школе, так и в ВУЗе.
-
Урок-игра "Кто быстрее взойдет на вершину Эльбруса?" ( 6-й класс) 2003
Урок-игра для учащихся 6 класса "Кто быстрее взойдет на вершину Эльбруса?" Уроки-игры помогают лучше усвоить отдельные понятия, расширяют кругозор, а самое главное не по необходимости, не под давлением, а по желанию самих учащихся во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляет школьника мобилизировать все свои знания, думать, сопоставлять, оценивать.