География
-
Технология применения аудиовизуальных средств обучения на уроках географии 2004
Обучение по новым программам, составленных с учетом применения аудиовизуальных и интерактивных средств обучения, требует более широкого внедрения в учебный процесс средств наглядности географического содержания. Специфика географической информации состоит в том, что многие процессы, происходящие в природе: во-первых, скрыты от глаз наблюдателя; во-вторых, все процессы происходят в динамике. А как показать в динамике? Используя видеотехнику, я включаю видеоинформацию на уроках. Проанализировав географические знания учащихся, я пришла к выводу, что происходит более глубокое усвоение видеоинформации, в противоположность информации прочитанной или услышанной.
-
Урок "Угольная промышленность Российской Федерации" 2004
Урок ставит своей задачей выяснить состав угольной промышленности России и особенности размещения ее предприятий на территории страны. На уроке закрепляются умения работать с картами атласа, контурными картами и статистическими материалами. Освоение угольных месторождений рассматривается на примере родного города Нерюнгри.
-
Особенности внутренних вод Республики Марий Эл 2004
Реализация регионального компонента в образовании ориентирует учащихся на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, изучения, ощущения к осмыслению. Уроки по краеведению воспитывают чувство любви к малой родине, гордость за природное наследие, чувства ответственности за нее, стремление к ее возрождению и охране. Они формируют познавательный интерес, экологическую культуру, развивают творческое мышление и навыки. Урок - путешествие это так интересно! Структура построения урока нацелена на яркое и интересное его проведение, которое надолго запомнится учащимся.
-
Интегрированный мультимедийный проект "Реки России" 2004
Данная работа посвящена описанию одного из проектов, осуществленных в рамках таких дисциплин, как география и информатика. Особенностью проекта была совместная работа выпускников школы - студентов МАИ и учеников школы. Целью проекта было создание программного продукта, формирование навыков самостоятельной работы и делового общения в разновозрастной группе.
-
Урок в 6-м классе по теме: "Озера" с использованием технологии проблемного обучения 2004
Одной из популярных технологий в образовательном процессе является проблемное обучение. Использование данной технологии на уроках географии способствуют более глубокому изучению учебного материала. В предложенном уроке использованы элементы проблемного обучения.
-
Интегрированный урок пресс-конференция "Что в имени твоем, Байкал" 2004
В данной статье показывается значимость Байкала в природе России и жизни человека, выявляются экологические проблемы озера, формируется убежденность учащихся в необходимости охраны уникального озера.
-
Урок-практикум "Капитан" 2004
Урок совершенствования практических умений и навыков "Капитан" представляет одну из попыток сделать определение координат и чтение карты интересным и увлекательным для учащегося века информационных технологий. Для усиления занимательно- игрового эффекта, вступительное слово листа заданий выдержано в стиле современных компьютерных игр, да и само задание - своеобразная "миссия". Миссия "Капитана" может быть при необходимости легкой и трудной, но главное - ребенок сделает еще один шаг к пониманию карты.
-
Соединенные Штаты Америки 2004
Территории, входящие в состав США. Административное деление страны. Демографические показатели США. Природные условия и ресурсы США. Предпосылки развития и характеристика отраслей промышленности и транспорта. Особенности развития отраслей сельского хозяйства. Причины деления и характеристика макрорегионов США. Необходимые источники географических знаний и средств обучения.
-
Развитие мышления на уроках творческой самореализации личности 2003
Данная практическая разработка урока опирается на теоретические положения педагогов и психологов относительно развития мышления учащихся, усвоения ими способов получения знаний, в условиях использования активных форм обучения и учета принципов личностно-ориентированного образования.
-
Формирование познавательного интереса к предмету через групповую и индивидуальную формы работы. (Описание педагогического опыта) 2003
Описание педагогического опыта формирования познавательного интереса к предмету через групповую и индивидуальную формы работы..
-
Краткая историческая справка о развитии хозяйства Калининградской области 2003
Данная работа рассматривает историю развития хозяйства Калининградской области с точки зрения: распределения среднегодовой численности промышленного производственного персонала по отраслям промышленности; роста цен; социально-экономического развития; удельного веса выпуска отдельных видов продукции.
-
Урок-конкурс по теме: "Литосфера. Гидросфера. Атмосфера" 2003
Урок - конкурс в системе повторительно - обобщающих уроков, в рамках реализации задач педагогической технологии личностно-ориентированного обучения географии способствует максимальной реализации способностей всех групп детей при внешней и внутренней дифференциации, личностному продвижению каждого учащегося на пределе его возможностей в условиях комфортной обстановки дружеского состязания в знаниях.
-
Экологическое состояние московского столичного региона (МСР) 2003
Задачи урока, проводимого в форме пресс-конференции, - обсудить состояние воздушного бассейна над столичным регионом, выявить причины, обуславливающие загрязнение атмосферы. Тема способствует расширению и углублению знаний учащихся о создавшейся экологической ситуации в М.С.Р.; помогает формировать умение анализировать, находить связи в зависимости.
-
Интегрированный урок географии и истории по теме: "Япония: территория, границы, население, экономика" 2003
Интегрированный урок в 10-м классе, знакомящий с географией и историей Японии.
-
Внеклассное мероприятие для 6-х классов "Наследие Жанна Нико" 2003
Опасности, предлагаемые сегодня нашим детям окружающим миром, стали гораздо разнообразнее. Одна из таких опасностей - это никотиновая зависимость. Как уберечь ребенка от данной зависимости? Его можно напугать, отвлечь, а можно убедить при помощи разумных и эмоциональных доводов. Но выбор всегда зависит от человека.
-
Формирование умений и навыков исследовательской деятельности на уроках географии 2003
Уроки географии в лицее способствуют осознанию учащимися роли географических знаний в решении социально-экономических проблем современного общества. В образовательном процессе у лицеистов не только формируются основные понятия, отрабатываются необходимые причинно-следственные связи, выявляются закономерности, "открываются" законы, но и формируются и совершенствуются умения и навыки исследовательской деятельности.
-
Формирование картографических умений и навыков 2003
Материал данной статьи можно использовать на разных этапах урока: в начале для активизации внимания учащихся; с целью проверки знаний в середине; когда необходим момент занимательности или "передышки"; в конце урока, как закрепление; в домашней работе , как творческое задание, а также во внеклассной работе.
-
Урок-викторина "Северная Америка" 2003
Зачётный урок по теме: Северная Америка, 7-й класс, который проходит в форме игры.
-
Блочно-модульное планирование — шаг в сторону вуза 2003
Предлагаемые нами описание технологии и фрагменты блочно-модульного планирования уроков географии в Х классе - это "вращивание" модульной технологии в реалии современной школы, результат приведения в систему хорошо известных методов работы. Ученики имеют возможность сознательно выбирать виды занятий и формы отчета, что создает на уроках комфортную обстановку делового сотрудничества и вплотную приближает школу к ВУЗу.
-
Конспект уроков по географии и естествознанию 2003
На фестиваль представляю разработку урока в 5 классе по естествознанию. Урок - лабораторная работа, содержащий теоретическую и практическую часть. По программе лабораторные работы не проводятся, только демонстрационные опыты. Здесь, на уроке, учащиеся имеют возможность самостоятельно провести исследование и сделать выводы. Также, вашему вниманию предлагаются разработки уроков в 6 классах с использованием компьютера на уроке. Данные обучающие программы на ПК авторские, и я их не представляю в полном объеме. По данной тематике мною проводились мастер - классы для педагогов города. Если эта информация заинтересует организаторов фестиваля, могла бы отдельно ею поделится. Есть и другие разработки с применением ПК.
-
Использование информационных технологий в преподавании географии 2003
Тот кто владеет информацией, владеет миром. Именно поэтому к выпускникам современной школы предъявляются требования оперативного поиска информации. Эту проблему можно решить применяя современные информационные технологии.
-
Частная собственность на землю и ее экономическое значение. Рынок природных ресурсов 2003
Разработана серия интегрированных уроков по экономике и географии. Урок интерес тем, что в форме игры даже старшеклассники усваивают материал намного лучше, чем на традиционном уроке.
-
Конспект урока географии в 7-м классе коррекционной школы VIII вида "Животный мир лесной зоны" 2003
Урок разработан с учетом индивидуального и дифференцированного подхода в обучении умственно отсталых учащихся коррекционной школы VIII вида.
-
Интегрированный урок "Удивительное путешествие в Африку" 2003
Все чаще за последнее время классно-урочная форма обучения подвергается критике. Для того чтобы уроки сделать более интересными, учителями используются элементы различных педагогических технологий. Совместно с учителем математики (Гуровой В.М.) разработан интегрированный урок "Удивительное путешествие в Африку".
-
Уроки по географической оболочке 2003
В последние 10-15 лет наблюдается осознание принятия срочных мер по улучшению окружающей человечество среды. Это заставило меня, учителя окружающего мира (ОМ) - 5-6 классов и географии 6-7 классов, взглянуть на географическую оболочку (Г.О.) как самую главную часть огромного "космического" комплекса "Земля - Солнце", в которой происходят важные процессы для жизни на Земле и откуда человек получает материальное обеспечение и духовное развитие.
-
Нетрадиционные уроки географии 2003
Нетрадиционные формы уроков явились реакцией учительства на новые цели общеобразовательной школы, связанные с развитием личности учащихся, на сложившийся шаблон в проведении уроков, вызывающих у школьников равнодушие к учебе, откровенную скуку. Мною составлено много форм игровых уроков по темам , которые использую в системе и вижу, что они необходимы для повышения интереса к предмету географии и разнообразия учебного процесса.
-
Урок географии в 10-м классе "Создание культурно-географического образа Европы" 2003
Материал урока представляет собой пример разработки методики моделирования географических образов. Это одна из самых современных и перспективных методик, так как позволяет эффективно и адекватно использовать знания из пограничных с географией областей: общественных, гуманитарных наук, тем самым расширяя и углубляя их.
-
Мировой океан и его части 2003
Форма урока - изучение нового материала с практической направленностью. Цели урока: Сформировать представление о Мировом океана и его частях, суше в океане и о размещении объектов гидросферы.
-
Экология топонимов 2003
Любое географическое название исторично и является памятником культуры каждого народа. Такова его природа. Уходят века, люди, события, но память о них остается в памяти людей, делах и воспоминаниях, в том числе и топонимах- названиях рек и озер, гор и долин, сел и городов. Одной из важных экологических проблем в топонимике является сохранение древних, исторически важных топонимов, поскольку они содержат в себе какие- либо сведения из жизни наших предков.
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Южная Америка" 2003
Игра - один из видов коллективной работы, требующий от его участников самостоятельности, инициативы, стимулирующий соревновательность. Участие в игре оказывает сильное эмоциональное воздействие на школьников, не сопоставимое с воздействием других форм обучения. Представляю вашему вниманию обобщающий урок-игру по теме "Южная Америка".