Тематические зачеты по географии. 6-й класс

Разделы: География

Класс: 6


Пояснительная записка

1.Тематический зачёт к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П.Неклюковой     «География» начальный курс 6 класс по теме « План местности».

2.Общие замечания

2.1.Каждый зачёт состоит из обязательной и дополнительной частей. Выполнение каждого задания обязательной части оценивается 1 балом. Выполнение заданий дополнительной части оценивается следующим образом: выполнение задания № 4 оценивается двумя балами, заданий № 5 и № 6 тремя баллами.

2.2.Общая оценка выполнения любого зачёта осуществляется в соответствии с таблицей, приведенной ниже. Таблица показывает, сколько баллов минимум надо набрать при решении обязательной и дополнительной частей для получения оценки «зачёт», «4» или «5». 

2.3 В обязательной части надо выполнить 8 заданий из 10.

Отметка «зачёт» «4» «5»
Обязательная часть 8 баллов 8 баллов 8 баллов
Дополнительная часть   2 балла 5 баллов

3.Я работаю по программе РОСТ. «РОСТ» - это российский образовательный стандарт. Научный руководитель программы Фирсов В.В., президент НПО «Образование для всех» (Москва). Главная психологическая установка данной технологии – формирование у ребёнка желания учиться: «Возьми столько, сколько ты можешь и хочешь, но не меньше обязательного».

Тематические зачёты составлены для 6 классов по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П.Неклюковой по всем темам 6 класса. В связи с техническими требованиями к материалам высылаю только один.

I Зачет

План местности

1 вариант

1.      Первое кругосветное путешествие совершил:

а) Колумб
б) Лазарев
в) Магеллан
г)  Беллинсгаузен

2.      В каком веке голландцы открыли Австралию?

а) 15 век
б) 17 век
в) 19 век
г) 20 век

3.      Что показывает во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности?

а) условные знаки
б) масштаб
в) горизонт
г) азимут

4.      Найти соответствие численному масштабу 1 :100000 :

а) в 1 см. – 100 м.
б) в 1 см. – 1 км.
в) в 1 см. – 100000 км.
г) в 1 см. – 10 км.

5.      Направление на север на плане находится :

а) слева
б) справа
в) снизу
г) сверху

6.      Назовите направление противоположное ЮЗ:

а) ВС
б) ЮВ
в) СЗ
г) СВ

7.      Все неровности земной поверхности называются:

а) азимутом
б) рельефом
в) горизонтом
г) планом

8.      Короткие чёрточки у горизонталей для указания направления :

а) бергштрих
б) отметка высоты
в) азимут
г) планшет

9.      Съемку местности с одной точки называют:

а) маршрутной
б) горизонтальной
в) полярной
г) инструментальной

10.  Нивелир используют для измерения:

а) абсолютной высоты
б) относительной высоты
в) азимута
г) рельефа

I Зачет

План местности

2 вариант

1.      Кто создал первый глобус?

а) Колумб
б) Магеллан
в) Эратосфен
г) Бехайм

2.      Как называется путь, который Земля проходит вокруг Солнца?

а) орбита
б) вращение
в) горизонт
г) азимут

3.      Какой масштаб наиболее крупный?

а) 1: 10000
б) 1: 25000
в) 1: 50000
г) 1: 50000

4.      Как называется масштаб в таком виде в 1 см. – 100 м.?

а) именованный
б) численный
в) линейный
г) величина масштаба

5.      Назовите основные стороны горизонта?

а) ЮВ, СВ.
б) Ю, С
в) Ю, СВ.
г) В, ЮЗ

6.      Какое действие является главным при ориентировании?

а) определение юга
б) определение севера
в) начертить план
г) определить азимут

7.      Превышение точки земной поверхности над другой точкой земной поверхности называется:

а) относительной высотой
б) абсолютной высотой
в) рельефом
г) отметкой высоты

8.      Склон холма крутой, если расстояния   между горизонталями на плане:

а) уменьшаются
б) увеличиваются
в) не изменяются
г) заштрихованы

9.      Съемка участка вытянутого в длину, называется:

а) инструментальной
б) полярной
в) маршрутной
г) экскурсионной

10.  Можно ли использовать план местности для определения абсолютной высоты точек?

а) нет
б) да
в) да, с помощью линейки
г) да, с помощью нивелира

I Зачет

План местности

3 вариант

1.      Кто дал название науке - географии?

а) Магеллан
б) Колумб
в) Бехайм
г) Эратосфен

2.      Когда было совершено первое кругосветное путешествие?

а) 1821
б) 1492
в) 1522
г) 1700 лет назад

3.      Какой масштаб численный?

а) 1: 100000
б) в 1 см. – 1 км
в) в 1 см. – 1000 м
г) в 1 см. – 100000 см

4.      Как называется расстояние на местности соответствующее 1 см. на плане?

а) масштаб
б) линейный масштаб
в) величина масштаба
г) численный масштаб

5.      Азимут – это...

а) направление на север
б) угол между направлением на север и на предмет
в) небольшой чертёж местности
г) направление пути

6.      В каком направлении вы возвращаетесь из школы, если школа расположена на северо-западе от вашего дома?

а) ЮВ
б) СЗ
в) ЮЗ
г) СВ

7.      Превышение точки земной поверхности по отвесу над уровнем моря.

а) относительная высота
б) абсолютная высота
в) рельеф
г) отметка высоты

8.      Горизонталь – условная линия на плане соединяющая точки

а) с одинаковой абсолютной высотой
б) с одинаковой относительной высотой
в) с одинаковым рельефом
г) с отметками высот

9.      Маршрутной называют съёмку...

а) с одной точки
б) на экскурсии
в) длинного участка
г) с машины

10.  Что показывает отметка высоты на плане?

а) направление на север
б) относительную высоту точки
в) абсолютную высоту точки
г) масштаб

    I Зачет

План местности

Вариант 4

1.      Материк Антарктида открыл...

а) Беллинсгаузен
б) Магеллан
в) Веспуччи
г) Эратосфен

2.      В каком году Колумб открыл Америку?

а) 1519
б) 1522
в) 1492
г) 1821

3.      Какой масштаб мельче?

а) 1: 40000
б) 1: 400000
в) 1: 100
г) 1: 25000

4.      Чертеж, который изображает небольшую часть земной поверхности сверху в уменьшенном виде называется

а) масштабом
б) азимутом
в) планом
г) величиной масштаба

1.      Угол между направлением на север и направлением на определенный предмет...

а) масштаб
б) план
в) горизонт
г) азимут

2.      Как называется часть леса, которая находится к югу от центра?

а) северной
б) южной
в) восточной
г) центральной

3.      Точка на плане с числом метров высоты над уровнем моря называется...

а) горизонталью
б) относительной высотой
в) абсолютной высотой
г) отметкой высоты

4.      Условная линия на плане, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой...

а) горизонталь
б) относительная высота
в) горизонт
г) отметка высоты

5.      Полярной называется съемка местности...

а) на полюсе
б) длинного участка
в) с одной точки
г) с космоса

6.      Чем можно измерить относительную высоту холма?

а) нивелиром
б) горизонталью
в) бергштрихом
г) рулеткой

I зачет

Дополнительная часть

План местности.

Вариант 1.

1.      Определите масштабы планов, если на них улица длиной 700 м.имеет длину 7 см.
2.      Изобразить склон горизонталями. Высота холма 19 м. Северный склон крутой, южный пологий, горизонтали проводите через 3 м.
3.      До озера дети шли по азимуту 270
Назовите направление их движения, изобразите их путь схематически.
4.      На экскурсию в лес учащиеся шли сначала на СВ, потом на Ю, далее на ЮЗ.
В каком направлении им надо возвращаться.

Вариант 2.

1.      Определите масштабы планов, если на них улица длиной 1000 м.имеет длину 10см.
2.      Изобразить склон горизонталями. Высота холма 21 м. Восточный склон крутой, западный пологий, горизонтали проводите через 5 м.
3.      До озера дети шли по азимуту 225
Назовите направление их движения, изобразите их путь схематически.
4.      На экскурсию в лес учащиеся шли сначала на СВ, потом на С, далее на ЮЗ.
В каком направлении им надо возвращаться?.

Вариант 3

1.      Определите масштабы планов, если на них улица длиной 2000 м.имеет длину 20см.
2.      Изобразить склон горизонталями. Высота холма 30 м. Северный склон пологий, южный крутой, горизонтали проводите через 6 м.
3.      До озера дети шли по азимуту 180.
Назовите направление их движения, изобразите их путь схематически.
4.      На экскурсию в лес учащиеся шли сначала на Ю, потом на ЮЗ, далее на С.
В каком направлении им надо возвращаться?

Вариант 4

1.      Определите масштабы планов, если на них улица длиной 200 м.имеет длину 1 см.
2.      Изобразить склон горизонталями. Высота холма 15 м. Восточный склон пологий, западный крутой, проводите горизонтали через 4 м.
3.      До озера дети шли по азимуту 90.
Назовите направление их движения, изобразите их путь схематически.
4.      На экскурсию в лес учащиеся шли сначала на С, потом на ЮЗ, далее на Ю.
В каком направлении им надо возвращаться?