География
-
Промежуточное тестирование по географии. 10-й класс 2019
Представлено два теста для промежуточного тестирования по географии в 10-м классе.
-
Учитель – это не профессия 2019
Учитель должен помочь правильно организовать деятельность учащихся вне уроков. Мой метод – организация туристско-краеведческой деятельности, путешествий, экспедиций, палаточных лагерей. Это источник здоровья, жизнерадостного общения с природой, друзьями. Это романтика, открытие новых миров, познание самого себя. Наша туристическая семья, в которой живут ребята, помогает им правильно относиться к природе, к людям, друг к другу. В путешествиях у детей проявляются таланты, мы стараемся поддержать и помочь развить их. В природе ребята находят яркие образы, ищут причинно-следственные связи между явлениями окружающего мира, восхищаются красотой закатов и восходов, горными пейзажами, мощными водопадами и порогами; думают, анализируют…
-
Актуальные вопросы конвергентного подхода в преподавании географии в основной школе 2019
Мы не успеваем за новыми терминами, входящими в обиход в образовательной отрасли. Только разобрались с компетенциями - хлоп! - метапредметность. А следом подтянулась и конвергентность. Исполнительные от природы, мы подхватываем новые слова и начинаем лихо использовать, порой не совсем понимая их смысл. Используем, наивно полагая, что осовремениваем профессиональный тезаурус (кстати, тоже слово из новых). Но это вряд ли... Мы только запутываемся сами и запутываем коллег.
-
Духовно-нравственное воспитание школьников как условие развития личности гражданина России 2019
Эффективность духовно-нравственного развития обеспечивается через систему воспитания и образования, включающей современные методы и формы обучения, через совместное взаимодействие школы, семьи и внешкольных учреждений. В статье представлен опыт работы по формированию духовно-нравственного и патриотического сознания школьников. Приводится тематика учебных проектов; разработка тематики классных часов для 5–6-х классов, мероприятий с родителями.
-
Игра "Географический калейдоскоп" 2019
Цель урока: знать географические термины; уметь сопоставлять маршрут путешествия и первооткрывателя; уметь определять географические координаты. Игра разработана по материалам 1-го полугодия уроков географии. Дети в игровой форме повторяют пройденный материал. Одной из основных задач, является формировать умение учеников работать в смешанных группах, т.к. команды формируются из четырёх классов путём жеребьёвки. Различные формы проведения конкурсов формируют умение переключать внимание.
-
Использование художественных произведений Ж.Верна на уроках географии 2019
Статья посвящена комплексному изучению географии в общеобразовательной школе через географические исследования на основе литературных источников.
-
Урок: «Оценка ресурсообеспеченности минеральными топливными, природными ресурсами отдельных регионов мира. Нетрадиционные источники топлива». 10-й класс 2019
Урок – практическая работа. Учащиеся работают в группах, используя статистический материал определяют ресурсообеченность отдельных стран топливными природными ресурсами. Такая работа увлекает, вызывает у учащихся интерес, желание самостоятельно работать и быстрее получить конечный результат. Урок способствует более эффективному усвоению знаний и умений по теме, развитию логического мышления, формированию у учащихся положительного отношения к предмету.
-
Ecological game “My Kuzbass” 2019
Цели: развитие познавательных способностей и творчества, воспитание экологического образования и бережного отношения к природе региона.
-
Финно-угорские народы 2019
Цель проекта: знакомство с историей, географией, культурой финно-угорских народов.
-
Латинская Америка. Политический кризис в Венесуэле 2019
Данная работа представляет собой разработку урока по теме «Латинская Америка. Политический кризис в Венесуэле» в 11-х классах. Форма проведения: урок-исследование. Образовательные задачи: выяснить причины возникновения политического кризиса; кто в нем заинтересован; ответить на вопрос, почему США развязывают кризисы в других странах.
-
Интегрированный урок "Путешествие по Кузбассу" 2019
Цель занятия: сформировать представление учащихся о природном богатстве и разнообразии Кузбасса, о его историческом, культурном наследии.
-
Внеклассное мероприятие – викторина «Я познаю мир географии» 2019
Целью проведения викторины является: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к географии.
-
Интегрированный урок математики и географии "Масштаб" 2019
Цель урока: формировать представление о соотношении величин, понятие о масштабе и умение читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба.
-
Презентация к уроку "Гидросфера. Мировой круговорот воды" 2019
Цель урока: выявить составные части гидросферы и заполнить схему «Состав гидросферы»; уметь описывать мировой круговорот воды, называя процессы и оболочки Земли; приводить примеры значения воды для жизни на Земле и для человека.
-
Интегрированный проект "Экскурсия по Воронцовскому парку" 2019
В интегрированном проекте «Экскурсия по Воронцовскому парку» учениками разработан собственный экскурсионный маршрут по усадьбе Воронцово, создан свой сайт. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление, происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.
-
Психологическая безопасность образовательной среды на уроках географии «от диагностики к действиям» 2019
В статье представлен опыт диагностики психологической безопасности на уроках географии.
-
Коренной народ Дальнего Востока: ульчи. Игра для 9–11-х классов 2019
Ульча («местные жители») - один из народов Амура, проживающий в Хабаровском крае. Устаревшее название народа: мангуны, ольчи. Есть предположение, что предки ульчей — древнейшие жители Приамурья. Чтобы принять участие в этнокультурной программе, за месяц до игровой программы происходит знакомство с литературой об этом народе. Лист эксперта получают руководитель команды на игре, который оценивает команду своих соперников. Игровая программа поддерживается презентацией и двумя видео.
-
Урок-обобщение по теме "Вселенная" 2019
Представлен заключительный урок по теме «Вселенная».
-
Урок-путешествие "От колодца к водопроводу" (Урок географии в 6-м классе коррекционной школы 8 вида) 2019
Методическая разработка урока-путешествия «От колодца к водопроводу» предназначена для использования в процессе преподавания учителями географии коррекционных школ VIII вида. Цель урока: формирование представления об искусственных сооружениях: колодец, водопровод. Задания выполняются в печатной тетради – Дневнике путешественника. Уделяется внимание развитию психических процессов, воспитанию у обучающихся бережного отношения к воде.
-
Вулканы. Гейзеры. Горячие источники. 6-й класс 2019
Тема изучается в курсе географии 6-го класса, в разделе «Литосфера». По ходу изучения темы дети узнают: строение вулкана, какие бывают вулканы по строению вулканического конуса, какие вулканы называют потухшими, действующими, уснувшими. Знакомятся с гейзерами и горячими источниками как явлениями, связанными с вулканической деятельностью. В качестве закрепления проводится практическая работа по составлению карты вулканической активности.
-
Бинарный урок по математике и географии "Познакомимся с Египтом и повторим математику". 6-й класс 2019
Цели урока: углубить и расширить полученные знания о Египте; предметных результатов по математике: развитие вычислительных навыков; показать применение математических знаний в разных жизненных ситуациях; прививать интерес к математике.
-
Ландшафт. Человек в ландшафте. Ландшафтный дизайнер. Ориентирование 2019
В данной презентации учащиеся познакомятся с понятием и видами ландшафтов, с профессией ландшафтного дизайнера и учебным заведением, где ее получить. Вместе с дизайнером создадут проект – свой план клумбы и клумбу из природного материала. Узнают способы ориентирования по местным признакам. Пройдут два теста. Получат дополнительную информацию о растениях. Видео представлено в виде ссылок из-за ограничений по размеру загрузки презентации.
-
Проект «Экологическое состояние и благоустройство карстового озера "Изумрудное" п.Озерный Высокогорского района РТ в условиях реализации ФГОС» 2019
Цель работы: исследовать состав воды озера, находящегося в поселке Озерный на нитрат-ионы, рН и мутность.
-
Молодёжные субкультуры: "за" или "против"? 2019
Цель занятия: познакомить учащихся с понятием молодежной субкультуры и видами молодежных субкультур.
-
Квест-игра по теме "Гидросфера". 6-й класс 2019
Цели и задачи урока: используя игровую форму урока, повторить, систематизировать и расширить знания по теме «Гидросфера»; продолжить формирование у учащихся умений и навыков работы с картой; продолжить работу по развитию речи, логического мышления, образной памяти; воспитывать умение работать в команде.
-
История развития транспорта в городе Иркутске 2019
На начальном этапе, совместно с учащимися мы проводили сбор разнообразных сведений об объекте исследования. Подробно рассмотрели историю и эволюцию развития транспорта города. Использовали материалы газетных публикаций, интернет-ресурсы. Презентация проекта имеет значение: ученики учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, тренируют умение проводить публичные выступления, отвечать на вопросы.
-
Реализация проектной деятельности на уроках географии в 5-х классах 2019
В обучении географии метод проектов занимает важное место. Он позволяет приблизить обучение, учебную деятельность школьников к решению практических, общественно значимых задач, что реализует идею сближения школьного образования с жизнью, делает процесс обучения активным и личностно значимым.
-
Открытый урок "Европейский Север: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал". 9-й класс 2019
Данная разработка урока предлагается при изучении Северного экономического района. Учащиеся знакомятся с составом района, оценивают его экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал. Решают проблемные вопросы, работают с различными источниками географической информации, способствующими развитию познавательного интереса.
-
Электронно-образовательные ресурсы как инструмент развития ИКТ-компетентностей учащихся 2019
ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе. Поэтому педагогическому коллективу необходимо развивать у обучающихся навыки сотрудничества и коммуникации, самостоятельного приобретения, пополнения и интеграции знаний; способностей к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.
-
Экологическая тропа "Мы приглашаем вас в леса" 2019
Тропа предполагает такие виды деятельности, как наблюдение, анализ и обобщение информации, прогнозирование, исследование, принятие решений. Экологическая тропа может рассматриваться как дидактическое, так и методическое средство интеграции естественнонаучных знаний. Тропа – средство, формирующее у учащихся критическое мышление и способности к исследованию, и предоставляет материал для воспитания эстетических чувств, любви к природе.