В современном образовании использование информационно-компьютерных технологий отнюдь не дань моде, а необходимость, диктуемая развитием информатизации общества. «Компьютерные технологии в настоящий момент неотъемлемая часть целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество». Как учитель - предметник я стараюсь использовать ИКТ, сайты сети интернет в своей педагогической деятельности и во внеурочной деятельности (СЛАЙД 1).
В данный момент у меня сформировался опыт по внедрению информационных технологий в свою практическую деятельность, т.к. в школе произошло существенное укрепление материальной базы в плане информационно-компьютерного оснащения. В школе есть мультимедийные проекторы, компьютеры, Интернет, а также этому способствует прохождение курсов повышения квалификации. процесса (СЛАЙД 2). Сначала данные технологии использовались как средство для поиска информации и создания информационно-методических материалов и документовтов. Сейчас компьютерное оборудование, интернет и цифровая информация выступает как средство организации и оснащения образовательного и воспитательного процесса (СЛАЙД 3).
- как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.);
- как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики и другие демонстрационные формы); ПОКАЗ ПАПОК НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ
- как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио); (показ картинок из интернета стакан с водой, как сделать простой барометр)
- как средство обработки информации (фото и видео-изображений, текстовой, статистической информации для портфолио (свои достижения, фотопапки)
- как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);
- как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.).
Использование ИКТ и цифровой информации на уроках географии
Вначале расскажу об сновных формах работы с ИКТ на уроках географии.
Во-первых, это их непосредственное применение в учебном процессе. Компьютер становится ученику и учителю верным помощником, ведь из окна даже самых лучших учебников мы видим лишь верхушку айсберга называемого Землей. Компьютер позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решать проблему наглядности.
Если раньше стояла проблема обеспечения учебного процесса географическими картами, то, например, с ИКТ стало возможным карту, по мере необходимости, вывести на экран и использовать в учебном процессе
Особенно это касается курса экономической географии, где данные об экономическом состоянии стран мира меняются постоянно. Каждый год происходят изменения, а данные о них появляются в печатных изданиях с опозданием, поэтому приходится обращаться к более мобильным источникам, в том числе Интернет. (СЛАЙД 5 Карты политической карта мира - Судан, административная России)
Собирая нужные документы по конкретным темам в папки, я использую их для составления компьютерных сценариев уроков (конспекты уроков), для контроля знаний учащихся, подготовки к ОГЭ, Презентации с помощью данной программы, при необходимости можно изменять и дополнять (Показать ПАПКИ ЕГЭ, ОГЭ на компьютере)
Я также провожу уроки с использованием Интернет, т.е. с непосредственным выходом в сеть. С применением Интернет на уроках можно расширить кругозор учеников и повысить их интерес к предмету. При изучение новой темы я спользую видеоуроки. Причем, на доске заранее записываются вопросы, на которые дети должны ответить в результате просмотра ролика. Таким образом, ученики заранее настраиваются на работу, выделение главного, размышление. После просмотра ролика необходимо дать детям время подвести итоги, вновь обратиться к вопросам, заданным в начале объяснения новой темы, позволить им задать вопросы уточняющего характера и затем приступать к обсуждению. (Бесплатные ВИДЕОУРОКИ присылаемые по электронной почте)
Интересные факты о странах мира
- Для чего нужна экология
- Экология и энергосбережение
- Топ самых больших по площади южных материков
- 15 лучших достопримечательностей мира
Вторая форма работы – это применение ИКТ для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся по географии внешкольных занятий. (Показ исследовательских работ учащихся и используемые карты в интернете и расчитывается растояние)
Таким образом, внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий, обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.
Исследовательский метод выступает как обязательный при реализации краеведческого принципа обучения географии и актуален при изучении региональной географии.
Третья форма – это применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (использование в проведение единых и классных часов, школьных соревнований и т.д. СЛАЙД 6).
Использование ИКТ и цифровой информации во внеурочной деятельности
Я имею свой постоянно пополняемый контакт в Интернете. Здесь я размещаю свои материалы, презентации к уроку, видеоролики, итоги конкурсов, соревнований. То есть осуществляется обратная связь с учащимися. Работа в сети в контакте. Моя сеть в интернете В КОНТАКТЕсоздана в апреле 2015 года для личных целей. Когда мне стали добавляться в друзья учащиеся и их родители нашей школы сеть в интернете В КОНТАКТЕ стало для меня средством общения. В друзьях зарегистрировано 504 друга, выложено 6025 фотографий в 82 альбомах и 138 видеозаписей.
Виды работ с учащимися В КОНТАКТЕ
1. На странице Новости можно проследить по выложенным фотографиям, высказываениям, цитатам можно познакомиться с внутренним миром детей. Зайдя к ним на страничку, проследить в каких группах состоят. Выяснить, какие их них вызывают настороженность.
2. Мои группы, которые будут интересны для организации досуга учащихся и их родителям
- Школа 21
- Спортивное ориентирование
- Национальный парк «Башкирия»
- БАШКОРТОСТАН - Салават. “ДОРОГОЮ ДОБРА”
- Центр туризма и краеведения
- Вело Город
- #ЧИСТО_УРАЛ | Экопроект. Юг Башкортостана
- Спортивно Развлекательный Комплекс АПАЧИ
3. В личных сообщениях учащиеся могут отправлять свои проекты по домашним заданиям (СЛАЙД 4).
4. На своей страничке выкладываю материалы к уроку (презентации), материалы по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и РПР и т.д.
(СЛАЙД 7)