Цель: формирование знаний о географическом положении, административном составе, особенностях природных условий, ресурсов, роли Европейского Севера в хозяйственной и культурной жизни страны.
Задачи урока
- Образовательные:
- организовать индивидуальную и групповую познавательную деятельность учащихся для понимания и усвоения изучаемого материала.
- Развивающие:
- создать условия для дальнейшего формирования навыков и умений самостоятельной работы;
- развития умений анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное.
- Воспитывающие:
- способствовать развитию мотивации к учению, повышению интереса и любознательности;
- воспитывать культуру работы и взаимоотношений на уроке.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Технологии: развивающего обучения, смыслового чтения.
Приемы: мозговой штурм, чтение с пометками (инсерт).
Основное содержание: состав и географическое положение Европейского Севера. Природные условия. Природные ресурсы.
Оборудование: учебник А.И.Алексеев География 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М. Просвещение, 2016, мультимедиа, физическая карта РФ, атлас география 9 кл. М. Дрофа 2016, карточки-задания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать и уметь характеризовать
- отличительные особенности района;
- типичные и уникальные черты района;
- интегрированно природные, исторические, экономические, культурные политические и стратегические аспекты, создающие образ района;
- работа с к/к, построение обобщающих схем, таблиц, способствующих формированию системных знаний.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- выделение существенной информации в учебнике, геогр. Атласах, анализировать, оценивать, переводить в другую;
- устойчивая учебно-познавательная мотивация;
- интерес к учению.
Коммуникативные УУД:
- целеполагание;
- формирование собственного мнения и аргументирование его;
- развитие навыков выступления перед аудиторией.
Регулятивные УУД:
- оценка;
- самооценка;
- корректировка;
- планирование предстоящей деятельности;
Личностные:
- самоопределение к деятельности;
- формирование познавательного интереса и мотивации к изучению предмета;
- воспитание российской гражданской идентичности, чувства гордости за прошлое и настоящее.