Путешествие по континенту Южная Америка

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Ключевые слова: география, Южная Америка


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель. Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Южная Америка».

Задачи:

  • закрепить полученные знания и умения по теме «Южная Америка»;
  • продолжить воспитание сознательного отношения к учебному труду, бережного отношения к природе;
  • продолжить развитие интереса к предмету географии, творческого мышления, активности и самостоятельности;

Планируемые результаты обучения

Предметные:

  • Знать: географическое положение, геологические строение, типы климата, природные зоны, гидрологию материка «Южная Америка»;
  • Уметь: характеризовать типы климата, растительный и животный мир природных зон.

Личностные:

  • Формирование познавательного интереса к изучению географии.

Деятельность обучающихся:

  • планировать последовательность и способ действий;
  • работать по картам и учебному материалу;
  • умение логически мыслить и сопоставлять;
  • выявлять особенности материка Африка;
  • делать выводы.

Ценностный компонент урока: Воображаемое путешествие как способ познания материка Южная Америка.

Оборудование: карты Южной Америки, атлас.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.

Этап урока

Учебная задача

Результат

1. Орг.момент
1 мин

Приветствие, эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний
7 мин

Задание «Географический лабиринт» скриншот слайда.
Теперь от лабиринта перейти к теме урока (если там понятия-на основании понятий сформулируйте тему урока).
Какие цели вы поставите перед собой (индивидуально записывают в тетради, обсуждают в группах). Если знают в каких группах работают-можно конкретно для своей группы.
Попросить их озвучить цели

Тема «Путешествие по материку Южная Америка»
После прохождения географического лабиринта, самостоятельно формулируют тему урока и цели урока.
Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Южная Америка».

3. Работа в группах.
10 мин

Группы сформированы до урока. Сформированы произвольно.

Презентация на интерактивной доске.

Представить то, что может получиться у каждой группы

Группа «Экскурсоводы»

 Путевой лист
1.Определить географическое положение Южной Америки:
- положение по отношению к экватору;
- положение по отношению к нулевому меридиану;
- положение по отношению к океанам;
- положение по отношению к соседним материкам;
- крайние точки;
- положение по отношению к климатическим поясам.
2. привести удивительные факты о материке.

Группа «Геологи»

Путевой лист.

1. Вспомните, что такое рельеф.

2. Что собой в целом представляет рельеф Южной Америки:

3. Отразите на фотосете:
- что лежит в основании материка Южная Америка,
- место схождения литосферных плит,
- место расхождения литосферных плит,
- наивысшую точка.

Группа «Ландшафтоведы»

Путевой лист.

1. Расположите на фотосете природные зоны Южной Америки.
2. В каких климатических поясах расположена каждая природная зона?
3. Отметьте на фотосете какие растения расположены в каждой природной зоне.
4. Отметьте на фотосете какие животные расположены в каждой природной зоне.

Группа «Климатологи»

Путевой лист.

1. Подпишите на фотосете климатические пояса, характерные для материка Южная Америка
2. Охарактеризуйте каждый климатический пояс.
3. Отразите на фотосете характерные температуры, воздушные массы, осадки.
4. Установите соответствие пояс-климаторграмма).

4. Отчёт спикеров групп. 10-13 мин. (каждая группа 2-3 мин)

 

Защита фотосепов. Согласно инструктивной карточке.Отчет командира группы о проделанной работе по полученной теме.

5. Рефлексия учебной деятельности
5 мин

Итог: обратимся к целям, которые вы поставили в начале урока. Выполнили вы их?

 Задание «Мишень» - оценка командира группы согласно степени их участия в создании фотосепа.

«Лестница успеха».

Учащиеся на стикерах подписывают свои фамилии и размещают стикеры на «лестнице успеха», согласно тому как они усвоили тему.

6. Домашнее задание
2 мин

Составить презентацию «Путешествуя по Южной Америке».

 

Инструктивная карта. Путевой лист

«Группа Экскурсоводы»

1.Определить географическое положение Южной Америки. Дать общее представление о материке.
- Положение по отношению к экватору;
- Положение по отношению к нулевому меридиану;
- Положение по отношению к океанам;
- Положение по отношению к соседним материкам;
- Крайние точки;
- Положение по отношению к климатическим поясам.

«Ландшафтоведы»

- Перечислить природные зоны Южной Америки; (расположить их на фотосете)
- В каких климатических поясах расположена каждая природная зона;
- Какие животные расположены в каждой природной зоне; (расположить их на фотосете)
- Какие растения характерны для каждой природной зоны; (расположить на фотосете)

«Климатологи»

- В каких климатических поясах расположена Южная Америка; (подписать на фотосете)
- Чем характеризуется каждый пояс?
- температура, осадки, воздушные массы; (отразить на фотосете)
- климатограммы (установить соответствие пояс-климаторграмма)

 «Геологи»

- Что такое рельеф;
- Что лежит в основании материка Южная Америка; (отразить на фотосете подписать)
- Что собой в целом представляет рельеф Южной Америки;
- Место схождения литосферных плит; (отразить на фотосете подписать)
- Наивысшая точка Южной Америки; (подписать на фотосете)