География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Климат нашего города 2008

    Автор: Скучилина Ирина Михайловна

    Урок развивающего обучения по географическому краеведению по авторской программе «Географическое краеведение. Мой город» для учащихся 6-го класса с целью познакомить учащихся с сезонными климатическими условиями г. Выксы Нижегородской области.

  • Обобщающий урок по теме "Внутренние воды России" 2008

    Автор: Паршукова Анна Дмитриевна

    География немыслима без наглядных пособий. Главное место в их ряду занимают карты. Интерактивные карты позволяют существенно расширить демонстрационные возможности традиционных карт.

  • Австалия — маленький материк с большим сердцем 2008

    Автор: Шишкова Елена Геннадьевна

    Урок "Австралия - маленький материк с большим сердцем", взят из курса географии 7-го класса. Урок был разработан и апробирован на уровне КМО учителей географии, при аттестации на категорию где получил оценку "отлично". Для проведения данного урока было дано задание обучающимся, по приготовлению небольших сообщений, которые были заслушаны в ходе урока.

  • Flash-карта "Кнопки и их возможности". Технология создания кнопок в Macromedia Flash MX 2004 2008

    Автор: Ямкина Елена Владимировна

    Представлен электронный учебно-методический комплекс "Предметные миры" для учителей-предметников, применяющих мульти-медиа-технологии на своих уроках. Предлагаемая методика применения цифровых образовательных ресурсов поможет разнообразить деятельность учителя на уроке. Наглядность и простота представляемых моделей доступна для любого учителя.

  • Календарно-тематический план на 2007–2008 учебный год. Тема "Природа регионов России", 8-й класс 2008

    Автор: Рыжова Валентина Ивановна

    Представлен календарно-тематический план на 2007–2008 учебный год по географии (8-й класс), по теме "Природа регионов России".

  • Авторская разработка элективного курса по географии "Путешествие по достопримечательностям мира" 2008

    Автор: Пяткова Лариса Васильевна

    Современный мир очень интересен и привлекателен - это знакомые образы и прекрасные творения рук человеческих - Эйфелева башня, Мавзолей Тадж-Махал в Агре, оперный театр в Сиднее и другие. Особенностью данного курса является то, что используется сетевая инновационная образовательная программа страноведческого курса по географии "Как прекрасен этот мир" (автор Пяткова Л.В.).

  • Использование кроссвордов на уроках географии 2008

    Автор: Сухарева Людмила Валентиновна

    Для формирования познавательного интереса к предмету используются кроссворды: при закреплении нового материала на уроке, при подведении итогов урока, после изучения больших тем и в момент интеллектуальной паузы. Поиск ответа стимулирует развитие познавательной деятельности учащихся и развивает интерес к географии.


  • Природные ресурсы Белогорского района 2008

    Автор: Шутикова Татьяна Петровна

    На протяжении урока учащиеся дают оценку обеспеченности района минеральными, земельными, лесными, рекреационными ресурсами. На уроке создаются условия для творческого самовыражения учащихся: ребята ищут ответы на проблемные вопросы, участвуют в дискуссии.

  • Программа элективного курса по географии 2008

    Автор: Маршалова Наталья Анатольевна

    В современных условиях работы общеобразовательной школы география, как ни один учебный предмет, знакомит учащихся с жизнью во многих её проявлениях и взаимосвязях, помогает осознать свою роль и место в жизни и в преобразовании действительности, определить активную жизненную позицию. Программа составлена для учащихся 9–10-х классов.

  • Разработка урока по географии в 6-м классе на тему "Равнины суши" 2008

    Автор: Маршалова Наталья Анатольевна

    Тема "Рельеф Земли", очень важная тема в курсе географии. Продолжая на уроках изучение основных форм рельефа суши в 6-м классе, я стараюсь давать этот материал, используя нетрадиционную форму урока. Поставив перед детьми проблему в игровой форме, мы вместе пытаемся ее решить.

  • "114,2 м. Курган славы" 2008

    Автор: Ефимов Николай Филиппович

    Высшей точкой Егорлыкского района Ростовской области является курган высотой 114,2 м, расположенный в двух километрах севернее хутора Войнов и в 12 км к юго-востоку от станицы Егорлыкской в километре от автострады Ростов-на-Дону - Егорлыкская - Волгоград на территории администрации Войновской сельского поселения. На холме находится триангуляционная вышка металлическая пирамида высотой 4 метра.

  • Разработка сетевого урока по географии России в 8-м классе на тему "Реки России" 2008

    Автор: Ефремова Людмила Петровна

    Интеллектуальная игра "Магистры географии" по теме "Реки России", развивает умения и навыки работы с картами, выявляет причинно-следственные связи, особенности рек. Воспитывает интерес к предмету, бережное отношение к природе.

  • Урок географии "Машиностроительный комплекс" 2008

    Автор: Сурмина Людмила Владимировна

    Экономическая география трудно воспринимается детьми после физической географии. Я предлагаю урок по теме "Межотраслевые комплексы", которые я начинаю изучать с машиностроительного комплекса, т.к. считаю, что этот комплекс доступнее для учащихся и содержит меньше материала, чем топливно-энергетический.

  • Географический КВН в 7-х классах "Африка далекая и близкая" 2008

    Автор: Ващенко Светлана Викторовна

    В статье предлагается разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 7-х классов или материал для обобщающего урока по теме "Африка". Разнообразные задания позволяют проверить знания учащихся в игровой форме, в более комфортных условиях. КВН можно проводить между учащимися одного класса или между параллелью. Задания включают загадки, вопросы на знание карты, общих географических закономерностей, а также на общую эрудицию и логику. В разработке даются ответы, а в приложении иллюстрации к мероприятию.


  • Интегрированный урок (английский язык + география) по теме "США — англоязычная страна" 2008

    Авторы: Анянова Ольга Борисовна, Гузеева Ирина Витальевна

    Целью урока является формирование и закрепление системы знаний, умений по теме "США - англоязычная страна" путем интеграции английского языка и географии. При этом решались учебные, дидактические, воспитательные задачи: выявить общие сведения и особенности географического положения США; продолжить развитие исследовательских способностей, извлекать и анализировать информацию из нового английского текста; формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета и страны США.

  • Урок географии в 6-м классе по теме "Землетрясения" 2008

    Автор: Негодина Инна Сергеевна

    Урок дает представление о стихийных явлениях в атмосфере, раскрывает их причины и следствия; познакомит с распространением этих явлений на земном шаре. А также позволяет обучающимся сформулировать правила личной безопасности в районах стихийных бедствий.

  • Урок географии в 10-м классе на тему "Мировые природные ресурсы" 2008

    Автор: Сидоренкова Ольга Николаевна

    Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока с использованием Интернет-ресурсов, – это мощный стимул в обучении географии. Информационные технологии с правильно используемыми педагогическими технологиями, создают необходимый уровень качества, вариативности и дифференциации обучения. При изучении многих тем курса, возможна интеграция географии с информатикой.

  • Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера 2008

    Автор: Мокроусова Екатерина Борисовна

    Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий.

  • Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" 2008

    Автор: Прокофьева Елена Юрьевна

    Урок по теме "Горы суши" направлен на продолжение формирования у шестиклассников географического представления о характере земной поверхности, а также информационной компетентности учащихся через использование мультимедиапредставления (презентации) и электронного учебника. На уроке отрабатываются навыки работы с контурными картами и картами атласа. Для достижения цели урока используется личный опыт учащихся.

  • География машиностроения 2008

    Автор: Гуцул Валентина Аркадьевна

    Урок по теме "География машиностроения" для учащихся 9-х классов раскрывает главную цель: формирование у школьников представления о факторах, оказывающих решающую роль в размещении предприятий машиностроения по территории России, как отрасли в целом, так и отдельных ее направлений. Анализируя карту и схемы учебника, дети формулируют выводы, что на размещение отраслей машиностроения в слабой степени влияют природные факторы, а в большей - воздействие экономических.

  • Интеллектуально-спортивный марафон 2008

    Автор: Колбина Елена Викторовна

    Данный "Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки "Дня знаний".


  • Урок географии "Камчатка – жемчужина Дальнего Востока" 2008

    Автор: Рыженков Игорь Валерьевич

    В данной разработке урока, в нетрадиционной форме отчета участников экспедиции, рассматриваются все компоненты физико-географической области - п-ов Камчатка.

  • Конкурсный урок по теме "Наша Родина – Алтай" 2008

    Автор: Астафурова Татьяна Николаевна

    Особое значение в реализации регионального компонента в наши придаётся изучению географии региона. Предлагаемый урок по географии Алтайского края демонстрирует возможности вовлечения учащихся в познание родного края, раскрывает опыт учителя в организации и использовании активных форм и методов ведения урока, что позволяет сделать урок адресным, эффективным, насыщенным.

  • Конспект урока по физической географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2008

    Автор: Строяновская Лариса Семеновна

    Конспект урока географии в 6-м классе, на котором дается представление о ветре, причинах его возникновения, разнообразии ветров; развиваются творческие способности учащихся и воспитывается интерес к знаниям о явлениях природы.

  • Урок географии в 7-м классе по теме "Антарктида" 2008

    Автор: Горбатова Галина Васильевна

    Урок изучения нового материала по теме Антарктида в 7-м классе проводится с применением элементов ИКТ, ввода самостоятельной работы учащихся с дополнительным материалом для активизации и развития мыслительной деятельности учащихся.

  • Планирование курса "Общая география" для 11-х профильных социально-экономических классов 2008

    Автор: Крючкова Роза Мугаббировна

    Планирование составлено для 11-х профильных классов на основании программы Т.П. Герасимовой "Общая география". Добавлен раздел "География России", внесены изменения в некоторые разделы программы, увеличены часы на практические работы.

  • Обобщающий урок по теме "Океаны" 2008

    Автор: Майорова Елена Валерьевна

    Обобщающий урок по теме "Океаны" необходим для систематизации и обобщения знаний учащихся. На данном уроке ученики повторяют основные понятия темы, дают краткую характеристику океанов. Учитель проверяет умения учащихся работать с картой океанов и дополнительной литературой по теме. Урок призван повысить познавательную активность учащихся и вызвать интерес к урокам географии.

  • Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе по теме "Масштаб" 2008

    Авторы: Иванова Светлана Алексеевна, Павлова Надежда Алексеевна

    Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе с целью научиться определять расстояние по масштабу, переводить численный масштаб в именованный и обратно, узнать виды масштаба.


  • Повышение мотивации к изучению предмета "география" на основе организации урочной системы 2008

    Автор: Кокаш Наталья Алексеевна

    В целях повышения мотивации к учению акцент, прежде всего, должен ставиться на творческом развитии личности обучаемого. Пути решения проблемы повышения мотивации к изучению предметов, на примере географии, освещаются в статье путем описания опыта работы.

  • Контрольно-измерительные материалы на уроках географии 2008

    Автор: Яблочкина Марина Ивановна

    Проверка усвоения учебного материала является составной частью процесса обучения. Необходимо, чтобы КИМ, составленный педагогом, не был "сухим и скучным", что можно отнести к тестовым заданиям с выбором ответа, которые не способствуют развитию личности, что является главной задачей на современном этапе обучения. Необходимо, по-возможности, составляя КИМы, осуществлять межпредметные связи. Работа "Географические координаты", описывающая объекты всемирного наследия, способствует развитию познавательного интереса и углублению знаний по географии и истории.