География
-
Тема урока: "Гидросфера. Воды суши. Реки" 2009
Целью урока ставится формирование понятий "река", "русло", "исток" и т.д. Учащиеся учатся описывать строение рек, определять речные системы.
-
Урок обобщения знаний по теме "Индия". 10-й класс 2009
Этот урок можно отнести к серии нетрадиционных, которые необычайны по своей форме и методике проведения, они нравятся учащимся больше, чем будничные занятия со строгой структурой. Проверка знаний на данном уроке проходит в виде игры по станциям. На каждой станции проверяется определенный блок знаний, в виде нестандартных заданий, которые ученики выполняют с большим интересом. Данный урок позволяет повысить интерес к изучаемому предмету
-
Возможности использования результатов внеклассной проектной деятельности на уроках географии 2009
Хотелось бы поделиться одним из примеров организации и реализации проекта «Перепись населения», учащихся муниципального общеобразовательного учреждения лицея-интерната города Калининграда.
-
Урок географии с использованием информационных технологий 2009
Урок помогает познакомить учащихся со стихийными природными явлениями, их влиянием на жизнь человека, объяснить причины и последствия этих явлений, научить мерам предосторожности во время стихийных бедствий.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Русская Америка" 2009
Регионоведение – обязательный компонент учебного процесса при изучении географии родного края. Наиболее сложными являются уроки, связанные с историей открытия и освоения территорий. Вашему вниманию предлагается урок, посвященный А.А. Баранову – правителю Русской Америки – жителю древнего Каргополя. Содержание урока поможет учителям географии при изучении материка Северной Америки в курсе географии 7-го класса.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Данный урок предполагает изучение новой темы о природных зонах России с использованием презентации PowerPoint. Слайдовый материал позволяет наглядно представить зону степей, особенности природных компонентов и взаимосвязи между ними. На уроке применяется проблемный подход к изучению темы.
-
"Русская равнина". Разработка урока по географии в 8-м классе 2009
На территории России выделяется 7 крупных природных районов; каждый из них занимает большую площадь, разнообразен внутри себя, но от других отличается ярко выраженной индивидуальностью. Вот эти индивидуальные черты придают определенному региону свою неповторимость. Данный блок уроков раскрывает особенность Русской равнины, с которой начинают знакомиться с природными районами восьмиклассники.
-
Обобщающий урок географии по теме "Литосфера" 2009
Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме " Литосфера". Задачи: повышать мотивацию к изучению предмета; повторить пройденную тему, обобщить и создать целостное представление о литосфере; развивать пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение; развивать умение работать с картой и другими источниками информации.
-
"Численность населения Земли. Расовый состав" (6-й класс) 2009
Автор предлагает конспект урока, цель которого - сформировать представление о расах, их внешних различиях, а также показать влияние условий окружающей среды на человечество.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Знаток США" 2009
Мероприятие проводится в 10-м классе, после изучения темы «Северная Америка». Для проведения занятия классам дается объявление, предлагается изучить дополнительную литературу.
-
Разработка открытого урока "Атмосфера. Погода" (6-й класс) 2009
Специфика данного урока заключается в специальном самостоятельном поиске обучающихся с целью систематизации и усовершенствовании ранее полученных знаний. Для развития творческих способностей учащихся необходимо развивать их способности к анализу, к содержательным обобщениям. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды, работать в группе.
-
Урок географии. Географическое положение и границы Алтайского края 2009
Урок помогает детям изучить главные черты географического положения Алтайского края.
-
Реализация межпредметных связей в преподавании географии 2009
Межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
-
Интегрированный урок по географии и математике в 7-м классе "График функции и озеро Байкал" 2009
Данный урок проводится, чтобы помочь детям увидеть и попробовать применять на практике работу с графиками функций. Кроме того, ученики узнают новую информацию об озере Байкал. Урок ведут два учителя — географии и математики. При проведении данного урока используются элементы КСО, групповая и индивидуальная работа. Необходимо мультимедийное сопровождение.
-
Реализация практико-ориентированного подхода в преподавании географии через создание школьной географической площадки 2009
В статье представлен опыт создания школьной географической площадки как необходимого условия реализации практико–ориентированного подхода в преподавании географии. Использование площадки позволяет не только транслировать готовые знания, но и формировать у ребят умения применять теорию на практике: проведение интересных метеонаблюдений, топографических измерений, практических работ на местности. Школьная географическая площадка – это лаборатория под открытым небом.
-
Открытый урок по теме "Строение Земли". 6-й класс 2009
Данный урок входит в систему уроков в разделе «Литосфера», является начальным. Урок ориентирован на деятельностный тип обучения: дети учатся планировать свою деятельность, организовывать, рефлексировать результаты своей работы.
-
Особенности природы полярных областей Антарктиды: история исследования, ФГП (физико-географическое положение), природа 2009
Природа Антарктиды уникальна. Это удивительный материк. Но в учебнике данный материал освещён недостаточно полно. При изучении темы используется материал, выходящий за рамки учебника, причём большую часть нового материала объясняют сами учащиеся, которые заранее приготовили презентации по теме урока. В презентациях использованы интернет-ресурсы (фото-, видео- материалы, мультипликация). Необычна и форма проведения урока.
-
Урок-игра обобщающего повторения и систематизации ЗУН по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые" (8-й класс) 2009
Основные цели урока – закрепление знаний, полученных на уроках географии, формирование умений применять эти знания при выполнении творческих заданий. Позволяет расширить общий кругозор, навыки коллективной работы. На уроке создаётся атмосфера увлечённости, учащиеся соревнуются.
-
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала 2009
Урок природоведения в 5-м классе по теме «Разрушение горных пород» разработан с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов. В процессе работы составляется логический опорный конспект, который создает у учащегося четкое наглядное представление об изучаемом материале в целом, помогает выделить главное, дает возможность увидеть взаимосвязи между отдельными компонентами.
-
Проект по географии для учащихся 6-го класса "Мы изучаем движение воды в океане" 2009
В ходе реализации учебного проекта учащимися создается общий электронный буклет «Движение воды в океане». На уроке активно используется групповая форма работы, информационно-коммуникативные технологии. Урок активизирует познавательную деятельность и развивает ключевые компетенции учащихся.
-
"Голубые глаза планеты". Внутренние воды: озера 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие, на котором дети изучают различные озера на всей планете и их особенности.
-
Экологический ежедневник 2009
Презентация состоит из 94 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятий. В этой работе рассматриваются основные даты и дни, связанные с жизнью растений, животных, человека и проблемами окружающей среды. Работа имеет прикладной характер, с целью использования для обозначения даты и значения для человека.
-
Открытый урок "Кузнецкий край - наш край родной". По курсу "Краеведение" для учащихся 6—7-х классов системы дополнительного образования 2009
Нестандартное занятие по курсу «Краеведение» для учащихся 6-7-х классов. Цель: дать учащимся комплексные знания о Кузбассе. В целях лучшего восприятия и усвоения предлагаемый материал даётся в игровой форме с использованием игры «Географическое лото» (автор А.Н. Бугров).
-
Конспект урока географии в 6-м классе по теме "Реки" 2009
Данный урок проводится в 6-м классе по программе И.В. Душиной, учебник Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой в разделе «Воды суши». Урок рассчитан на 2 часа. На первом уроке дети знакомятся с новыми понятиями, терминами и определениями, формируются у учащихся представления о реках.
-
Сценарий для внеклассного мероприятия по географии "Путешествие в страну знаний" 2009
Внеклассное мероприятие по географии. Развивает кругозор, познавательный интерес к географии, формирует патриотизм, любовь к родному краю. Мероприятие разработано и опробовано на районном методическом объединении учителей географии. Может использоваться учителями как одна из форм дополнительного образования.
-
Воспроизводство населения России 2009
Урок содержит дополнительный материал, который расширяет и углубляет эту интересную тему экономической географии. Данный материал формирует практические умения для получения необходимой географической информации; умение отстаивать свою точку зрения; навыки анализа статистического материала.
-
Разработка урока "Реки. Части реки. Речная система" 2009
Урок проводится с использованием информационно-коммуникативных технологий (представлена презентация урока). Урок был апробирован с конкретными учащимися, результаты проведения проверочных работ по данной тематике показывают, что с помощью данной разработки возможно максимально легко добиться поставленных задач.
-
Урок "Япония — Страна восходящего солнца" 2009
Тема «Япония» — одна из интересных и познавательных тем в региональной части 10-го класса. Развитое и в то же время сохранившее национальные традиции государство интересует учащихся. Урок-семинар по заранее предложенным вопросам, выделившийся из которых — «Почему японцы долго живут?». На уроке создаются условия для творческого самовыражения учащихся: ребята ищут ответы на проблемные вопросы, участвуют в дискуссии.
-
Население Африки 2009
Урок состоит из 5 основных вопросов, отвечая на которые, учащиеся знакомятся с особенностями населения материка.
-
"Путешествие в лесную страну" 2009
Урок можно применить в учебной и внеклассной деятельности, поэтому будет полезен учителям географии и классным руководителям в 6—9-х классах. Цель урока: показать значимость, уникальность леса; воспитывать бережное отношение к лесу как к богатству России. На уроке прослеживается не только познавательная часть, но и самое главное — воспитательная, особенно патриотическая и экологическая стороны.