География
-
Открытый урок "Климат Северной Америки" 2009
Открытый урок по теме "Климат Северной Америки" является заключительным в блоке "Климат материков" и показывает возможности использования ИКТ на уроке географии в 7-м классе. В рамках урока можно повторить и проверить знания по теме "Климатические особенности материков Австралия и Южная Америка"; проводится программная практическая работа по определению различий климата на полуостровах Калифорния и Флорида.
-
Интегрированный урок (география +история+литература) по теме "Вниз по матушке, по Волге" 2009
Урок помогает продолжить формирование знаний и представлений об особенностях и главных чертах природы,истории возникновения и литературных местах российских городов. Эти уроки дети запоминают надолго.
-
"Африка. Рельеф материка. Полезные ископаемые и закономерности размещения их месторождений" 2009
Формы нетрадиционного урока разнообразны. Это уроки-лекции, уроки-экскурсии, урок - ролевая игра, урок-консультация, урок-ярмарка, урок-конференция, урок-исследование и др. Особое внимание хочется обратить на урок-исследование, так как школьное образование стоит перед необходимостью учитывать индивидуальность, уникальность каждого ученика. Вашему вниманию предлагается урок-исследование по географии для 7-го класса.
-
Управление школой по результатам как основа педагогического менеджмента 2009
Современная педагогическая наука и практика поставлены перед необходимостью перехода от традиционных способов сбора сведений о школе к педагогическому мониторингу. В целях изучения уровня соответствия предметной обученности требованиям федерального государственного стандарта был проведен мониторинг по географии в 8-х классах образовательных учреждений города. Для этого были составлены КИМы, которые и представлены в этой работе.
-
Интегрированный урок по географии, русскому языку и литературе по теме "Казаки на майдане" 2009
Такой урок выбран, так как регионализация образования требует использования регионального компонента, который нацелен на сохранение мира, возвращение к истокам, традициям своего народа, обращает внимание на понятие "малая родина".
-
Интерактивная игра "Географическая кругосветка". 6-й класс 2009
В последнее время стали популярны коллективные игры. Эта форма работы позволяет решить комплекс задач: повысить эффективность урока; развить самостоятельность учащихся, их самоуправление; способствовать углубленному усвоению программного материала, отработать комплекс практических умений и навыков.
-
Урок-презентация по теме "Индийский океан". 7-й класс 2009
Мультимедийная презентация к данному уроку помогает привлечь внимание учащихся к процессу учебной деятельности, формирует навыки творческого поиска, позволяет более наглядно показать особенности Индийского океана. В ходе урока обучающиеся работают с атласом и выполняют практические задания.
-
Игра "Домино". "Большое путешествие по странам мира" 2009
Игру можно проводить как на уроках географии при обобщении, повторении по теме «Евразия» в 7-м классе, так и во внеклассной работе по предмету для учащихся 7—10-х классов. Игра направлена на развитие познавательного интереса учащихся, развивает способности и логическое мышление, умение работать в группе. Можно составить вопросы по разным темам в разных классах разной сложности, требующие краткого ответа или, наоборот, рассуждения.
-
Урок географии по теме "Путешествие по материкам" 2009
Урок носит познавательно-игровой характер. Учащиеся знакомятся с интересными историческими гипотезами о происхождении названий материков. Каждый имеет возможность получить много полезных и интересных сведений, узнать прежде неизвестное или вспомнить забытое.
-
Защита окружающей среды 2009
Интегрированный урок (английский язык + биология). Проблема загрязнения окружающей среды выходит на первый план. Земля – наш общий дом, поэтому мы должны заботиться о нашей планете. Мы должны сохранить её чистой для будущих поколений.
-
Статья "Исследовательская работа учащихся как способ развития интеллектуальной личности" 2009
Представлена разработка исследовательской работы учащихся о родном городе Чистополе. Без знаний материала о родном крае невозможно познать все многообразие природы, экономики и культуры нашей огромной страны.
-
Доклад "Портфолио как технология оценочной деятельности в преподавании английского языка" 2009
Портфолио является технологией оценочной деятельности в преподавании английского языка, включающей сбор и анализ информации о процессе обучения и его результатах. Для учащегося портфолио - это организатор его учебной деятельности. В реальной учебной ситуации – это папка, куда ученик собирает работы, из которых видно, чему он научился, виден его прогресс.
-
Урок по теме "Государственная территория России" 2009
Урок помогает учащимся сформировать понятие "государственная территория", показать изменение географического положения России после распада СССР.
-
Формирование компетентностей обучающихся в условиях организации проектной деятельности по географии 2009
Почему технология проектного обучения решает задачи компетентностного подхода в географическом образовании школьников? Какими могут быть проекты при изучении школьного курса географии? Как эффективнее организовать самостоятельную работу обучающихся по созданию проектов? С помощью каких критериев оценивать проект? На эти и другие вопросы с примерами из практики педагогической деятельности содержатся ответы в данной статье.
-
Урок по теме: "Япония – Страна восходящего солнца" 2009
Урок раскрывает особенности Японии, ее быт, обычаи и нравы. Урок составлен блоками, как результат проектной деятельности учащихся: 1 блок – визитная карточка страны; 2 блок – "Бамбук, покрытый шапкой снега", о природных условиях и ресурсах страны; 3 блок – "Национальные традиции японцев". К плану урока прилагается слайд-презентация, тест по теме и японская музыка.
-
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 2009
В данной работе предлагаются методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на уроках географии. Включены задания для организации самостоятельной работы при изучении нового материала по темам: «Сельское хозяйство мира», «География транспорта мира» на основе использования карт, текста учебника, дополнительных источников знаний.
-
Тема урока: "Гидросфера. Воды суши. Реки" 2009
Целью урока ставится формирование понятий "река", "русло", "исток" и т.д. Учащиеся учатся описывать строение рек, определять речные системы.
-
Урок обобщения знаний по теме "Индия". 10-й класс 2009
Этот урок можно отнести к серии нетрадиционных, которые необычайны по своей форме и методике проведения, они нравятся учащимся больше, чем будничные занятия со строгой структурой. Проверка знаний на данном уроке проходит в виде игры по станциям. На каждой станции проверяется определенный блок знаний, в виде нестандартных заданий, которые ученики выполняют с большим интересом. Данный урок позволяет повысить интерес к изучаемому предмету
-
Возможности использования результатов внеклассной проектной деятельности на уроках географии 2009
Хотелось бы поделиться одним из примеров организации и реализации проекта «Перепись населения», учащихся муниципального общеобразовательного учреждения лицея-интерната города Калининграда.
-
Урок географии с использованием информационных технологий 2009
Урок помогает познакомить учащихся со стихийными природными явлениями, их влиянием на жизнь человека, объяснить причины и последствия этих явлений, научить мерам предосторожности во время стихийных бедствий.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Русская Америка" 2009
Регионоведение – обязательный компонент учебного процесса при изучении географии родного края. Наиболее сложными являются уроки, связанные с историей открытия и освоения территорий. Вашему вниманию предлагается урок, посвященный А.А. Баранову – правителю Русской Америки – жителю древнего Каргополя. Содержание урока поможет учителям географии при изучении материка Северной Америки в курсе географии 7-го класса.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Данный урок предполагает изучение новой темы о природных зонах России с использованием презентации PowerPoint. Слайдовый материал позволяет наглядно представить зону степей, особенности природных компонентов и взаимосвязи между ними. На уроке применяется проблемный подход к изучению темы.
-
"Русская равнина". Разработка урока по географии в 8-м классе 2009
На территории России выделяется 7 крупных природных районов; каждый из них занимает большую площадь, разнообразен внутри себя, но от других отличается ярко выраженной индивидуальностью. Вот эти индивидуальные черты придают определенному региону свою неповторимость. Данный блок уроков раскрывает особенность Русской равнины, с которой начинают знакомиться с природными районами восьмиклассники.
-
Обобщающий урок географии по теме "Литосфера" 2009
Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме " Литосфера". Задачи: повышать мотивацию к изучению предмета; повторить пройденную тему, обобщить и создать целостное представление о литосфере; развивать пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение; развивать умение работать с картой и другими источниками информации.
-
"Численность населения Земли. Расовый состав" (6-й класс) 2009
Автор предлагает конспект урока, цель которого - сформировать представление о расах, их внешних различиях, а также показать влияние условий окружающей среды на человечество.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Знаток США" 2009
Мероприятие проводится в 10-м классе, после изучения темы «Северная Америка». Для проведения занятия классам дается объявление, предлагается изучить дополнительную литературу.
-
Разработка открытого урока "Атмосфера. Погода" (6-й класс) 2009
Специфика данного урока заключается в специальном самостоятельном поиске обучающихся с целью систематизации и усовершенствовании ранее полученных знаний. Для развития творческих способностей учащихся необходимо развивать их способности к анализу, к содержательным обобщениям. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды, работать в группе.
-
Урок географии. Географическое положение и границы Алтайского края 2009
Урок помогает детям изучить главные черты географического положения Алтайского края.
-
Реализация межпредметных связей в преподавании географии 2009
Межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
-
Интегрированный урок по географии и математике в 7-м классе "График функции и озеро Байкал" 2009
Данный урок проводится, чтобы помочь детям увидеть и попробовать применять на практике работу с графиками функций. Кроме того, ученики узнают новую информацию об озере Байкал. Урок ведут два учителя — географии и математики. При проведении данного урока используются элементы КСО, групповая и индивидуальная работа. Необходимо мультимедийное сопровождение.